2.7. Финансы
2. Характеристика принятых законов с разбивкой по сферам законодательства в соответствии с классификатором правовых актов
2.7. Финансы
Таблица 9
2.7.1. Экономика и инвестиции
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Установлены общие принципы и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа; полномочия органов государственной власти автономного округа в данной сфере; перечень мер государственной поддержки, возможной для предоставления инвесторам; виды инвестиционных соглашений и их содержание; формы государственной поддержки инвестиционной деятельности; гарантии прав инвесторов; положения, направленные на расширение практики использования в автономном округе договоров о комплексном освоении территории, контрактов жизненного цикла, офсетных контрактов, договоров аренды с инвестиционными обязательствами.
Признаны утратившими силу Закон автономного округа от 31 марта 2012 года № 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и ряд законов, вносивших в него изменения.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Внесены следующие изменения:
1) Правительство автономного округа наделено полномочием по утверждению форм и правил предоставления инвесторам финансовой поддержки за счет средств специализированной организации;
2) определено, что специализированная организация выступает стороной соглашения о реализации инвестиционного проекта в соответствии с правилами, утвержденными Правительством автономного округа;
3) установлено, что соглашение может содержать объемы и формы финансовой поддержки, предоставляемой инвестору за счет средств специализированной организации;
4) установлен свободный доступ к информации об инвестиционных соглашениях (договорах), заключенных не только уполномоченными органами, но и подведомственными им учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (подведомственными им учреждениями);
5) предусмотрены положения о возможности учета налоговых отчислений, поступающих в консолидированный бюджет автономного округа, с целью снятия излишних административных барьеров для привлечения инвестиций в экономику автономного округа.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Установлены основные понятия, в том числе описывающие креативную индустрию, субъект креативных индустрий, креативный продукт (продукцию), креативную инфраструктуру, креативный кластер; задачи развития и поддержки креативных индустрий; полномочия Правительства автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий; перечень направлений (сфер) креативных индустрий, в отношении которых субъекты креативных индустрий могут воспользоваться правом на оказание поддержки; формы поддержки субъектов креативных индустрий и условия их предоставления.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении условий проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов – основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев"
Утверждены следующие условия проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта:
1) срок действия инвестиционного соглашения – 10 лет;
2) объем и сроки осуществления инвестиций – не менее 1 100 000 тыс. рублей до 2022 года;
3) сумма налоговых отчислений, предполагаемых к уплате в бюджет автономного округа при реализации инвестиционного проекта с 2021 года по 2030 год нарастающим итогом не менее 506 670 тыс. рублей;
4) формы и объем государственной поддержки.
2.7.2. Бюджетный процесс
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Утверждена корректировка бюджета автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
1) доходы бюджета автономного округа:
на 2020 год увеличены на 9 849 903,3 тыс. рублей и составили 222 982 138,2 тыс. рублей;
на 2021 год увеличены на 3 066 942,5 тыс. рублей и составили 222 431 105,3 тыс. рублей;
на 2022 год увеличены на 9 000 527,4 тыс. рублей и составили 233 848 281,9 тыс. рублей;
2) расходы бюджета автономного округа:
на 2020 год увеличены на 23 779 829,0 рублей и составили 272 772 560,7 тыс. рублей;
на 2021 год увеличены на 4 846 602,0 тыс. рублей и составили 253 578 076,5 тыс. рублей;
на 2022 год увеличены на 11 335 503,4 тыс. рублей и составили 265 735 038,5 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета автономного округа составил на 2020 год – 49 790 422,5 тыс. рублей, на 2021 год – 31 146 971,2 тыс. рублей, на 2022 год – 31 886 756,6 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Утверждена корректировка бюджета автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2021 годов:
1) доходы бюджета автономного округа:
на 2020 год увеличены на 14 015 500,8 тыс. рублей и составили 236 997 639,0 тыс. рублей;
на 2021 год уменьшены на 431 076,2 тыс. рублей и составили 222 000 029,1 тыс. рублей;
на 2022 год уменьшены на 28 109,4 тыс. рублей и составили 233 820 172,5 тыс. рублей;
2) расходы бюджета автономного округа:
на 2020 год увеличены на 7 978 149,3 тыс. рублей и составили 280 750 710,0 тыс. рублей;
на 2021 год увеличены на 431 076,2 тыс. рублей и составили 253 147 000,3 тыс. рублей;
на 2022 год увеличены на 28 109,4 тыс. рублей и составили 265 706 929,1 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета автономного округа в 2020 году сократился и составил 43 753 071,0 тыс. рублей, в 2021 и 2022 годах не изменился и составил соответственно 31 146 971,2 тыс. рублей и 31 886 756,6 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Утверждена корректировка бюджета автономного округа на 2020 год:
1) доходы бюджета автономного округа увеличены на 20 522 382,3 тыс. рублей и составили 257 520 021,3 тыс. рублей;
2) расходы бюджета автономного округа увеличены на 622 041,0 тыс. рублей и составили 281 372 751,0 тыс. рублей;
3) в результате корректировки доходов и расходов дефицит бюджета автономного округа на 2020 год сократился на 19 900 341,3 тыс. рублей и составил 23 852 729,7 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год по доходам в сумме 259 758 878,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 248 789 935,5 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) в сумме 10 968 943,2 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2021 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в сумме 223 939 799,7 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 259 136 868,1 тыс. рублей;
дефицит бюджета автономного округа в сумме 35 197 068,4 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 1 января 2022 года в сумме
42 300 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям автономного округа в сумме 0,0 тыс. рублей;
объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 3 301 008,4 тыс. рублей;
2) на плановый период 2022 и 2023 годов:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа на 2022 год в сумме 226 541 080,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 231 473 490,1 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета автономного округа на 2022 год
в сумме 256 856 716,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 258 695 669,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2022 год в сумме 6 855 228,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 12 792 178,1 тыс. рублей;
дефицит бюджета автономного округа на 2022 год в сумме 30 315 635,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 27 222 179,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2023 года в сумме 73 400 000,0 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 100 700 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям автономного округа на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей;
объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2022 год в сумме 4 915 456,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 5 826 892,6 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
В законы автономного округа "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам" внесены следующие изменения:
1) уточнена методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
2) установлен показатель (критерий) распределения между муниципальными образованиями автономного округа общего объема субвенций для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;
3) уточнены права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа при осуществлении отдельного государственного полномочия, а также порядок контроля за его осуществлением;
4) установлен порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;
5) уточнены порядок отчетности органов местного самоуправления; порядок прекращения осуществления отдельного государственного полномочия; ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Внесены изменения в следующие законы автономного округа:
1) "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе Югре" – до 1 января
2021 года приостановлено действие следующих норм:
законы автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года;
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа представляется Счетной палатой автономного округа в Думу автономного округа и Правительство автономного округа в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня его представления;
годовой отчет об исполнении бюджета автономного округа в форме проекта закона об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год вносится Правительством автономного округа в Думу автономного округа не позднее 1 июня текущего года.
Кроме того, установлено, что:
проект закона о бюджете автономного округа вносится на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа Правительством автономного округа не позднее 15 декабря текущего года, а принимается не позднее 25 декабря;
информация о прогнозе социально-экономического развития автономного округа, об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики, о характеристиках проекта закона о бюджете автономного округа и проект рекомендаций представляются Правительством автономного округа до 15 ноября текущего года;
2) "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – до 1 января 2021 приостановлено действие следующих норм:
распределение субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа утверждается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному образованию автономного округа и виду субвенции;
предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства автономного округа, не допускается;
распределение субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда Правительства автономного округа и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Внесены следующие изменения:
1) признана утратившей силу норма, устанавливающая, что законы автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета автономного округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 31 октября текущего года;
2) установлено, что вместо предусмотренных положениями действующего Закона автономного округа данных по Адресной инвестиционной программе автономного округа будут предоставляться данные по перечню реализуемых объектов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями;
3) терминология действующего Закона автономного округа приводится в соответствие с федеральным законодательством: слова "платежных поручений" заменяются словами "распоряжений о совершении казначейских платежей".
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Внесены следующие изменения:
1) установлена возможность не распределять законом о бюджете автономного на очередной финансовый год и на плановый период субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Правительства Российской Федерации и Правительства автономного округа;
2) уточнены положения, касающиеся распределения налога на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении части дохода физического лица, превышающей 5 млн рублей в год;
3) предусмотрено изменение механизма предоставления дотаций для поощрения городских округов и муниципальных районов автономного округа на развитие практик инициативного бюджетирования путем предоставления субсидии на реализацию инициативных проектов, отобранных по результатам регионального конкурса;
4) ранее приостановленное действие положений о предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа продлено до 1 января 2022 года;
5) в связи с изменениями сроков формирования статистической налоговой отчетности, а также с целью соблюдения установленных сроков определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Законом автономного округа уточнены указанные сроки;
6) в связи с изменениями федерального законодательства уточнены формулировки некоторых положений действующего Закона автономного округа.
2.7.3. Налоги и сборы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Внесены следующие изменения:
1) предельный размер инвестиционного налогового вычета увеличен с 45 до 70 процентов для установленных указанной статьей видов экономической деятельности;
2) перечень видов экономической деятельности, осуществляемой налогоплательщиками, имеющими право применять инвестиционный налоговый вычет, дополнен следующими видами:
предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
транспортировка и хранение, за исключением трубопроводного транспорта;
деятельность в области информации и связи;
3) Закон автономного округа дополнен нормой, предоставляющей право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры в следующих размерах:
не более 100 процентов суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктур;
не более 80 процентов суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры;
4) предельный размер ставки налога на прибыль организаций, применяемой для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, снижен с 10 до 7 процентов.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Внесены изменения в следующие законы автономного округа:
1) "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" – в течение 2020 года в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере
1 процента (вместо 5 процентов) устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки: деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, деятельность по организации конференций и выставок, образование, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, предоставление прочих видов услуг;
"О налоге на имущество организаций" – ставка по налогу в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, снижена в 2020 году до 0,7 процента, в
2021 году – до 1 процента, в 2022 году – до 1,3 процента, в 2023 году – до
1 процента, в 2024 году и последующие годы – до 2 процентов;
"Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" – для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, на 2020 год приостановлено применение коэффициента-дефлятора (К = 1,589), учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, к размеру потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Внесены изменения в следующие законы автономного округа:
1) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре":
в связи с изменением федерального законодательства из Закона автономного округа исключены сроки уплаты транспортного налога;
от уплаты транспортного налога освобождены многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
до 1 января 2023 года от уплаты налога за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, в размере
20 процентов от суммы налога освобождены налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы указанные транспортные средства;
2) "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – наименование "аналитическая справка" заменено наименованием "аналитическая записка";
3) "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения":
установлена пониженная ставка 5 процентов по упрощенной системе налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в группировки "технические испытания, исследования, анализ и сертификация" и "научные исследования и разработки";
до 2024 года продлено действие налоговой ставки в размере 1 процента для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые признаны социальными предприятиями;
4) "О налоге на имущество организаций":
расширен перечень имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость;
установлена льгота по налогу на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в отношении недвижимого имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, в течение пяти лет с даты ввода объекта недвижимого имущества в эксплуатацию;
отменены невостребованная льгота по налогу на имущество для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства, льгота в отношении объектов жилищного фонда как не соответствующая целям государственных программ автономного округа;
установлена возможность применения налоговой льготы организациями, являющимися владельцами лицензий на геологическое изучение (поиск, оценку) месторождений углеводородного сырья, через прямое или косвенное участие ответственного исполнителя по проекту в уставном капитале таких организаций более чем 30 процентов;
5) "О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры":
отменены невостребованные налоговые расходы по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих виды деятельности "научные исследования и разработки" и "технические испытания, исследования, анализ и сертификация";
изменены условия для применения пониженной ставки по налогу на прибыль для организаций, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащими месторождения углеводородного сырья, которые вкладывают инвестиции в основной капитал (основные средства) и осуществляют расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа;
6) "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения":
расширен перечень видов деятельности, по которым приостанавливается применение коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, к размеру потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в части дополнения такими видами, как "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" и "услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей";
в соответствие с федеральным законодательством приведены наименования отдельных видов услуг, а также введен новый вид деятельности – "животноводство, услуги в области животноводства", который предусматривает применение патентной системы налогообложения, и установлен размер потенциально возможного годового дохода по данному введенному виду деятельности;
7) "Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения" – действие налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения продлено на территории автономного округа до 2024 года.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Внесены изменения в следующие законы автономного округа:
1) "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" – действие налоговой ставки в размере 1 процента на доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью гостиниц и предприятий общественного питания, услугами в сфере туризма, организацией конференций и выставок, деятельностью в сфере образования, здравоохранения, социальных услуг, культуры, спорта, досуга и развлечений, прочих видов услуг, продлено на 2021 год;
2) "О налоге на имущество организаций":
действие налоговой ставки в размере 1,6 процента в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, продлено на 2021 год;
перечень организаций, освобожденных от уплаты налога, дополнен субъектами малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, в отношении объектов сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта, общественного питания и бытового обслуживания. Определены условия, при которых предоставляется данная налоговая льгота, и перечень документов, подтверждающих право на льготу;
3) "О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры":
для организаций – участников региональных инвестиционных проектов при применении льготной налоговой ставки на прибыль (ниже на
7 процентных пунктов) исключено следующее условие: доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, должны составлять не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
установлено, что налогоплательщики (участники региональных инвестиционных проектов) применяют указанную ставку налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) "О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых на территории автономного округа применяется патентная система налогообложения, приведен в соответствие с федеральным законодательством;
5) "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" – уточнены размеры потенциально возможного годового дохода, а также отдельные положения Закона автономного округа приведены в соответствие с федеральным законодательством;
6) "Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения" – внесены изменения технического характера в связи с уточнением в федеральном законодательстве наименований отдельных видов услуг.
2.7.4. Внебюджетные фонды
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Внесены следующие изменения:
1) уточнены источники формирования дорожного фонда автономного округа в части:
платежей, уплачиваемых в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджет автономного округа;
государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти автономного округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в бюджет автономного округа;
2) из перечня источников формирования дорожного фонда автономного округа исключен такой источник, как денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Утверждена корректировка бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Фонд) на 2020 год:
1) доходы бюджета Фонда увеличены на 865 154,7 тыс. рублей и составили 46 791 579,1 тыс. рублей;
2) расходы бюджета Фонда увеличены на 1 133 722,9 тыс. рублей и составили 47 060 147,3 тыс. рублей;
3) в результате корректировки доходов и расходов дефицит бюджета Фонда на 2020 год составил 268 568,2 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда за 2019 год со следующими основными показателями:
1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 42 243 121,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме
33 735 124,3 тыс. рублей, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 7 503 519,8 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 42 395 205,7 тыс. рублей;
3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 152 084,0 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2021 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 46 965 511,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 37 463 613,4 тыс. рублей, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 8 422 964,9 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 834 553,5 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 46 965 511,1 тыс. рублей.
2) на плановый период 2022 и 2023 годов:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 48 736 056,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 39 234 159,1 тыс. рублей, из бюджета автономного округа в сумме 8 422 964,9 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 834 553,5 тыс. рублей, и на
2023 год в сумме 50 466 093,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 41 447 842,6 тыс. рублей, из бюджета автономного округа в сумме 7 939 317,8 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 834 553,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме
48 736 056,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 50 466 093,2 тыс. рублей.
<< Предыдущий раздел Следующий раздел >>
Содержание