Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе





 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 г. N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 г. N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями от 8 декабря 2012 г., 23 февраля, 30 мая, 7 ноября 2013 г., 28 марта, 22 июля, 26 сентября 2014 г., 16 апреля, 27 сентября 2015 г., 16 июня, 17 ноября 2016 г., 31 марта, 13 июля 2017 г., 29 марта, 29 июня 2018 г., 28 февраля, 21 ноября 2019 г., 26 марта, 28 мая, 30 октября 2020 г., 25 марта, 31 августа 2021 г., 27 мая, 29 сентября, 27 октября 2022 г., 20 апреля 2023 г., 21 февраля, 24 декабря 2024 г)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
26 июня 2012 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - в сфере охраны здоровья граждан).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья граждан

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере охраны здоровья граждан, в том числе защищающих права человека и гражданина в данной сфере;

2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

2) утверждение государственных программ автономного округа по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний в автономном округе, определение порядка принятия решений об их разработке, порядка формирования и реализации указанных программ;

2.1) утратил силу с 10 сентября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2021 г. N 70-оз

2.2) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) организация оказания населению автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам автономного округа;

4.1) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях автономного округа в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

4.2) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам автономного округа;

4.3) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам автономного округа;

5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 4, 4.2 и 11 настоящего пункта;

7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию (в том числе пропаганде) здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории автономного округа, по гигиеническому воспитанию и обучению населения, санитарно-гигиеническому просвещению населения, а также участие в проведении социально-гигиенического мониторинга автономного округа;

7.1) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории автономного округа;

7.2) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе установление дополнительных ограничений курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в отдельных общественных местах и в помещениях;

8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

10) координация деятельности исполнительных органов автономного округа в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории автономного округа;

10.1) координация деятельности исполнительных органов автономного округа в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территории автономного округа по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

12) своевременное информирование населения автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории автономного округа социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

12.1) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территории автономного округа, а также информирование органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории автономного округа, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

13.1) установление перечня категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых гражданам, проживающим в автономном округе, лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам бесплатно или со скидкой;

14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация;

15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

15.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

15.2) установление порядка бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения ВИЧ-инфекции и туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам автономного округа;

16) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

16.1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), Х (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

16.2) ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

16.3) ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

17) организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли;

18) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения ими диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, а также условий оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

18.1) установление случаев оказания в медицинской организации первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств;

19) установление порядка и условий предоставления несовершеннолетним бесплатных медицинских консультаций при определении профессиональной пригодности;

20) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа;

20.1) установление порядка занятия народной медициной в автономном округе;

20.2) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

20.3) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу автономного округа, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;

20.4) установление стандартов физического развития детей и подростков в автономном округе;

20.5) установление порядка предоставления медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам автономного округа, путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим место жительства на территории автономного округа, имеющим хронические заболевания и состоящим на диспансерном учете в указанных медицинских организациях, при наличии медицинских показаний, в том числе несовершеннолетним в возрасте от 4 до 18 лет;

20.6) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд автономного округа;

21) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2.1. В случае невозможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или осуществления санаторно-курортного лечения в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам автономного округа, проживающие в автономном округе граждане, нуждающиеся по медицинским показаниям в специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или санаторно-курортном лечении, с учетом требований законодательства Российской Федерации направляются для оказания им указанной медицинской помощи или на санаторно-курортное лечение в медицинские организации, находящиеся за пределами автономного округа.

3. Формирование структуры исполнительных органов автономного округа, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, и установление порядка их организации и деятельности производятся Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством автономного округа.

4. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны здоровья граждан, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

5. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы автономного округа, в ведении которых находятся медицинские организации, и указанные организации в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов медицинских организаций автономного округа и предоставляемых в них услуг.

 

Статья 3.1. Денежные выплаты отдельным медицинским (фармацевтическим) работникам

1. В автономном округе устанавливаются ежемесячные и единовременные денежные выплаты отдельным медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим:

1) первичную медико-санитарную помощь;

2) специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

3) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (за исключением осуществления санитарно-авиационной эвакуации) (далее - скорая медицинская помощь);

4) паллиативную медицинскую помощь.

2. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются:

1) врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) медицинских организаций, являющихся казенными учреждениями (далее также - врачи участковые), обслуживающим полнокомплектные врачебные участки, - в размере 10 000 рублей в месяц, врачам участковым, обслуживающим малокомплектные врачебные участки, - в размере 7 500 рублей в месяц;

2) врачам врачебных амбулаторий (далее - врачи врачебных амбулаторий), кроме врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики (семейных врачей), - в размере 5 000 рублей в месяц;

3) медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) медицинских организаций, являющихся казенными учреждениями (далее - медицинские сестры участковые), обслуживающим полнокомплектные врачебные участки, - в размере 5 000 рублей в месяц, медицинским сестрам, обслуживающим малокомплектные врачебные участки, - в размере 3 500 рублей в месяц;

4) заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (далее - фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов) - в размере 3 500 рублей в месяц;

5) медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (далее - медицинские сестры фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий), кроме медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), - в размере 2 500 рублей в месяц;

6) молодым специалистам - врачам (провизорам) - в размере 3 000 рублей в месяц;

7) молодым специалистам из числа среднего медицинского (фармацевтического) персонала - в размере 2 500 рублей в месяц.

Молодым специалистам при наличии у них оснований для получения нескольких ежемесячных денежных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, предоставляются все денежные выплаты, для получения которых у них имеются основания.

3. Для целей настоящей статьи под молодыми специалистами, имеющими право на получение денежных выплат, предусмотренных настоящей статьей, понимаются граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, которые завершили обучение по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и (или) фармацевтического образования, впервые устроились на работу в соответствии с полученной квалификацией в медицинские организации, подведомственные исполнительному органу автономного округа, в том числе имеют трудовой стаж, полученный в период обучения по указанным основным профессиональным образовательным программам, и место работы которых расположено в сельском населенном пункте или поселке городского типа автономного округа.

4. Ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются молодым специалистам в течение первых трех лет непрерывной работы.

5. Молодым специалистам, заключившим трудовой договор на неопределенный срок и работающим на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством, однократно предоставляется единовременная денежная выплата на хозяйственное обустройство в размере 100 000 рублей, которая не учитывается при исчислении средней заработной платы.

Единовременная денежная выплата, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется молодым специалистам в случае их трудоустройства в сельских населенных пунктах или поселках городского типа автономного округа, перечень которых устанавливает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Единовременная компенсационная выплата предоставляется однократно в размере одного миллиона рублей гражданам Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, прошедшим конкурсный отбор, прибывшим после 1 января 2025 года из других субъектов Российской Федерации на работу в медицинские (фармацевтические) организации, подведомственные исполнительному органу автономного округа, по одной из востребованных должностей, заключившим договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее также - договор) и являющимся:

медицинскими работниками, имеющими высшее образование (врачами), прибывшими в города автономного округа с численностью населения свыше 50 тысяч человек;

фармацевтическими работниками (провизорами, фармацевтами), прибывшими в находящиеся в автономном округе сельские населенные пункты либо поселки городского типа.

Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат лицам, относящимся к категориям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Договор с медицинским (фармацевтическим) работником, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен содержать следующие условия:

обязанность медицинского (фармацевтического) работника работать в течение семи лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским (фармацевтическим) работником с медицинской (фармацевтической) организацией, подведомственной исполнительному органу автономного округа;

порядок предоставления медицинскому (фармацевтическому) работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора;

возврат медицинским (фармацевтическим) работником в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинской (фармацевтической) организацией, подведомственной исполнительному органу автономного округа до истечения семилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5-7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским (фармацевтическим) работником периоду;

ответственность медицинского (фармацевтического) работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта.

Перечень востребованных должностей, при трудоустройстве на которые предоставляется единовременная компенсационная выплата, а также порядок конкурсного отбора медицинских (фармацевтических) работников, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, устанавливаются исполнительным органом автономного округа, уполномоченным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на принятие решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

6.1. Медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций, укомплектованность штата которых составляет менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) после 1 января 2025 года на работу в находящиеся на территории автономного округа сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек из населенных пунктов, не относящихся к перечисленным, и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной исполнительному органу автономного округа, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в утвержденный исполнительным органом автономного округа, уполномоченным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых предоставляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, данная выплата предоставляется в размере двух миллионов рублей для врачей и одного миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, и одного миллиона рублей для врачей и пятисот тысяч рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в города с населением до 50 тысяч человек.

Единовременные компенсационные выплаты предоставляются исполнительным органом автономного округа, уполномоченным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, однократно по одному из оснований, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "а" пункта 5 приложения 5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек" к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640.

Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат лицам, относящимся к категории, указанной в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Денежные выплаты предоставляются с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Статья 3.2. Единовременные денежные пособия, выплачиваемые в случае гибели или причинения вреда здоровью работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу автономного округа

1. В автономном округе устанавливаются единовременные денежные пособия (далее - пособия), выплачиваемые в случае гибели или причинения вреда здоровью работника медицинской организации, подведомственной исполнительному органу автономного округа (далее - работник), при исполнении им трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований.

2. В случае гибели работника пособие выплачивается членам его семьи в размере, равном шестидесятикратной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в автономном округе на день выплаты (далее - величина прожиточного минимума).

3. В случае причинения вреда здоровью работника пособие исчисляется исходя из величины прожиточного минимума и выплачивается работнику в следующих размерах:

1) при установлении работнику инвалидности вследствие несчастного случая, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья, заболевания работника в результате воздействия на него вредных производственных факторов:

инвалиду I группы - в размере тридцатикратной величины прожиточного минимума;

инвалиду II группы - в размере двадцатикратной величины прожиточного минимума;

инвалиду III группы - в размере десятикратной величины прожиточного минимума;

2) в случае заражения работника туберкулезом и (или) ВИЧ-инфекцией, не повлекшего установления инвалидности, - в размере двадцатикратной величины прожиточного минимума.

3) утратил силу с 11 октября 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 сентября 2022 г. N 93-оз

4. Порядок выплаты пособий определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 4. Финансирование переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 5. Создание органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа условий для оказания медицинской помощи населению

1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - органы местного самоуправления) за счет средств местных бюджетов создают условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. К условиям, создаваемым органами местного самоуправления для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего городского округа или муниципального района автономного округа (далее - муниципальное образование), относятся:

1) предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования;

2) обеспечение транспортной доступности медицинских организаций государственной системы здравоохранения и организация благоустройства территорий, прилегающих к данным медицинским организациям, в границах соответствующего муниципального образования;

3) организация обеспечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения, находящихся на территории муниципального образования, коммунальными услугами, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;

 

3.1.) оказание содействия в размещении медицинских организаций, участие в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, предназначенных для медицинских организаций государственной системы здравоохранения;

3.2) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Перечень благоприятных условий, создаваемых в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством;

4) утратил силу с 1 января 2014 г.;

5) утратил силу с 1 января 2014 г.;

6) утратил силу с 1 января 2014 г.;

7) утратил силу с 1 января 2014 г.

3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, вправе создавать иные условия для оказания медицинской помощи населению, не предусмотренные настоящим Законом.

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 11, ст. 1287);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 апреля 2006 года N 40-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 4, ст. 258);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 83-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 6, ст. 800);

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2007 года N 205-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О здравоохранении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 12 (ч. 2), ст. 1957);

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2009 года N 25-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 3 (ч. 2), ст. 172);

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 года N 255-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 12 (ч. 2), ст. 1198).

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова


г. Ханты-Мансийск
26 июня 2012 года
N 86-оз