На 12 заседании Думы принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
В связи с тем, что Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ внес изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесены соответствующие поправки в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данным Законом пункт 3 статьи 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О радиационной безопасности» приведен в соответствие новой редакции части шестой статьи 28 Федерального закона «Об использовании атомной энергии». В соответствии с федеральным законом, решения о размещении и о сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения принимаются в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды и с учетом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями.
В Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2005 года №82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" внесены следующие изменения:
1. В пункте 2 статьи 11 слово "экологической" заменено словом "государственной".
2. Подпункт 9 пункта 2 статьи 19 исключено слово "экологической".
3. Пункт 4 статьи 27 изложен в новой редакции:
Согласно проектной документации, на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа после согласования проектной документации пользователем недр в соответствии с федеральным законодательством, с органами государственного горного надзора (его территориальными органами), государственными органами охраны окружающей среды и, при наличии положительных заключений, государственной экспертизы запасов и государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», проекты восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного отвода земель на объектах нефтегазодобывающих производств, требуют проведения не государственной экологической экспертизы, а государственной экспертизы проектной документации. Законом внесены соответствующие изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недропользовании ".
Новые редакции статей 83 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ вместо земель поселений и черты городских и сельских поселений, утверждение которых осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации, дают понятия земель населенных пунктов, границ населенных пунктов и определяют порядок установления границ населенных пунктов. Законом внесено соответствующее изменение в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения».
В мае принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Законом внесены некоторые уточнения и изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по предоставлению и обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре".
В соответствии с действующим Законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся выпускниками образовательных учреждений, находящихся в ведении автономного округа или муниципальных образований, обеспечиваются за счет этих учреждений одеждой обувью, мягким инвентарем и оборудованием в натуральной форме либо по заявлению данной категории детей указанные учреждения взамен одежды, обуви могут перечислять денежную компенсацию на приобретение перечисленных вещей. В действующей редакции при замене натуральной формы на денежную, упущены слова: "мягкого инвентаря и оборудования". Законом внесена соответствующая поправка.
Пункт 2 статьи 4 дополняется нормой, в соответствии с которой, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, содержащихся в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении автономного округа, государственных образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении автономного округа), при наличии медицинских показаний по заявлению законных представителей взамен путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения могут выдаваться органами местного самоуправления денежные средства на их приобретение, а также на оплату проезда к месту лечения и обратно.
Законные представители по истечении трех дней с момента возвращения ребенка из школьного или студенческого спортивно-оздоровительного лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортного учреждения обязаны представить в орган местного самоуправления, предоставивший денежные средства взамен путевки, отчет о целевом использовании денежных средств с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 7 изложен в новой редакции, в соответствии с которой из полномочий, передаваемых муниципальным образованиям, исключаются полномочия по предоставлению путевок лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. совершеннолетним лицам, которые являются учащимися или студентами государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении автономного округа.
Изменена и редакция отдельных норм статьи 9 (абзацы 16 и 22), касающихся расчета субвенций на выполнение соответствующих полномочий. Кроме того, формула по расчету объёма субвенций, необходимых муниципальным образованиям для выполнения переданных полномочий, дополняется новым показателем – объемом средств на оплату услуг банка по перечислению денежных средств, в частности, взамен натуральной формы социальной поддержки, законным представителям указанной в Законе категории получателей.
Также, данным Законом внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размерах денежных средств на содержание ребенка, об оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа, о единовременных пособиях при передаче ребенка на воспитание в семью, устройстве на патронатное воспитание в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Статья 3 действующего Закона дополнена нормой, в соответствии с которой усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, воспитателям детских домов семейного типа, ежемесячная выплата, на содержание ребенка, в размере 2,5 прожиточных минимума будет выплачиваться и после 18 лет, если он продолжает обучаться в общеобразовательном учреждении, до момента его окончания, но не более, чем до достижения ребенком 23-летнего возраста.
В статью 9 вносится дополнение, в соответствии с которым (Ну) объем средств на реализацию настоящего Закона, для отдельного муниципального образования, на оплату услуг банка по перечислению денежных средств на содержание ребенка и единовременных пособий, исчисляется по формуле: Ну = (Нп + Неп)*П, где П – комиссия банка за перечисление средств.
В июле принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О региональном нормативе обеспеченности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дошкольными образовательными учреждениями".
Закон в целях обеспечения общедоступности дошкольного образования, устанавливает региональный норматив обеспеченности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дошкольными образовательными учреждениями.
Региональный норматив обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями составляет для городской местности – 70 мест на 100 детей дошкольного возраста, для сельской местности – 50 мест на 100 детей дошкольного возраста.
Методика определения нормативной потребности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в дошкольных образовательных учреждениях устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Региональный норматив обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями и нормативная потребность населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в дошкольных образовательных учреждениях используются при разработке социально-экономических и целевых программ развития материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
На 16 заседании принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2007–2010 годы".
Основной целью программы автономного округа "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2007–2010 годы является обеспечение потребности населения автономного округа в дошкольном образовании путем создания развитой материально-технической базы.
Задачами Программы являются:
1) качественное улучшение и расширение материально-технической базы учреждений дошкольного образования;
2) предоставление всем детям дошкольного возраста Ханты-Мансийского автономного округа – Югры равных стартовых возможностей при подготовке к школе;
3) повышение качества услуг дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Сроки реализации Программы – 2007–2010 годы.
Этапы реализации:
- I этап: 2007 год – разработка проектно-сметных документаций;
- II этап: 2008–2010 год – разработка проектно-сметных документаций, строительство дошкольных образовательных учреждений.
Общий объем финансирования Программы за счет бюджета автономного округа составляет 22 719 950,0 тыс. рублей, в том числе: на 2007 год – 32575,0 тыс. рублей, на 2008 год – 6959131,0 тыс. рублей, на 2009 год – 9103847,0 тыс. рублей, на 2010 год – 6624397,0 тыс. рублей в действующих ценах.
В Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» внесены следующие изменения:
- в позиции, касающейся предметов первой необходимости, санитарии и лекарств объемы потребления установлены в размере: 10% общей величины расходов на услуги в месяц для трудоспособного населения, 15% - для пенсионеров и 12% - для детей;
- в минимальном наборе услуг в позиции «другие виды услуг» установлен размер 15% общей величины расходов на услуги в месяц.
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Данный Закон принят в целях применения единой терминологии, используемой в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон вносит изменения в Закон автономного округа "О субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ", а именно слова "с отклонениями в развитии" заменены словами "с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии", слова "расходов на учебные пособия" словами "расходов на учебники и учебные пособия".
В Законе «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» слова «с отклонениями в развитии» заменены словами «с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии»; слова "организация издания учебной литературы" заменены словами "организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях"; слова "расходов на учебные пособия" словами "расходов на учебники и учебные пособия", а также пункт 2 статьи 3.1 дополнен подпунктом 22.1 "организация деятельности по опеке и попечительству".
В Законе "О перечне специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специальных образовательных учреждений закрытого типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", слова «с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа VIII вида» заменены словами «с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 2244), внесен Комиссией по социальной политике.
В связи с технической ошибкой, внесены изменения в Закон автономного округа "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". В частности, в строках "Другие виды услуг" пункта 3 статьи 1 и подпункта "в" пункта 3 статьи 2 слова "процент общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц" заменены словами "процент общей величины расходов на услуги в месяц".
Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 2249), внесен Комиссией по социальной политике.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании". Нормы Законов "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" приведены в соответствие с требованием федерального законодательства.