Материалы
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 ноября 2022 года N 132-оз
"О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов"
ПРОЕКТ
ДУМА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
Повестка дня
депутатских слушаний на тему
"О прогнозе социально-экономического развития,
об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики,
о характеристиках бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
г. Ханты-Мансийск
зал заседаний Думы (3 этаж)
|
25 октября 2022 года
начало в 16-00
|
Открытие депутатских слушаний: Хохряков Борис Сергеевич –Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий: Колодич Александр Васильевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
1. О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Докладывает: Генкель Роман Александрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. О результатах оценки эффективности предоставленных налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе в строительной и нефтегазовой отраслях, за 2021 год.
Докладывают: Урсу Татьяна Петровна – заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Невоструев Григорий Сергеевич – директор Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Новиков Максим Васильевич – исполняющий обязанности директора Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Докладывает: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступления в прениях.
Принятие рекомендаций.
Закрытие депутатских слушаний.
РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний на тему
«О прогнозе социально-экономического развития,
об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой
политики, о характеристиках бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний с участием представителей исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты и Счетной палаты автономного округа заслушали информацию о прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе в строительной и нефтегазовой отраслях, за 2021 год, и информацию об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и отмечают, что на 2023-2025 годы сохраняются приоритеты налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, обеспечивающие финансовую устойчивость и сбалансированность бюджетной системы автономного округа, достижение национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, защиту и укрепление их здоровья, расширение возможностей для самореализации, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство, а также на создание качественной и безопасной среды для жизни.
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:
сохранения приоритетов налоговой, бюджетной и долговой политики, направленных на повышение благосостояния и улучшение качества жизни населения автономного округа, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство, обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы автономного округа;
использования данных базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития автономного округа на предстоящий среднесрочный период при формировании проектировок бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
обеспечения стабильных условий для деятельности инвесторов и развития механизмов привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов, увеличения числа рабочих мест, создания новых хозяйствующих субъектов и производств;
формирования оптимальной налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с установленными законодательством полномочиями по применению специальных налоговых режимов;
развития, обеспечения надежности доходной базы консолидированного бюджета автономного округа;
соблюдения единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределения планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам автономного округа;
приоритетности финансирования мероприятий на реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию, региональных проектов, направленных на достижение целевых показателей и результатов национальных проектов;
сохранения социальной направленности бюджета автономного округа, в том числе политики финансовой поддержки семей с детьми;
поддержания достигнутого уровня соотношений оплаты труда отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года, а также проведения индексации заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы;
повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, выявления внутренних резервов и переориентация их в пользу приоритетных направлений расходов бюджета автономного округа;
реализации мер, направленных на поддержание бюджетной устойчивости и самостоятельности бюджетов муниципальных образований;
поддержания уровня долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем автономный округ к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.
II. Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
2. Для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2023-2025 годах:
провести донастройку преференциальных налоговых режимов на основании полученных выводов об эффективности налоговых расходов автономного округа;
продолжить модернизацию системы управления доходами посредством поэтапного перехода к единой цифровой модели управления доходами, к новой системе администрирования и формирования доходов бюджета;
продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение приоритизации и повышения результативности бюджетных расходов;
продолжить решение задач по совершенствованию оказания медицинской помощи, в том числе в труднодоступных и отдаленных районах, улучшению системы лекарственного обеспечения, привлечению высококвалифицированных специалистов, внедрению информационных технологий, модернизации первичного звена здравоохранения;
продолжить совершенствование системы социальной защиты материнства и детства, семей с детьми, в том числе через эффективное взаимодействие с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по финансовому обеспечению выплаты универсального пособия гражданам, имеющим детей и беременным женщинам;
продолжить реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение доступным и комфортным жильем, качественными коммунальными услугами жителей, повышение комфортности общественного пространства;
продолжить реализацию направлений по цифровой трансформации отраслей экономики, по формированию информационного пространства на основе широкомасштабного использования цифровых технологий, обеспечения безопасности информации в информационных системах органов власти автономного округа, государственных учреждений;
продолжить реализацию мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, формирование благоприятных условий старта и ведения бизнеса, предусматривающих предоставление комплекса услуг начинающим и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе созданными физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в целях оказания поддержки молодым предпринимателям на ранних этапах развития бизнеса;
продолжить реализацию мероприятий, направленных на строительство, увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
обеспечить реализацию инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета, создание объектов здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, транспорта и коммунальной инфраструктуры с привлечением средств федерального бюджета, создание локальных объектов для обработки, обезвреживания, размещения отходов, реализацию крупного инвестиционного проекта «Мостовой переход через реку Обь в районе г. Сургут»;
продолжить работу по повышению эффективности организации межбюджетных отношений в автономном округе, совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе способствующих стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к осуществлению эффективного муниципального управления, проведению ответственной бюджетной политики;
сохранить финансовую устойчивость бюджета автономного округа путем поддержания долговой нагрузки на управляемом уровне, используя инструменты заимствования, позволяющие гибко реагировать на изменение условий финансовых рынков.
III. Рекомендуют Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Учесть рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Председательствующий
А.В. Колодич