Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 октября 2011 г. № 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 31 марта, 28 сентября, 29 октября 2012 г., 30 сентября 2013 г., 24 апреля 2014 г., 31 марта 2016 г., 31 марта 2017 г., 27 апреля, 17 октября, 13 декабря 2018 г., 10 декабря 2019 г., 26 марта 2020 г., 30 апреля 2020 г., 26 ноября 2020 г., 23 декабря 2021 г., 29 сентября 2022 г., 21 декабря 2022 г., 25 мая 2023 г., 28 сентября, 14 декабря 2023 г., 3 июня 2024 г.)
Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, медицинской помощи и иных сопутствующих услуг, связанных с ее получением, приобретения транспортного средства, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом (далее - дополнительные меры поддержки);
2) Югорский семейный капитал - средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренные на реализацию дополнительных мер поддержки, установленных настоящим Законом;
3) уполномоченная организация - организация, созданная Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Правительство автономного округа) для осуществления деятельности по реализации дополнительных мер поддержки, установленных настоящим Законом, и иной деятельности.
4) утратил силу.
Статья 2. Право на дополнительные меры поддержки
1. Право на Югорский семейный капитал возникает однократно при условии регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей) в государственных органах записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа - Югры у следующих граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в автономном округе:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года по 31 декабря 2019 года;
2) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года по 31 декабря 2019 года;
3) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года по 31 декабря 2023 года;
4) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года по 31 декабря 2023 года.
5) мужчин при рождении третьего ребенка или последующих детей супругой, имеющей вид на жительство в Российской Федерации или не имеющей гражданства Российской Федерации, начиная с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.
6) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2024 года;
7) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2024 года;
8) мужчин при рождении второго ребенка или последующих детей супругой, имеющей вид на жительство в Российской Федерации или не имеющей гражданства Российской Федерации, начиная с 1 января 2024 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры поддержки лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или в отношении которых отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка при наличии гражданства Российской Федерации в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее недееспособной или ограниченно дееспособной, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки (за исключением согласия на его усыновление отчимом), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан недееспособным или ограниченно дееспособным, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, их право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, или у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
4.1. В случаях, если мужчина, воспитывающий второго ребенка или последующих детей, у которого в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры поддержки, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанного мужчины отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, его право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры поддержки возникает у ребенка (детей), указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры поддержки, возникшее у ребенка (детей) по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении одного года со дня рождения (усыновления) второго ребенка или последующих детей.
Статья 2.1. Порядок определения права на дополнительные меры поддержки
1. С целью определения права на дополнительные меры поддержки, предусмотренные настоящим Законом, лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 5 статьи 2 настоящего Закона, законные представители ребенка (детей) или сам ребенок (дети) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия обращаются с заявлением об определении права на Югорский семейный капитал (далее – заявление об определении права).
2. Правила подачи заявления об определении права, а также перечень документов, необходимых для определения права на Югорский семейный капитал, устанавливаются Правительством автономного округа.
3. Заявление об определении права подлежит рассмотрению уполномоченной организацией не позднее пяти рабочих дней с даты приема заявления об определении права со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об определении права.
4. В удовлетворении заявления об определении права отказывается в случае:
1) отсутствия права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
2) прекращения права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 и 6 статьи 2 настоящего Закона;
3) нарушения установленного порядка подачи заявления об определении права;
4) ограничения лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению об определении права, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
5) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
5. Уполномоченная организация не позднее чем через один рабочий день с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление об определении права, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.
6. В случае отказа в удовлетворении заявления об определении права в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми уполномоченной организацией было принято такое решение.
7. В случае удовлетворения заявления об определении права сведения о лице, имеющем право на дополнительные меры поддержки, вносятся уполномоченной организацией в окружной регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки (далее также – регистр).
Статья 3. Окружной регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки
1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение окружного регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки.
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры поддержки:
1) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
2) дату рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
5) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
6) дату включения в регистр;
7) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
8) сведения о Югорском семейном капитале (выбранном направлении распоряжения им и о его использовании);
9) сведения о прекращении права на дополнительные меры поддержки.
3. Ведение регистра осуществляется уполномоченной организацией в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и является информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет уполномоченная организация.
5. Информация о предоставлении дополнительных мер поддержки размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа" в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
Статья 4. Утратила силу.
Статья 5. Размер Югорского семейного капитала
1. Югорский семейный капитал устанавливается в следующих размерах:
1) 116 092 рубля – для граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона;
2) 150 000 рублей – для граждан, указанных в подпунктах 3–5 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.
3) 177 000 рублей – для граждан, указанных в подпунктах 6–8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.
2. 2. Гражданину, не реализовавшему право на получение дополнительной меры поддержки в размерах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, дополнительная мера поддержки предоставляется в размере, указанном в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.
Статья 6. Распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала
1. Распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала осуществляется лицами, указанными в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, путем подачи в уполномоченную организацию заявления о распоряжении средствами (частью средств) Югорского семейного капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования средств (части средств) Югорского семейного капитала в соответствии с настоящим Законом.
Распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала приостанавливается в случае ограничения родительских прав граждан, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, и возобновляется после отмены ограничения родительских прав граждан, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона.
Порядок приостановления и возобновления распоряжения средствами (частью средств) Югорского семейного капитала устанавливается Правительством автономного округа.
2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры поддержки возникло по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 4.1 и 5 статьи 2 настоящего Закона, распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении одного года со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении одного года после указанной даты. Распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
3. Лица, имеющие право на дополнительные меры поддержки, могут распоряжаться средствами Югорского семейного капитала в полном объеме или по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) образования.
3) получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) медицинской помощи и иных сопутствующих услуг, связанных с ее получением.
4) приобретение транспортного средства.
5) утратил силу.
6) оплату газификации жилых домов (квартир).
4. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами (частью средств) Югорского семейного капитала, устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 7. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении
1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению уполномоченной организацией не позднее пяти рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
1.1. В случае одновременной подачи заявления об определении права и заявления о распоряжении срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты вынесения уполномоченной организацией решения об удовлетворении заявления об определении права.
2. В удовлетворении заявления о распоряжении отказывается в случае:
1) прекращения права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 4.1 и 6 статьи 2 настоящего Закона;
2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) Югорского семейного капитала, не предусмотренного настоящим Законом;
4) указания в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств Югорского семейного капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) ограничения лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
3. Уполномоченная организация не позднее чем через один рабочий день с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.
4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми уполномоченной организацией было принято такое решение.
5. В случае удовлетворения заявления о распоряжении уполномоченная организация обеспечивает перевод средств (части средств) Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 8. Направление средств (части средств) Югорского семейного капитала на улучшение жилищных условий
1. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих законодательству сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств (части средств) организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели, а также на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, жилых помещений в доме блокированной застройки, иного объекта капитального строительства, предназначенного для постоянного проживания, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств (части средств) на банковский счет лица, имеющего право на дополнительные меры поддержки.
2. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на Югорский семейный капитал.
3. Приобретаемое, строящееся, реконструируемое с использованием средств (части средств) Югорского семейного капитала жилое помещение должно находиться на территории автономного округа.
4. Правила направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 9. Направление средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями)
1. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала могут быть направлены:
1) на оплату платных образовательных услуг;
2) утратил силу;
3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством автономного округа.
3. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком или последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) Югорского семейного капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 23 лет.
4. Правила направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями) устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 9.1. Направление средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) медицинской помощи
1. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала могут быть направлены:
1) на получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, за исключением случая получения медицинской помощи, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, а также иных случаев получения бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации;
2) на оплату иных услуг, связанных с получением ребенком (детьми), родителями (усыновителями) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, в соответствии с перечнем и порядком, установленными Правительством автономного округа.
2. Правила направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) медицинской помощи, перечень видов медицинской помощи, а также перечень иных сопутствующих услуг, связанных с ее получением, устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 9.2. Направление средств (части средств) Югорского семейного капитала на приобретение транспортного средства
1. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением могут быть направлены:
1) на приобретение транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более пяти лет, путем безналичного перечисления указанных средств на открытый в российской кредитной организации лицевой счет физического лица (организации), осуществляющего отчуждение приобретаемого транспортного средства, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
2) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам) на приобретение транспортного средства, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному лицом или его супругом (супругой) с организацией, в том числе кредитной, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
Не допускается направление средств (части средств) Югорского семейного капитала на приобретение транспортного средства в случае, если продавцом является супруг (супруга) заявителя.
2. Правила направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на приобретение транспортного средства устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 9.3. Утратила силу.
Статья 9.4. Направление средств (части средств) Югорского семейного капитала на оплату газификации жилых домов (квартир)
1. Средства (часть средств) Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут быть направлены на оплату газификации жилых домов (квартир).
2. Правила направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на оплату газификации жилых домов (квартир) устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 10. Утратила силу.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2030 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
г. Ханты-Мансийск
28 октября 2011 года
№ 100-оз