Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе





 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 30 декабря 2005 г., 13 января, 26 февраля 2006 г., 18 апреля, 25 ноября, 30 декабря 2008 г., 19, 30 декабря 2009 г., 8 апреля, 15 ноября 2010 г., 16 декабря 2011 г., 31 марта, 25 мая, 8 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г., 20 февраля 2014 г., 30 июня, 29 октября 2017 г., 24 февраля 2022 г., 24 декабря 2024 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 июня 2005 года


Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

 

Глава 1. Государственные полномочия в сфере охраны здоровья граждан

 

Утратила силу с 1 января 2014 г.

Глава 2. Государственные полномочия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений

 

Утратила силу с 1 января 2009 г.

Глава 2.1. Государственные полномочия по обеспечению бесплатным
питанием (завтраки и обеды) в учебное время учащихся из многодетных
семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся
в ведении муниципальных образований

 

Утратила силу с 1 апреля 2006 г.

Глава 2.2. Государственные полномочия по организации и обеспечению
отдыха и оздоровления детей

 

Статья 7.4. Перечень отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и срок, на который органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями

Органы местного самоуправления на неопределенный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства на территориях муниципальных образований автономного округа:

1) предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), в том числе детям граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде, приобретаемых за счет средств бюджета автономного округа (за исключением детей, относящихся к категориям, указанным в подпункте 8 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") (далее - предоставление путевок детям);

2) обеспечение оплаты стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления и обратно (далее также - сопровождающие), в том числе при возвращении данных лиц к месту постоянного проживания после указанного сопровождения, а также к месту нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления с целью дальнейшего (или последующего) сопровождения детей к месту их постоянного проживания, любым видом транспорта (за исключением такси), включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, по фактическим расходам;

3) страхование от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления.

4) обеспечение выполнения установленной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в автономном округе, для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Статья 7.5. Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) городской округ Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) городской округ Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) городской округ Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) городской округ Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) городской округ Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) городской округ Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) городской округ Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10) городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) городской округ Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12) городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

13) городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

14) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

15) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

16) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

17) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

18) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

19) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

20) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

21) Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

22) Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 7.6. Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяется по следующей формуле:

 

Ос = Ос1 + Ос2 + Ос3 + Ос4, где:

 

Ос1 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по предоставлению путевок детям, имеющим место жительства на территории отдельного муниципального образования автономного округа (далее также - дети), определяемый по следующей формуле:

 

Ос1 = Чд  Сп  Кд, где:

 

Чд - численность детей, имеющих право на отдых и оздоровление, в том числе в этнической среде, в очередном финансовом году, определяемая по следующей формуле:

 

Чд = Чао  Д  5%, где:

 

Чао - численность детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющих место жительства на территории отдельного муниципального образования в предыдущем финансовом году;

Д - доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), устанавливаемая Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5% - доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющих право на отдых и оздоровление, в том числе в этнической среде, за счет средств бюджета автономного округа;

Сп - средняя стоимость путевки в день на одного ребенка, определяемая по следующей формуле:

 

Сп = (Спв + Спт) / 2, где:

 

Спв - норматив предельной стоимости путевки в день на одного ребенка, находящегося в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной на территории автономного округа, устанавливаемый Правительством автономного округа;

Спт - норматив предельной стоимости путевки в день на одного ребенка, находящегося в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной за пределами автономного округа, устанавливаемый Правительством автономного округа;

Кд - продолжительность оздоровительной смены (21 день);

Ос2 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по страхованию от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, определяемый по следующей формуле:

 

Ос2 = Ос1  0,1%, где:

 

0,1% - доля средств, предоставляемых из бюджета автономного округа на оплату страхования от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

Ос3 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по обеспечению оплаты стоимости услуг сопровождающих детей, определяемый по следующей формуле:

 

Ос3 = Кс  Сд + Кс  (Сут + Осу)  Кдс + Кс  Нж  Кдж, где:

 

Кс - количество сопровождающих детей, оплата услуг которых подлежит возмещению за счет средств бюджета автономного округа, определяемое по следующей формуле:

 

Кс = Ксн  25%, где:

 

Ксн - количество сопровождающих детей, определяемое в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами организованной перевозки группы детей автобусами;

25% - доля сопровождающих детей, оплата услуг которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа;

Сд - средняя стоимость проезда одного сопровождающего детей, определяемая по следующей формуле:

 

Сд = (Ст + Сз) / 2, где:

 

Ст - стоимость проезда одного сопровождающего детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории автономного округа, и обратно, фактически сложившаяся на территории отдельного муниципального образования автономного округа в предыдущем финансовом году;

Сз - стоимость проезда одного сопровождающего детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных за пределами автономного округа, и обратно, фактически сложившаяся на территории отдельного муниципального образования автономного округа в предыдущем финансовом году;

Сут - суточные расходы в пределах норм возмещения командировочных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, устанавливаемые Правительством автономного округа;

Осу - оплата стоимости услуг сопровождающего детей, устанавливаемая Правительством автономного округа;

Кдс - количество дней на оказание услуг по сопровождению детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления в отдельном муниципальном образовании автономного округа в предыдущем финансовом году;

Нж - норматив возмещения расходов по найму жилого помещения в случае вынужденного проживания сопровождающих детей (кроме случаев, когда сопровождающим детей предоставляются бесплатные жилые помещения) в пределах норм возмещения командировочных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, устанавливаемых Правительством автономного округа;

Кдж - количество дней по найму жилого помещения в случае вынужденного проживания сопровождающих детей, фактически сложившееся на территории отдельного муниципального образования автономного округа в предыдущем финансовом году.

Ос4 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий, определяемый по следующей формуле:

 

Ос4 = На  Чр, где:

 

На - норматив расходов на администрирование переданных отдельных государственных полномочий, устанавливаемый Правительством автономного округа;

Чр - число должностей работников, непосредственно осуществляющих администрирование переданных отдельных государственных полномочий, в расчете 0,1 штатной единицы на 2 000 детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющих место жительства на территории муниципального образования автономного округа, но не более 0,5 штатной единицы.

 

Глава 3. Права и обязанности органов Государственной власти автономного
округа и органов местного самоуправления при осуществлении переданных
органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении
переданных им отдельных государственных полномочий.
Порядок осуществления органами государственной власти автономного
округа контроля за осуществлением переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 10. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение уполномоченным органом и исполнительным органом автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере (далее - финансовый орган) отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование уполномоченным органом документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган и финансовый орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган или финансовый орган, давшие предписания, пояснения о результатах рассмотрения предписаний.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 11. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

 

Статья 12.1. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

 

Статья 12.2. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июля 2005 г. N 62-оз

 

Предельная численность муниципальных служащих органов местного
самоуправления, необходимая для осуществления переданного
отдельного государственного полномочия по организации оказания
медицинской помощи на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в соответствии с территориальной программой
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в организациях муниципальной системы здравоохранения

 

Утратило силу с 1 января 2014 г.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
8 июля 2005 года
N 62-оз