Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Протокол № 2 заседания Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (26.10.2005 г.)

г. Ханты-Мансийск
26 октября 2005 года
 
Присутствовали:
 
Члены Общественной молодежной палаты – 38 человек.
Приглашенные лица:

- Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сондыков Василий Семенович;

- Заместитель председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Айпин Еремей Данилович;

- Заместитель председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по инвестициям, науке и технологии Морозов Кирилл Львович;

- Заместитель председателя Комитета по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, куратор Общественной молодежной палаты Магеляс Алла Дмитриевна.

Повестка заседания:
 
1.  Открытие заседания, приветствие.
 
2.  «Итоги работы Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за апрель – октябрь 2005 года».
Председатель Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Прохоренко Андрей Владимирович.
 
3.  Рассмотрение подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006 – 2010 годы». 
 Заместитель Председателя Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кузнецов Юрий Сергеевич.
 
4.  Выборы представителей Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Общественную молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Молодежную парламентскую ассамблею при Совете Федерации».
Заместитель Председателя Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Малиновская Ольга Сергеевна.
 
5.  О разработке «Программы Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Молодежь– Югры» на 2006 – 2008 годы.
Заместитель председателя Комитета по молодёжной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Магеляс Алла Дмитриевна.
 
6.  Разное.
 
1.  Открытие заседания, приветствие: - Прохоренко А.В. – предлагаю открыть второе заседание членов Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. У кого есть предложения по повестке дня? Если предложений нет, тогда голосуем.
По результатам голосования повестка заседания принята единогласно.
С приветственным словом к участникам заседания обратились: - Сондыков В.С., председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - Айпин Е.Д., заместитель председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера; - Чистова Л.А., заместитель председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Комиссии по социальной политике, почетный председатель Общественной молодежной палаты. 
 
2.  «Итоги работы Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за апрель – октябрь 2005 года»: – Прохоренко А.В. – за отчетный период прошло 3 заседания Совета Общественной молодежной палаты. Члены Совета палаты принимали участие в работе комиссий Думы округа, заседаниях депутатов Думы автономного округа. На заседаниях Совета ОМП среди прочих рассмотрены следующие вопросы: утверждено и опубликовано в средствах массовой информации обращение Общественной молодежной палаты к общественности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; утверждены и направлены в органы местного самоуправления рекомендации по развитию парламентаризма на местном уровне в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и рекомендации по взаимодействию молодежных парламентских структур и избирательных комиссий; утверждено обращение Общественной молодежной палаты к депутатам Думы автономного округа в поддержку проекта закона «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О налоге на имущество организаций» в части освобождения от уплаты налога на имущество организаций - жилищных, жилищно-строительных, жилищно-накопительных кооперативов; рассмотрены поправки в Программу «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006-2010 годы», касающиеся обеспечения жильем молодых семей; утверждено обращение Общественной молодежной палаты к депутатам Думы автономного округа – Югры в поддержку подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006-2010 годы» с учетом поправок. Разработана эмблема Общественной молодежной палаты, открыта страница в Интернете «Молодежь в политике» на молодежном портале, где размещается информация о деятельности Общественной молодежной палаты. - Чистова Л.А. – каким образом Общественная молодежная палата приняла участие в проведении октябрьских выборов? - Прохоренко А.В. – к сожалению, по данному вопросу мы отработали не очень хорошо. На последнем заседании Совета ОМП мне дано поручение разработать проект рекомендаций по участию общественных объединений в выборной кампании 2005 – 2006 годов. Думаю, что к проведению выборов в марте 2006 года мы подойдем более ответственно.
 
3.  Рассмотрение подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006 – 2010 годы»:
– Кузнецов Ю.С. - Совет Общественной молодежной палаты принимал активное участие в разработке указанной подпрограммы. Мы попытались сделать все, чтобы молодая семья смогла получить действительно доступное жилье. Мы исходили из того, что понятие доступности должно включать в себя две составляющие: первая - это свобода выбора формы улучшения жилищных условий, т.е. семья, могла вступить в долевое участие в строительстве, приобрести жилье через жилищно-накопительную схему, или взять льготный кредит в банке. Вторая составляющая - это доступность жилья в плане его стоимости. В этой части предусматривалось: предоставление субсидий на приобретение и строительство жилья; предоставление субсидий на компенсацию части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа) в случае рождения (усыновления) ребенка; предоставление льготных кредитов. Все вышеуказанное было поддержано депутатами Думы автономного округа и 24 июня 2005 года законопроект был принят в первом чтении. Однако, рабочей группой Правительства округа, на рассмотрение Думы были представлены поправки, касающиеся подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье». Суть этих поправок: первую составляющую программы, касающуюся свободы выбора молодой семьей формы улучшения жилищных условий было предложено убрать. Исключается возможность участия молодой семьи в долевом строительстве и в жилищно-накопительных схемах. Остается только вариант кредитования через банк. Из второй составляющей, касающейся снижения стоимости жилья, был убран основной компонент - это предоставление субсидий на приобретение или строительство жилья. То есть, суть поправок свелась к тому, что понятие «доступность жилья» подменили возможностью получения льготного кредита на приобретение жилья. Справедливости ради стоит отметить, что члены рабочей группы Правительства округа все-таки оставили молодым семьям возможность получить субсидию при рождении ребенка. Хочу сказать спасибо нашим депутатам, что они не стали на «ура» принимать предложенные поправки, а приняли решение отложить рассмотрение данного вопроса для более глубокого изучения. В заключении хочу сказать, что последнее слово остается за депутатами и надеюсь, что депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры примут взвешенное решение с учетом мнения молодежи.
 
- Чистова Л.А. – у вас очень убедительные доводы. Важно отметить, что нам не нужна революция, нам надо сохранить то, что есть, так как предложенные замечания ухудшают положение молодежи в праве на доступное жилье. Предлагаю Вам, по мере необходимости выступить сегодня на рабочей группе. Вами предложены очень толковые, очень грамотные, очень аргументированные предложения и я думаю, они будут услышаны.

 

- Магеляс А.Д. – хочу поставить членов палаты в известность, что Губернатор, Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и рабочая группа уже собирались по обсуждению вашего обращения. Так что ваше обращение имеет резонанс и будем надеяться, что будет и конструктивный результат.
- Номоконова О.С. – подпрограмма предполагает строительство собственных домов?
- Кузнецов Ю.С. – да, и в некоторых сельских населенных пунктах уже ведется строительство частных домов по данной подпрограмме.
- Прохоренко А.В. – давайте предоставим слово Морозову К.Л. для разъяснения точки зрения Правительства округа по данному вопросу.
- Морозов К.Л. - Я хотел бы уточнить некоторые положения Программы в части поддержки молодой семьи в вопросах приобретения жилья. Мы абсолютно уверены, что если молодые люди решили связать свою жизнь с Ханты-Мансийским автономным округом, то для них должны быть созданы некоторые льготные условия. Это мы учли при рассмотрении новых положений в Программу и предложили следующее: 1) сохранить субсидию молодой семье при рождении ребенка, которая определяется исходя из 12 кв. м. на одного ребенка; 2) установить льготные условия для молодежи в части первоначального взноса, который составит 10% от стоимости приобретаемого жилья; 3) развивать ипотечное кредитование. В округе сейчас имеются как минимум три источника ипотечного кредитования – это банки, негосударственный пенсионный фонд и создаваемое нами независимое региональное ипотечное агентство. При условии, что одному из супругов до 30 лет и проживания в округе не менее 5 лет молодая семья имеет право на получение льготного ипотечного кредита на срок не менее 15-ти лет и 5% ставки рефинансирования. Мы предложили компенсацию ставки банка по кредиту. И последнее - мы живем в рыночных условиях и должны понимать, что инфляция существует, автоматически в абсолютном выражении, то есть в цифрах растет и средний заработок семьи. Так как ежемесячная выплата будет составлять фиксированную сумму, то относительно дохода семьи сумма погашения будет сокращаться. В общих чертах все, готов ответить на вопросы.
 
- Пушкаренко Д.В. - я заметил, что ваши доводы построены на подменах, которые предполагают, что мы не владеем ситуацией. Сложилось впечатление, что вы пытаетесь заменить подпрограмму «Молодой семье – доступное жилье» на программу «Даешь сверхприбыль уполномоченному банку». Меня возмущает, что рабочая группа лишила выбора молодую семью. Чем же вас по вашим экономическим расчетам не устраивает ныне существующая, реально действующая подпрограмма?
 
       - Морозов К.Л. – я говорил в своем выступлении о трех источниках ипотечного кредитования, а не только о банках. Да, вы правильно заметили, что компенсируя часть процентов банкам, которые будут работать на территории округа расширит спектр заимствований для банков и тем самым способствует получению ими дополнительных доходов. Наша задача – создать механизм привлечения в жилищную сферу внебюджетных источников. Я согласен, что лучше бесплатно получить квартиру, чем платить за нее процентную ставку. Но мы забываем, что выдавая субсидии, мы эти деньги выводим навсегда из сферы развития жилищного строительства. А по ипотеке мы заставляем на 1 рубль привлечь еще 3 дополнительно. Задача Правительства при минимальном использовании бюджетных средств максимально привлечь средства из внебюджетных источников. Мы абсолютно уверены, что ипотечное кредитование – это правильный путь. Наши предложения основаны не на наших ощущениях, а на экономических расчетах. Если у вас есть другие аргументы с точки зрения экономических расчетов, то изложите их, пожалуйста.
 
- Пушкаренко Д.В. – основной аргумент – это то, что мы обсуждаем не экономическую, а социальную программу, основная задача которой – решение социальных проблем молодых семей.
 
- Михуля Д.Ю. – как будущий выпускник экономического института я в целом поддерживаю выступающего. В МЖК молодой семье в течение 1-2 лет необходимо покрыть всю стоимость жилья, а в ипотеке срок гашения кредита большой. И действительно, по экономическим законам, в общей сложности вы заплатите меньше в реальном выражении.
 
- Малыхин В. – когда мы думаем об экономической стороне, почему-то забываем о социальной составляющей. Пока молодая семья будет думать над тем, где взять деньги на выплату кредита, она не будет думать о выполнении своей основной - репродуктивной функции. И при этом население стремительно стареет?
 
- Чистова Л.А. – мировой опыт это поучительно и лучше учиться не допускать чужие ошибки, чем слепо копировать то, что весь мир прошел. Россия – уникальна и автономный округ в ней – самобытен. И когда мы говорим, что с 1997 года у нас уже работает подпрограмма «Молодой семье – доступное жилье», работает во благо, то зачем сегодня менять правила игры? Я очень понимаю социальный аспект, мы говорим о демографии, о старении, о необходимости поддержать молодую семью. Зачем сегодня менять условия, что плохого в данной подпрограмме? Да пусть не все удалось, но ведь мы научились работать по этой схеме.
 
- Малиновска О.С. – а как быть семьям, которые два года простояли в очереди и теперь, когда их очередь подошла, программа сворачивается.
 
- Морозов К.Л. – на совместном совещании рабочей группы с Комитетом по молодежной политике автономного округа вопрос незавершенности обсуждался. И скорее всего мы примем решение завершить начатые объекты, а новые условия, как говорится, вводить с белого листа. В завершении хочу сказать, что: - Да, было хорошо, но для нас сейчас важны темпы жилищного строительства. Можно долго рассуждать о социальных аспектах, но в основе всего лежит экономическая эффективность.
 
- Фомин Л.Б. – если у молодой семьи не хватает средств на выплату кредита, то на помощь приходят родители. Получается, что ухудшается положение не только молодой семьи, но более старшего поколения.
 
- Морозов К.Л. – позволю с вами не согласиться. Я не считаю, что предложенная нами схема ляжет тяжким бременем на плечи молодых людей. Я уже на примерах показал, что молодой семье ипотека по карману. В рыночной экономике нет чудес и подарков.
 
- Зубенко В.В. – на сколько предложенная вами схема дешевле или дороже ныне действующей программы МЖК?
 
- Морозов К.Л. – мы стремимся развить конкуренцию среди банков, следовательно, и повысить качество банковских услуг, мы стремимся дать возможность физическим лицам самим выбирать где им купить квартиру. А не покупать квартиру у одного-единственного застройщика, который может построить дорого и некачественно, но молодому человеку деваться некуда.
 
- Зубенко В.В. – я с вами согласен. Но я говорю о разнице в количестве средств, выделяемых на содержание системы. Организационные моменты, которые есть в нашей подпрограмме менее затратны, потому что там не присутствует пресловутая ставка рефинансирования. А одна ставка рефинансирования стоит примерно столько же, сколько стоит содержание наших кооперативов. В сущности жилищный кооператив – это объединение людей для совместного решения проблемы. И почему бы для молодых семей не оставить эти механизмы, ведь стартовые возможности у молодого человека значительно меньше, чем у среднестатистического жителя.
 
- Малыхин В. – проблема ведь еще заключается в том, что молодая семья будет покупать жилье не по 14-16 тыс. рублей за квадратный метр (стоимость в рамках программы МЖК), а по 23-25 тыс. рублей, так как дешевле его просто нет.
 
- Морозов К.Л. – над этим нужно будет работать.
 
- Христис А.М. – а сколько человек одновременно могут воспользоваться программой МЖК? Ведь не большое количество, а по предлагаемой схеме смогут воспользоваться все и сейчас. Ипотека – это огромный скачек вперед. Я считаю, что Общественная молодежная палаты должна поддержать данное предложение Правительства округа. Кирилл Львович, когда заработает эта система?
 
- Морозов К.Л. – при условии, что послезавтра на заседании Думы Программа будет принята, это даст нам основание для создания Регионального ипотечного агентства. Мы готовы запустить данную схему с 01 января 2006 года.
 
- Номоконова О.С. – предположим, что нам 27 лет, и мы воспользовались ипотекой для молодой семьи, а ребенок у нас родился, когда нам обоим уже за 30 лет. Будет ли в таком случае нам выплачена субсидия?
- Морозов К.Л. – честно сказать, я не готов ответить. Вопрос интересный, я уточню.
 
- Куприянчук О.В. – если квартира будет находится в залоге, то у заемщика возникает обязательство страховать недвижимость и свою жизнь и здоровье. На сколько я знаю, страхование жизни и здоровья составляет от 1,5 до 2 %, а страхование недвижимости где-то до 2,5 % в среднем.
 
- Морозов К.Л. – вовремя вы это сказали. Нам надо будет прописать в нормативном положении о деятельности ипотечного агентства конкурс среди страховых кампаний, тогда мы отрегулируем этот рынок на вхождении.
 
- Куприянчук О.В. – да, но ведь сумма значительно увеличится. Ведь молодой человек будет платить за страховку каждый год. За 10-15 лет стоимость квартиры существенно возрастет. И еще, какова будет сумма потраченных средств из бюджета если, например, кредит молодой семье дан на 15 лет под 15% годовых?
 
- Морозов К.Л. – насколько я помню расчеты, то на 1 руб. кредита – 1,35 руб. проценты.
 
- Куприянчук О.В. – то есть, при стоимости квартиры в 1 млн. 100 тыс. рублей эта сумма составит условно от 75 до 135%. Если это перевести в субсидию, то могло 4 семьи воспользоваться субсидиями, либо воспользоваться смешанной схемой – субсидирование и льготное кредитование. На бюджет нагрузка не меняется, а эффективность и право выбора остаются.
 
- Морозов К.Л, - скажем, что это только часть рассуждений из целой цепочки. Ведь есть большая разница – выплатить всю сумму сразу или платить по чуть-чуть в течение 15-ти лет. Во втором случае мы эти же деньги используем как ресурс для ипотечного кредитования. Эффективность работы рубля гораздо выше. У меня предложение: давайте встретимся 01 января 2007 года и сравним, сколько молодых семей получили жилье в 2005, 2006 и 2007 годах. Я уверен, что механизм ипотечного кредитования будет востребован молодыми людьми.
 
- Кузнецов Ю.С. – вы выслушали две точки зрения. Я прошу членов палаты принять решение и поддержать ту или иную сторону.
- Прохоренко А.В. – предлагаю прекратить дебаты и проголосовать. Кто за поддержку подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье»?
Результаты голосования:
 
32 – за;
3 – против;
3 – воздержались.
 
- Прохоренко А.В. – кто за поддержку предложений Правительства округа?
Результаты голосования:
 
3 – за;
31 – против;
4 – воздержались.
 
Решение: члены Общественной молодежной палаты поддерживают дальнейшую реализацию подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2006 – 2010 годы» и предлагают Кузнецову Ю.С. озвучить наше решение сегодня на рабочей группе.
 
4.  Выборы представителей Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Общественную молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Молодежную парламентскую ассамблею при Совете Федерации
 
– Малиновская О.С. - Общественная молодежная палата при Государственной Думе Федерального собрания РФ является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением и регламентом. ОМП создается на срок полномочий Государственной Думы четвертого созыва. Цель палаты – содействие деятельности Госдумы в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи. Молодежная палата создается на добровольной основе в составе представителей общественных молодежных палат субъектов РФ. Я кратко охарактеризовала механизм создания и деятельности ОМП при Госдуме Федерального собрания РФ, а сейчас предлагаю приступить к процедуре выборов нашего представителя. От Совета палаты мы предлагаем кандидатуру Прохоренко А.В. – председателя Общественной молодёжной палаты для утверждения всеми членами палаты. Какие еще будут предложения?
 
- Малыхин В. – предлагаю кандидатуру Кузнецова Ю.С.
 
- Малиновская О.С. – представителем может быть молодой человек в возрасте от 18 до 30 лет, так что кандидатура Кузнецова Ю.С. не подходит по возрастным ограничениям. Раз нет других предложений, давайте проголосуем за кандидатуру Прохоренко А.В.

 

Результаты голосования: 30 – за; 0 – против; 8 – воздержались.

Решение:избрать представителем Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Общественную молодежную палату при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Прохоренко А.В.
 
- Малиновская О.С. – теперь немного о парламентской ассамблее. Полное название – Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов РФ, молодежными общественными объединениями РФ. Ассамблея – постоянно действующий совещательный орган при Совете Федерации, осуществляющий свою деятельность на общественных началах. Заседания Ассамблеи проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Основные функции: мониторинг федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в сфере государственной молодежной политики; участие в парламентских слушаниях, круглых столах и других мероприятиях по проблемам государственной молодежной политики; взаимодействие с международными молодежными общественными объединениями с целью обмена опытом в решении актуальных проблем молодежи и другие. Теперь нам предстоит выбрать представителя в молодежную парламентскую Ассамблею.
 
- Прохоренко А.В. – предлагаю кандидатуру Зеленского Д.Г., город Нягань.
- Михуля Д.Ю., город Сургут – самовыдвижение.
 - Куприянчук О.В. – предлагаю кандидатуру Александрова Р.В., Берёзовский район.
- Харева Е., город Сургут – самовыдвижение.
 
Результаты голосования (рейтинговая система):

- за кандидатуру Зеленского Д.Г. – 11 голосов;

- за кандидатуру Михули Д.Ю. – 5 голосов;

- за кандидатуру Александрова Р.В. – 11 голосов;

- за кандидатуру Харевой Е. – 1 голос.

- Прохоренко А.В. – проводим второй тур голосования.
 
 
Результаты голосования (рейтинговая система):
 

- за кандидатуру Александрова Р.В. – 17 голосов;

- за кандидатуру Зеленского Д.Г. – 15 голосов.

Решение: избрать представителем Общественной молодёжной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Молодежную парламентскую ассамблею при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации Александрова Р.В.
 
5.  О разработке «Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Молодежь – Югры» на 2006 – 2008 годы:
 
– Магеляс А.Д. – Главная миссия, цель Программы: молодежь – стратегический ресурс страны. В Программе планируется 4 основных направления и проектный подход. Первое направление - формирование активной жизненной позиции молодежи: гражданской, общественной и инновационной. Проект «Наш дом Югра», включающий программы: «Патриот», «Лидер Югры», «Студенчество», «Молодая семья», «Волонтер» и другие. Второе направление – новая деловая молодежь: профессионализм и предприимчивость. Проект «Перспектива», программы: «Трудозанятость», «Молодежное предпринимательство», «Золотое будущее Югры» и другие. Третье направление – здоровое поколение: духовно, нравственно и физически. Проект «Здоровое поколение», программы: «Организация профильного летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков и молодежи», «Северная лига КВН», «Интеграция», «Развитие технических видов спорта» и другие. Четвертое направление – управление процессами в сфере молодежной политики. Проект «Менеджмент в сфере молодежной политики», программы: «Индикатор», «Подготовка кадров», «Молодежный портал», «Коллегия Комитета по молодежной политике округа», «Конкурс вариативных программ» и другие. Уже в ближайшее время проект Программы будет доработан и предложен Общественной молодежной палате для обсуждения.
 
- Пушкаренко Д.В. – есть ли сроки разработки Программы?

- Магеляс А.Д. – конечно: в ноябре – процедура согласования, в декабре – рассмотрение на заседании Думы автономного округа.

- Прохоренко А.В. – прошу членов палаты информацию принять к сведению.
 
6.  Разное:

6.1. – Пушкаренко Д.В. – надо решить вопрос о рассылке документов всем членам молодежной палаты.

- Прохоренко А.В. – причем назначить конкретного ответственного человека.

- Куприянчук О.В. – предлагаю кандидатуру Сапичева С.

- Прохоренко А.В. – голосуем за предложенную кандидатуру.

По результатам голосования предложение принято единогласно.

Решение: назначить ответственным за рассылку документов членам Общественной молодежной палаты Сапичева С.

6.2. – Прохоренко А.В. - от Сапичева С. (г. Мегион) поступило предложение создать рабочую группу по связям с общественностью. Думаю, надо поддержать данное предложение и выбрать в состав группы двух человек. Предлагаю Номоконову О.С. назначить ответственной за подготовку статей о деятельности палаты и рассылку их в СМИ, а Сапичева С. назначить ответственным за рассылку документов палаты в другие субъекты РФ. Голосуем по данному вопросу.

По результатам голосования предложение принято единогласно.

Решение: создать рабочую группу по связям с общественностью в составе двух человек: Номоконовой О.С. и Сапичева С. 6.3. – Чистова Л.А. – только что на рабочей группе закончилось обсуждение подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье». Подробно вам все расскажет Кузнецов Ю.С., а я лишь сделаю небольшое заключение: исключен срок проживания на территории округа – 5 лет; решено закончить все начатые объекты МЖК; не удалось сохранить субсидию.

- Пушкаренко Д.В. – мнение молодежи не учли. Любовь Александровна, какая еще возможность у нас есть, чтобы высказать свое мнение?

- Чистова Л.А. – выступить завтра на комиссии по бюджету и послезавтра на заседании Думы.

Председатель палаты:

А.В. Прохоренко

Ответственный секретарь:

О.А. Киприянова