Глава I. Общие положения
Статья 1.
Общественного Молодежного Совета при Главе городского поселения Советский (далее - ОМС) является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Статья 2.
ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Положением «Об Общественном Молодежном Совете при Главе городского поселения Советский » и настоящим Регламентом.
Статья 3.
Деятельность ОМС основывается на принципах гласности, равенства членов ОМС, свободного обсуждения вопросов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОМС
Статья 4.
Органами ОМС являются Общее собрание ОМС, Председатель ОМС, три заместителя Председателя ОМС, Совет ОМС, 4 куратора по представительству, профильные комитеты ОМС, ответственный секретарь ОМС, Пресс-центр ОМС.
Статья 5.
В Совет ОМС входят: Председателя ОМС, заместителей Председателя ОМС, Председатели комитетов, координаторы групп по представительству ОМС, ответственный секретаря ОМС, Куратор ОМС, Пресс-аташе.
Статья 6.
Количество и состав комитетов ОМС определяется Общим собранием ОМС.
Статья 7.
Куратор ОМС:
- Куратором ОМС является: представитель городских органов молодёжной политики - специалист, к вопросам ведения которого отнесены вопросы государственной молодежной политики или представитель территории в ОМП при Думе ХМАО - Югры.
- Куратор ОМС назначается распоряжением Главы городского поселения.
Статья 8.
Куратор координирует деятельность ОМС: оказывает содействие в решении организационных вопросах функционирования ОМС.
Статья 9.
Кандидаты на должность Председателя ОМС выдвигаются членами ОМС или в порядке самовыдвижения на заседании Общего собрания ОМС.
Статья 10.
Кандидат на должность Председателя ОМС считается избранным, если за него проголосовало большинство членов ОМС от числа присутствующих на заседании.
Статья 11.
Председатель ОМС избирается на срок полномочий созыва ОМС.
Статья 12.
Председатель ОМС может быть отстранен от должности в следующих случаях:
- в случае недобросовестного отношения к своим обязанностям, по решению Общего собрания ОМС;
- по собственному заявлению;
- если в силу объективных обстоятельств Председатель ОМС далее не
способен исполнять свои обязанности.
Статья 13.
Председатель ОМС может быть отстранен от должности, если за это проголосовало большинство членов ОМС от числа присутствующих на заседании Общего собрания ОМС.
Статья 14.
Предложение об отстранении Председателя может внести Совет ОМС, Комитеты ОМС в лице их председателя или представителя, группы по представительству в лице их координатора или представителя не позднее, чем за месяц до заседания Общего собрания ОМС, для последующего включения данного вопроса в повестку дня.
Статья 15.
Порядок отстранения от должности заместителей Председателя ОМС, Председателей комитетов ОМС соответствует порядку отстранения от должности Председателя ОМС.
Статья 16.
Кандидаты на должность координаторов групп по представительству выдвигаются членами соответствующих групп ОМС или в порядке самовыдвижения. Кандидат на должность координатора группы по представительству считается избранным, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов соответствующей группы ОМС. Координатор группы ОМС может быть отстранен от должности, если за это проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов соответствующей группы ОМС, а также в следующих случаях:
- в случае недобросовестного отношения к своим обязанностям;
- по собственному заявлению;
- если в силу объективных обстоятельств координатор группы ОМС далее не способен исполнять свои обязанности.
Статья 17.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя ОМС, заместителей Председателя ОМС на очередном заседании ОМС проводятся новые выборы Председателя и/или заместителей Председателя ОМС. В случае досрочного освобождения от должности координатора групп ОМС новые выборы могут быть проведены как на очередном заседании ОМС, так и на очередном заседании группы ОМС.
Статья 18.
Председатель ОМС:
- возглавляет Совет ОМС;
- организует работу ОМС;
- формирует проект повестки дня заседания ОМС;
- ведает внутренним распорядком работы ОМС;
- председательствует на общих собраниях и заседаниях Совета ОМС;
- утверждает повестки предстоящего общего собрания и заседания ОМС на основании поступивших предложений;
- информирует Главу о рассмотренных на общем собрании и заседаниях совета ОМС Совета вопросах и принятых решениях;
- организует подготовку материалов и проектов документов к общему собранию и заседанию Совета ОМС;
- принимает решения о направлении на рассмотрение в соответствующие комитеты ОМС материалов, поступивших в ОМС;
- информирует членов ОМС о решениях органов местного самоуправления , касающихся деятельности ОМС, а также о работе Совета и других органов ОМС;
- представляет отчет общему собранию ОМС об итогах своей деятельности и деятельности ОМС за год и другие периоды;
- подписывает протоколы заседания ОМС;
- представляет интересы ОМС в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
- организует и контролирует выполнение решений общих собраний ОМС
- осуществляет иные полномочия.
- Председатель ОМС не может одновременно являться координатором группы по представительству в ОМС
Статья 19.
Заместители Председателя ОМС:
- в случае отсутствия Председателя ОМС замещают Председателя ОМС, т.е. выполняют задачи, закрепленные в ст. 17 настоящего Регламента;
- координирует в пределах своих полномочий деятельность комитетов, экспертных и рабочих групп ОМС;
- организует и контролирует выполнение решений общих собраний ОМС, заседаний Совета ОМС, поручений председателя ОМС;
- организует работу соответствующего комитета ОМС;
- решает иные вопросы, связанные с деятельностью ОМС в соответствии с Регламентом ОМС и распределением обязанностей между заместителями председателя ОМС. Распределение обязанностей между заместителями председателя ОМС осуществляется председателем ОМС.
Заместители Председателя ОМС не могут одновременно являться координаторами групп по представительству в ОМС.
Статья 20.
Ответственный секретарь ОМС избирается путем открытого голосования общим собранием ОМС. Избранным ответственным секретарем ОМС считается член ОМС, получивший более половины голосов членов ОМС, присутствующих на общем собрании.
Статья 21.
Ответственный секретарь ОМС:
- оповещает членов ОМС о времени, месте предстоящего общего собрания и заседания Совета ОМС, рассылает повестки предстоящего общего собрания и заседания Совета ОМС и материалы к ним;
- по поручению председателя ОМС может вести заседания ОМС;
- организует учет информации, поступающей от членов ОМС;
- обобщает и представляет в Совет ОМС поступившие предложения в планы работы ОМС и проект повестки заседания ОМС.
- ведет делопроизводство ОМС, протоколирование и стенографирование заседаний общего собрания и Совета ОМС;
- хранит документы Молодежного Совета;
- выполняет иные полномочия.
Статья 22.
Координаторы групп по представительству в ОМС:
- возглавляет группу по представительству в ОМС и организует заседания групп для решения вопросов по групповому признаку;
- формирует проект повестки дня заседания группы ОМС;
- осуществляет подготовку необходимых материалов и проектов документов;
- ведет заседания групп ОМС;
- оповещает членов групп об очередном заседании ОМС и проекте повестки дня заседания ОМС;
- собирает отчеты членов группы и информирует ОМС о проделанной работе.
Статья 23.
Группы по представительству в ОМС формируютс по единому для представителей в ОМС признаку:
- представители школьных советов;
- представители Студенческих объединений, организаций;
- представители общественных и политических организации, объединений;
- представители профсоюзов и работающей молодёжи.
Статья 24.
Совет ОМС:
- созывает очередные и внеочередные заседания ОМС;
- не менее, чем за 7 дней до даты заседания ОМС информирует
членов ОМС о месте, времени и повестке дня заседания,
- утверждает проект повестки дня заседания ОМС;
- организует работу ОМС;
- координирует работу комитетов, групп по представительству;
- разрабатывает планы работы ОМС и представляет их на утверждение ОМС.
Решение считается принятым, если на заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов ОМС. Решения ОМС оформляется протоколом, который подписывается ответственным секретарем и председательствующим на заседании.
Статья 25.
Комитет ОМС:
- организуют работу по направлениям своей деятельности с соответствующими комиссиями Совета депутатов городского поселения;
- осуществляют подготовку совместно с экспертными и рабочими группами ОМС проектов рекомендаций для рассмотрения их на заседаниях ОМС.
Решения комитетов заносятся в протокол заседания, который подписывается председательствующим и секретарем заседания комитета.
Статья 26.
Экспертные и рабочие группы ОМС:
- Совет ОМС по предложению комитетов ОМС для осуществления отдельных направлений деятельности ОМС в соответствии с ее целями и задачами может образовывать экспертные и рабочие группы ОМС.
- В работе экспертных и рабочих групп ОМС могут участвовать представители молодежных общественных объединений, ученые и специалисты.
Статья 27.
Член ОМС вправе:
- выступать на заседании ОМС;
- вносить предложения, задавать вопросы на заседании ОМС;
- предлагать кандидатуры на избираемые должности, избирать и быть избранным на руководящие должности ОМС;
- вносить предложения в повестку дня заседания ОМС не позднее чем за 7 дней до даты заседания. Предложения должны содержать обоснования, необходимые информационные материалы, фамилию и инициалы докладчика;
- получать информацию по различным аспектам деятельности ОМС;
- осуществлять иные права.
Статья 28.
Член ОМС обязан:
- выполнять требования настоящего Регламента;
- исполнять решения Совета, Председателей комитетов и Председателя ОМС, принятые в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом;
- участвовать в заседаниях ОМС;
- исполнять иные обязанности.
Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОМС
Статья 29.
Очередные заседания ОМС проводятся не реже шести раз в год.
Созыв очередных заседаний проводится Председателем ОМС на основе решения Совета ОМС.
О времени и месте проведения заседания ОМС члены ОМС должны быть предупреждены не позднее, чем за 7 дней до начала заседания.
Новый состав ОМС формируется на первом заседании в начале нового календарного года в очередном созыве ОМС.
Статья 30.
Созыв внеочередных заседаний проводится по инициативе Председателя ОМС или по предложению не менее 2 комитетов или групп по представительству ОМС. Предложение о созыве в письменном, печатном или электронном варианте направляется Председателю ОМС с приложением перечня вопросов, вносимых на рассмотрение ОМС, и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания ОМС.
Статья 31.
Созыв внеочередного заседания проводится в порядке, предусмотренном ст. 24 для созыва очередных заседаний.
Статья 32.
Заседания ОМС являются открытыми. В начале заседания проводится регистрация членов ОМС. Повторная регистрация членов ОМС может быть проведена перед началом голосования.
Статья 33.
Заседание ОМС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов ОМС.
Статья 34.
По решению Совета ОМС на заседание ОМП могут быть приглашены лица, не являющиеся членами ОМС. На заседаниях ОМС допускается присутствие представителей средств массовой информации.
Статья 35.
Проект повестки дня по предложениям членов ОМС формируется Председателем ОМС и утверждается Советом ОМС.
В проекте повестки дня указываются вопросы, вносимые на рассмотрение ОМС, а также фамилии и инициалы лиц, являющихся докладчиками и содокладчиками по соответствующим вопросам.
Проект повестки дня, утвержденный Советом ОМС, направляется ответственным секретарем ОМС, Председателям комитетов ОМС, координаторам групп по представительству для последующей рассылки членам соответствующих комитетов, групп.
Проект повестки дня заседания утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ОМС.
Статья 36.
Заседание ОМС ведет Председатель ОМС. Председатель ОМС не вправе комментировать выступления членов ОМС, оценивать и характеризовать выступающих на заседании.
Статья 37.
Члены ОМС выступают на заседании ОМС согласно порядку записи на выступление.
Запись на выступление осуществляется заранее путем уведомления ответственного секретаря ОМС. Также ответственный секретарь ОМС осуществляет регистрацию вопросов, справок, предложений и замечаний, поступающих от членов ОМС.
Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут. Членам ОМС, выступающим согласно предварительной записи, предоставляется 5 минут. В противном случае, Председатель ОМС имеет право прервать выступающего.
Председатель ОМС может принять решение о предоставлении дополнительного времени для выступления.
Члены ОМС, которые не успели выступить, вправе приобщить свои материалы и тексты выступлений к материалам заседания ОМС.
Статья 38.
Процедура голосования:
Председательствующий на заседании ставит вопрос на голосование. Голосование может проводиться как по вопросу в целом, так и по его части. После объявления начала голосования никто не вправе его прерывать.
При голосовании каждый член ОМП имеет один голос.
В случае если после подведения итогов голосования имеется равенство голосов, председательствующий получает дополнительный голос для принятия решения по вопросу.
Статья 39.
Подсчет голосов осуществляет ответственный секретарь ОМС. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, которые заносятся в протокол заседания ОМС.
При выявлении ошибок в подсчете голосов, в проведении процедуры голосования проводится повторное голосование.
Статья 40.
Решения ОМС, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены в случае, если за это проголосовало не менее половины от установленного числа членов ОМС.
Статья 42.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия на заседании ОМС.