Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 июня 2016 г. N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 июня 2016 г. N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 31 марта, 8 декабря 2017 г., 29 марта, 14 сентября 2018 г., 11 сентября 2019 г., 26 марта, 28 мая 2020 г., 19 апреля, 31 августа 2021 г., 29 сентября 2022 г., 31 августа 2023 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
16 июня 2016 года

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее также - транспортное обслуживание) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

 

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов, не менее двух городских округов или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

 

Статья 2. Утратила силу с 18 декабря 2017 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 декабря 2017 г. N 88-оз


Статья 3. Организация транспортного обслуживания

1. Организация транспортного обслуживания осуществляется путем реализации комплекса организационных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа в автономном округе.

2. Организация транспортного обслуживания включает:

1) планирование регулярных перевозок пассажиров и багажа;

2) осуществление мероприятий по установлению, изменению, отмене маршрутов регулярных перевозок;

2.1) представление в режиме реального времени перевозчиком, осуществляющим перевозки по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности, информации о месте нахождения транспортного средства, используемого для данных перевозок, в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа;

3) формирование реестров маршрутов регулярных перевозок;

4) оформление, переоформление и выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом (далее - свидетельства), карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - карты маршрутов);

5) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок;

6) установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

7) утратил силу с 1 сентября 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2023 г. N 62-оз

8) осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа и не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

9) утратил силу с 1 сентября 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2023 г. N 62-оз


Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере организации транспортного обслуживания

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) принятие законов автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания;

2) осуществление контроля за исполнением законов автономного округа.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания;

1.1) утратил силу с 1 сентября 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2023 г. N 62-оз

2) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

3) утверждение документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

4) определение уполномоченного исполнительного органа автономного округа, осуществляющего предусмотренные Федеральным законом функции по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);

5) установление шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

6) утратил силу с 1 сентября 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2023 г. N 62-оз

7) утратил силу с 1 сентября 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2023 г. N 62-оз

8) установление порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договоров простого товарищества в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ в сфере транспортного обслуживания населения;

9) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);

10) установление требований, которым должны соответствовать экологические характеристики транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом в автономном округе;

11) установление в границах автономного округа остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

11.1) установление в границах автономного округа остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

12) установление мест на территориях муниципальных образований автономного округа, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца должно согласовываться с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, и порядка такого согласования;

12.1) обеспечение информационного взаимодействия в сфере транспортного обслуживания между исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и оператором региональной навигационно-информационной системы;

12.2) установление остановочных пунктов на территории автономного округа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;

12.3) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом;

12.4) установление порядка формирования реестров межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом;

12.5) установление порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;

12.6) установление порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона;

12.7) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах автономного округа;

12.8) установление порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах автономного округа;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

 

Статья 5. Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом

Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

Статья 6. Установление регулируемых тарифов на перевозки по маршрутам регулярных перевозок

Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа водным (речным) транспортом, включая переправы, тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в границах автономного округа устанавливаются уполномоченным исполнительным органом автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов).

 

Статья 7. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом

1. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом осуществляются на основании свидетельств и карт маршрутов.

2. Свидетельства и карты маршрутов оформляются, переоформляются и выдаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом.

3. Требования к решениям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения о выдаче либо переоформлении свидетельств и карт маршрутов, приостановлении либо прекращении их действия устанавливаются Правительством автономного округа.

 

Статья 8. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории автономного округа (перевозчики), обязаны:

1) передавать в режиме реального времени информацию о месте нахождения транспортного средства:

следующего по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;

следующего по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в региональную навигационно-информационную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;

2) не допускать превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, более чем на три процента.

К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системе автономного округа, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа, муниципальным нормативным правовым актом.

2. Допускается установление муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона.

3. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки, требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно:

по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом - уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с использованием в том числе региональной навигационно-информационной системы автономного округа;

по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом - уполномоченным органом местного самоуправления с использованием в том числе муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системы автономного округа.

 

Статья 8.1. Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

Помимо наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1-4.1 части 5 статьи 29 Федерального закона, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случаях:

1) неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения указанных в статье 8 настоящего Закона требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;

2) неоднократного (три и более раза) несоблюдения по неуважительным причинам в течение одного месяца маршрута регулярных перевозок или расписания движения, предусмотренных данным свидетельством;

3) наличия обоснованной жалобы на невыполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, предусмотренных установленным расписанием;

4) нарушения срока начала осуществления перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Федерального закона;

5) совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой человеческие жертвы и произошедшего по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников;

6) неоднократного (два и более раза) в течение одного года совершения дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников.

 

Статья 8.2. Обеспечение безопасности регулярных перевозок лиц, не достигших возраста 16 лет

В соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" принудительная высадка из транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки, лица, не достигшего возраста 16 лет, не оплатившего проезд, и (или) перевозку багажа, и (или) провоз ручной клади и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, не допускается.

 

Статья 9. Требования к реестрам муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом

В реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом, должны быть включены сведения:

1) о дате вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок;

2) о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

3) о периоде действия маршрута регулярных перевозок;

4) о днях отправления транспортных средств в прямом и обратном направлении по маршруту регулярных перевозок;

5) о планируемом расписании или интервалах отправления транспортных средств из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;

6) о расстоянии между остановочными пунктами маршрута регулярных перевозок (для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок);

7) о наименовании, дате, номере, серии (при наличии) и сроке действия документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.

 

Статья 9.1. Реестры межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом

Реестры межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом формируются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 10. Утратила силу с 25 сентября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 сентября 2018 г. N 65-оз


Статья 11. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2023 г. N 62-оз


Статья 12. Утратила силу с 10 сентября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2021 г. N 70-оз


Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10, вступающей в силу с 15 июля 2016 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2011 года N 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1213);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 77-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 648).


Первый заместитель
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф. Бухтин


г. Ханты-Мансийск
16 июня 2016 года
N 47-оз