Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Заключение договоров с фракциями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Законодательный орган автономного округа участвует в федеральном законотворческом процессе не только через своих представителей в Федеральном Собрании, но и непосредственно готовил замечания и предложения к проектам федеральных законов, относящимся к сфере совместного ведения.
 
Активное участие Дума автономного округа принимала в работе межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Сибирское Соглашение". Созданный в рамках ассоциации координационный Совет по правотворчеству, внес ряд конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в области государственного строительства, другим вопросам. Этим проблемам была посвящены межрегиональная конференция "Пять лет региональному законодательству: опыт, проблемы, перспективы", прошедшая в городе Тюмени, в которой приняли участие депутаты Думы автономного округа; зональный семинар-совещание председателей, руководителей комитетов законодательных органов субъектов РФ районов Сибири и Дальнего Востока, с повесткой дня "Правотворчество и проблемы развития федеративных отношений в РФ".
 
На прошедшем 18 февраля 2000 года заседании Совета Ассоциации была поддержана инициатива Председателя Думы автономного округа С.С. Собянина о создании при исполнительной дирекции Ассоциации информационного банка данных о проектах законов и действующих нормативных правовых актах субъектов РФ.
 
Координационный Совет по правотворчеству явился инициатором создания в Государственной Думе депутатской группы, представляющей интересы 19 субъектов РФ, которые входят в "Сибирское соглашение".
 
Заключены договоры о сотрудничестве депутатской группой "Регионы России", фракцией "Единство" в Государственной Думе и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Стороны договорились о взаимодействии в разработке и принятии законов по вопросам федеративного устройства РФ, владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, охраны окружающей среды, бюджетного процесса, налогообложения и сборов РФ, организации местного самоуправления, занятости населения, защиты среды обитания и традиционного образа жизни коренных народов Севера, международных и внешнеэкономических связей.
 
Договоры предусматривают сотрудничество в области законодательного обеспечения реализации программ экономического, социального и культурного развития автономного округа.
 
Важность заключения подобных договоров очевидна, поскольку автономный округ, выходя на политическую арену РФ, укрепляет связи с фракциями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и тем самым способствует развитию связей между нижней палатой Парламента России и законодательным органом государственной власти округа.
 
На протяжении как первого так и второго созывов Дума вела последовательную политику, связанную с совершенствованием отношений между Тюменской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. За это время заключены ряд договоров и соглашений, роль которых – помочь субъектам Российской Федерации самостоятельно решать свои конституционные и уставные задачи. В рамках этой проблемы созданы Совет трех Дум, рабочие группы, которые последовательно решают вопросы Федерализма, нивелируют внутренние противоречия, возникающие между субъектами Федерации, их исполнительными и законодательными органами. Думой утвержден план выработки согласованных законодательных актов по вопросам, представляющим общие интересы Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области. В нем нашли отражение следующие законодательные акты:

"О квалифицированной юридической помощи";

"О привлечении и использовании иностранной рабочей силы";

"О семейной политике";

"О мировых судьях";

"О продовольственном фонде, о государственном регулировании агропромышленного производства" и другие.

Ряд перечисленных законопроектов Думой был принят к разработке, отдельные из них рассмотрены на заседании и приобрели силу законов автономного округа.
 
В процессе подготовки и принятия законов у Думы сложилось хорошее взаимодействие с Правительством автономного округа, Управлением юстиции, Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа. С целью разработки и правового сопровождения законопроектов, других нормативных актов в Федеральных органах государственной власти, организации социально-правовых исследований Думой создано государственное унитарное предприятие автономного округа "Центр правовых проблем Северных территорий" с местонахождением в Москве. Сегодня с уверенностью можно сказать, что был сделан правильный шаг в этом направлении.
 
Широко используется такая форма работы как депутатские слушания. На них рассмотрены следующие вопросы:

"О государственной и муниципальной службе (февраль 1997 года)";

"О наделении органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (март 1997 года)";

"О правовом регулировании земельных отношений (март 1997, 1998 годов)";

"О разработке Самотлорского месторождения";

"О родовых угодьях";

"О жилищной политике в автономном округе";

"О Соглашении о разработке Самотлорского месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе на условиях раздела продукции между Российской Федерацией и ОАО "Нижневартовскнефтегаз";

"О проблемах коренных малочисленных народов Севера";

"О формировании бюджета автономного округа" (ежегодно).

Проведено 3 семинара с депутатами городских и районных Дум муниципальных образований по вопросам местного самоуправления, бюджетной системы местного самоуправления муниципальных образований и формирования окружного бюджета.
 
Созданный по инициативе Председателя Думы автономного округа в июне 1998 года Координационный Совет представительных органов местного самоуправления муниципальных образований рассмотрел на своих заседаниях целый ряд вопросов, касающихся практики работы городских и районных Дум. Членами совета было выработано ряд рекомендаций по вопросам продвижения законов автономного округа, внесено немало предложений в действующее окружное законодательство. Создание Совета позволило наладить информационный обмен между представительными органами местного самоуправления, обобщить опыт работы городских и районных Дум.
 
За указанный период депутатами рассмотрено свыше 1500 обращений и заявлений граждан, по которым были приняты конкретные решения.