Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов" (с изменениями от 23 февраля, 11 декабря 2013 г., 16 июня 2016 г., 23 февраля 2018 г., 28 февраля 2019 г., 24 сентября 2020 г., 14 декабря 2023 г.)
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
15 декабря 2010 года
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере поддержки сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (далее - отдельные государственные полномочия).
Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые им отдельные государственные полномочия
1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы и городские округа (далее - муниципальные образования).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями, включающими в себя:
1) расчет и предоставление субсидии на поддержку растениеводства, субсидии на поддержку животноводства, субсидии на поддержку рыбохозяйственного комплекса, субсидии на поддержку деятельности по заготовке и переработке дикоросов;
2) проверку документов, представляемых для получения субсидии из бюджета автономного округа на развитие материально-технической базы.
3. Выплата субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субвенции).
Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vсуб) определяется по следующей формуле:
Vсуб = SUM(Vсуб i), где:
Vсуб i - общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
SUM - знак суммирования.
2. Общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vсуб i) определяется по следующей формуле:
Vсуб i = Vр i + Vж i + Vры i + Vди i + Vрм i, где:
Vр i - объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку растениеводства;
Vж i - объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку животноводства;
Vры i - объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку рыбохозяйственного комплекса;
Vди i - объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку деятельности по заготовке и переработке дикоросов;
Vрм i - объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.
3. Объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку растениеводства (Vр i) определяется по следующей формуле:
Vр i = SUM(Kp j x Cp j), где:
Kр j - количественное значение j-го объекта поддержки отрасли растениеводства, выраженное в натуральных единицах измерения;
Ср j - ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки отрасли растениеводства, утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа);
SUM - знак суммирования.
4. Объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку животноводства (Vж i) определяется по следующей формуле:
Vж i = SUM(Kж j x Cж j), где:
Kж j - количественное значение j-го объекта поддержки отрасли животноводства, выраженное в натуральных единицах измерения;
Сж j - ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки отрасли животноводства, утвержденная постановлением Правительства автономного округа;
SUM - знак суммирования.
5. Объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку рыбохозяйственного комплекса (Vры i) определяется по следующей формуле:
Vры i = SUM(Kры j x Cры j), где:
Kры j - количественное значение j-го объекта поддержки рыбохозяйственного комплекса, выраженное в натуральных единицах измерения;
Сры j - ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки рыбохозяйственного комплекса, утвержденная постановлением Правительства автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6. Объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования на поддержку деятельности по заготовке и переработке дикоросов (Vди i) определяется по следующей формуле:
Vди i = Vзп i + Vвы i, где:
Vзп i - объем средств на реализованную продукцию заготовки и переработки дикоросов, определяемый по следующей формуле:
Vзп i = SUM(Kзпд j х Cзпд j), где:
Kзпд j - количественное значение j-го объекта поддержки деятельности по заготовке и переработке дикоросов, выраженное в натуральных единицах измерения;
Сзпд j - ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки деятельности по заготовке и переработке дикоросов, утвержденная постановлением Правительства автономного округа;
SUM - знак суммирования;
Vвы i - объем средств на участие общин коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования, в выставках, ярмарках, форумах, определяемый по следующей формуле:
Vвы i
= Квы i x Свымакс, где:
Квы i - количество участий общин коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования, в выставках, ярмарках, форумах;
Свымакс - максимальный размер возмещения общинам коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированным на территории i-го муниципального образования, затрат за участие в выставках, ярмарках, форумах.
7. Объем средств бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий (Vрмi) определяется по следующей формуле:
Vрмi = Зрмi x Кi + Зрмi x К2i, где:
Зрмi - норматив расходов на администрирование переданных отдельных государственных полномочий, установленный Правительством автономного округа;
Кi - численность муниципальных служащих из расчета 0,0045 единицы на одного прогнозируемого получателя субсидий, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона (за исключением личных подсобных хозяйств), на территории i-го муниципального образования;
К2i - численность муниципальных служащих из расчета 0,0005 единицы на одного прогнозируемого получателя субсидии на поддержку животноводства из числа личных подсобных хозяйств на территории i-го муниципального образования.
8. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций (далее - показатели (критерии) являются:
прогнозный объем реализации продукции растениеводства, животноводства, рыбохозяйственного комплекса, заготовки и переработки дикоросов;
прогнозное количество маточного поголовья, условного поголовья сельскохозяйственных животных;
прогнозное количество участий в выставках, ярмарках, форумах;
прогнозное количество получателей субсидий.
Значения показателей (критериев) формируются на основании данных отчетности, представленной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона за отчетный год.
Уточнение объема субвенции осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В случае изменения значений показателей (критериев) в текущем финансовом году уточнение объема субвенции осуществляется на основании показателей, указанных в заявках органов местного самоуправления, направленных в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган).
9. Субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в форме и сроки, установленные уполномоченным органом.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать субвенцию из бюджета автономного округа, предназначенную для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном органе, иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;
3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:
1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
1.1) осуществлять расчет и предоставление субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона;
1.2) осуществлять прием, проверку достоверности документов, представленных для получения субсидии из бюджета автономного округа на развитие материально-технической базы, подготовку заключений по ним, направление указанных документов в уполномоченный орган в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного органа;
2) использовать по целевому назначению субвенцию, передаваемую из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;
2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
3. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленной субвенции;
3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленной субвенции;
4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;
3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.
3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.
Статья 8.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенции, предоставленной им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий
Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенции, предоставленной им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается:
1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;
2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона.
2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится соответствующим законом автономного округа или путем внесения изменения в настоящий Закон.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
г. Ханты-Мансийск
16 декабря 2010 года
N 228-оз