Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Восьмое заседание Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Решение
  • Повестка заседания

РЕШЕНИЕ
восьмого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

г. Лангепас                       26 сентября 2018 года

 

Рассмотрев утвержденную повестку дня восьмого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:

1. Информацию "О практике прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.

Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры: 

1) привести уставы муниципальных образований в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2018 года  № 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района  на осуществление мероприятий по защите прав потребителей";

2) в соответствии  с  Федеральным  законом  от 3 августа   2018 года    № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" принять нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, а также провести работу по корректировке действующих муниципальных актов, регламентирующих данную сферу правоотношений;

3) с учетом   требований  Федерального закона  от 3  июля  2018  года № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" принять нормативные правовые акты, устанавливающие срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

4) в рамках реализации Федерального  закона  от 3  августа 2018 года № 316-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" принять нормативные правовые акты в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

5) во исполнение Федерального закона от 4 июня 2018 года  № 142-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"  муниципальным нормативным правовым актом представительного органа установить порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

2. Информацию "Об отдельных вопросах реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры систематизировать работу по выявлению проблемных вопросов реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и направлению их в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях совершенствования действующего законодательства в указанной сфере.

3. Информацию "О реализации полномочий органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и реализацию отдельных государственных полномочий" принять к сведению.

4. Информацию "О реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в части передачи некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, а также ежегодного обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представителям общественности и депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2015 года об исполнении показателей по передаче 15 процентов средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление социальных услуг, некоммерческому сектору" принять к сведению.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:

1) предоставления налоговой льготы социально ориентированным некоммерческим организациям по земельному налогу;

2) при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для предоставления негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям – поставщикам услуг (работ) социальной сфере в объеме достаточном для выполнения показателя по передаче 15 процентов средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры негосударственному сектору;

3) содействовать созданию межведомственных рабочих групп муниципальных образований при реализации мероприятий муниципальных «дорожных карт» по поддержке доступа негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и принимать участие в их работе.

Рекомендовать депутатам представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность участия в работе координационных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечивающих согласованную деятельность органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, общественных палат, ресурсных центров поддержки некоммерческих организаций и других заинтересованных организаций в реализации мероприятий по обеспечению поэтапного доступа негосударственных (немуниципальных) организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению услуг в социальной сфере.

5. Информацию "Об опыте работы депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:

1) внедрения поэтапного контроля исполнения наказов избирателей в разрезе каждого избирательного округа, с выездом представителей администрации муниципального образования, депутатов представительного органа с последующим публичным отчетом об исполнении наказов избирателей;

2) внедрения практики "удаленного приема" граждан из числа маломобильных групп населения с заведением карточек контроля обращения;

3) привлечения депутатов представительного органа муниципального образования к участию в работе советов и межведомственных комиссий;

4) межпартийного сотрудничества для решения общественно значимых вопросов.

6. Информацию "Об опыте работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по совершенствованию деятельности постоянных депутатских комиссии и комитетов" принять к сведению.

Одобрить практику работы Думы города Урая по совершенствованию деятельности постоянных депутатских комиссий и комитетов. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность использования данного положительного опыта в своей работе.

7. Информацию "О практике оказания спонсорской помощи при организации и проведении спортивных мероприятий в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.

Одобрить практику работы органов местного самоуправления города Лангепаса в части организации и проведения спортивных мероприятий и отметить, что согласно данным Департамента физической культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  уровень удовлетворенности жителей города Лангепаса в области физической культуры и спорта составляет 96,8 процента, что является лучшим показателем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность при формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов выделения муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры денежных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт объектов социальной инфраструктуры.

8. Информацию "Об обеспечении участия общественных советов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во всех сферах деятельности органов местного самоуправления, связанных с возможными проявлениями коррупции" принять к сведению.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) для ведения постоянного диалога между участниками системы общественного контроля и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

продолжить работу по обеспечению участия общественности в работе органов местного самоуправления на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

поощрять общественные инициативы, проявлять открытость и готовность к взаимодействию с общественными организациями, в том числе с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) для достижения положительных результатов в сфере антикоррупционной деятельности комплексно и системно обеспечивать участие общественных советов в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, связанной с возможными проявлениями коррупции, в том числе создавать общественные советы при структурных подразделениях администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

9. Информацию "О состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  рассмотреть возможность:

1) при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть сохранение бюджетных ассигнований для финансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства не ниже уровня финансирования в 2018 году;

2) провести анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки 2016–2018 годах на предмет осуществления деятельности после получения поддержки и наличия регистрации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Итоги анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предоставить в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 25 января 2019 года.

10. Информацию "Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления" принять к сведению.

Председатель
Координационного совета
Б.С. Хохряков