Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 30 декабря 2005 г., 13 января, 26 февраля 2006 г., 18 апреля, 25 ноября, 30 декабря 2008 г., 19, 30 декабря 2009 г., 8 апреля, 15 ноября 2010 г., 16 декабря 2011 г., 31 марта, 25 мая, 8 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г., 20 февраля 2014 г., 30 июня, 29 октября 2017 г., 24 февраля 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 июня 2005 года


Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

 

Глава 1. Государственные полномочия в сфере охраны здоровья граждан

 

Утратила силу с 1 января 2014 г.


Глава 2. Государственные полномочия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений

 

Утратила силу с 1 января 2009 г.


Глава 2.1. Государственные полномочия по обеспечению бесплатным
питанием (завтраки и обеды) в учебное время учащихся из многодетных
семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся
в ведении муниципальных образований

 

Утратила силу с 1 апреля 2006 г.


Глава 2.2. Государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

 

Статья 7.4. Перечень отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и срок, на который органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями

Органы местного самоуправления на неопределенный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства на территориях муниципальных образований автономного округа:

1) предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде, приобретаемых за счет средств бюджета автономного округа (за исключением детей, относящихся к категориям, указанным в подпункте 8 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") (далее - предоставление путевок детям);

2) обеспечение оплаты стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления и обратно (далее также - сопровождающие);

3) страхование от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления.

 

Статья 7.5. Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) городской округ Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) городской округ Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) городской округ Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) городской округ Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) городской округ Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) городской округ Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) городской округ Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10) городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) городской округ Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12) городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

13) городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

14) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

15) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

16) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

17) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

18) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

19) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

20) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

21) Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

22) Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 7.6. Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяется по следующей формуле:

 

Ос = Ос1 + Ос2 + Ос3 + Ос4, где:

 

Ос1 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по предоставлению путевок детям, имеющим место жительства на территории отдельного муниципального образования автономного округа (далее также - дети), определяемый по следующей формуле:

 

Ос1 = Чд × Сп × Кд, где:

 

Чд - численность детей, имеющих право на отдых и оздоровление, в том числе в этнической среде, в очередном финансовом году, определяемая по следующей формуле:

 

Чд = Чао × Д × 3,95%, где:

 

Чао - численность детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющих место жительства на территории отдельного муниципального образования в предыдущем финансовом году;

Д - доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), устанавливаемая Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа);

3,95% - доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющих право на отдых и оздоровление, в том числе в этнической среде, за счет средств бюджета автономного округа;

Сп - средняя стоимость путевки в день на одного ребенка, определяемая по следующей формуле:

 

Сп = (Спв + Спт) / 2, где:

 

Спв - норматив предельной стоимости путевки в день на одного ребенка, находящегося в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной на территории автономного округа, устанавливаемый Правительством автономного округа;

Спт - норматив предельной стоимости путевки в день на одного ребенка, находящегося в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной за пределами автономного округа, устанавливаемый Правительством автономного округа;

Кд - продолжительность оздоровительной смены (21 день);

Ос2 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по страхованию от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, определяемый по следующей формуле:

 

Ос2 = Ос1 × 0,1%, где:

 

0,1% - доля средств, предоставляемых из бюджета автономного округа на оплату страхования от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

Ос3 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия по обеспечению оплаты стоимости услуг сопровождающих детей, определяемый по следующей формуле:

 

Ос3 = Кс × Сд + Кс × (Сут + Осу) × Кдс + Кс × Нж × Кдж, где:

 

Кс - количество сопровождающих детей, оплата услуг которых подлежит возмещению за счет средств бюджета автономного округа, определяемое по следующей формуле:

 

Кс = Ксн × 25%, где:

 

Ксн - количество сопровождающих детей, определяемое в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами организованной перевозки группы детей автобусами;

25% - доля сопровождающих детей, оплата услуг которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа;

Сд - средняя стоимость проезда одного сопровождающего детей, определяемая по следующей формуле:

 

Сд = (Ст + Сз) / 2, где:

 

Ст - стоимость проезда одного сопровождающего детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории автономного округа, и обратно, фактически сложившаяся на территории отдельного муниципального образования автономного округа в предыдущем финансовом году;

Сз - стоимость проезда одного сопровождающего детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных за пределами автономного округа, и обратно, фактически сложившаяся на территории отдельного муниципального образования автономного округа в предыдущем финансовом году;

Сут - суточные расходы в пределах норм возмещения командировочных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, устанавливаемые Правительством автономного округа;

Осу - оплата стоимости услуг сопровождающего детей, устанавливаемая Правительством автономного округа;

Кдс - количество дней на оказание услуг по сопровождению детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления в отдельном муниципальном образовании автономного округа в предыдущем финансовом году;

Нж - норматив возмещения расходов по найму жилого помещения в случае вынужденного проживания сопровождающих детей (кроме случаев, когда сопровождающим детей предоставляются бесплатные жилые помещения) в пределах норм возмещения командировочных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, устанавливаемых Правительством автономного округа;

Кдж - количество дней по найму жилого помещения в случае вынужденного проживания сопровождающих детей, фактически сложившееся на территории отдельного муниципального образования автономного округа в предыдущем финансовом году.

Ос4 - годовой объем средств, предоставляемых отдельному муниципальному образованию автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий, определяемый по следующей формуле:

 

Ос4 = На × Чр, где:

 

На - норматив расходов на администрирование переданных отдельных государственных полномочий, устанавливаемый Правительством автономного округа;

Чр - число должностей работников, непосредственно осуществляющих администрирование переданных отдельных государственных полномочий, в расчете 0,1 штатной единицы на 2 000 детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), имеющих место жительства на территории муниципального образования автономного округа, но не более 0,5 штатной единицы.

 

Глава 3. Права и обязанности органов Государственной власти автономного
округа и органов местного самоуправления при осуществлении переданных
органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении
переданных им отдельных государственных полномочий.
Порядок осуществления органами государственной власти автономного
округа контроля за осуществлением переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) обеспечивать представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

7) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

3) приобретать имущество, предназначенное для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, и в установленном порядке передавать его в пользование органам местного самоуправления;

4) устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

7) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.

 

Статья 10. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в области образования и науки, молодежной политики, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контролирующие органы), контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств путем:

1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия;

3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 11. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) если принято решение об изъятии полномочий за нарушение органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа.

  

Статья 12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) если принято решение об изъятии полномочий за нарушение органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июля 2005 г. N 62-оз

 

Предельная численность муниципальных служащих органов местного
самоуправления, необходимая для осуществления переданного
отдельного государственного полномочия по организации оказания
медицинской помощи на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры в соответствии с территориальной программой
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в организациях муниципальной системы здравоохранения

 

Утратило силу с 1 января 2014 г.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
8 июля 2005 года
N 62-оз