Программа
Проект
ПОВЕСТКА ДНЯ
восьмого заседания Координационного совета представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
26 сентября 2018 года г. Лангепас
10:00 – 10:10 – Открытие заседания.
Приветственное слово Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председателя Координационного совета Хохрякова Бориса Сергеевича.
10:10 – 10:15 – Приветственное слово главы города Лангепаса Сурцева Бориса Федоровича.
10:15 – 10:20 – Приветственное слово председателя Думы города Лангепаса Ухаботова Андрея Ивановича.
10:20 – 10:40 – О практике прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывает Кучеренко Александр Валерьевич – начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10:40 – 10:55 – Об отдельных вопросах реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывает Калашников Михаил Юрьевич – начальник отдела по законодательству в сфере финансов и налоговой политики Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10:55 – 11:10 – О реализации полномочий органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и реализацию отдельных государственных полномочий.
Докладывает Коротченко Елена Николаевна – председатель Думы города Мегиона.
11:10 – 11:40 – О реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в части передачи некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, а также ежегодного обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представителям общественности и депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2015 года об исполнении показателей по передаче 15 процентов средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление социальных услуг, некоммерческому сектору.
Докладывают: Шанаурина Лариса Ивановна – заместитель директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Пономарева Тереза Анатольевна – первый заместитель директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11:40 – 12:10 – Об опыте работы депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывают: Сычев Максим Владимирович – заместитель председателя Думы города Лангепаса;
Татаринова Миляуша Ахатовна – председатель Думы города Нягани.
12:10 – 12:30 – Кофе-пауза.
12:30 – 13:00 – Об опыте работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по совершенствованию деятельности постоянных депутатских комиссий и комитетов.
Докладывают: Борщев Григорий Петрович – председатель Думы города Радужный;
Александрова Галина Петровна – председатель Думы города Урай.
13:00 – 13:15 – О практике оказания спонсорской помощи при организации и проведении спортивных мероприятий в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывает Ухаботов Андрей Иванович – председатель Думы города Лангепаса.
13:15 – 13:35 – Об обеспечении участия общественных советов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во всех сферах деятельности органов местного самоуправления, связанных с возможными проявлениями коррупции.
Докладывают: Сальников Александр Иванович – заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председателя Координационного совета;
Селиверстова Ирина Валентиновна – заместитель председателя Общественного совета при администрации города Лангепаса, директор Лангепасского городского муниципального автономного учреждения «Пресс-Информ».
13:35 – 13:55 – О состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывает Шанаурина Лариса Ивановна – заместитель директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
13:55 – 14:05 – Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления.
Докладывает Дмитриев Кирилл Анатольевич – начальник Государственно-правового управления – заместитель руководителя аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
РЕШЕНИЕ
восьмого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
г. Лангепас 26 сентября 2018 года
Рассмотрев утвержденную повестку дня восьмого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:
1. Информацию "О практике прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) привести уставы муниципальных образований в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей";
2) в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" принять нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, а также провести работу по корректировке действующих муниципальных актов, регламентирующих данную сферу правоотношений;
3) с учетом требований Федерального закона от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" принять нормативные правовые акты, устанавливающие срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
4) в рамках реализации Федерального закона от 3 августа 2018 года № 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" принять нормативные правовые акты в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
5) во исполнение Федерального закона от 4 июня 2018 года № 142-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" муниципальным нормативным правовым актом представительного органа установить порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
2. Информацию "Об отдельных вопросах реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры систематизировать работу по выявлению проблемных вопросов реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и направлению их в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях совершенствования действующего законодательства в указанной сфере.
3. Информацию "О реализации полномочий органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и реализацию отдельных государственных полномочий" принять к сведению.
4. Информацию "О реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в части передачи некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, а также ежегодного обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представителям общественности и депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2015 года об исполнении показателей по передаче 15 процентов средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление социальных услуг, некоммерческому сектору" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
1) предоставления налоговой льготы социально ориентированным некоммерческим организациям по земельному налогу;
2) при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для предоставления негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям – поставщикам услуг (работ) социальной сфере в объеме достаточном для выполнения показателя по передаче 15 процентов средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры негосударственному сектору;
3) содействовать созданию межведомственных рабочих групп муниципальных образований при реализации мероприятий муниципальных «дорожных карт» по поддержке доступа негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и принимать участие в их работе.
Рекомендовать депутатам представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность участия в работе координационных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечивающих согласованную деятельность органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, общественных палат, ресурсных центров поддержки некоммерческих организаций и других заинтересованных организаций в реализации мероприятий по обеспечению поэтапного доступа негосударственных (немуниципальных) организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению услуг в социальной сфере.
5. Информацию "Об опыте работы депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
1) внедрения поэтапного контроля исполнения наказов избирателей в разрезе каждого избирательного округа, с выездом представителей администрации муниципального образования, депутатов представительного органа с последующим публичным отчетом об исполнении наказов избирателей;
2) внедрения практики "удаленного приема" граждан из числа маломобильных групп населения с заведением карточек контроля обращения;
3) привлечения депутатов представительного органа муниципального образования к участию в работе советов и межведомственных комиссий;
4) межпартийного сотрудничества для решения общественно значимых вопросов.
6. Информацию "Об опыте работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по совершенствованию деятельности постоянных депутатских комиссии и комитетов" принять к сведению.
Одобрить практику работы Думы города Урая по совершенствованию деятельности постоянных депутатских комиссий и комитетов. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность использования данного положительного опыта в своей работе.
7. Информацию "О практике оказания спонсорской помощи при организации и проведении спортивных мероприятий в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Одобрить практику работы органов местного самоуправления города Лангепаса в части организации и проведения спортивных мероприятий и отметить, что согласно данным Департамента физической культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уровень удовлетворенности жителей города Лангепаса в области физической культуры и спорта составляет 96,8 процента, что является лучшим показателем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов выделения муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры денежных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт объектов социальной инфраструктуры.
8. Информацию "Об обеспечении участия общественных советов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во всех сферах деятельности органов местного самоуправления, связанных с возможными проявлениями коррупции" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) для ведения постоянного диалога между участниками системы общественного контроля и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
продолжить работу по обеспечению участия общественности в работе органов местного самоуправления на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
поощрять общественные инициативы, проявлять открытость и готовность к взаимодействию с общественными организациями, в том числе с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2) для достижения положительных результатов в сфере антикоррупционной деятельности комплексно и системно обеспечивать участие общественных советов в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, связанной с возможными проявлениями коррупции, в том числе создавать общественные советы при структурных подразделениях администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
9. Информацию "О состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
1) при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть сохранение бюджетных ассигнований для финансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства не ниже уровня финансирования в 2018 году;
2) провести анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки 2016–2018 годах на предмет осуществления деятельности после получения поддержки и наличия регистрации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Итоги анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предоставить в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 25 января 2019 года.
10. Информацию "Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления" принять к сведению.
Председатель
Координационного совета
Б.С. Хохряков