Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2011 г. N 67-оз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6 июля 2011 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) законодательное регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством.

2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) относятся:

1) обеспечение в соответствии с федеральным законодательством взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;

2) утратил силу;

3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) относятся:

1) утратил силу;

2) разработка, утверждение и реализация региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и осуществление контроля за ее реализацией;

3) организация информационного обеспечения в автономном округе мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных федеральным законодательством в качестве обязательных, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

5) Утратил силу с 16 января 2019 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 86-оз

6) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

7) утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

8) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа могут осуществлять отдельные полномочия, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в случае наделения их такими полномочиями в установленном порядке.

5. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 3. Основные направления проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основными направлениями проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе являются:

1) программный подход к развитию энергосбережения и повышению энергетической эффективности;

2) экологическая направленность деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) мониторинг потребления энергетических ресурсов и оценка эффективности их использования;

4) повышение инвестиционной привлекательности автономного округа, государственная поддержка и экономическое стимулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в области развития возобновляемых источников энергии;

5) организация информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

6) комплексность мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

7) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8) международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

Статья 4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. В целях повышения энергетической эффективности экономики, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в автономном округе разрабатывается и реализуется региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.

2. В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо мероприятий, определенных федеральным законодательством, подлежат включению:

1) мероприятия, направленные на рациональное использование попутного нефтяного газа в автономном округе, включая создание и развитие инфраструктуры по его транспортировке и переработке;

2) мероприятия по обеспечению инструментального учета в автономном округе добываемого, используемого, сжигаемого (рассеиваемого в атмосферу) попутного нефтяного газа;

3) иные мероприятия, определенные Правительством автономного округа.

3. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа.

4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием автономного округа и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством.

В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территории автономного округа, устанавливаются также этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций в соответствии с федеральным законодательством должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

 

Статья 5. Экологическая направленность деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В целях обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду при расчете целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе учитываются мероприятия:

1) по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2) по утилизации попутного нефтяного газа;

3) иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 6. Топливно-энергетический баланс автономного округа

1. Оценка эффективности энергосбережения в автономном округе осуществляется на основе составления и анализа топливно-энергетического баланса автономного округа с последующим определением количественных и качественных показателей эффективности энергосбережения.

2. Топливно-энергетический баланс автономного округа составляется на основе данных по учету добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов в автономном округе.

3. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

4. Составление топливно-энергетического баланса автономного округа осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

 

Статья 7. Информационное обеспечение деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Информационное обеспечение деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется посредством:

1) опубликования нормативных правовых актов в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет;

2) организации распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

3) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых федеральным законодательством установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

4) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

5) организации выставок объектов и презентаций технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

6) распространения информации об установленных федеральным законодательством правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов и собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях федерального законодательства;

7) распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном федеральным законодательством;

8) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе информирование населения о правах и обязанностях физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3. Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит размещению на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным законодательством.

4. Обеспечение распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ и иной актуальной информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с программными мероприятиями.

 

Статья 8. Приоритетные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в пределах установленных полномочий, а также организациями, учреждениями независимо от форм собственности и населением в соответствии с федеральным законодательством.

2. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в строительстве в автономном округе являются мероприятия, направленные:

1) на обеспечение использования в процессе строительства экологически чистых, энергосберегающих материалов, конструкций и технологий;

2) на оптимизацию энергетических затрат при проектировании и строительстве зданий и сооружений, организацию учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;

3) на применение при проектировании и строительстве зданий и сооружений энергосберегающих технологий генерации, в том числе на базе возобновляемых источников энергии;

4) на внедрение интеллектуальных систем учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе поквартирного потребления.

3. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве в автономном округе являются мероприятия, направленные:

1) на модернизацию инженерных сетей и сооружений с внедрением современных энергосберегающих технологий и оборудования;

2) на реконструкцию и капитальный ремонт зданий с применением энергосберегающих материалов, конструкций, технологий;

3) на организацию работ по оснащению жилищного фонда в автономном округе системами учета и регулирования расхода энергоресурсов;

4) на использование продуктов переработки попутного нефтяного газа для обеспечения потребностей коммунального хозяйства;

5) на внедрение в частных домохозяйствах индивидуальных систем теплоснабжения;

6) на реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства.

4. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности в автономном округе являются мероприятия, направленные:

1) на вывод из эксплуатации устаревшего энергоемкого технологического оборудования, ввод новых мощностей, характеризующихся оптимальным расходом топлива и электроэнергии при производстве продукции;

2) на модернизацию и реконструкцию существующего производственного оборудования с применением энергоэффективных технологий и материалов;

3) на внедрение эффективных систем промышленного освещения с применением энергоэффективных ламп и систем автоматического контроля;

4) на развитие малой энергетики в промышленности, внедрение систем локального электро- и теплоснабжения на основе применения когенерационных установок, в том числе с использованием местных видов топлива.

5. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском хозяйстве автономного округа являются мероприятия, направленные:

1) на совершенствование технологических процессов, внедрение энергосберегающих техники и технологий;

2) на оптимизацию и автоматизацию режимов работы энергоустановок, применение современных экономичных автоматизированных систем отопления и освещения;

3) на организацию приборного учета и контроля расходования топливно-энергетических ресурсов и воды;

4) на обновление парка сельскохозяйственных машин;

5) на применение альтернативных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, внедрение когенерационных установок, в том числе использующих биомассу в качестве топлива.

6. Приоритетными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере транспорта автономного округа являются мероприятия, направленные:

1) на оптимизацию транспортных потоков в населенных пунктах, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением;

2) на совершенствование транспортных схем, внедрение спутниковых навигационных систем для мониторинга движения коммерческого транспорта с целью исключения сверхнормативного потребления топлива;

3) на модернизацию парка транспортных средств и иного производственного оборудования с учетом повышенных требований по показателям энергоэффективности;

4) на модернизацию и реконструкцию систем трубопроводного транспорта с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.

 

Статья 9. Финансово-экономическое обеспечение, государственная поддержка и стимулирование деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе осуществляется по следующим направлениям:

1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

3) содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;

4) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

5) софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется с применением следующих мер стимулирующего характера:

1) предоставление отдельным категориям организаций льгот по налогам, зачисляемым в бюджет автономного округа;

2) установление дополнительных оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита;

3) возмещение в соответствии с бюджетным законодательством организациям и индивидуальным предпринимателям части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, определяемой в соответствии с федеральным законодательством;

5) использование в соответствии с бюджетным законодательством экономии средств, достигнутой организациями бюджетной сферы за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления энергетических ресурсов, для обеспечения выполнения функций соответствующими организациями в течение всего срока окупаемости реализованных данными организациями проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

Статья 10. Подготовка и дополнительное профессиональное образование кадров в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности

1. Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Государственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования автономного округа подготовка кадров в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с государственным заданием учредителя по приему на бесплатное обучение, а также при регионально-целевой подготовке по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.

3. Подготовка и дополнительное профессиональное образование кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и законодательством о муниципальной службе.

 

Статья 11. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

Статья 12. Международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Международное сотрудничество автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется по следующим основным направлениям:

1) участие автономного округа в международных проектах по энергосбережению и сокращению выбросов парниковых газов;

2) взаимодействие с иностранными и международными организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе с целью консультаций, обмена информацией, получения помощи в методическом и приборном обеспечении;

3) дополнительное профессиональное образование специалистов по энергоснабжению на предприятиях и в научных организациях развитых стран;

4) научный обмен, участие в конференциях, симпозиумах и других мероприятиях международного уровня.

2. Органы государственной власти автономного округа осуществляют международное сотрудничество в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О международных и внешнеэкономических связях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В. Комарова

 

г. Ханты-Мансийск
7 июля 2011 года
N 67-оз