Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Деятельность Думы по законодательному регулированию экономических, финансовых, бюджетных и налоговых правоотношений

Особо значимым для жизнедеятельности автономного округа является правильное составление и своевременное принятие бюджета. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год" был принят 29 ноября 2002 года и вступил в силу 17 декабря 2002 года. Основными целями бюджетной политики на 2003 год являются повышение уровня и качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа на основе стабильного развития экономики территории, создание условий для роста деловой активности, улучшение инвестиционного климата; сохранение социальной направленности; обеспечение сбалансированности и реалистичности бюджета, эффективного управления средствами бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
 
Исходя из целей определены задачи:
закрепление позитивной тенденции стабильного развития экономики автономного округа;
дальнейшее увеличение налоговых поступлений за счет вовлечения в легальный сектор экономики потенциальных налогоплательщиков, сокращения льгот;
осуществление мероприятий, направленных на привлечение дополнительных доходов от инвестиционной деятельности;
дальнейшее совершенствование системы контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
повышение качества предоставляемых бюджетными учреждениями автономного округа общественных услуг;
обеспечение безусловного соответствия обязательств, принимаемых к оплате за счет бюджетных средств, запланированным объемам ассигнований по соответствующим расходам бюджета автономного округа;
обеспечение прозрачности и публичности бюджета, в том числе процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.
 
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год по доходам составит 49 850 456 тыс. рублей, расходы составят 57 059 609 тыс. рублей.
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год сформирован с дефицитом в сумме 7 209 153 тыс. рублей (14,5 процента) от доходной части бюджета, что соответствует пункту 4 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
 
Из анализа структуры доходов бюджета автономного округа на 2003 год следует, что основную долю в общем объеме доходов по-прежнему составляют налоговые доходы (86,2 процента). Общая сумма прогнозируемых налоговых доходов на 2003 год оценивается в размере 42 970 133 тыс. рублей, что на 6 185 747 тыс. рублей (12,6 процента) меньше ожидаемого поступления доходов в 2002 году.
 
Неналоговые доходы бюджета автономного округа планируются в сумме 1 206 948 тыс. рублей, что составляет 2,42 процента в общем объеме доходов бюджета. Прирост составит 195,6 процента к плану 2002 года и 89,5 процента к ожидаемому поступлению неналоговых доходов за текущий год.
 
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год по расходам сотавляет 57 059 609 тыс. рублей.
 
Анализ расходов бюджета автономного округа за 2001–2003 годы показывает, что многие разделы расходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа на 2003 год сохраняют удельный вес в общем объеме расходов на уровне 2002 года.
Увеличение объема финансирования в 2003 году по сравнению с плановыми показателями бюджета автономного округа на 2002 год предполагается по следующим разделам:
 
"Государственное управление и местное самоуправление" – на 7,1 процента;
"Фундаментальные исследования" – на 27,2 процента;
"Промышленность, энергетика и строительство" – на 33,2 процента;
"Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" – на 1,1 процента;
"Жилищно-коммунальное хозяйство" – в 2,5 раза;
"Культура, искусство, кинематография" – на 39,5 процента;
"Здравоохранение, физическая культура и спорт" – на 4,0 процента;
"Социальная политика" – на 49,0 процента;
"Обслуживание государственного долга" – в 3,1 раза;
"Прочие расходы" – в 9,5 раза;
"Целевые бюджетные фонды" – на 13,9 процента.
Уменьшение объема финансирования в 2002 году наблюдается по следующим разделам:
"Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" – на 23,4 процента;
"Транспорт, связь и информатика" – на 0,9 процента;
"Развитие рыночной инфраструктуры" – на 95,5 процента;
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" – на 26,1 процента;
"Образование" – на 2,4 процента;
"Средства массовой информации" – на 1,5 процента;
"Финансовая помощь бюджетам других уровней" – на 39,7 процента.
 
Ежегодно принимается закон автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования. Доходы бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год планируются в сумме 5 317 870,66 тыс. рублей. Основным источником образования финансовых средств фонда являются единый социальный налог и единый сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд. Расходная часть бюджета окружного фонда обязательного медицинского страхования составляет 4 926 891,66 тыс. рублей и направлена на следующие основные цели: финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (4 283 894, 12 тыс. рублей), финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию (642 997, 54 тыс. рублей).
 
Также в 2002 году приняты следующие законы:
Закон "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа". Данный Закон устанавливает правовые и методологические основы формирования системы оплаты труда и ее единообразное применение для лиц, замещающих государственные должности категорий "А", и лиц, замещающих государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В" в системе органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа;
 
Закон "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа". Данный Закон устанавливает правовые и методологические основы формирования системы оплаты труда и ее единообразное применение для лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" в системе органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа;
 
Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Данный Закон определяет виды деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, в пределах перечня, установленного пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и значение коэффициента К-2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации;
 
Закон "О транспортном налоге". Данный Закон в соответствии с федеральным законодательством определяет категории налогоплательщиков, объект налогообложения, налогооблагаемую базу, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога;
 
Закон "О порядке формирования и использования средств территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы в 2002 году". Данный Закон в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года № 92-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2002 год" в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы и участия в управлении государственным фондом недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа регулирует формирование и использование средств территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы в 2002 году;
 
Закон "О порядке использования платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджетный территориальный фонд восстановления и охраны водных объектов Ханты-Мансийского автономного округа в 2002 году". Данный Закон разработан в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О плате за пользование водными объектами" и Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2002 год" и определяет порядок целевого использования платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов в 2002 году.
 
В установленном законодательством автономного округа порядке рассматривались отчеты об использовании финансовых средств Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования, территориального дорожного фонда автономного округа за 2001 год. На одиннадцатом  заседании принят закон об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за 2001 год. Заслушаны информации об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за первый квартал, за первое полугодие и за девять месяцев 2002 года.