Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 февраля 2012 года N 5-оз

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17 февраля 2012 года 

 

Статья 1. Правовая и организационная основа деятельности Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - федеральные законы) устанавливает:

1) порядок создания Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа, Дума) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа (далее - комиссия по контролю);

2) порядок проведения комиссией по контролю проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и законами автономного округа;

3) порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, на официальном сайте Думы автономного округа и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

2. Комиссия по контролю является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3. Комиссия по контролю ответственна перед Думой автономного округа и подотчетна ей.

4. Комиссия по контролю не входит в структуру Думы автономного округа.

 

Статья 2. Основные принципы создания и деятельности комиссии по контролю

Создание и деятельность комиссии по контролю основываются на следующих основных принципах:

1) законность;

2) гласность;

3) справедливость;

4) самостоятельность и независимость каждого члена комиссии по контролю в принятии решения;

5) неотвратимость юридической ответственности.

 

Статья 3. Создание комиссии по контролю

1. В состав комиссии по контролю входят Председатель Думы автономного округа, первый заместитель и заместители Председателя Думы, по одному представителю от каждого комитета Думы и постоянной комиссии Думы, руководитель аппарата Думы, которые обладают правом решающего голоса.

Представителями от комитетов Думы и постоянной комиссии Думы являются их председатели либо члены указанных комитетов, постоянной комиссии, определяемые председателями комитетов Думы, постоянной комиссии Думы.

В состав комиссии по контролю по предложению Председателя Думы автономного округа могут быть включены иные депутаты Думы, которые обладают правом решающего голоса, а также руководители структурных подразделений аппарата Думы и иные должностные лица в Думе, которые обладают правом совещательного голоса.

2. Комиссию по контролю возглавляет Председатель Думы автономного округа. Заседания комиссии по контролю проводятся Председателем Думы, а в его отсутствие или по его поручению - первым заместителем или одним из заместителей Председателя Думы.

3. Персональный состав и порядок организации деятельности комиссии по контролю утверждаются постановлением Думы автономного округа.

 

Статья 4. Полномочия комиссии по контролю

В ходе реализации своих полномочий комиссия по контролю осуществляет:

1) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе сведений о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемых депутатами Думы автономного округа;

2) проверку соблюдения депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа, в том числе запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

3) проверку исполнения депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - личная заинтересованность).

 

Статья 5. Порядок представления депутатом Думы автономного округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Депутат Думы автономного округа ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию по контролю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат Думы автономного округа, работающий на постоянной основе, при представлении сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, указывает сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1.1. Депутат Думы автономного округа обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году представления сведений, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

2. В случае, если депутат Думы автономного округа обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном постановлением Думы.

Уточненные сведения, представленные депутатом Думы после окончания срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, не считаются представленными с нарушением срока.

3. Уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы, подлежат размещению на официальном сайте Думы автономного округа.

 

Статья 6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащие представлению депутатом Думы автономного округа в комиссию по контролю

1. Депутат Думы автономного округа ежегодно обязан представить в комиссию по контролю:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

1.1. При наличии сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 5 настоящего Закона, данные сведения представляются депутатом Думы автономного округа в комиссию по контролю в году, следующем за годом совершения сделки, одновременно со сведениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

2. Сведения, указанные в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи, представляются депутатом Думы в соответствии с формами, установленными постановлением Думы автономного округа.

 

Статья 6.1. Порядок сообщения депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, сведений о возникновении личной заинтересованности 

1. Депутат Думы автономного округа, замещающий государственную должность автономного округа, обязан в письменной форме сообщить в комиссию по контролю о возникновении личной заинтересованности, как только ему станет об этом известно.

2. Для целей настоящего Закона используется понятие "конфликт интересов", установленное законодательством Российской Федерации о противодействие коррупции.

3. Поступившая информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, направляется Председателю Думы автономного округа.

Депутат Думы автономного округа, замещающий государственную должность автономного округа, которому стало известно о возникновении конфликта интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является депутат Думы автономного округа, замещающий государственную должность автономного округа, может состоять в изменении его должностного положения и (или) его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. В случае, если владение депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), приносящими доход, приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 7. Основание для проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа

1. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, а также соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения указанной проверки.

 

Статья 7.1. Основание для проведения комиссией по контролю проверки исполнения депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности 

Основанием для проведения комиссией по контролю проверки исполнения депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности является информация, указанная в пункте 1 статьи 6.1 настоящего Закона.

 

Статья 8. Порядок проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа

1. В комиссию по контролю представляются:

1) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - депутатами Думы автономного округа;

2) информация, связанная со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными депутатами Думы автономного округа, - в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

2. Информация, связанная со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными депутатами Думы автономного округа, поступившая в Думу из органов и организаций, указанных в пункте 1 статьи 7, направляется для рассмотрения в комиссию по контролю.

Заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления указанной информации.

3. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, комиссия по контролю принимает решение о признании ее в качестве основания для проведения проверки или о признании поступившей информации недостаточной для проведения проверки.

4. В случае признания информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, основанием для проведения проверки комиссия по контролю осуществляет сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.

Не позднее чем через пять дней после поступления от правоохранительных и иных государственных органов сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, проводится заседание комиссии по контролю.

Если по результатам проведенной проверки факт представления депутатом Думы автономного округа заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подтвержден, комиссия по контролю уведомляет депутата Думы о своем решении, принятом в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, и размещает соответствующую информацию на официальном сайте Думы, о чем также уведомляет депутата Думы.

Если по результатам проведенной проверки факт представления депутатом Думы автономного округа заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не подтвержден, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

5. В случае признания информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.

6. На заседании комиссии по контролю вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке, установленном правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы автономного округа в соответствии с настоящим Законом, и информация о результатах проверки достоверности и полноты указанных сведений подлежат постоянному хранению.

 

Статья 9. Принятие решений комиссией по контролю

1. Каждый член комиссии по контролю имеет один голос.

Голос председательствующего на заседании комиссии по контролю в случае равенства голосов членов комиссии по контролю является решающим.

2. Заседание комиссии по контролю правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии по контролю с правом решающего голоса, входящих в ее состав.

Решение комиссии по контролю принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по контролю.

Члены комиссии по контролю, не согласные с принятым решением, вправе приложить к принятому решению особое мнение, являющееся составной частью указанного решения.

3. Член комиссии по контролю, заинтересованный в принятии решения по вопросам, связанным со сведениями о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по вопросам, касающимся информации об указанных сведениях, а также по вопросам, касающимся соблюдения им ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа, не принимает участие в их обсуждении и принятии решения.

4. Все решения комиссии по контролю оформляются в письменном виде и подписываются председательствующим на заседании комиссии по контролю.

 

Статья 10. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, на официальном сайте Думы и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

1. Структурное подразделение аппарата Думы автономного округа, уполномоченное Председателем Думы, не позднее одного месяца со дня представления в комиссию по контролю сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, размещает указанные сведения на официальном сайте Думы и предоставляет их средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

В сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, размещаемых на официальном сайте Думы и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, в соответствии с федеральным законодательством запрещается указывать:

1) персональные данные депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) данные, позволяющие определить место жительства, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

4) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

2. Запросы средств массовой информации о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, направляются на имя Председателя Думы. По поручению Председателя Думы структурное подразделение аппарата Думы направляет указанным средствам массовой информации запрашиваемую информацию с учетом положений пункта 1 настоящей статьи.

 

Статья 11. Ответственность за разглашение или использование сведений, представляемых в комиссию по контролю, в целях, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа

Государственные гражданские служащие автономного округа, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемыми депутатами Думы автономного округа, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 12. Порядок проведения комиссией по контролю проверки соблюдения депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа

1. Поступившая в Думу автономного округа информация о несоблюдении депутатами Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа, направляется для рассмотрения в комиссию по контролю.

2. Заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления в комиссию по контролю информации о несоблюдении депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа.

3. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, комиссия по контролю принимает решение о признании ее в качестве основания для проведения проверки или о признании поступившей информации недостаточной для проведения проверки.

4. В случае признания информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, основанием для проведения проверки комиссия по контролю осуществляет сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.

После сбора сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, комиссия по контролю рассматривает их и принимает соответствующее решение в рамках полномочия, установленного пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.

В случае, если комиссией по контролю установлено несоблюдение депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законодательством автономного округа, решение комиссии по контролю, принятое в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, и соответствующие материалы передаются для рассмотрения в постоянную комиссию Думы, к ведению которой относится рассмотрение вопросов депутатской деятельности.

В случае, если комиссией по контролю установлено, что депутатами Думы автономного округа соблюдались ограничения и запреты, установленные федеральными законами и законодательством автономного округа, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

5. В случае признания поступившей информации недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.

 

Статья 12.1. Порядок проведения комиссией по контролю проверки исполнения депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности 

1. Поступившая в Думу автономного округа информация о неисполнении депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности направляется для рассмотрения в комиссию по контролю.

2. Заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления в указанную комиссию информации о неисполнении депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности.

3. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, комиссия по контролю принимает решение о признании ее в качестве основания для проведения проверки или о признании поступившей информации недостаточной для проведения проверки.

4. В случае признания информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, основанием для проведения проверки комиссия по контролю осуществляет сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.

Не позднее пяти дней после поступления из правоохранительных и иных государственных органов сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, проводится заседание комиссии по контролю.

После сбора сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, комиссия по контролю рассматривает их и принимает соответствующее решение в рамках полномочия, установленного пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона.

В случае, если комиссией по контролю установлено неисполнение депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности, решение комиссии по контролю, принятое в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, и соответствующие материалы передаются для рассмотрения Председателю Думы автономного округа.

В случае, если комиссией по контролю установлено, что депутатом Думы автономного округа, замещающим государственную должность автономного округа, исполнялась обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

5. В случае признания поступившей информации недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.

 

Статья 13. Обеспечение деятельности комиссии по контролю

Правовое, информационное и организационное обеспечение деятельности комиссии по контролю осуществляют структурные подразделения аппарата Думы автономного округа.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова


г. Ханты-Мансийск
18 февраля 2012 года
N 5-оз