Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года N 74-оз


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (с изменениями от 30 июня, 28 декабря 2006 г., 18 апреля, 25 ноября 2008 г., 8 апреля, 11 июня 2010 г., 7 июля 2011 г., 30 мая, 30 сентября 2013 г., 28 марта 2014 г., 25 июня, 27 сентября 2015 г., 7 сентября 2016 г., 28 сентября 2017 г., 17 октября 2018 г., 10 декабря 2019 г., 28 мая 2020 г., 24 ноября 2022 г., 4 апреля, 28 сентября 2023 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
30 сентября 2005 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее также - отдельные государственные полномочия, отдельные государственные полномочия по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий).

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая и организационная основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), настоящим Законом, положениями о них.

2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. В систему комиссий в автономном округе входят:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Окружная комиссия);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, осуществляющие деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные комиссии).

4. Окружная комиссия координирует и контролирует деятельность муниципальных комиссий. Члены окружной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

5. Финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

 

Статья 2. Полномочия комиссий

1. Комиссии координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. Основными полномочиями комиссий являются:

1) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассмотрение в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа), материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", и иных вопросов, связанных с их обучением;

4) обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) Утратил силу с 8 июня 2020 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2020 г. N 51-оз

6) подготовка и направление в органы государственной власти автономного округа и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством автономного округа, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа и (или) на территории муниципальных образований автономного округа.

7) утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль за их выполнением.

7.1) анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;

7.2) утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

7.3) участие в разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7.4) принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7.5) принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

7.6) утверждение составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

7.7) обеспечение исполнения решения суда в части применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних в случаях направления копии решения суда для применения к несовершеннолетнему мер воздействия, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность изменения поведения несовершеннолетнего без его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие его помещению в указанное учреждение;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их полномочиям, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. В постановлениях комиссий указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям в сроки, определенные положениями о комиссиях.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данных постановлений в сроки, указанные в постановлениях.

 

Статья 2.1. Вопросы обеспечения деятельности комиссий

К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультационной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

 

Глава 2. Порядок создания, осуществления деятельности и полномочия Окружной комиссии

 

Статья 3. Порядок создания и осуществления и деятельности Окружной комиссии

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа создается в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом постановлением Правительства автономного округа.

2. В состав Окружной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены Окружной комиссии.

Членами Окружной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также иные заинтересованные лица.

Окружную комиссию возглавляет заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Положение об Окружной комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие положения, регламентирующие деятельность Окружной комиссии, утверждаются Правительством автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

4. Организационное обеспечение деятельности Окружной комиссии осуществляется уполномоченным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом автономного округа.

 

Статья 4. Полномочия Окружной комиссии

Для выполнения основных задач и в пределах своей компетенции Окружная комиссия:

1) разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа предложения по мероприятиям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, улучшения условий содержания и воспитания детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних автономного округа, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории автономного округа;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

5) оказывает методическую помощь и осуществляет информационное обеспечение деятельности муниципальных комиссий, анализирует и обобщает практику их работы и распространяет положительный опыт работы муниципальных комиссий;

6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий при выполнении ими в установленном порядке отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) регулярно информирует Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории автономного округа;

8) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

9) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

10) запрашивает и получает от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения, кроме сведений, относящихся к государственной либо иной охраняемой законом тайне;

11) заслушивает на заседаниях Окружной комиссии сообщения руководителей органов местного самоуправления, учреждений системы органов профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних, и соблюдения условий трудового договора;

12) вносит предложения в органы государственной власти автономного округа и местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Законом.

13.1) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

14) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

15) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

16) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории автономного округа.

17) устанавливает показатели эффективности деятельности муниципальных комиссий, а также осуществляет анализ их деятельности в соответствии с указанными показателями.

 

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности
муниципальных комиссий

 

Статья 5. Перечень государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий. Органы местного самоуправления, наделенные соответствующими государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями:

1) по созданию муниципальных комиссий в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) по осуществлению деятельности муниципальных комиссий по направлениям, определенным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе по применению (исполнению) законодательства об административных правонарушениях.

2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) городской округ Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) городской округ Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) городской округ Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) городской округ Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) городской округ Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) городской округ Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) городской округ Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10) городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) городской округ Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12) городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

13) городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

14) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

15) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

16) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

17) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

18) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

19) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

20) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

21) Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

22) Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты по исполнению переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий.

4. В нормативном правовом акте о создании комиссий устанавливается территория, на которую распространяется деятельность соответствующей комиссии.

5. Утратил силу с 8 июня 2020 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2020 г. N 51-оз

Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий

Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа передаются субвенции в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год (далее - субвенции).

 

Статья 7. Методика расчета объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями автономного округа

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год (Оес общ) определяется исходя из численности детского населения, проживающего на территории муниципального образования автономного округа, по следующей формуле:

 

 , где:

 

n - количество муниципальных образований автономного округа;

Оес i - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год, определяемый по следующей формуле:

 

Оес i=Рфот+Н, где:

 

Рфот - размер годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда, рассчитываемый исходя из численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия (далее также - структурные подразделения), и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Н - расходы на содержание и осуществление деятельности муниципальных комиссий в размере 15 процентов от годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда.

2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями автономного округа общего объема субвенций является численность детского населения, проживающего на территории муниципального образования автономного округа.

3. В случае, если в муниципальном образовании автономного округа превышены нормативы, используемые в методике расчета, изложенной в настоящей статье, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного осуществления переданных отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий, производится за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета данного муниципального образования автономного округа.

 

Статья 7.1. Нормативы численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия

Численность муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, определяется исходя из следующих нормативов:

в городских округах - 1 штатная единица на 4 000 человек детского населения, но не менее 2 штатных единиц;

не более 3 штатных единиц для городских округов с численностью детского населения более 9 000 и менее 14 000 человек;

не более 4 штатных единиц для городских округов с численностью детского населения более 14 000 и менее 20 000 человек;

не более 5 штатных единиц для городских округов с численностью детского населения более 20 000 и менее 30 000 человек;

не более 7 штатных единиц для городских округов с численностью детского населения более 30 000 и менее 50 000 человек;

не более 11 штатных единиц для городских округов с численностью детского населения более 50 000 и менее 80 000 человек;

не более 12 штатных единиц для городских округов с численностью детского населения более 80 000 человек;

в муниципальных районах - 1 штатная единица на 2 000 человек детского населения, но не менее 3 штатных единиц для муниципальных районов с численностью детского населения до 6 000 человек;

5 штатных единиц для муниципальных районов с численностью детского населения более 6 000 человек и менее 14 000 человек;

6 штатных единиц для муниципальных районов с численностью детского населения более 14 000 человек и менее 20 000 человек;

7 штатных единиц для муниципальных районов с численностью детского населения более 20 000 человек и менее 30 000 человек;

10 штатных единиц для муниципальных районов с численностью детского населения более 30 000 человек.

 

Статья 7.2. Утратила силу с 28 ноября 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 ноября 2022 г. N 136-оз


Статья 8. Передача финансовых средств и материальных ресурсов органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в исполнительном органе автономного округа, обеспечивающем деятельность Окружной комиссии (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 11. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 11.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 11.2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

 

Статья 12. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

 

Статья 12.1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

 

Глава 4. Порядок создания и осуществления деятельности муниципальных комиссий

 

Статья 13. Порядок создания муниципальных комиссий

1. Муниципальные комиссии являются постоянно действующими координирующими муниципальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований автономного округа и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Муниципальные комиссии создаются местной администрацией муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

3. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены муниципальной комиссии.

Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также иные заинтересованные лица.

Муниципальную комиссию возглавляет заместитель главы муниципального образования автономного округа. Члены муниципальной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

4. Для организационного обеспечения деятельности муниципальных комиссий в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа создаются отделы или другие структурные подразделения, которые не могут быть включены в состав иного структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района.

5. Положение о муниципальной комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие положения, регламентирующие деятельность муниципальной комиссии, утверждаются постановлением администрации муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 14. Основные направления деятельности муниципальной комиссии

Для выполнения основных задач муниципальная комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования;

3) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа об административной ответственности к компетенции комиссии;

4) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

6) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе муниципальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

7.1) подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

7.2) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии;

8.1.) согласовывает администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа мотивированное представление или заключение в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

9) осуществляет ежеквартальный анализ полученных данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;

10) принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

11) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений муниципальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях муниципальной комиссии;

12) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

13) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

14) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15.1) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;

16.1) дает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

16.2) утратил силу с 8 июня 2020 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2020 г. N 51-оз

17) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

18) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

19) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

20) Утратил силу с 1 ноября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 81-оз

21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

21.1) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

21.2) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

21.3) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

21.4) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

21.5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством автономного округа, и порядке, установленном Правительством автономного округа;

21.6) обеспечивает исполнение решения суда в части применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних в случаях направления копии решения суда для применения к несовершеннолетнему мер воздействия, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность изменения поведения несовершеннолетнего без его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие его помещению в указанное учреждение;

21.7) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в отношении семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 15. Права муниципальной комиссии

Муниципальная комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию муниципальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;

3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их обучения или работы;

5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:

уклоняющихся от получения основного общего образования;

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;

9) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений муниципальной комиссии;

10) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;

11) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

12) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;

12.1) принимать наряду с проведением индивидуальной профилактической работы решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

13) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

 

Статья 16. Заседания муниципальной комиссии и акты, принимаемые муниципальными комиссиями

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседание муниципальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

О дне заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

На каждом заседании муниципальной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем муниципальной комиссии.

Решения муниципальной комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председательствующий на заседании муниципальной комиссии.

Решения муниципальной комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава 5. Заключительные положения

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Утратил силу.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
12 октября 2005 года
N 74-оз