Авторизация
Логин
Пароль

Есть вопрос?
Решаем вместе

 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 г. N 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 г. N 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 11 декабря 2003 г., 15 ноября 2004 г., 4 апреля, 14 июля, 2 декабря 2005 г., 26 февраля 2007 г., 21 июля 2008 г., 10 июля 2009 г., 10 июля, 18 октября 2010 г., 21 ноября 2011 г., 29 октября 2012 г., 23 февраля, 30 мая 2013 г., 20 февраля, 29 мая 2014 г., 20 февраля, 16 апреля 2015 г., 27 апреля 2016 г., 8 декабря 2017 г., 17 октября 2018 г., 28 февраля, 18 октября 2019 г., 25 декабря 2020 г., 19 апреля, 25 ноября 2021 г., 27 мая 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
30 мая 2003 года

 

Настоящий Закон в соответствии с нормами федерального законодательства регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре выборов населением глав муниципальных образований.

 

Статья 1. Общие положения

1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иные федеральные законы, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящий Закон, иные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), уставы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.

4. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют:

1) избирательные комиссии городского и сельского поселения (далее также - избирательные комиссии муниципального образования);

2) участковые избирательные комиссии.

3) избирательные комиссии, на которые решением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложены полномочия по подготовке и проведению выборов глав муниципальных образований (далее также - избирательные комиссии, организующие подготовку и проведение выборов).

5. Избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов главы муниципального образования.

5.1. Территориальные избирательные комиссии участвуют в подготовке выборов главы муниципального образования в части, определенной настоящим Законом.

5.2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, а также статус членов указанных комиссий определяются Федеральным законом и Законом автономного округа "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

5.3. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования организует избирательная комиссия, на которую решением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возложены соответствующие полномочия.

6. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

7. Строка "Против всех кандидатов" в избирательном бюллетене не помещается.

 

Статья 2. Назначение выборов главы муниципального образования

Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом.

В случае неназначения выборов в порядке, указанном в абзаце первом настоящей статьи, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом.

В случае неназначения выборов избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи выборы назначаются в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона.

 

Статья 3. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования

1. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования (далее - кандидат) осуществляется непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. В решении о выдвижении кандидата, принимаемом избирательным объединением, указываются:

1) число зарегистрированных участников съезда, общего собрания, конференции, число присутствующих членов иного органа, предусмотренного уставом политической партии;

2) число участников (членов), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;

3) решение о выдвижении кандидата с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности или рода занятий кандидата, итогов голосования по этому решению. Указанное решение заверяется подписью руководителя избирательного объединения;

4) Утратил силу.

5) дата принятия решения.

2. Избирательная комиссия муниципального образования считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы. Заявление оформляется и подается в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 2.2 статьи 33 Федерального закона. В случае выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно с указанным заявлением кандидат представляет документы, предусмотренные для выдвижения избирательным объединением кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона.

3. Выдвижение кандидатов осуществляется не ранее чем за 65 дней до дня голосования и заканчивается за 45 дней до дня голосования в 18 часов по местному времени последнего дня выдвижения кандидатов.

4. Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, но не менее 10 подписей.

Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, на четыре подписи.

Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидата региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном Федеральным законом.

5. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются в соответствии с Федеральным законом.

5.1. На основании форм подписных листов, установленных Федеральным законом, организующая выборы комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответствующих сведений, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 37 Федерального закона.

6. Утратил силу.

7. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению к Федеральному закону.

7.1. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, должны быть нотариально удостоверены.

8. Утратил силу.

9. При поступлении в избирательную комиссию муниципального образования документов для выдвижения кандидата оформляется справка (подтверждение) о приеме документов. Справка (подтверждение) оформляется незамедлительно при принятии документов и подписывается кандидатом, а также принявшим документы членом комиссии с правом решающего голоса.

В справке (подтверждении) указываются все представленные документы, дата и время их представления, в отношении каждого документа указываются количество и формат страниц (листов), наличие текста на обороте, способ заверения, а также могут отмечаться иные признаки представленных документов. В справку (подтверждение) не вносятся сведения о документах, представленных после ее оформления и подписания комиссией и кандидатом, а равно о документах, представленных неодновременно с заявлением о согласии баллотироваться, при этом комиссия не вправе отказать кандидату в принятии таких документов.

Избирательная комиссия муниципального образования утверждает форму справки (подтверждения).

В отношении каждого кандидата, представившего документы для выдвижения, оформляется одна справка (подтверждение) о приеме документов. Новая справка (подтверждение) может оформляться только в случае повторного выдвижения кандидата. Внесение изменений в справку (подтверждение) допускается только в случае наличия в ней технических ошибок или несоответствия указанных в ней сведений действительности. Указанные изменения вносятся в справку (подтверждение) решением оформившей ее избирательной комиссии, принятым на заседании комиссии до решения вопроса о регистрации кандидата.

Абзац пятый утратил силу.

Статья 3.1. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата

1. Подписи в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня, следующего за днем получения избирательной комиссией документов, указанных в статье 3 настоящего Закона. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные и иные документы), кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата.

2. В соответствии с Федеральным законом подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.

3. В соответствии с Федеральным законом право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.

4. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. В соответствии с Федеральным законом оплата этой работы осуществляется из средств избирательного фонда кандидата.

5. Утратил силу.

6. Кандидат, осуществлявший сбор подписей, представляет для регистрации в избирательную комиссию муниципального образования помимо указанных выше следующие документы:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в сброшюрованном (не более 100 листов в одной папке) и пронумерованном виде;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;

3) утратил силу.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу.


Статья 4. Представление избирательных документов для регистрации кандидата

1. Для регистрации кандидат в порядке, предусмотренном пунктами 5 и 5.1 статьи 33 Федерального закона, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования сведения об изменениях данных о кандидате в документах, ранее представленных в избирательную комиссию (при наличии таких изменений), документы о создании (несоздании) избирательного фонда, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей в порядке, предусмотренном пунктом 16 статьи 37 Федерального закона, и иные документы, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом.

При поступлении в избирательную комиссию муниципального образования документов для регистрации кандидата оформляется справка (подтверждение) о приеме документов в письменной форме в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 3 настоящего Закона.

2. Утратил силу.

3. Утратил силу.


Статья 5. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами

1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.

2. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия, указанная в пункте 1 настоящей статьи, обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки указанных сведений в сроки, установленные пунктом 6 статьи 33 Федерального закона.

3. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.

4. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о проведении проверки части подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.

5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования.

При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О дате и времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана известить кандидата. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения о регистрации может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

6. Утратил силу.

7. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается председателем избирательной комиссии, а в случае создания рабочей группы - руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона.

9. Недействительными признаются:

1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;

4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 6 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона. Неточное указание в подписном листе соответствующего наименования, предусмотренного пунктом 8.1 статьи 37 Федерального закона, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 5.1 статьи 3 настоящего Закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными;

10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;

11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;

12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;

13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.

10. Утратил силу.

11. Утратил силу.

12. Утратил силу

13. Утратил силу.


Статья 6. Регистрация кандидата

1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются нормы, установленные в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

1.1. Утратил силу с 8 января 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 129-оз

2. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33, пункте 14.5 статьи 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 статьи 38 Федерального закона.

2.1. Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона.

3. Утратил силу.

4. Кандидат, а также избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, вправе назначить до 20 доверенных лиц.

5. Утратил силу.

6. Утратил силу.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу.

9. Утратил силу.

10. Утратил силу.


Статья 6.1. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам

1. Кандидат имеет право назначить не более двух представителей по финансовым вопросам.

2. В решении о назначении уполномоченного представителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, а также содержится указание на то, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.

3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после поступления в указанную избирательную комиссию заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально заверенной доверенности.

4. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию муниципального образования.

Копия заявления о прекращении полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам направляется также в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", в котором кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

5. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

6. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает с момента утраты своего статуса кандидатом, назначившим уполномоченного представителя по финансовым вопросам, но не позднее дня опубликования (обнародования) результатов выборов главы муниципального образования.

 

Статья 6.2. Регистрация (учет) избирателей

1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели.

2. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.

 

Статья 7. Утратила силу


Статья 7.1. Списки избирателей

1. Список избирателей составляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. В соответствии с Федеральным законом основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Лица, имеющие регистрацию по месту временного пребывания на территории данного избирательного участка, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, а также лица, работающие вахтовым методом, при наличии активного избирательного права могут включаться в список избирателей решением участковой избирательной комиссии на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.

4. Сведения об избирателях, работающих на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятых на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также находящихся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, а также лица, работающие вахтовым методом, направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию руководителями организаций, в которых избиратели временно пребывают.

5. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

6. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за десять дней (а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 9.2 настоящего Закона - не позднее чем за 21 день) до дня голосования.

7. Список избирателей может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде его копия изготавливается путем распечатки списка избирателей на бумажном носителе непосредственно после окончания времени голосования (в последний день голосования) и заверяется подписями председателя, секретаря участковой комиссии и печатью участковой комиссии. Указанная копия равнозначна по своей юридической силе списку избирателей в электронном виде. Хранение указанной копии осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом в отношении хранения избирательной документации.

 

Статья 8. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами, бесплатно.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.

3. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.

4. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов осуществляются по графику, утверждаемому избирательной комиссией муниципального образования. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц.

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.

6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи определяется жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в сроки, установленные в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

6.1. Непредставление в соответствующую редакцию печатного издания заявки в письменном виде на участие в жеребьевке по распределению платной печатной площади является отказом кандидата от предоставления резервируемой муниципальным периодическим печатным изданием платной печатной площади.

7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий могут предоставлять платную печатную площадь при условии, что сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади должны быть опубликованы соответствующей редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия настоящего пункта, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.

9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на того, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах зарегистрированного кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, в соответствии с пунктом 9.4 статьи 48 Федерального закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.5 статьи 48 Федерального закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 9.5 статьи 48 Федерального закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

12. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

13. Платежный документ филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.

 

Статья 8.1. Проведение предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.

2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах глав муниципальных образований.

Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов при проведении выборов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.

Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.

Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.

6. В случае невыполнения кандидатом требований пункта 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в указанном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.

8. В соответствии с Федеральным законом муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное.

9. В соответствии с Федеральным законом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов. Эфирное время, указанное в пункте 8 настоящей статьи, предоставляется организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 49 Федерального закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Если после такого распределения эфирного времени за плату останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

10. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, определяется указанной организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10.1. Непредставление в соответствующую муниципальную организацию телерадиовещания заявки в письменном виде на участие в жеребьевке по распределению платного эфирного времени является отказом кандидата от предоставления резервируемого муниципальной организацией телерадиовещания платного эфирного времени.

11. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

12. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

13. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

15. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе показом рекламы товаров, работ и услуг.

17. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно представлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.

 

Статья 8.2. Утратила силу


Статья 8.3. Ограничения при проведении предвыборной агитации

Ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации устанавливаются Федеральным законом.

 

Статья 9. Избирательные фонды кандидатов

1. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться за счет средств, указанных в пункте 5 статьи 58 Федерального закона.

Собственные средства кандидата в совокупности не могут превышать 30 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды кандидатов вносятся в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, для каждого гражданина, юридического лица.

1.1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание избирательного фонда осуществляется путем открытия специального избирательного счета в предусмотренном законодательством порядке. О создании своего избирательного фонда (открытии избирательного счета) кандидат обязан уведомить избирательную комиссию, представив вместе с иными документами для регистрации кандидата письменное уведомление об этом, а также заверенную соответствующей кредитной организацией копию документа, подтверждающего открытие специального избирательного счета, которые являются документами, необходимыми для регистрации.

При численности избирателей в избирательном округе менее пяти тысяч создание кандидатом своего избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат обязан письменно уведомить избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах, представив вместе с иными документами для регистрации кандидата уведомление, которое является необходимым для регистрации такого кандидата документом.

Абзац третий утратил силу.

2. Абзац утратил силу с 8 января 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 129-оз

Предельная сумма всех расходов кандидата по выборам главы сельского и городского поселения из средств его избирательного фонда не может превышать 1 500 000 рублей.

3. Утратил силу.

3.1. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа. При отсутствии на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.

4. В случае отложения голосования в соответствии с пунктом 33 статьи 38 Федерального закона предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, может быть увеличен до 20 процентов.

4.1. Пожертвование, внесенное гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо внесенное с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона, либо внесенное в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата не позднее десяти дней со дня поступления на специальный избирательный счет. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее десяти дней со дня поступления на специальный избирательный счет.

5. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуществляются путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет в безналичной форме.

6. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность главы муниципального образования одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории соответствующего муниципального образования, и обязан создать помимо избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральных законах, настоящем Законе, иных законах автономного округа предельная сумма.

6.1. Избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования периодически направляет в муниципальные средства массовой информации (при отсутствии муниципальных средств массовой информации обнародует иным путем) сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Объем подлежащих опубликованию (обнародованию) сведений устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

7. Утратил силу.

8. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном порядке в избирательную комиссию муниципального образования документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются в день принятия избирательной комиссией муниципального образования соответствующего решения, а в случае отмены регистрации кандидата судом - в день вступления в силу решения суда.

9. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия муниципального образования может продлить срок проведения финансовых операций:

1) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до представления документов для регистрации;

2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры;

3) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

 

Статья 9.1. Отчетность по средствам избирательных фондов

1. Кандидат обязан представить избирательной комиссии муниципального образования отчет о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.

На кандидатов, которые в соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 настоящего Закона не создают свои избирательные фонды, положения настоящей статьи не распространяются.

2. Кандидаты не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет. К итоговому финансовому отчету прилагаются сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.

Итоговый финансовый отчет подписывается лично кандидатом. Избирательная комиссия муниципального образования после представления кандидатом итогового финансового отчета оформляет акт приемки отчета.

Копия итогового финансового отчета не позднее чем через пять дней со дня его получения передается избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации для опубликования. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им копии финансовых отчетов в течение трех дней со дня их получения.

2.1. Утратил силу с 2 мая 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2021 г. N 35-оз

3. Кандидат, выдвинутый одновременно кандидатом на разных выборах, представляет в избирательную комиссию муниципального образования копии своих финансовых отчетов по каждому виду выборов, на которых он выдвинут в качестве кандидата.

4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность представления финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

5. Утратил силу с 2 мая 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2021 г. N 35-оз


Статья 9.1-1. Дни голосования на выборах

1. По решению Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры голосование на выборах главы муниципального образования (включая повторные выборы) может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не подлежит пересмотру.

2. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные настоящим Законом сроки избирательных действий, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если Федеральным законом, настоящим Законом не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если Федеральным законом, настоящим Законом не предусмотрено иное.

3. По решению Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может быть проведено голосование с использованием следующих дополнительных возможностей реализации избирательных прав граждан Российской Федерации:

1) голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах);

2) голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.

4. В случае принятия решения о проведении голосования в соответствии с настоящей статьей досрочное голосование, предусмотренное абзацем вторым пункта 1, пунктом 2, пунктом 16 статьи 65 Федерального закона, голосование вне помещения для голосования, предусмотренное пунктом 18 статьи 66 Федерального закона, не проводится.

5. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования.

6. Иные особенности голосования, установления итогов голосования в дни голосования, предусмотренные настоящей статьей, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 9.2. Порядок досрочного голосования избирателей в труднодоступных и отдаленных местностях

1. Избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях.

2. Если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на родовых угодьях коренных малочисленных народов Севера, в вахтовых поселках и тому подобных местах), избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, установленном пунктами 3-9 настоящей статьи.

В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, может быть проведено досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Участковые избирательные комиссии через средства массовой информации или иным способом обязаны оповестить избирателей соответствующих территорий о дне, времени и месте досрочного голосования не позднее пяти дней до дня досрочного голосования.

3. Для проведения досрочного голосования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству ее членов, а также присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются).

4. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

5. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательных бюллетеней.

6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке избирателей члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписывался в выписке из списка избирателей, указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Соответствующие записи в списке избирателей заверяются подписями членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование.

7. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования.

8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.

9. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой избирательной комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования.

10. Досрочное голосование проводится только в установленные решением избирательной комиссии муниципального образования даты и время, которые должны быть доведены до сведения избирателей через средства массовой информации и (или) иным образом.

11. При проведении досрочного голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования и определении результатов выборов.

 

Статья 9.3. Утратила силу.


Статья 9.4. Порядок досрочного голосования избирателя, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства

1. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей участковой комиссии за десять дней до дня голосования.

2. Досрочное голосование избирателя, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства, производится в порядке, предусмотренном пунктами 4-15 статьи 65 Федерального закона.

3. Утратил силу с 1 ноября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 73-оз


Статья 9.5. Порядок голосования вне помещения для голосования

1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона.

 

Статья 9.6. Утратила силу с 1 ноября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 73-оз


Статья 9.7. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.

2. В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:

1) номер экземпляра;

2) название выборов, дату голосования;

3) слово "Протокол";

4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;

5) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 6: число погашенных бюллетеней;

строка 7: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 9: число недействительных бюллетеней;

строка 10: число действительных бюллетеней;

строка 11 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях.

Абзацы 13 - 19 утратили силу с 1 ноября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 73-оз

Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:

строка 10ж: число утраченных бюллетеней;

строка 10з: число бюллетеней, не учтенных при получении;

6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи;

8) дату и время подписания протокола;

9) печать участковой избирательной комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе).

3. Перечень контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, установленный согласно приложению к настоящему Закону, применяется при проверке указанных данных.

 

Статья 10. Определение результатов выборов

1. На основании первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня голосования определяет результаты выборов в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Избирательная комиссия муниципального образования принимает по итогам голосования одно из следующих решений:

1) утратил силу;

1.1) признает выборы по единому избирательному округу состоявшимися и объявляет избранным главой муниципального образования кандидата, получившего наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по единому избирательному округу, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше;

2) в соответствии с Федеральным законом признает выборы недействительными;

3) в соответствии с Федеральным законом признает выборы несостоявшимися;

4) утратил силу;

5) назначает повторные выборы.

3. Избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток после определения результатов выборов направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации.

 

Статья 11. Повторные выборы на выборах главы муниципального образования

1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Если избранный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.

Возмещение не производится в случаях, если повторные выборы назначены по другим обстоятельствам.

6. Утратил силу

7. Если выборы главы муниципального образования признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным статьей 70 Федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы с учетом сроков, предусмотренных пунктом 6 статьи 71 Федерального закона. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

 

Статья 12. Хранение избирательной документации

1. Документация участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранится в охраняемых помещениях и передается в избирательную комиссию муниципального образования незамедлительно.

2. Документация избирательной комиссии муниципального образования вместе с переданной ей на хранение документацией участковых избирательных комиссий хранится в течение года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов.

3. Избирательные бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования.

4. Первые экземпляры протоколов избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательной комиссии муниципального образования, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов хранятся не менее одного года со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении следующих выборов главы муниципального образования.

5. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо прекращения дела в соответствии с законом.

6. Избирательные бюллетени, списки избирателей, протоколы избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенные к ним материалы, сводные таблицы, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов хранятся в порядке, установленном для хранения документов строгой отчетности. Ответственными за сохранность избирательной документации являются председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения.

 

Статья 13. Вступление в должность главы муниципального образования

1. Вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования результатов выборов в средствах массовой информации избирательной комиссией муниципального образования.

2. Полномочия прежнего главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

 

Статья 13.1. Особенности проведения выборов во вновь образованных муниципальных образованиях - городских и сельских поселениях

1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

2.1. В случае создания вновь образованных муниципальных образований (городских и сельских поселений) полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры могут быть возложены на соответствующую территориальную комиссию.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы поселения, производятся соответствующей территориальной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального района.

Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на проведение выборов, является соответствующая территориальная избирательная комиссия, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов

4. Утратил силу с 31 мая 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 45-оз

5. Неизрасходованные денежные средства соответствующая территориальная избирательная комиссия, возвращает в бюджет муниципального района.

6. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится избирательными комиссиями в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в действие настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 22 июня 2000 года N 44-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением";

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года N 73-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением";

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 16 ноября 2001 года N 70-оз "О внесении изменения в статью 55 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах глав местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением";

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 17 декабря 2002 года N 91-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением".

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
18 июня 2003 года
N 33-оз

 

Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 18 июня 2003 г. N 33-оз

 

Перечень
контрольных соотношений данных, внесенных в протокол
об итогах голосования

(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 9.7 настоящего Закона)

 

1) 1 больше или равно 3 + 4 + 5;

2) 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 10ж -10з;

3) 7 + 8 равно 9 + 10;

4) 10 равно 11 + все последующие строки протокола;

5) Утратил силу с 1 ноября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 73-оз