Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Отчет о деятельности депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2011 год

Депутатская фракция политической фракции «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва (далее – фракция) зарегистрирована 6 апреля 2011 года постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и является второй по численности в Думе автономного округа пятого созыва.

         Положение о фракции утверждено на заседании фракции 6 апреля 2011 года, целями которой определена совместная деятельность по отстаиванию политических позиций, проведению программных установок партии и выражения единой позиции в рамках вопросов, рассматриваемых Думой автономного округа.

         За период работы фракции было проведено 15 заседаний фракции, на которых рассматривались вопросы правотворческой работы в Думе автономного округа, а также осуществлялась оценка действий (бездействий) органов государственной власти, должностных лиц и рассматривались вопросы организационного характера. 

По состоянию на 31 декабря 2011 года численность фракции составила 4 депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Правотворческая деятельность фракции

 

В 2011 году в Думу автономного округа были внесены 12 проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, инициированных депутатами Думы автономного округа в составе фракции, либо депутатской фракцией политической партии «ЛДПР» в Думе автономного округа, в числе которых:

1. Проект закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», разработанный в целях  исполнения принципа равенства депутатов при осуществлении ими своей деятельности, которым предлагалось установить право депутатов Думы автономного округа создавать общественные приемные на территории автономного округа и исключить такое право у фракций политических партий.

Данная инициатива была предложена исходя из концепции определений Конституционного суда Российской Федерации, согласно которым  регламентация в субъектах Российской Федерации статуса депутата, условий осуществления им депутатской деятельности - должна обеспечивать всем депутатам законодательного (представительного) органа равные возможности по осуществлению депутатских полномочий в полном объеме.

2. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», направленный на предоставление гражданам, работающим в бюджетной сфере автономного округа права после выхода на заслуженный отдых получать базовую часть дополнительной пенсии, а также на предоставление возможности молодым гражданам, работающим в бюджетной сфере автономного округа заключать договоры на формирование накопительной части дополнительной пенсии.  

3. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», направленный на установление требования к отдельным категориям гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и желающим получить меры государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья в автономном округе, в виде обязательного проживания в автономном округе не менее пяти лет.

         Данная инициатива обусловлена тем, что предоставление мер государственной поддержки лицам, прибывшим в автономный округ и получающим меры государственной поддержки для приобретения (строительства) жилья, ставит в неравное положение вновь прибывших граждан и граждан, длительное время проживавших в автономном округе, районе, приравненном к районам Крайнего Севера с неблагоприятной климатической обстановкой. Более того, установление данного условия предоставления мер государственной поддержки предотвратит увеличение миграции в автономный округ из других субъектов Российской Федерации, а также других государств.

4. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О казачестве» был направлен на регулирование общественных отношений, связанных с деятельностью на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры казачьих обществ, казачьих дружин и направлен на государственную и муниципальную поддержку казачества, казачьих обществ, а также членов казачьих обществ, добровольно взявших на себя обязательства по несению государственной и муниципальной службы, объединенных в отдельское казачье общество.

         5. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О деятельности фракций в представительном органе муниципального образования», разработанный   в целях установления порядка деятельности фракций представительных органов муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов - в целях единообразного применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальных образованиях - городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Концептуальной идеей законопроекта являлось устранение правового пробела в автономном округе ввиду предоставления субъектам Российской Федерации права регулирования деятельности фракций в представительном органе муниципального образования.

6. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» разработан в целях приведения законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с федеральным законодательством и направлен на прекращение деятельности Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Причинами разработки законопроекта послужили несоответствие организационно-правовой формы Фонда поколения осуществляемым им видам деятельности, что влечет риск признания совершенных им сделок ничтожными.

7. В совокупности с вышеназванным законопроектом на рассмотрение Думы автономного округа был внесен проект закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы».

Данным законопроектом предлагалось перевести обязательства Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по выплате дополнительных социальных гарантий детям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятых Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2000 года № 137-оз «О предоставлении именных денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы», в Закон автономного округа «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях их сохранения и исполнения в полном объеме.

8. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» предполагал исключение из перечня договоров и соглашений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры соглашений между Думой автономного округа и депутатскими фракциями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также связанные с заключением данных соглашений положениями.

         Причиной разработки законопроекта послужила разница статуса Думы автономного округа и фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В этой связи соглашения, заключаемые между ними, не могут иметь статус соглашений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, поскольку данные соглашения носят прикладной характер и регулируют узкие вопросы взаимодействия между Думой автономного округа и фракциями.

         9. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», который был подготовлен в новой редакции в целях кодификации действующего Закона автономного округа «О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

         Действующий Закон «О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» был принят 10 лет назад, в ноябре 2001 года, и за это время в него были внесены изменения 18-ю законами. Введение новых глав, статей, исключение существовавших структурных единиц закона сделало его восприятие сложным и запутанным, поэтому изложение действующего Закона в новой редакции могло способствовать ясности регулирования общественных отношений, связанных с деятельностью Думы автономного округа.

         Проектом также предлагалось исключить ненужное дублирование отдельных положений действующего закона и Регламента Думы.

         10. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым предлагалось изменить действующий механизм реализации наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Предложенный механизм позволил бы депутатам Думы:

учитывать и отражать все поступающие наказы избирателей депутатам Думы автономного округа, в том числе значительные вопросы, касающиеся экономического, социального развития автономного округа;

ускорить процедуру реализации наказов, которые и сейчас реализуются за счет резервного фонда Правительства автономного округа,

уменьшить административные процедуры, связанные с проверкой и утверждением наказов избирателей, реализуемые за счет резервного фонда Правительства автономного округа.

11. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», который был призван обеспечить равенство депутатов при осуществлении ими своей деятельности путем предоставления права создавать общественные приемные на территории автономного округа всем депутатам, а не только избранным по одномандатным избирательным округам.

12. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», разработанный в целях снижения налогового бремени по уплате транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил с 1 января 2011 года (тогда как окружным законодательством запланировано введение нулевой ставки по данному налогу с 1 января 2012 года).

В общей сложностиза период работы Думы автономного округа пятого созыва (с апреля по декабрь 2011 года) с участием депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» внесено 14 законопроектов, в том числе 2 законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, что составило 16 процентов от всех внесенных законопроектов в Думу автономного округа за рассматриваемый период, а также 24 поправки в рассматриваемые законопроекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Несмотря на отклонение Думой автономного округа внесенных правотворческих инициатив, впоследствии некоторые нормы, предложенные депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» нашли свое отражение в законопроектах, инициированных другими субъектами правотворческой инициативы. К таким случаям относится:

1. Принятие Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2011 года № 64-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», в котором нашли свое отражение нормы проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» в части предоставления гражданам, работающим в бюджетной сфере автономного округа после выхода на заслуженный отдых получать базовую часть дополнительной пенсии, а также молодым гражданам заключать договоры на формирование накопительной части дополнительной пенсии после 1 июля 2011 года.

2. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О казачестве», внесенный на рассмотрение депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России», редакция которого претерпела значительные изменения в ходе его рассмотрения рабочей группой. В итоге, инициатором данной правотворческой инициативы был обозначен Комитет Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.

 

Учтены ряд предложений депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России», изложенных в таблицах поправок к рассматриваемым Думой автономного округа постановлениям и законопроектам:

1. Конкретизированы разграничения полномочий органов местного самоуправления, изложенные в таблице поправок к проекту постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении Рекомендаций по определению полномочий представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя представительного органа муниципального образования, и главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2. В Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» нашли отражение предложения, направленные на упрощение и конкретизацию случаев заготовки древесины для обеспечения населения топливом.

3. В соответствии с таблицей поправок к законопроекту «Об энергосбережении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в приоритетные направления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории автономного округа включены мероприятия по внедрению в частных домохозяйствах индивидуальных систем теплоснабжения.

        

Отдельно следует отметить участие депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» на заседаниях рабочих групп, комитетов и непосредственно на заседаниях  Думы автономного округа, благодаря которым высказанные депутатами предложения повлекли совершенствование законодательства в сфере социально-экономических вопросов, улучшающих качество жизни граждан в Югре:

1. Неоднократно высказанное предложение об обнулении транспортного налога владельцам автомобилей мощностью до 150 л.с. повлекло принятие соответствующего закона, в котором был закреплена данная налоговая льгота.

2. При рассмотрении на 7 и 8 заседаниях Думы автономного округа проекта закона «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» предложено внести изменения, которые предусматривали бы наличие стимулирующего механизма для муниципалитетов, увеличение суммы на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, увеличение дотаций Березовскому, Октябрьскому, Кондинскому и Советскому районам.

Отдельной строкой в бюджете депутаты предложили выделить расходы на финансирование подготовки инженерии для земельных участков под индивидуальное строительство для многодетных семей.

В результате все эти изменения были поддержаны и нашли свое отражение в бюджете Югры на последующие три года.

Кроме того, фракция поддержала изменения, внесенные в проект бюджета автономного округа, предусматривающие, что не менее 50 процентов дополнительных доходов, поступивших в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2012 году, будут направлены на улучшение жилищных условий.

 

Работа депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции
политической партии «Либерально-демократическая партия России» с избирателями

 

Деятельность депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» не ограничивается правотворческой деятельностью, проблемами экономики, социальной сферы или бюджетного процесса.

Приоритетным направлением депутатов является работа с населением Югры.

Одной из форм работы депутатов Думы автономного округа с избирателями является рассмотрение обращений граждан.

Сведения о работе депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» по рассмотрению обращений граждан за период с апреля 2011 года по декабрь 2011 года приведены в таблице.

 

Всего поступило обращений
 
172
Источник поступления обращения
письмо, факс
110
личный прием
51
информационные системы
11
Результаты рассмотрения
вопрос решен по существу
63
дано разъяснение
67
отправлено по компетенции
20
оставлено без ответа ст.11 ФЗ№59
1
находится на рассмотрении
21

 

Среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наиболее активны город Мегион – 57 обращений, город Сургут – 18 обращений, Сургутский район – 14 обращений.

Анализ поступивших обращений на имя депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» свидетельствует о различных проблемах граждан на территории автономного округа.

Наиболее актуальные вопросы граждан связаны с реализацией конституционных прав на жилище:

длительный срок очередности на получение социального жилья;

неэффективная реализация жилищных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе ввиду недоступности государственной поддержки (основная часть жителей проживающих в балках и вагончиках – это категория малоимущих граждан, в этой связи причинами, препятствующими участию граждан округа в обозначенной подпрограмме являются небольшой размер субсидии, значительный   размер платежей по ипотечному кредиту, несмотря на компенсацию процентной ставки по кредиту, недостаточная сумма предоставляемого кредита, складывающаяся исходя из доходов граждан, и не покрывающая стоимость жилых квартир имеющихся на рынке жилья);

действия застройщиков, нарушающие права граждан.

Также увеличивается рост обращений, связанных с нарушением трудового законодательства (несвоевременная либо не в полном объеме выплата заработной платы, незаконное увольнение и т.д.).

В ходе рассмотрения депутатами Думы автономного округа обращений граждан было оказано значительное содействие в решении поставленных проблем:

жителям поселка Высокий, расположенного в пределах городского округа Мегион, подключена система горячего водоснабжения, до этого длительное время не функционирующая;

одной из обращающихся оказано содействие в получении ее ребенком гражданства Российской Федерации;

в связи с обращениями депутатов Думы автономного округа положительно решаются вопросы  по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

 оказано содействие в решении вопроса по переводу нежилого помещения в жилое, приобретенное по договору купли - продажи в целях реализации социальных гарантий инвалиду 2 группы (ранее заявители от администрации г. Ханты-Мансийска по данному вопросу неоднократно получали отрицательные ответы);

         выделены дополнительные средства на исполнение обязательств по оплате труда муниципальным служащим в городском поселении Талинка Октябрьского района;

имел место случай по строительству нового дома для семьи, проживающей ранее в аварийном доме;

проводятся строительные работы, направленные на подведение электролинии к новому микрорайону застройки в Горноправдинске;

устранены замечания жителей п. Высокий о неудовлетворительном содержании жилищного фонда ООО «ЮЦВНТ» (наличие бытового мусора, неудовлетворительная уборка придомовой территории, несвоевременного устранения аварий и неисправностей в общем имуществе дома и т.д.);

выполняются работы по проведению вертикальной планировки территории двора домов в г.Мегионе, ремонту отмостки со стороны дворового фасада жилого дома и устройство входной группы подъезда жилого дома в связи с обращением жителей города с жалобами на проседание почвы и образование большого количества воды после дождя, затопление подвального помещения дома в городе Мегионе;

по обращению жителей г.Лангепаса по капитальному ремонту жилого дома проведены ремонтные работы.

Следует отметить, что по результатам рассмотрения обращений  граждан депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» получены многочисленные благодарности от учреждений, организаций и жителей округа за оказанную помощь в решении проблем и значимых вопросов.

 

Работа депутатов Думы автономного округа с избирателями осуществляется также посредством приема граждан, встреч с избирателями.

Количество встреч депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России»за период с апреля 2011 года по декабрь 2011 года составило 40 встреч.

В ходе встреч депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» с избирателями наиболее актуальными являлись вопросы по жилищной проблематике, социальному обеспечению, заработной плате, медицинскому обслуживанию, проблем жилищно-коммунального хозяйства, в частности, касающихся тарифов и качества услуг ЖКХ. Особо обсуждались вопросы   обеспечения местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.

С целью улучшения доступности граждан к депутатам депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в г.Нефтеюганске создается общественная приемная фракции.

 

Немаловажную роль при работе с избирателями играют наказы избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые являются составляющей комплекса форм осуществления депутатом депутатской деятельности.

Анализ перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» характеризуется оказанием финансовой помощи учреждениям социальной сферы – образовательным, медицинским учреждениям, а также учреждениям культуры, в том числе спортивного направления.

В 2011 году финансовая помощь была оказана 80 организациям, в том числе 53 образовательным учреждениям (что составило 72,57 % от общего числа организаций), 6 медицинским учреждениям (7,5%), 11 учреждениям культуры (13,75%), 10 спортивным организациям (12,5 %) на общую сумму 23 179 386рублей (при максимально возможных 24 000 000 рублей).

 

Участие в работе коллегиальных органах и взаимодействие с органами
государственной власти и органами местного самоуправления

 

Каждый из депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» входит в состав одного из комитетов Думы автономного округа,   постоянной комиссии. В Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике представитель от фракции замещал пост заместителя председателя комитета.

 За период работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва депутаты Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» приняли участие в 23 заседаниях 19 рабочих групп по доработке законопроектов, выносимых на рассмотрение Думы автономного округа.

Состав созданной в Думе автономного округа Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включает руководителя депутатской фракции политической партии ЛДПР в Думе автономного округа.

В ходе осуществления своей деятельности депутаты Думы автономного округа в составе фракции активно сотрудничали с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.

По всем вопросам депутатами осуществлялся анализ материалов, законопроектов и постановлений, информаций о ходе реализации целевых программ автономного округа, поступающих на рассмотрение в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также мониторинг эффективности мер, принимаемых Правительством автономного округа по социальным и экономическим вопросам, направленных на улучшение качества жизни жителей автономного округа и выработка предложений собственных вариантов решений, в том числе по особо острым проблемам:

- о  низком исполнении мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий населения в округе;

- о неэффективной реализации программы «Сотрудничество»;

- об отсутствии соответствующей результативности в деятельности Фонда поколений Югры, Негосударственного пенсионного фонда Югры и других хозяйствующих субъектов, в которых округ является акционером;

- о низком исполнении целого ряда целевых программ автономного округа;

- о снижении ряда социально-экономических показателей Югры в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Депутаты фракции также выступили инициаторами изменения межбюджетных отношений в округе и обратились в муниципалитеты и Губернатору Югры с предложениями:

пересмотреть действующую систему межбюджетных отношений в автономном округе путем пересмотра методик формирования объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сторону увеличения объемов дотаций муниципальным районам и городским округам на решение проблем каждого из муниципалитетов;

         пересмотреть механизм реализации целевых программ автономного округа, провести «ревизию» окружных целевых программ в целях передачи органам местного самоуправления муниципальных образований исполнение тех программ, где это возможно, оправданно и необходимо, закрепив данное положение в проекте закона о бюджете на 2012 год;

         вернуться к системе выборности глав администраций муниципальных образований, которые действительно будут отвечать за развитие муниципальных образований в целом, поскольку на местах проблемы муниципалитетов проще выявить и решить.

В рамках рассматриваемых на депутатских слушаниях вопросов - «Развитие альтернативных отраслей экономики автономного округа»,  «Формы поддержки многодетных семей в автономном округе», «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» депутатами фракции в адрес Председателя Думы автономного округа и Губернатора автономного округа направлены особые мнения по рассматриваемым вопросам:

предложен комплекс мер, направленных на развитие лесопромышленного комплекса автономного округа и бионергетической отрасли, а также рыбной промышленности и организации закупки и переработки дикорастущих плодов, ягод, и других недревесных лесных ресурсов (дикоросов); 

предложены дополнительные меры поддержки, направленные на поддержку многодетных семей.

В ходе встреч депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» с Губернатором автономного округа депутаты отметили неэффективность реализации подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» в части компенсации затрат застройщиков по переселению граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках).

Подобная оценка была основана на том, что основная часть жителей, проживающих в балках и вагончиках – это категория малоимущих граждан, что препятствует их участию в обозначенной подпрограмме ввиду небольшого размера субсидии, значительного размера платежей по ипотечному кредиту, процентной ставки по кредиту, а также недостаточной суммы предоставляемого кредита, складывающейся  исходя из доходов граждан и не покрывающей стоимость жилых квартир, имеющихся на рынке жилья.

По результатам проведенных встреч Губернатором автономного округа дано поручение соответствующим исполнительным органам государственной власти по разработке новых мер, направленных на эффективность и результативность реализации подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года».

Эффективным также показало себя взаимодействие депутатов Думы автономного округа с органами прокуратуры. Так, в результате информации, представленной депутатам Думы автономного округа и направленным для рассмотрения в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры были приняты меры прокурорского реагирования в отношении ряда нарушений:

 опротестованы незаконные правовые акты в органах местного самоуправления;

по результатам проверки в интересах граждан, пострадавших в результате пожара в г.Пыть-Яхе, прокуратурой в суд направлено 5 исковых заявлений к администрации города о предоставлении жилых помещений;

проводятся мероприятия по незаконному использованию помещений и имущества одного их образовательных учреждений в Октябрьском районе;

возбуждено уголовное дело по факту хищения оборудования в учреждении автономного округа;

возбуждено дело об административном правонарушении в связи с незаконным отказом в предоставлении запрашиваемой информации.

 

Участие в общественной деятельности

 

При непосредственном участии депутатов Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» были проведены митинги и пикеты, целью которых послужила необходимость привлечения внимания властей к неудовлетворительному состоянию автодороги, соединяющей Тюменскую область, Югру и Ямал. Средств, выделенных на ее ремонт явно недостаточно и расходуются они неэффективно — вместо полноценного восстановления дорожного полотна производится ямочный ремонт, от которого к осени и следов уже не останется. При этом, из-за несовершенства российского законодательства субъекты Российской Федерации не могут вкладывать бюджетные средства в ремонт федеральных автодорог.

Центральным событием стал митинг в Салыме, где встретились активисты ЛДПР и ФАР из Югры и юга Тюменской области. Его участниками стали жители сразу трех субъектов Российской Федерации, в том числе депутаты Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России».

Призывы к немедленному действию участники митинга подкрепили конкретным делом. Силами либерал-демократов Югры был показательно отремонтирован участок на 575-м километре трассы Салым — Уват.

По данному вопросу также был проведен круглый стол «О законодательных механизмах преодоления межбюджетных противоречий при содержании и ремонте автомобильных дорог федерального значения», который проводился с целью определения законодательных механизмов решения проблемы содержания и ремонта федеральной автодороги Тюмень-Сургут-Ноябрьск (на примере участка Салым-Уват) и предложенный в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования межбюджетных отношений в целях осуществления дорожной деятельности», предложены рекомендации по совершенствованию законодательства в отношении осуществления дорожной деятельности  органов государственной власти автономного округа в отношении федеральных автомобильных дорог.

Для участия в круглом столе были приглашены представители органов государственной власти автономного округа, правоохранительных органов, дорожных и общественных организаций, органов местного самоуправления. 

По результатам проведенных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа была признана необходимость по направлению усилий на активизацию деятельности по привлечению средств бюджета Российской Федерации для финансирования ремонта автомобильной дороги на участке п.Салым-с.Уват и иных, нуждающихся в этом участков трасс федерального значения.

 

Избирательная кампания 2011 года

 

Итоги выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Тюменскую областную Думу, прошедших 4 декабря 2011 года, показали укрепление позиции политической партии «Либерально-демократическая партия России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При подсчете голосов в большинстве территориальных избирательных комиссий было отмечено, что около 22 % голосовавших считают ЛДПР России  выразителями интересов в нижней палате Федерального Собрания Российской Федерации. В 3-х муниципальных образованиях количество голосов избирателей, делегировавших свои голоса ЛДПР, насчитывают около 30 %.

В административном центре Югры – городе Ханты-Мансийске следует отметить беспрецедентный случай доверия избирателей представлять свои интересы политической партии «ЛДПР» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, отдавших 29,5 % голосов против 26,39 %, проголосовавших за «Единую Россию». На выборах в Тюменскую областную Думу в Ханты-Мансийске этот показатель более высок – 33,2 % голосов поддержана партия ЛДПР, 25,97 % голосов отдано партии «Единая Россия».

Согласно итогам Либерально-демократическая партия России получила поддержку избирателей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Тюменскую областную Думу около 25 %.

Таким образом, следует отметить достаточно высокую оценку населением деятельности Либерально-демократической партии России, в том числе в Думе автономного округа.

 

Планируемые направления деятельности депутатской фракции политической партии
«Либерально-политическая партия России» в Думе автономного округа в 2012 году

 

Депутатами Думы автономного округа в составе депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе автономного округа планируется продолжить работу по защите прав граждан и совершенствованию законодательства автономного округа.

При рассмотрении правотворческих инициатив депутатами будет проводиться мониторинг эффективности мер, принимаемых органами государственной власти автономного округа по социальным и экономическим вопросам, направленных на улучшение качества жизни жителей автономного округа, а также выработка предложений собственных решений по особо острым проблемам, в том числе по жилищным вопросам, исполнению окружных программ, показателях социально-экономического развития региона.

Продолжится работа по совершенствованию межбюджетных отношений по пересмотру методик формирования объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сторону увеличения объемов дотаций муниципальным районам и городским округам на решение проблем каждого из муниципалитета.

Планируется выдвинуть ряд законодательных инициатив, направленных на улучшение качества жизни граждан в регионе.

  

Руководитель фракции 
Е.В.Марков