Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2008 г. № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Приложения

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 октября 2008 года


Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы местного самоуправления), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - муниципальные районы) отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - отдельные государственные полномочия).

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.

 

Статья 2. Принципы и цели межбюджетного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Межбюджетное регулирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации и служит достижению следующих целей:

1) реализация бюджетной политики органов государственной власти автономного округа;

2) обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;

3) повышение эффективности бюджетных расходов;

4) обеспечение сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов автономного округа.

 

Статья 3. Нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. В местные бюджеты зачисляются:

1) в бюджеты городских округов и муниципальных районов - налоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в консолидированный бюджет автономного округа, от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налог на доходы физических лиц - по нормативу 20,5 процента;

налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, - по нормативу 35,5 процента;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог, - по нормативу 100 процентов;

транспортный налог:

в бюджеты городских округов - по нормативу 20 процентов;

в бюджеты муниципальных районов:

взимаемый с территорий городских и сельских поселений - по нормативу 16 процентов;

взимаемый с межселенных территорий - по нормативу 20 процентов;

2) в бюджеты городских округов и муниципальных районов - неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет автономного округа:

денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением установленных главами 12 и 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), налагаемые:

мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) - по нормативу 100 процентов;

должностными лицами органов исполнительной власти автономного округа (по месту совершения правонарушения) - по нормативу 100 процентов;

денежные взыскания (штрафы), предусмотренные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях", налагаемые:

мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) - по нормативу 100 процентов;

должностными лицами органов исполнительной власти автономного округа, административными комиссиями (по месту совершения правонарушения) - по нормативу 100 процентов;

плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 100 процентов;

3) в бюджеты городских и сельских поселений - налоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в консолидированный бюджет автономного округа, от следующих региональных налогов:

транспортный налог - по нормативу 4 процента.

2. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района с территорий соответствующих сельских поселений:

1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 8 процентов;

2) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 20 процентов.

3. Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном статьями 5 и 6 настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются с точностью до двух знаков после запятой.

4. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты рассчитываются в соответствии с методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону, и устанавливаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период с точностью до четырех знаков после запятой.

 

Статья 3.1. Отдельные вопросы бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах

1. Проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Решением представительного органа муниципального района и городского округа о бюджете муниципального района и городского округа на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются в следующих формах:

1) дотации местным бюджетам;

2) утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

3) субсидии местным бюджетам;

3.1) субсидии федеральному бюджету

3.2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;

4) субвенции местным бюджетам;

4.1) субвенции федеральному бюджету;

5) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

 

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

3. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

4. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

5. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

6. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

7. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

8. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

9. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

10. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

11. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

12. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

13. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

14. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

15. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

16. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

 

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Абзац утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоят из двух частей, одна из которых предоставляется муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть дотаций предоставляется муниципальным районам (городским округам) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 2 к настоящему Закону.

3. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа по согласованию с представительными органами муниципальных образований автономного округа дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Расчет заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляется Департаментом финансов автономного округа.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Решения представительных органов муниципальных образований автономного округа о полной или частичной замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решения о замене) представляются в Департамент финансов автономного округа в срок до 1 октября текущего финансового года.

Решения о замене, представленные после 1 октября текущего финансового года, при составлении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период не учитываются. Муниципальные образования автономного округа, не представившие решения о замене в указанный срок, считаются отказавшимися от замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между автономным округом, муниципальными районами и городскими округами;

2) внесение законами автономного округа и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельскими поселениями;

3) внесение законами автономного округа изменений, приводящих к перераспределению полномочий между автономным округом и муниципальными районами (городскими округами).

5.1. Департамент финансов автономного округа заключает с главами муниципальных образований автономного округа (руководителями исполнительно-распорядительных органов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета автономного округа и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

 

Статья 6.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа в целях поддержания устойчивости и обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

2. Иные дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа предоставляются для:

1) содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа;

2) содействия достижению и (или) поощрения достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах автономного округа;

3) стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа;

4) поощрения городских округов и муниципальных районов автономного округа за развитие практик инициативного бюджетирования.

3. Методики распределения указанных дотаций и правила их предоставления устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  

Статья 7. Субвенции местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета автономного округа понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в установленном порядке.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа формируются в бюджете автономного округа за счет:

1) субвенций бюджету автономного округа из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

1.1) субвенций бюджету автономного округа из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи автономным округом таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа.

2.1. Законы автономного округа, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета автономного округа, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями автономного округа общего объема таких субвенций.

3. Субвенции местным бюджетам распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами автономного округа, между всеми муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях автономного округа.

Указанные методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету автономного округа, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.1. Субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета автономного округа, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом автономного округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

3.2. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями автономного округа субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между муниципальными образованиями автономного округа в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на те же цели в процессе исполнения бюджета автономного округа без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа.

3.3. Субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету автономного округа из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

4. Субвенции местным бюджетам предоставляются муниципальным образованиям автономного округа ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.


Статья 7.1. Субвенции федеральному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из бюджета автономного округа устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета автономного округа понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения.

Действие пункта 2 статьи 8 приостановлено:

до 1 января 2021 г. - Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 46-оз

2. Предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа, предоставляемых из бюджета автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Предоставление субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не допускается.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

В случаях и порядке, предусмотренных актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями автономного округа без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа, распределяемых между муниципальными образованиями автономного округа на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями автономного округа объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

4. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

5. Утратил силу с 1 января 2015 г.


Статья 8.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета автономного округа устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 8.2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета автономного округа устанавливаются соглашениями между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 9. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам могут предоставляться в следующих случаях:

1) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету автономного округа из федерального бюджета;

2) предоставление бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых является резервный фонд Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) возмещение (компенсация) муниципальным районам части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов;

4) реализация мероприятий по содействию трудоустройству граждан;

5) предоставление бюджетных ассигнований, распределяемых из бюджета автономного округа на конкурсной основе, в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа и правила их предоставления устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Глава 2.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов

 

Статья 9.1. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия

1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств бюджета автономного округа.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими вопросы осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом.

 

Статья 9.2. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, рассчитывается по методике, изложенной в приложении 1.1 к настоящему Закону.

3. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субвенции муниципальным районам на исполнение отдельных государственных полномочий), в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

4. Субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий предоставляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

5. Субвенции, полученные бюджетами муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемые из бюджетов муниципальных районов.

6. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также расчет и установление заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц производятся в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1.1 к настоящему Закону.

7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между бюджетами городских, сельских поселений соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 9.3. Заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений

1. Финансовый орган муниципального района заключает с главами городских, сельских поселений (руководителями исполнительно-распорядительных органов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет предоставляемых из бюджета автономного округа субвенций, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений.

2. Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления городских, сельских поселений обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения городскими, сельскими поселениями обязательств в отчетном финансовом году.

 

Статья 9.4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации;

3) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий;

6) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9.5. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению субвенции, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных районов;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) представлять в органы местного самоуправления муниципальных районов по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9.6. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контролирующие органы), контролируют осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств путем:

1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий;

4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления муниципальных районов, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления муниципальных районов.

 

Статья 9.7. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в форме и сроки, установленные вышеуказанным органом.

 

Статья 9.8. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия исключены из полномочий автономного округа;

2) если принято решение об изъятии полномочий за нарушение органами местного самоуправления муниципальных районов требований федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа - Югры.

 

Статья 9.9. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Глава 3. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа;

4) иных межбюджетных трансфертов.

2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

3. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета автономного округа, в том числе субвенции муниципальным районам на исполнение переданных отдельных государственных полномочий, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета автономного округа, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, принятыми в соответствии с законами автономного округа и (или) постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 11. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Абзац утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2019 г. N 77-оз (изменение распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет средств бюджета автономного округа.

2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть использованы следующие методы:

1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;

2) в процентах от объема расходных обязательств городских, сельских поселений;

3) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей городских, сельских поселений;

4) индексация установленного в текущем финансовом году объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между городскими, сельскими поселениями осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.

4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.


Статья 11.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из местных бюджетов

1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования автономного округа, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований автономного округа могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований автономного округа), заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования автономного округа, из бюджета которого предоставляется субсидия.

 

Статья 11.2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

Статья 11.3. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

Статья 12. Утратила силу

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 13. Приведение законов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с настоящим Законом

Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года N 41-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 6, ст. 545);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 129-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 12 (ч. I), ст. 1417);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2006 года N 68-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 6, ст. 490);

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2006 года N 109-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 11 (ч. I), ст. 1254);

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2007 года N 30-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 3, ст. 246);

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 164-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 10 (ч. I), ст. 1508).


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
10 ноября 2008 года
N 132-оз