Авторизация
Логин
Пароль

Есть вопрос?
Решаем вместе

 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 года №79-оз


Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 года №79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (с изменениями от 28 сентября 2017 г., 29 марта 2018 г., 11 сентября 2019 г., 27 февраля 2020 г., 10 сентября 2021 г., 29 сентября 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17 ноября 2016 года



Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия

1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы, городские округа и поселения (далее – муниципальные образования).

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

2) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Утратил силу с 1 января 2022 года.

4. Утратил силу с 1 января 2022 года.

5. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Финансовое обеспечение переданных органам местного  самоуправления отдельных государственных полномочий

Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 4. Методика расчета объема субвенций  для осуществления переданных органам местного  самоуправления отдельных государственных полномочий и показатель (критерий) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vобщ) определяется по следующей формуле:

Vобщ = SUM(Vсубi), где:

SUM – знак суммирования;

Vсубi – общий объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа), определяемый по следующей формуле:

Vсубi = Фотi х 1 чел. х К + МЗi, где:

Фотi – затраты на оплату труда муниципального служащего (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);

К – коэффициент участия муниципального служащего, определяющий долю времени, затрачиваемого на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в общем объеме рабочего времени (далее – коэффициент).

Значения коэффициента определяются в зависимости от численности населения муниципального района (городского округа):

численность населения свыше 200 000 человек – 0,14 ставки должностного оклада;

численность населения от 100 000 до 200 000 человек – 0,11 ставки должностного оклада;

численность населения от 50 000 до 100 000 человек – 0,09 ставки должностного оклада;

численность населения от 20 000 до 50 000 человек – 0,07 ставки должностного оклада;

численность населения до 20 000 человек – 0,05 ставки должностного оклада.

Для целей расчета общего объема субвенции используются сведения о численности населения муниципальных района (городского округа) согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года;

МЗi – материальные затраты i-го муниципального района (городского округа) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, определяемые по следующей формуле:


МЗi =


 Фотi х  К х 6%

100%

  

2. Утратил силу с 1 января 2022 года.

3. Утратил силу с 1 января 2022 года.

4. Утратил силу с 1 января 2022 года.

5. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями является численность населения муниципальных образований.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе автономного округа в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

Статья 7.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

 При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных  государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона;.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 9.1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

г. Ханты-Мансийск
17 ноября 2016 года
N 79-оз