Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Пятидесятое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по социальной политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания

ПРОТОКОЛ № 50
заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по социальной политике

  

26 апреля 2016 г.                               г. Ханты-Мансийск

10:00 ч.  каб. № 2009

Председательствовал: Западнова Наталья Леонидовна – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Присутствовали депутаты, члены Комитета:

Антонов В.В.,

Гоголева Т.С.,

Горбачева И.В.,

Крыгин А.А.,

Сальников А.И.,

Смирнов А.В.,

Филипенко А.В.

Приглашенные: Королёва М.И., Сидоров П.П., Уварова И.А., Цыганенко Р.А., Максимова Л.В., Фучежи А.П., Куликова Т.А., Стребкова Н.В., Моховикова Т.Д., Кононенко С.П.

Сотрудники аппарата Думы: Карчевская И.Я., Мусаева Т.А., Склярова М.С., Лазарева Н.Ю.

 

1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на пятидесятое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике. 

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Предложили: утвердить повестку дня пятидесятого заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: утвердить повестку дня пятидесятого заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

 

2. (вопрос № 5 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о  проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа Югры за 2015 год» (первое чтение).

Докладчик: Фучежи Александр Петрович – директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация: за 12 месяцев 2015 года бюджет Фонда исполнен:

- по доходам в сумме 40 602 034,6 тыс. рублей, что составило 99,97% к уточненному годовому плану;

- по расходам в сумме 41 741 484,8 тыс. рублей, что составило 99,9% к уточненным бюджетным назначениям на год;

Дефицит бюджета Фонда составил 1 139 450, 2 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета Фонда возросли на 2 808 242,0 тыс. рублей, или на 7,4%, расходы увеличились на 3 811 306,6 тыс. рублей, или на 10,0%.

Данный рост доходов и, соответственно, расходов связан с увеличением размера субвенции бюджету ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС, а также за счет выделения дополнительных средств из нормированного страхового запаса ФФОМС на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральным государственными учреждениями и на финансовое обеспечение оказания гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы ОМС (в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов).

Выступили: Западнова Н.Л., Смирнов А.В., Сальников А.И.

Предложили: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

 

3. (вопрос № 15  повестки дня заседания Думы).

Слушали: о  проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (первое чтение).

Докладчик: Уварова Ирина Александровна – и.о. директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация: проект закона разработан в целях приведения положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (далее также – Закон автономного округа) в соответствие с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с законами автономного округа в сфере наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Абзацем первым статьи 5 Закона автономного округа определены направления расходов субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления ими отдельных государственных полномочий, в том числе на оплату труда муниципальных служащих, стоимости проезда и провоза багажа, командировочных расходов, а также иные направления.

Согласно пункту шестому статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Выступили: Западнова Н.Л., Сальников А.И., Смирнов А.В.,    Куликова Т.А., Крыгин А.А., Цыганенко Р.А., Карчевская И.Я.

Предложили:

1. Рекомендовать Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры изучить целесообразность и рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2015 года №124-п «О порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части исключения в абзаце 2 пункта 3 Порядка слов «регулирующими оплату труда работников органов местного самоуправления» (в соответствии с замечаниями Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

2. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

1. Результаты голосования:

«За» - 8;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0

Решение, принятое путем открытого голосования:

1. Рекомендовать Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры изучить целесообразность и рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2015 года №124-п «О порядке расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части исключения в абзаце 2 пункта 3 Порядка слов «регулирующими оплату труда работников органов местного самоуправления» (в соответствии с замечаниями Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

2. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

 

4. Разное (вопрос вне повестки дня заседания Думы).

Слушали: отчёт о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы».

Докладчик: Уварова Ирина Александровна – и.о. директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация: государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» в 2015 году исполнена на 98,8% от годовых уточненных плановых назначений, все запланированные на 2015 год задачи выполнены.

Показатели государственной программы достигнуты в полном объеме:

Подпрограмма I «Дети Югры».

В ходе  реализации программных мероприятий обеспечено стабильное назначение и выплата социальных пособий семьям с детьми, в том числе в области опеки и попечительства:

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х и от 3-х до 4-х лет выплачено 14,2 тыс. семьям, имеющим детей;

- единовременные пособия при рождении детей выплачены 13,3 тыс. получателям;

- ежемесячное социальное пособие детям, потерявшим кормильца, детям-инвалидам предоставлено 17,3 тыс. получателям;

- единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в 1-й класс общеобразовательного учреждения выплачено 1,7 тыс. семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума.

 Осуществлены выплаты отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 14 тыс. получателям.

Меры социальной поддержки многодетным семьям предоставлены  21,1 тыс. семьям.

Ежемесячная денежная выплата в случае рождения 3-го ребенка или последующих детей предоставлена 5,1 тыс. получателям.

Количество получателей единовременного пособия при всех формах устройства детей в семьи граждан за счет средств федерального бюджета в 2015 году составило  1,5 тыс. человек.

Ежемесячную выплату на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, на усыновленного ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, получали 7,3 тыс. человек, 1,2 тыс. приемных родителей получали ежемесячное вознаграждение на каждого приемного ребенка.

Ежегодные путевки и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно либо возмещение расходов на ее приобретение и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно были предоставлены 1,8 тыс. получателям.

Единовременное пособие по окончании обучения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, денежную компенсацию взамен одежды и обуви по окончании обучения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации получили 2,9 тыс. человек.

Подпрограмма II «Старшее поколение».

Меры социальной поддержки в 2015 году предоставлены:

- 3,6 тыс. труженикам тыла;

- 60 тыс. ветеранам труда;

- 163 лицам, приравненным к ним;

- 2,2 тыс. реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;

- 28,4 тыс. ветеранам труда автономного округа.

Частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) осуществлено 40 получателям.

Социальное пособие неработающим пенсионерам, инвалидам 1 и 2 групп  выплачено 14,4 тыс. человек.

Единовременные выплаты неработающим пенсионерам к памятным и праздничным датам предоставлены 227,2 тыс. человек.

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа, предоставлено 544 получателям.

Ежемесячное пособие родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту, выплачено 306 родителям.

Обеспечен уход за 23 одинокими тяжелобольными гражданами путем предоставления сертификатов на оплату услуг.

Предоставлены дополнительные меры социальной поддержки 7,6 тыс. гражданам, проработавшим определенное время в автономном округе и выехавшим в Тюменскую область.

Обеспечен постоянный посторонний уход для 545 граждан пожилого возраста и инвалидов автономного округа, проживающих в домах-интернатах Тюменской области, утративших способность к самообслуживанию.

Подпрограмма III «Социальная поддержка отдельных категорий граждан». 

Меры социальной поддержки предоставлены 9,1 тыс. гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР»).

Выплачены 29 единовременных пособий беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву предоставлено 108 получателям на 110 детей.

Предоставлена социальная поддержка при осуществлении захоронения отдельных категорий граждан - 1,6 тыс. получателям.

Меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, в размере фактически понесенных расходов, предоставлены 16,5 тыс. работникам образовательных организаций, учреждений здравоохранения, ветеринарии, социального обслуживания, образовательных учреждениях, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в сельской местности.

Частичное возмещение расходов по оплате проезда к месту получения программного гемодиализа и химиотерапии получили 889 получателей, из них 100 - получивших процедуры гемодиализа, 789 - химиотерапии.

Оплата ЖКУ отдельным категориям граждан предоставлена 48,9 тыс. гражданам из числа федеральных льготополучателей. 

Подпрограмма IV «Преодоление социальной исключенности».

Социальную поддержку получили 830 получателей.

Предоставлена государственная социальная помощь 8,4 тыс. семьям:

 - 8,2 тыс. семей получили единовременную помощь при возникновении экстремальной жизненной ситуации;

- 152 (гражданина) семьи получили единовременную помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение;

-  59 человек получили срочную помощь.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 32,5 тыс. семей.

Обеспечены жилыми помещениями 377 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа.

Получили помощь в отправке к предыдущему месту жительства          52 человека из числа лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Выданы 40 сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и социализации гражданам, страдающим наркотическими заболеваниями.

Подпрограмма V «Развитие социальной службы Югры».

За отчетный период за счет привлеченных средств (Пенсионный фонд России) проведен ремонт 5 комплексных центров социального обслуживания (в гг. Нягани, Сургуте, Нижневартовском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах).

В рамках строительства и реконструкции объектов социальной сферы осуществлены работы:

- по завершению строительства и введению в эксплуатацию нового спального корпуса на 240 койкомест бюджетного учреждения автономного округа «Психоневрологический интернат» в пгт. Излучинске Нижневартовского района;

- по завершению капитального ремонта помещений в бюджетном учреждении автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Диалог» в г. Нижневартовске, открыто отделение реабилитации инвалидов по слуху на 6 койкомест для проведения профилактических, социально-реабилитационных, оздоровительных мероприятий;

- по переоборудованию здания под бюджетное учреждение автономного округа «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов «Луч» в г. Нижневартовске, на 65 койкомест, для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе,  освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми, в соответствии с законодательством РФ, установлен административный надзор.

Открыты две «Резиденции для пожилых» в гг. Югорске, Мегионе. В 2015 году обеспечены уходом 11 одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов путем предоставления сертификатов, стоимость которого составляет 30,5 тыс. рублей в месяц.

Подпрограмма VI «Повышение эффективности отрасли».

В 2015 году организовано сопровождение программного обеспечения, реализованы электронные сервисы:

- предоставления сведений о выплатах мер социальной поддержки за соответствующий период;

- предоставления информации об актах гражданского состояния, необходимой для оказания государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия.

Подпрограмма VII «Энергосбережение и повышение эффективности».

В 2015 году проведена:

- замена энергопотребляющего оборудования на более эффективное, оснащение приборами учета комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта», Октябрьский район; комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга», Нижневартовский район; социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Зина»;

- реконструкция систем теплоснабжения, сетей энергоснабжения в детском доме «Аистенок», Нижневартовский район; социально-оздоровительном центре «Сыновья», г. Сургут.

 

Объем финансирования Программы в 2015 году
в разрезе источников финансирования

(млн. рублей)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

Фактическ. объем финансиро-вания

% исполнения уточненного плана

Утвержд. план на начало года

Изменения

Уточнен. план на конец года

Федеральный бюджет

2 244,4

- 234,5

2 009,9

1 970, 8

98,1

Бюджет автономного округа

22 583,9

- 462,8

22 121,1

21 884,9

98,9

Бюджеты м.о.

59,0

+ 26,1

85,1

82,1

96,5

Программа «Сотрудничество»

255,2

+ 139,2

394,4

376,6

95,5

Привлеченные средства

 

+ 12,6

12,6

11,4

90,5

Всего

25 142,5

- 519,4

24 623,1

24 325,8

98,8

 

Объемы финансирования Программы в разрезе подпрограмм

(млн. рублей)

Наименование подпрограмм

Фактич. объем финансирования

Удельный вес, %

I. Дети Югры

10 126,9

41,6

II. Старшее поколение

3 523,0

14,5

III. Социальная поддержка отдельных категорий граждан

1 485,3

6,1

IV. Преодоление социальной исключенности

2 454,7

10,1

V. Развитие социальной службы Югры

5 692,7

23,4

VI. Повышение эффективности отрасли

1 038,6

4,3

VII. Энергосбережение и повышение энергоэффективности

4,6

0,02

Всего по Программе

24 325,8

100


Выступили: Западнова Н.Л., Карчевская И.Я., Смирнов А.В.,                Антонов В.В., Цыганенко Р.А.

Предложили: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: принять информацию к сведению.


5. (вопрос № 16  повестки дня заседания Думы).

Слушали: о  проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (первое чтение).

Докладчик: Крыгин Александр Анатольевич – депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, член депутатской фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация: законопроектом предлагается сохранить до 1 января 2018 года максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях для каждого муниципального образования автономного округа на уровне установленного по состоянию на 1 января 2016 года.

Выступили: Западнова Н.Л., Максимова Л.В., Королёва М.И.,  Филипенко А.В., Смирнов А.В., Антонов В.В., Гоголева Т.С.,                   Сальников А.И., Горбачёва И.В., Карчевская И.Я.

Предложили:

1. Рекомендовать Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:

1.1. предоставить в адрес Комитета Думы автономного округа по социальной политике информацию о ходе мониторинга размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в государственных и муниципальных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в разрезе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным периодом);

1.2. при решении вопросов о внесении изменений в определенные для муниципальных образований автономного округа размеры родительской платы, установленные Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 декабря 2015 года №440-п «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в государственных и муниципальных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» в течении 2016 года и последующих привлекать представителей общественных советов и родительскую общественность. 

2. Рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа с учетом  заключения Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Исх. № 22-1-2016 от 25.04.2016 г.) и заключения заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Путина А.А. (Исх.№ АП-10243 от 25.04.2016 г.). 

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 1 (Крыгин А.А.).

Решение, принятое путем открытого голосования:

2. Рекомендовать Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:

2.1. предоставить в адрес Комитета Думы автономного округа по социальной политике информацию о ходе мониторинга размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в государственных и муниципальных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в разрезе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным периодом);

2.2. при решении вопросов о внесении изменений в определенные для муниципальных образований автономного округа размеры родительской платы, установленные Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 декабря 2015 года №440-п «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в государственных и муниципальных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» в течении 2016 года и последующих привлекать представителей общественных советов и родительскую общественность. 

2. Рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа с учетом  заключения Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Исх. № 22-1-2016 от 25.04.2016 г.) и заключения заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Путина А.А. (Исх.№ АП-10243 от 25.04.2016 г.). 

 

6. (вопрос № 17 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о  внесении изменения в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Докладчик: Цыганенко Руслан Алексеевич – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация: законопроект подготовлен в целях приведения положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» (далее также – действующий Закон) в соответствие с нормами Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее также –             Закон  №442-ФЗ).

Действующий Закон автономного округа направлен на обеспечение граждан, проживающих в автономном округе, жилыми помещениями и создание условий для развития жилищного строительства в автономном округе.

Согласно изменениям, внесенным в федеральное законодательство, в статью 12 действующего Закона вносится уточнение, что жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предназначаются только для проживания граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

В соответствии с этим из перечня категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения из специализированного жилищного фонда автономного округа, перечисленным в пункте 4 статьи 12, исключаются «иные категории граждан, нуждающиеся в соответствии с законодательством в специальной социальной защите с предоставлением медицинских и социально-бытовых услуг».

Выступили: Западнова Н.Л., Сальников А.И., Смирнов А.В., Карчевская И.Я., Уварова И.А.

Предложили: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

 

7. (по вопросу № 20 в повестке дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об информации Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «О соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2015 году».       

Докладчик: Стребкова Наталья Васильевна – Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре..

Выступили: Западнова Н.Л, Смирнов А.В., Антонов В.В.,                Сальников А.И., Горбачёва И.В.

Предложили: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.   

 

8. (по вопросу № 21 в повестке дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «О соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2015 году».         

Докладчик: Моховикова Татьяна Дмитриевна – Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Выступили: Западнова Н.Л, Смирнов А.В., Филипенко А.В.

Предложили: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.   

 

9. (вопрос № 14  повестки дня заседания Думы).

Слушали: о  проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» (первое чтение).

Докладчик: Сидоров Павел Петрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация: проектом закона предлагается:

уточнить понятие «бюджетная сфера», исключив признак создания учреждений автономным округом или муниципальными образованиями в связи с неоднократными фактами возникновения неоднозначных ситуаций при определении статуса бюджетных учреждений;

уточнить формулировку понятия «стаж работы», так как указанное понятие применяется для определения права на формирование накопительной части дополнительной пенсии, а сам термин предусматривает его использование только для определения права на назначение пенсии;

установить, что право на формирование накопительной части дополнительной пенсии предоставляется гражданам только в период осуществления ими трудовой деятельности по основному месту работы в бюджетной сфере;

уточнить период выплат дополнительной пенсии;

исключить возможность повторного формирования накопительной части дополнительной пенсии гражданами, которые уже воспользовались этим правом на основании ранее действовавшего Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан»;

включить в стаж работы, учитываемый при назначении дополнительной пенсии гражданам, имеющим стаж работы в бюджетной сфере, периоды осуществления полномочий освобожденных работников первичной профсоюзной организации учреждений бюджетной сферы.

Выступили: Западнова Н.Л., Сальников А.И., Смирнов А.В., Карчевская И.Я.

Предложили: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

10. Разное (вопрос вне повестки дня заседания Думы).  

Слушали: об информации по вопросу исполнения протокольных поручений Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Предложили: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:
«За» - 8;
«Против» - 0;
«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: принять информацию к сведению.

  

Председатель Комитета
Н.Л. Западнова