РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
МОЛОДЕЖНЫХ КОНСУЛЬТАТИВНО-СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР
ПРИ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКУРГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Становление современной молодежи приходится на годы преобразований во всех сферах жизнедеятельности российского общества, на период нового государственного строительства, на время изменения положения России на мировой арене. Реформы могут быть успешными только при активном участии в них молодого поколения. Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, участию в решении различных проблем, существующих в современном обществе.
Доля молодых граждан в органах местного самоуправления крайне мала. В то же время необходимость налаживания сотрудничества органов местного самоуправления с молодежью, молодежными общественными объединениями и другими организациями, средствами массовой информации в интересах решения молодежных проблем огромна. Одновременно с этим существует проблема отсутствия комплексных программ, которые организованно и последовательно привлекали бы наиболее подготовленных молодых людей в жизнь района, города.
Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо формирование действенных молодёжных консультативно-совещательных структур по лоббированию интересов молодежи на муниципальном уровне. Опыт работы молодежных консультативно-совещательных структур (Дум, Палат, Советов, Собраний, Парламентов) на федеральном и региональном уровнях показал эффективность по привлечению молодежи к решению общественно-политических и социально-экономических задач.
В ряде российских регионов молодёжные консультативно-совещательные структуры имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействовать с властью, способствуют решению проблем молодежи, активизируют позицию самой молодежи в решении своих проблем.
Создание Общественной молодёжной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на федеральном уровне и Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на региональном уровне показало положительную тенденцию в поддержке развития молодежных консультативно-совещательных структур со стороны органов государственной власти.
Осознание ценности такого субъекта общественно-политических отношений, как общественные консультативно-совещательные структуры молодежи, выявляет потребность в координации процесса становления их в регионах. Необходима аналитическая работа с целью выявления оптимальных моделей молодежных правительственных структур, определения трудностей их становления и роста, выработки системного подхода к исследованию соответствующей практики.
Настоящие рекомендации разработаны с целью развития молодежных общественных консультативно-совещательных структур при представительных органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - молодежные консультативные структуры) и активного вовлечения молодежи в деятельность муниципальных образований.
В данных рекомендациях использованы следующие понятия:
молодежная консультативно-совещательная структура – добровольный, самоуправляемый, консультативно-совещательный коллегиальный орган молодежи, созданный при представительном органе местного самоуправления и осуществляющий деятельность по стимулированию и поддержке участия молодежи в социально-экономическом, политическом и культурном развитии городского округа, муниципального района.
РАЗДЕЛ 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ
КОНСУЛЬТАТИВНО-СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР
ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель деятельности молодежных консультативно-совещательных структур это привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности муниципальных образований, а также в выработке эффективных путей и методов решения социально-экономических проблем, затрагивающих права и законные интересы молодежи.
Задачи деятельности молодежных консультативно-совещательных структур:
- содействовать созданию системы нормативных и правовых актов в сфере молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и интересы молодежи;
- сформировать действенный механизм представительства и лоббирования интересов молодежи в органах местного самоуправления;
- создать систему выявления и применения инициатив молодежи по решению молодёжных проблем в муниципальных образованиях автономного округа;
- обеспечить эффективное сотрудничество представителей молодежи, молодежных и общественных объединений с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
- создать систему молодежных консультативно-совещательных структур при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, которые позволяют формировать активную гражданскую позицию молодежи и налаживать ее диалог с властью и обществом на основе партнерских отношений;
- создать условия для консолидации молодежи и её участие в сфере молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и интересы молодежи;
- создать условия для системного выявления социально активных молодых граждан, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечения их дальнейшего становления и роста.
РАЗДЕЛ 3
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ
КОНСУЛЬТАТИВНО-СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР
ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Основными принципами развития молодежных консультативно-совещательных структур при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа должны стать:
- приоритет лоббирования прав молодежи и её объединений;
- доступность и открытость системы молодежных консультативно-совещательных структур;
- легитимность создания, функционирования и развития различных форм, молодежных консультативно-совещательных структур;
- использование научного подхода к деятельности молодежных консультативно-совещательных структур;
- рациональное сочетание представительской и просветительской функций молодежных консультативно-совещательных структур;
- взаимодействие с иными молодежными объединениями автономного округа;
- участие непосредственно самой молодёжи в лице её активных представителей в процессе выработки, принятия и реализации решений в области молодёжной политики и по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи;
- социально-экономическая эффективность в деятельности молодёжных консультативно-совещательных структур созданных при представительных органах местного самоуправления автономного округа.
Сочетание данных принципов позволит создать условия, при которых молодежные консультативно-совещательные структуры будут представлять интересы не отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений и иных заинтересованных организаций, а интересы молодежи целого муниципального образования.
РАЗДЕЛ 4
ФОРМА И КОМПЕТЕНЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ
КОНСУЛЬТАТИВНО-СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР
ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Эффективная форма организации молодежных консультативно-совещательных структур
Опыт субъектов Российской Федерации показал, что наиболее эффективной формой молодежных консультативно-совещательных структур, стала форма создания молодежной консультативно-совещательной структуры при представительном органе местного самоуправления муниципального района и городского округа. Именно такая форма, наряду с функцией повышения действенности системы участия молодежи в процессе выработки, принятия и реализации решений в области молодежной политики, выполняет функцию представления и лоббирования интересов молодежи через участие в деятельности органов местного самоуправления.
Данная организационная форма характеризуется тем, что молодежная консультативно-совещательная структура создается на основе решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа и действуют на основании утвержденного им Положения. Являясь общественной консультативно-совещательной структурой, она участвует в разработке нормативных правовых актов и иных документов в сфере молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи на муниципальном уровне, осуществляет взаимодействие с соответствующими комитетами, комиссиями, депутатами представительного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
Члены молодежной консультативно-совещательной структуры, как правило, избираются от максимально возможного количества молодёжи (поселений для муниципального района), образовательных учреждений, других организаций, молодежных общественных объединений и т.д. Определение порядка (регламента) работы, в том числе принятия решений, осуществляется самостоятельно молодежной консультативно-совещательной структурой.
Молодежная консультативно-совещательная структура может получить официальный статус, предоставляемый им представительным органам местного самоуправления муниципального образования автономного округа. Официальный статус молодежной консультативно-совещательной структуры упрощает процесс принятия и реализации её решений через представительный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
Для эффективной деятельности молодежной консультативно-совещательной структуры необходимо:
- решение нормативного правового акта соответствующего представительного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа;
- организовать легитимную систему представительства молодежи в молодёжную консультативно-совещательную структуру;
- рассмотреть возможность обеспечения текущей деятельности.
2. Компетенция молодежной консультативно-совещательной структуры, её основные функции
Компетенция молодежных консультативно-совещательных структур определяется представительным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, при котором он создан, путем принятия соответствующего нормативно-правового акта . Любое решение молодежной консультативно-совещательной структуры не может противоречить действующему законодательству.
Можно выделить следующие основные функции молодежных консультативно-совещательных структур:
1. Представление интересов молодежи в органах власти местного самоуправления.
Следует признать, что существует главная объединяющая функция молодежной консультативно-совещательной структуры – выявление и представление интересов молодежи муниципального образования, повышение эффективности участия молодежи в жизни городского округа и муниципального района. Молодежные консультативно-совещательные структуры позволят эффективно формулировать и доводить проблемы и интересы молодежи до органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Это будет способствовать достижению конкретных социальных и экономических результатов, вовлечению молодых граждан в общественно-политические процессы, повышению общей правовой культуры, гражданской и общественно-политической активности молодежи.
2. Участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере молодежной политики.
Создание условий для участия самой молодежи в формировании законодательного поля для обеспечения своих прав и свобод является важным моментом для формирования доверительных отношений между органами местного самоуправления и молодыми гражданами. Участие молодежи и ее объединений в обсуждении нормативно-правовых актов, подготовка и выдвижение своих нормотворческих инициатив дают возможность им влиять на определение основных направлений молодежной политики, расходной части бюджета муниципального образования автономного округа по разделам, предусмотренным для финансирования местных программ, затрагивающим права и законные интересы молодежи.
3. Участие в осуществлении контроля над реализацией нормативных правовых актов в сфере молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и интересы молодежи.
Участие молодежи и ее объединений в осуществлении контроля над реализацией нормативно-правовых актов, затрагивающих права и интересы молодежи, дает возможность им влиять на реализацию молодежной политики, в соответствующем муниципальном образовании автономного округа.
4. Подготовка кадров.
Молодежные консультативно-совещательные структуры – поле для выявления молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью. Применение различных форм и методов подготовки молодых кадров позволяет одновременно получать некоторые академические знания и приобретать практические навыки управленческой работы. В то же время из числа членов молодежных консультативно-совещательных структур формируется группа единомышленников с активной жизненной позицией, готовых поддержать и совместно реализовывать идеи и программы органов местного самоуправления, направленные на развитие соответствующего муниципального образования автономного округа. Практическая работа молодых людей и их знакомство с правотворческой, управленческой и общественной деятельностью является важным компонентом подготовки грамотных специалистов для соответствующего муниципального образования автономного округа. Молодежные консультативно-совещательные структуры могут лоббировать интересы наиболее достойных и профессиональных представителей для работы в органах местного самоуправления посредством участия в выборах в представительные органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
5. Содействие проведению социально значимых мероприятий.
Молодежные консультативно-совещательные структуры принимают активное участие в содействии реализации местных программ и отдельных социально значимых акциях, проводимых на уровне соответствующего муниципального образования автономного округа. К работе по осуществлению данных мероприятий могут привлекаются не только члены молодежных консультативно-совещательных структур, но и те общественные объединения, которые они представляют (молодежные общественные организации, студенческие профсоюзы, активы сельской молодежи и т.д.).
6. Просветительская деятельность.
Это, с одной стороны, организация обучения молодых людей – членов молодежных консультативно-совещательных структур созданных при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. С другой стороны, это – просветительская деятельность в широкой молодежной среде, направленная на повышение правовой культуры молодых граждан и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодых граждан. В реализации этого направления деятельности партнерами могут стать избирательные комиссии всех уровней, высшие и средние учебные заведения, общественные организации и так далее.
Для эффективной реализации данных функций необходимо соблюдать следующие общие принципы взаимодействия молодежных консультативно-совещательных структур с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
- органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа могут взять на себя обязательства по обучению членов молодежных консультативно-совещательных структур основам социального и экономического управления, правотворчества, парламентской процедуры и разработки нормативных правовых актов;
- органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа могут создавать необходимые и достаточные условия для легитимного и демократичного формирования молодежных консультативно-совещательных органов, их функционирования и развития;
- молодежные консультативно-совещательные структуры могут содействовать органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа в исполнении возложенных на них функций, проявляя разумную инициативу.
РАЗДЕЛ 5
МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ
КОНСУЛЬТАТИВНО-СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР
ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В качестве механизма развития молодежных консультативно-совещательных структур следует отметить необходимость разработки на основе данных рекомендаций положений или концепций развития молодежных консультативно-совещательных структур на муниципальном уровне.
В программах необходимо представить основные направления обеспечения и развития, молодежных консультативно-совещательных структур. К ним можно отнести:
1. Организационное обеспечение:
- поддержка инициативы создания молодежных консультативно-совещательных структур органами по молодёжной политике, представительными органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований автономного округа;
2. Нормативное правовое обеспечение:
- разработка нормативных и правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа, регламентирующих деятельность молодежных консультативно-совещательных структур (Положение о молодежной консультативно-совещательной структуре; положение о комиссиях; регламент деятельности, порядок проведения заседаний и т.д.);
- определение порядка формирования состава молодежных консультативно-совещательных структур (делегирование, выборы, конкурс и т.д.);
- определение официального статуса молодежных консультативно-совещательных структур.
3. Материально-техническое обеспечение:
- представление в пользование помещения, средств связи, оргтехники представительными органами местного самоуправления муниципального образования автономного округа
- финансирование текущей деятельности и мероприятий, молодежных консультативно-совещательных структур созданных при представительных органах местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
4. Информационное обеспечение:
- формирование системы информирования общественности о деятельности молодежных консультативно-совещательных структур;
- создание сети информационного обмена между молодежными консультативно-совещательными структурами муниципальных образований автономного округа;
- научно–методическое обеспечение (оказание помощи в проведении мониторингов, в издании материалов и др.);
- кадровое обеспечение (практика, стажировки в соответствующих органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа).
РАЗДЕЛ 6
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К предполагаемым результатам развития молодежных консультативно-совещательных структур создаваемых в муниципальных образованиях автономного округа можно отнести:
- привлечение молодежи и ее объединений к участию в деятельности органов местного самоуправления, привлечению к выполнению планов и программ социально-экономического развития соответствующего муниципального образования;
- повышение действенности системы участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи;
- выявление социально активных молодых людей в различных сферах общественной жизни;
- привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в реализации молодёжной политики в соответствующем муниципальном образовании;
- создание правовых и иных условий для сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, молодежных общественных объединений и представителей активной части молодежи в сфере реализации молодежной политики и решении иных вопросов, затрагивающих права и законные интересы молодежи, на всех уровнях;
- стимулирование процесса развития молодежных консультативно-совещательных структур на территории Ханты-Мансийском автономном округе – Югры.
РАЗДЕЛ 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие рекомендации являются рамочными для определения возможных путей, механизмов развития молодежных консультативно-совещательных структур в муниципальных образованиях на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Они предполагают в процессе создания и организации деятельности, молодежных консультативно-совещательных структур творческий подход и инициативу со стороны тех, кто будет продвигать эту идею в муниципальных образованиях .
В то же время необходимо отметить, что молодежные консультативно-совещательные структуры могут использоваться в интересах политических лидеров и партий. Существует угроза, что созданные и создаваемые молодежные консультативно-совещательные структуры могут использоваться в предвыборных компаниях. Для снижения риска подобного развития событий желательно, чтобы инициатива создания молодежных консультативно-совещательных структур исходила от молодых людей, а органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа лишь способствовали фактическому выражению законных интересов молодежи.
ПРОЕКТ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Положение
о молодёжной палате (молодёжном совете)
при представительном органе местного самоуправления
городского округа, муниципального района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Общие положения.
2. Основные цели и задачи.
3. Состав и порядок формирования.
4. Организация работы.
5. Порядок внесения изменений в настоящее Положение.
1. Общие положения
1.1. Молодёжная палата (молодёжный совет) (далее – Молодёжная палата) при представительном органе местного самоуправления городского округа, муниципального района ___ созыва (далее представительный орган) создается для изучения проблем молодежи в городском округе, муниципальном районе (далее – муниципальном образовании), своевременного реагирования на них органов местного самоуправления, содействия в разработке нормативных и правовых актов в области защиты прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи в муниципальном образование.
1.2. Молодёжная палата является совещательным и консультативным органом при представительном органе и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иным федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нормативными и правовыми актами соответствующего муниципального образования автономного округа.
1.3. Молодёжная палата создается на срок полномочий представительного органа местного самоуправления муниципального образования.
2. Основные цели и задачи Молодежной палаты
2.1. Основные цели Молодёжной палата:
2.1.1. Участие молодежи в общественно-политической жизни во благо процветания и развития городского округа, муниципального района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.1.2. Разработка предложений по реализации прав молодежи, содействие в создании условий для проявления инициатив молодежи при осуществлении молодежной политики на территории муниципального образования.
2.1.3. Содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к общественной и политической деятельности.
2.1.4. Формирование, укрепление и повышение правовой и политической культуры молодежи муниципального образования.
2.1.5. Поддержка созидательной, гражданской активности молодежи.
2.2. Основные задачи Молодёжной палаты:
2.2.1. Привлечение научного и творческого потенциала молодежи для участия в деятельности рабочих групп, комиссий по подготовке к рассмотрению проектов нормативных и правовых актов муниципального образования, в том числе о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
2.2.2. Содействие в защите прав и законных интересов молодых граждан, представление их инициатив в органы местного самоуправления муниципального образования, разработка проектов нормативных, правовых актов муниципального образования по решению молодежных проблем для внесения их на рассмотрение в представительный орган с дальнейшим содействием в их реализации.
2.2.3. Содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности в области молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи.
2.2.4. Обеспечение взаимодействия депутатов представительного органа, представителей органов местного самоуправления муниципального образования с молодежью и её общественными объединениями.
2.2.5. Внесение предложений по проектам целевых программ муниципального образования в области защиты прав и законных интересов молодежи, проектам ежегодных докладов о положении молодежи в муниципальном образовании.
2.2.6. Изучение и формирование мнения молодых граждан о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере молодежной политики и по иным вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи.
2.2.7. Проведение публичных дискуссий, «круглых столов», семинаров, деловых игр, встреч лидеров общественно-политических движений муниципальных образований, Югры, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования с молодежью.
2.2.8. Обеспечение сотрудничества Молодёжной палаты с Общественной молодежной палатой при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Состав и порядок формирования Молодежной палаты
3.1. Состав Молодёжной палаты.
3.1.1. В состав Молодёжной палаты могут входить представители (для каждого муниципального образования индивидуально, состав Молодёжной палаты не менее десяти членов):
молодёжных органов – созданных в городских или сельских поселениях муниципальных образований;
молодёжных общественных и политических (молодежные подразделения региональных отделений общероссийских политических партий) организаций (ассоциаций);
органов студенческого самоуправления высших и специальных учебных заведений;
профессиональных союзов, объединений (ассоциаций) профессиональных союзов;
Молодые Депутаты;
органов местного самоуправления, реализующие молодёжную политику в муниципальном образовании;
Избирательной комиссии муниципального образования;
Депутат представительного органа, курирующий деятельность Молодёжной палаты.
3.1.2. Представители, делегируемые в состав Молодежной палаты, должны быть гражданами Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 30 лет (за исключением представителей от: органов местного самоуправления, реализующих молодёжную политику в муниципальном образовании.
3.2. Порядок формирования Молодежной палаты:
3.2.1. Для формирования Молодёжной палаты представительным органом создается организационный комитет по формированию Молодёжного палаты (далее также – организационный комитет).
3.2.2. В состав организационного комитета могут входить депутаты представительного органа, представители органов местного самоуправления, реализующие молодёжную политику в муниципальном образовании, представители общественных молодежных объединений, члены Совета Молодежной палаты предыдущего созыва. Деятельность организационного комитета организует представительный орган, возглавляет организационный комитет Депутат представительного органа, курирующий деятельность Молодёжной палаты.
3.2.3. Организационный комитет осуществляет координацию по всем вопросам, связанным с формированием Молодёжной палаты нового созыва:
направляет информационные письма субъектам, обладающим правом делегировать представителей в Молодёжную палаты, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего Положения;
принимает документы от субъектов, обладающих правом делегировать представителей в Молодёжную палату;
размещает информацию о формировании Молодёжной палаты и срок принятия документов в средствах массовой информации. Срок принятия документов от субъектов, обладающих правом делегировать представителей в Молодежную палату, должен быть не менее месяца;
организует первое заседание Молодёжной палаты нового созыва.
3.2.4. Полномочия представителей Молодёжной палаты могут быть прекращены досрочно субъектами, обладающими правом делегировать представителей в Молодёжную палату, с одновременной заменой или без замены его другим представителем.
Полномочия члена Молодёжной палаты могут быть прекращены досрочно также в случаях:
утраты им гражданства Российской Федерации;
его выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
его смерти;
подачи им личного заявления о сложении полномочий;
признания его недееспособным в установленном порядке;
его неявки на два общих собрания Молодёжной палаты без уважительной причины.
3.3. Документы, представляемые в организационный комитет:
3.3.1. Субъекты, обладающие правом делегировать представителей в Молодёжную палату, направляют в организационный комитет следующие документы:
молодёжные органы – созданные в городских или сельских поселениях муниципальных образований − протокол общего собрания по выдвижению представителя и характеристику представителя, заверенные подписью лица, организующего деятельность Молодёжного органа, при котором создан;
молодёжные общественные и политические (молодежные подразделения региональных отделений общероссийских политических партий) организаций (ассоциации) − протокол общего собрания по выдвижению представителя, ксерокопию свидетельства о государственной регистрации на территории муниципального образования общественной или политической организации и характеристику представителя, заверенные руководителем и печатью организации (ассоциации);
орган студенческого самоуправления высших и специальных учебных заведений − протокол общего собрания по выдвижению представителя, документы, подтверждающие образование соответствующего органа студенческого самоуправления, характеристику представителя, заверенные руководителем учебного заведения;
профессиональный союз, объединения (ассоциации) профессиональных союзов – протокол общего собрания или соответствующего выборного органа по выдвижению представителя, ксерокопию свидетельства о государственной регистрации, объединения (ассоциации) профессиональных союзов и характеристику представителя, заверенные председателем (руководителем) профессионального союза, объединения (ассоциации) профессиональных союзов;
молодой Депутат – письмо о делегировании от представительного органа, в который он был избран и характеристику;
органы местного самоуправления, реализующие молодёжную политику в муниципальном образовании – письмо о делегировании представителя и характеристику представителя.
3.4. Утверждение списков представителей в Молодежную палату:
3.4.1. Списки представителей в Молодёжную палату, подготовленные организационным комитетом, рассматриваются и утверждаются представительным органом. В случае несоответствия кандидата требованиям настоящего Положения представительный орган выносит решение об исключении кандидата из списка представителей. С момента принятия представительного органа решения об утверждении списка представителей в Молодёжную палату, Молодёжная палата считается созданной.
4. Организация работы Молодежной палаты
4.1. Структура органов Молодёжной палаты:
4.1.1. Структуру органов Молодёжной палаты могут составлять: общее собрание, Совет и Комиссии Молодёжной палаты и т.д.
На заседания общего собрания Молодёжной палаты и Совета Молодёжной палаты в обязательном порядке приглашаются Депутаты представительного органа.
4.2. Общее собрание Молодёжной палаты:
4.2.1. Высшим руководящим органом Молодёжной палаты является общее собрание.
4.2.2. Общее собрание Молодёжной палаты проводится не реже трех раз в год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные общие собрания Молодёжной палаты.
4.2.3. К компетенции общего собрания Молодёжной палаты относятся:
избрание председателя Молодёжной палаты, двух заместителей, ответственного секретаря, Совета Молодёжной палаты, комиссий Молодёжной палаты;
решение вопроса о доверии или недоверии председателю Молодёжной палаты на основании представленного отчета;
переизбрание председателя Молодёжной палаты в случае выражения ему недоверия;
обсуждение изменений, вносимых в настоящее Положение в соответствии с разделом 5;
иные вопросы.
Общее собрание Молодёжной палаты может принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции Молодёжной палаты, в том числе отнесенные настоящим Положением к иным органам Молодёжной палаты.
4.2.4. В работе общего собрания Молодёжной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты представительных органов местного самоуправления городских и сельских поселений, представители власти муниципального образования, иные приглашенные лица.
4.2.5. Общее собрание Молодёжной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов сформированного Молодёжной палаты.
4.3. Совет Молодёжной палаты:
4.3.1. Совет Молодёжной палаты является коллегиальным органом, организующим деятельность Молодёжной палаты в промежутке между общими собраниями Молодёжной палаты.
4.3.2. Избранными в состав Совета Молодёжной палаты считаются члены Молодёжной палаты, получившие более половины голосов членов Молодёжной палаты, присутствующих на общем собрании. По каждому кандидату в члены Совета Молодёжной палаты проводится открытое голосование.
4.3.3. Количество членов Молодёжной палаты, входящих в состав Совета Молодёжной палаты, устанавливается Регламентом Молодёжной палаты.
4.3.4. Совет Молодёжной палаты возглавляет председатель Молодёжной палаты.
4.3.5. К компетенции Совета Молодёжной палаты относятся:
созыв очередных и внеочередных заседаний Молодёжной палаты;
организация и координация работы Молодёжной палаты, комиссий, экспертных и рабочих групп Молодёжной палаты;
разработка планов работы Молодёжной палаты, согласование их с планами работы представительного органа и их утверждения;
рассмотрение и принятие проектов рекомендаций, подготовленных комиссиями, экспертными и рабочими группами Молодёжной палаты, а в случае принятия − направление в представительный орган для рассмотрения;
иные вопросы.
4.3.6. Рекомендации и решения Совета Молодёжной палаты считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа членов Совета Молодёжной палаты.
Руководящий состав Молодёжной палаты.
4.4. Председатель Молодёжной палаты:
4.4.1. Председатель Молодёжной палаты избирается путем открытого голосования общим собранием Молодёжной палаты. Избранным считается член Молодёжной палаты, получивший более половины голосов членов Молодёжной палаты, присутствующих на общем собрании. В случае наличия двух и более кандидатов на должность председателя Молодёжной палаты каждый член Молодежной палаты вправе голосовать за одного кандидата на должность председателя Молодёжной палаты. Если на должность председателя Молодёжной палаты выдвинуто более трех кандидатов, избрание может проводиться в два тура. Во втором туре голосования участвуют два кандидата на должность председателя Молодёжной палаты, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.
4.4.2. Председатель Молодёжной палаты:
председательствует на общих собраниях и заседаниях Совета Молодёжной палаты;
утверждает повестки предстоящего общего собрания и заседания Совета Молодёжной палаты на основании поступивших предложений;
информирует представительный орган о рассмотренных на общем собрании Молодёжной палаты и заседании Совета Молодёжной палаты вопросах и принятых решениях;
организует подготовку материалов и проектов документов к общему собранию Молодёжной палаты и заседанию Совета Молодёжной палаты;
принимает решения о направлении на рассмотрение в соответствующие комиссии Молодёжной палаты материалов, поступивших в Молодёжную палату;
информирует членов Молодежной палаты о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, касающихся деятельности Молодёжной палаты, а также о работе Совета и других органов Молодёжной палаты;
представляет Молодёжную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, организациями и общественными объединениями;
представляет отчет общему собранию Молодёжной палаты об итогах своей деятельности и деятельности Молодёжной палаты за год и другие периоды;
осуществляет иные полномочия.
4.5. Заместители председателя Молодёжной палаты:
4.5.1. Заместители председателя Молодёжной палаты избираются путем открытого голосования общим собранием Молодёжной палаты. Избранными заместителями председателя Молодёжной палаты считаются два члена Молодёжной палаты, получившие наибольшее число голосов членов Молодёжной палаты, присутствующих на общем собрании. Заместители председателя Молодёжной палаты являются председателями комиссий Молодёжной палаты.
4.5.2. Заместитель председателя Молодёжной палаты:
организует и проводит по поручению председателя Молодёжной палаты общие собрания и заседания Совета Молодёжной палаты;
замещает председателя Молодёжной палаты в его отсутствие;
координирует в пределах своих полномочий деятельность комиссий, экспертных и рабочих групп Молодёжной палаты;
организует и контролирует выполнение решений общих собраний Молодёжной палаты, заседаний Совета Молодёжной палаты, поручений председателя Молодёжной палаты;
организует работу соответствующей комиссии Молодёжной палаты;
решает иные вопросы, связанные с деятельностью Молодёжной палаты в соответствии с Регламентом Молодёжной палаты и распределением обязанностей между заместителями председателя Молодёжной палаты. Распределение обязанностей между заместителями председателя Молодёжной палаты осуществляется председателем Молодёжной палаты.
4.6. Ответственный секретарь Молодёжной палаты:
4.6.1. Ответственный секретарь Молодёжной палаты избирается путем открытого голосования общим собранием Молодёжной палаты. Избранным ответственным секретарем Молодёжной палаты считается член Молодёжной палаты, получивший более половины голосов членов Молодёжной палаты, присутствующих на общем собрании.
4.6.2. Ответственный секретарь Молодёжной палаты:
оповещает членов Молодёжной палаты о времени, месте предстоящего общего собрания и заседания Совета Молодёжной палаты, рассылает повестки предстоящего общего собрания и заседания Совета Молодёжной палаты и материалы к ним;
ведет делопроизводство Молодёжной палаты, протоколирование и стенографирование заседаний Молодёжной палаты и Совета Молодёжной палаты;
хранит документы Молодёжной палаты;
выполняет иные полномочия.
4.7. Комиссии Молодёжной палаты:
4.7.1. Для взаимодействия комиссий представительных органов и Молодёжной палаты создаются комиссии Молодежной палаты, количество и направления, работы которых устанавливаются Регламентом Молодёжной палаты.
4.7.2. Все члены Молодёжной палаты, входят в состав комиссий Молодёжной палаты. При этом член Молодёжной палаты вправе входить в состав одной комиссии Молодёжной палаты.
4.7.3. Функции комиссий Молодёжной палаты:
организуют работу по направлениям своей деятельности с соответствующими комиссиями представительного органа;
осуществляют подготовку совместно с экспертными и рабочими группами Молодёжной палаты проектов рекомендаций для рассмотрения их на заседаниях Совета Молодёжной палаты.
4.8. Экспертные и рабочие группы Молодёжной палаты:
4.8.1. Совет Молодёжной палаты по предложению комиссий Молодёжной палаты для осуществления отдельных направлений деятельности Молодёжной палаты в соответствии с ее целями и задачами может образовывать экспертные и рабочие группы Молодёжной палаты. В работе экспертных и рабочих групп Молодёжной палаты могут участвовать представители молодежных общественных объединений, ученые и специалисты.
4.9. Основные права и обязанности члена Молодёжной палаты:
4.9.1. Член Молодёжной палаты имеет право:
участвовать в подготовке решений по всем вопросам, касающимся деятельности Молодёжной палаты;
выдвигать кандидатов, избирать и быть избранным на руководящие должности Молодёжной палаты;
получать информацию по различным аспектам деятельности Молодёжной палаты;
осуществлять иные права.
4.9.2. Член Молодёжной палаты обязан:
выполнять требования настоящего Положения;
исполнять решения Совета, председателей комиссий и председателя Молодёжной палаты, принятые в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
участвовать в заседаниях Молодёжной палаты;
исполнять иные обязанности.
4.10. Молодёжный орган по направлениям своей деятельности разрабатывает и принимает рекомендации и направляет их на рассмотрение в представительные органы.
4.11. Организационное обеспечение работы Совета Молодёжной палаты, проведения заседаний Молодёжной палаты осуществляет аппарат представительного органа.
Деятельность Молодёжной палаты курирует представительный орган.
5. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
5.1. Изменения, вносимые в настоящие Положение, утверждаются постановлением представительного органа.
5.2. Предложения о внесении изменений в настоящее Положение предварительно подлежат обсуждению на общем собрании Молодёжной палаты.