Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Информация о деятельности в первом полугодии 2010 года аппарата Думы Югры

Аппарат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отчетном периоде продолжил осуществление правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, депутатских комиссий Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы (далее также - Ассамблея), Председателя Думы и его заместителей. 

Аппаратом Думы проводится системная модернизация информационно-коммуникационных технологий. Одним из главных приоритетов её определено активное продвижение ИКТ в разные сферы деятельности Думы Югры, как электронного парламента.

В условиях проведения системной электронизации осуществляется переход к системе электронного документооборота (СЭД) всех стадий законодательного процесса. При этом как на стадии подготовки законопроекта, так и на стадии его рассмотрения возникает особая значимость обоюдного информирования и взаимодействия участников законотворческого процесса. В их числе органы местного самоуправления и государственной власти всех уровней (федерального, областного, окружного), общественность, бизнес и население. Они все активно включаются в процессы информатизации.

В числе приоритетных задач информатизации Думы в первом полугодии мы определили такие как:

- Обеспечение открытости и доступности информации о законотворческой деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа.

- Организация эффективного управления законотворческой деятельностью Думы ХМАО – Югры. Автоматизация всех возможных процессов деятельности Думы ХМАО – Югры.

- Формирование и реализация эффективного механизма информационного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и её субъектов; Уральским федеральным округом и регионами, входящими в его состав; органами государственной власти автономного округа; органами местного самоуправления; общественными организациями и гражданами.

В электронном парламенте региона реализуются все перечисленные задачи. Реализация их осуществляется в составе работ по автоматизации деятельности Думы Югры.

Для формирования электронного парламента региона важен запуск в эксплуатацию «Автоматизированной системы поддержки законодательной деятельности (АСП ЗД) Думы Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры». АСП ЗД представляет собой развивающуюся информационно-коммуникационную систему, которая интегрирована в качестве сетевого модуля в программу автоматизации деятельности Думы (Рис.5).

 

Рис.5 Автоматизированная система поддержки деятельности законодательной власти.

увеличить

 

Главной задачей АСП ЗД является интеграция имеющихся информационных ресурсов Думы в единый комплекс для их всестороннего эффективного использования в законотворческой деятельности Думы. По состоянию на 01.07.2010 года «Автоматизированная система поддержки законодательной деятельности Думы Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры» включает в себя такие объемные проекты, как:

 

1. Информационные веб-сервисы и веб-ресурсы – Официальный сайт Думы Ханты-Мансийского автономного округа. (www.dumahmao.ru), а так же сайт Председателя Думы (www.speaker.dumahmao.ru);

2. Система электронного документооборота DIRECTUM – поддерживающая полный цикл управления процессами подготовки документов: создание, согласование, регистрация, распространение;

3. Мультимедийный комплекс залов для заседаний - DCN Next Generation Bosch Security Systems с распределенной системой стенографирования, на основе аудио-видео компьютерного документирования заседаний и совещаний;

4. Телекоммуникационная инфраструктура: средства вычислительной техники (СВТ), гетерогенная локально вычислительной сеть, сегмент Интернета для информационных услуг в законотворчестве;

5. Система стенографирования и сопровождения;

6. Финансовый учет – автоматизация рабочих мест экономистов, бухгалтеров, кадровых службы и т.д. 

Аппарат Думы продолжил модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры. Продолжена реализация проекта корпоративной IP-телефонии Думы Югры.

Основные преимущества IP Телефонии:

• объединение центрального и регионального представительств корпоративной телефонной сетью;

• возможность построения единой телекоммуникационной инфраструктуры на базе корпоративной IP сети, обеспечивающей функциональность корпоративной системы телефонии, а также видеотелефонии;

• интегрированное сквозное решение, обеспечивающее возможность внедрения единой сетевой политики в рамках всей сети (политики обеспечения качества сервиса, безопасности, сетевого управления и т. д.);

• простота построения географически распределенных телефонных и видеотелефонных систем за счет распределенной природы архитектуры решения;

• гибкие возможности масштабирования и функционального расширения системы и используемая компанией Cisco политика защиты инвестиций;

• сокращение расходов на каналы за счет возможности эффективного использования каналов для совместной передачи голосового трафика, данных и трафика видеоприложений;

• сокращение расходов на оплату междугородных переговоров;

• упрощение настройки, поддержки и администрирования телекоммуникационной инфраструктуры;

• снижение общей стоимости владения системой;

• возможность использования современных приложений, использующих преимущества интеграции голоса, видео и данных в рамках единой телекоммуникационной инфраструктуры;

• ориентация на поддержку открытых протоколов и интерфейсов для разработки приложений (API), обеспечивающая возможность интеграции с широким спектром современных приложений, предлагаемых в настоящее время различными производителями;

• возможность разработки собственных приложений, интегрирующихся с сетями IP телефонии. 

В итоге электронизации деятельности Думы Югры её официальный сайт занял четвертое место в рейтинге законодательных собраний субъектов Российской Федерации.

За первое полугодие 2010 года управлениями аппарата Думы автономного округа проведена следующая работа:

Государственно-правовым управлением аппарата Думы автономного округа подготовлено:

166 проектов постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

48 проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

439 писем, из них подготовлено 80 ответов на обращения граждан;

28 аналитических справок по вопросам законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

101 экспертное заключение на проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы за отчетный период:

- выполнено 1 312 резолюций Председателя Думы и его заместителей;

- подготовлено к размещению на сайте Думы 231 документ.

Кроме того, специалисты Государственно-правового управления аппарата Думы Югры: участвовали в заседаниях постоянных комиссий Думы, рабочих группах по доработке законопроектов, создаваемых совместно с представителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, консультировали депутатов Думы автономного округа по вопросам законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; готовили разъяснения действующего законодательства по запросам граждан и организаций, поступивших в Думу. Работники управления готовили материалы для докладов и интервью Председателя Думы и его заместителей; принимали участие в приеме граждан, проводимых депутатами Думы.

Организационным управлением аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

проводилось организационное и техническое содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, оказывалась организационно-методические консультации помощникам депутатов Думы и представительным органам местного самоуправления муниципальных образований.

Основным направлением в работе Управления являлось организационное обеспечение заседаний Думы, её постоянных комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий.

В пределах своей компетентности Управление проводило организацию мероприятий с участием Думы Югры:

1. 1 марта 2010 года.

Торжественная церемония вступления в должность Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комаровой Натальи Владимировны, г. Ханты-Мансийск.

2. 22 – 28 марта 2010 года.

Финальный этап Кубка Мира по биатлону 2009/2010 годов в Ханты-Мансийске.

3. 4, 5, 9 мая 2010 года.

Торжественные мероприятия, посвящённые празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

4. 12 июня 2010 года.

Торжественное шествие, посвящённое Дню России.

5. 16 – 18 июня 2010 года.

Заседание Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Тюмень. 

Управлением осуществлялся контроль за выполнением Плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010 год, исполнением постановлений и протокольных поручений Думы; вёлся учет посещений депутатами заседаний Думы и постоянных комиссий, участия депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в заочном голосовании (опрос мнений депутатов в заочной форме),

С начала года проведено заочное голосование по 18 проектам постановлений Думы.

В соответствии с распоряжением Председателя Думы «О порядке организации и обеспечения деятельности рабочих групп с участием работников аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №36-рп от 27.02.2010г. Управление в рамках свое компетенции принимало участие в организационном обеспечении деятельности 14 рабочих групп по доработке законопроектов автономного округа.

Управлением подготавливалась информация, осуществлялась подготовка и сопровождение контрактов на организацию питания, проживания и транспортного обеспечения депутатов Думы Югры и официальных делегаций во время проведения заседаний Думы Югры и официальных мероприятий на 2010 год.

Управлением в оперативном порядке собирался, проводился анализ информация для её размещения на официальном сайте Думы автономного округа. Размещены на официальном сайте Думы:

- повестки заседания Думы (на каждое заседание);

- порядок работы Думы (на каждое заседание);

- обновлённые биографические данные депутатов Думы Югры четвёртого созыва;

- план работы Думы;

- фракции в Думе;

- структура Думы

- информация о членах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- информация о депутатах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- информация о Координационном совете представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и Думы автономного округа;

- статистические отчеты о деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- методические материалы для осуществления органами местного самоуправления своей деятельности;

- обучающие семинары для депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- график заседаний представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Управлением осуществлён аналитический и статистический учёт во время проведения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предвыборной кампании и выборов главы Берёзовского района, прошедших 20 июня 2010 года.

Также во время проведения предвыборной кампании и непосредственно выборов Управлением осуществлялось взаимодействие с Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и территориальными избирательными комиссиями муниципальных образований автономного округа.

Продолжил свою работу Координационный Совет представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва. Проведено одно заседание Координационного Совета: 9-10 июня 2010 года в городе Нефтеюганске.

Рассматриваемые вопросы касались внесения изменений в структуру органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса на территории округа, реализации представительными органами местного самоуправления федерального Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», заслушивался вопрос о реализации в муниципальном образовании г. Нефтеюганск Указа Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 сентября 2008 года № 183 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи».

На основании принимаемых рекомендаций вносились дополнения и изменения в нормативную базу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, вырабатывались единые подходы в реализации Программ и Законов, внедрялся лучший опыт работы муниципальных образований.

На заседании Совета утвержден план работы Координационного совета и его президиума на 2010 год, в который собраны и обработаны предложения от органов местного самоуправления автономного округа.

Для депутатов городских и сельских поселений второго созыва Кондинского, Березовского и Белоярского районов подготовлены и проведены обучающие семинары по теме «Организация работы представительных органов местного самоуправления». На каждом семинаре рассмотрен ход реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального района, обсуждался №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В семинарах принимали участие депутаты районных Дум и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Сондыков Василий Семенович, Сальников Александр Иванович, Сидоров Александр Николаевич, Гнётов Михаил Владимирович, Завальный Павел Николаевич, Евтихов Владимир Викторович.

Осуществлялось взаимодействие с органами местного самоуправления по своевременному внесению поправок и регистрацией изменений в Уставы муниципальных образований автономного округа.

На основании сведений, представленных от муниципальных образований, составлены и опубликованы статистические отчеты с пояснительными записками о работе представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также городских и сельских поселений муниципальных образований автономного округа за 2009 год.

Ежемесячно составляется график проведения заседаний районных и городских Дум, отслеживается его выполнение. Ведется учет и анализ протоколов заседаний представительных органов местного самоуправления автономного округа, перечень наиболее интересных вопросов, рассматриваемых на них. За отчетный период рассмотрено 77 протоколов заседаний районных и городских Дум.

В рамках проведения заседаний Координационного совета, кустовых семинаров, обобщения опыта работы, оказания практической помощи представительным органам местного самоуправления сотрудники Управления побывали в 14 командировках: в Кондинском, Белоярском, Березовском, Нижневартовском районах, городах Нефтеюганске, Тюмени.

В мае сотрудники Управления приняли участие и выступили с информацией на семинаре-совещании муниципальных и государственных служащих по вопросам организации деятельности представительных органов местного самоуправления в Заводоуковском районе Тюменской области.

Продолжилось взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Администрацией Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа по вопросам входящим в компетенцию Управления.

 

Управление по бюджету, экономике и финансам (далее также – Управление)

осуществляло свою работу в соответствии с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Положением об Управлении по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа, планом работы Думы автономного округа на 2010 год и другими нормативными актами. 

Основными направлениями в работе Управления за шесть месяцев 2010 года явились: участие в бюджетном процессе – внесение изменений в бюджет и контроль за исполнением бюджета текущего года; осуществление финансовой экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов автономного округа, программ социально-экономического развития автономного округа и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы в сфере налоговой, социальной, жилищной политики, строительства, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и т.д. 

Специалисты Управления в течение шести месяцев 2010 года принимали непосредственное участие в организации и проведении:

- 4 заседаний Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы автономного округа, на которых было рассмотрено 37 вопросов;

- 4 заседаний Комиссии по социальной политике Думы автономного округа, на которых был рассмотрен 41 вопрос;

- 3 заседаний Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы автономного округа, на которых было рассмотрено 22 вопроса;

- 3 совместных заседаний постоянных комиссий Думы автономного округа, на которых было рассмотрено 43 вопроса. 

Ежегодно специалистами Управления готовится подробный отчет о работе Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы автономного округа. 

Специалистами Управления в первом полугодии 2010 года подготовлено более 100 заключений на законопроекты, внесенные на рассмотрение депутатов Думы автономного округа, по вопросам:

- исполнения бюджета автономного округа 2009 года;

- исполнение бюджета окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год;

- исполнения бюджета автономного округа 2010 года (за I квартал);

- внесения изменений в бюджет автономного округа 2010 года;

- внесения изменений и исполнения целевых программ социально-экономического развития автономного округа и порядка их финансирования;

- реализации национальных проектов;

- социальной политики автономного округа;

- налогообложения

и другим финансовым, бюджетным и экономическим вопросам. 

Для использования на официальных встречах руководителей Думы автономного округа с представителями органов местного самоуправления в Управлении сформирована информация по социально-экономическому развитию всех муниципальных образований, которая обновляется по мере востребования. По данному направлению подготовлено около 40 справочных материалов.

Кроме того, специалисты Управления участвовали в подготовке докладов, презентаций, справочных информаций, используемых Председателем Думы автономного округа и его заместителями на встречах с избирателями, в интервью СМИ и т.д. В указанных целях подготовлено более 80 справок по различным бюджетно-экономическим вопросам. 

Специалисты Управления непосредственно принимали участие в подготовке и проведении заседаний рабочих групп по доработке, разработке проектов законов автономного округа по вопросам:

- "О защите прав граждан, пострадавших от действия (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ";

- "Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

- "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; 

В Управлении обрабатывается и анализируется информация по реализации на территории автономного округа приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса, формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан. В первом полугодии 2010 года было подготовлено около 10 справок по данной теме. 

В течение отчётного года Председателю Думы автономного округа еженедельно предоставлялась информация по антикризисным мерам и о ситуации на рынке труда в автономном округе. 

В течение шести месяцев 2010 года специалистами Управления было рассмотрено более 40 обращений органов местного самоуправления, организаций и граждан по различным вопросам, из них более 20 - по выделению средств из бюджета автономного округа, в основном, на строительство социально значимых объектов, в том числе в рамках реализации программ социально-экономического развития автономного округа. 

На официальном сайте Думы автономного округа постоянно размещаются разъяснения специалистов Управления по вопросам налогового, жилищного, пенсионного законодательства, социальной политики и др.

На все запросы депутатов Думы автономного округа подготовлены ответы и аналитические записки. 

Специалисты Управления в течение шести месяцев 2010 года участвовали в рассмотрении проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации. 

Представители Управления постоянно принимают участие в заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления, общественных организаций автономного округа, обучающих семинарах для депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и других мероприятиях. 

Для повышения квалификации работники Управления проходят обучение в соответствии с требованиями государственной службы, принимают участие в семинарах, совещаниях различных уровней.