Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 г. N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 г. N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 12 октября 2009 г., 18 февраля, 28 сентября 2012 г., 20 февраля, 16 апреля 2015 г., 17 ноября 2016 г., 30 июня 2017 г., 29 марта, 29 июня 2018 г., 10 декабря 2019 г., 27 февраля 2020 г., 31 августа, 10 сентября 2021 г., 24 февраля, 1 июля  2022 г., 26 октября 2023 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
6 апреля 2007 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:

1) принятие законов автономного округа в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;

2) принятие решений о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса;

3) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

 

Статья 2.1. Утратила силу.


Статья 3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;

3) принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа в области охраны окружающей среды;

5) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;

6.1) определение исполнительного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

6.2) утверждение положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);

6.3) утверждение перечня должностных лиц уполномоченного государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор) (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);

7) утратил силу;

8) утратил силу;

9) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

10) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;

11) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

12) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

13) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

14) утратил силу;

15) ведение Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

16) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление в области охраны и использования таких территорий;

16.1) определение исполнительных органов автономного округа, уполномоченных на установление, изменение границ лесопаркового зеленого пояса, подготовку и обнародование аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния;

17) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа, информацией в области обращения с отходами, а также информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

18) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

18.1) выявление объектов накопленного вреда окружающей среде;

18.2) право осуществления по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан;

18.3) организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

19) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

20) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

22) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами на территории автономного округа;

22.1) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

22.2) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

22.3) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

22.4) определение в программах социально-экономического развития автономного округа прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

22.5) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

22.6) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

22.7) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

22.8) Утратил силу с 29 июня 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 63-оз

22.9) Утратил силу с 29 июня 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 63-оз

22.10) Утратил силу с 29 июня 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 июня 2018 г. N 63-оз

22.11) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

22.12) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

22.13) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

22.14) установление содержания и порядка заключения соглашения между исполнительными органами автономного округа и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

22.15) установление условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

22.16) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

22.17) определение способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждение порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

23) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

23.1) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории автономного округа и сроков их снижения;

24) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;

25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа;

26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

27) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных пунктом 1 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

 

Статья 4. Осуществление органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий в области экологической экспертизы, передаваемых Российской Федерацией

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют полномочия в области экологической экспертизы, передаваемые Российской Федерацией без предоставления субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным законом.

2. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

3. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основе предложений уполномоченного исполнительного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области экологической экспертизы.

 

Статья 4.1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом автономного округа могут быть переданы следующие отдельные государственные полномочия:

1) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

2) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4) утратил силу с 1 января 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 сентября 2021 г. N 72-оз


Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
18 апреля 2007 года
N 31-оз