Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2007 г. N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
28 сентября 2007 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации).

 

Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций относятся принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.

 

Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и организует в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

2) утратил силу;

2.1) утратил силу;

2.2) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

2.3) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2.3 настоящей статьи;

2.5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории автономного округа или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

2. Осуществление полномочий, установленных пунктами 2.4 и 2.5 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) создает координационный орган территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждает положение о ней;

3) утверждает государственную программу автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок принятия решения о ее разработке и формировании;

4) утверждает штатное расписание исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

6) создает постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

7) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

9) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;

12) содействует устойчивому функционированию организаций независимо от их организационно-правовой формы в чрезвычайных ситуациях;

13) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информировании населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

13.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

13.3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

13.4) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, определяет границы зон экстренного оповещения населения;

13.5) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

13.6) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;

14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами автономного округа.

2. Утратил силу.

3. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением исполнения полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Статья 5. Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автономном округе создается территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

2. Организация и порядок деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются Правительством автономного округа.

 

Статья 6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является координационным органом территориальной подсистемы РСЧС.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возглавляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Персональный состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется Правительством автономного округа.

 

Статья 7. Применение сил и средств органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

В соответствии с федеральным законодательством при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел автономного округа законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 8. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население автономного округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.

2. Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях незамедлительно публикуется в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти автономного округа, по представлению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.

3. Обеспечение населения, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 9. Подготовка и обучение населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций

1. В соответствии с федеральным законодательством подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа, подготовки уполномоченных работников территориальной подсистемы РСЧС, а также проведения органами исполнительной власти автономного округа учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством автономного округа в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим в данных чрезвычайных ситуациях, осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством автономного округа.

 

Статья 11. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
 
г. Ханты-Мансийск
16 октября 2007 года
N 135-оз