Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Тридцать восьмое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по социальной политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 38 
заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по социальной политике
 
 
15 апреля 2015 г.                            г. Ханты-Мансийск
 
 
10:00 ч. каб. № 2009
 
Председательствовала: Западнова Н.Л. – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
 
Присутствовали депутаты, члены Комитета:
 
Антонов В.В.,
Гоголева Т.С.,
Крыгин А.А.,
Сальников А.И.,
Смирнов А.В.,
Филипенко А.В.
 
Приглашенные: Краско М.Г., Владимиров А.В., Возняк С.А. Казначеева Н.М., Моховикова Т.Д., Шония Х.А., Варлаков А.П., Королева М.И.
 
Сотрудники аппарата Думы: Воропаев В.В., Бутина Т.С. Вакулин М.Ф., Абдрашитова Е.Н.

 

1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на тридцать восьмое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике. Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Предложили: утвердить повестку дня тридцать восьмого заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: утвердить повестку дня тридцать восьмого заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

 

2.(вопрос № 12 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных лиц» (первое чтение).

Докладчик: Краско Мария Геннадьевна – директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация:

Законопроектом предлагается внести изменения в следующие Законы автономного округа:

от 20 июля 2007 года № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

от 9 июня 2009 года № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законопроектом с целью формирования централизованной унифицированной базы данных о получателях предполагается передать с 1 июля 2015 года государственные полномочия по предоставлению указанным категориям детей-сирот отдельных мер социальной поддержки, осуществляемым в настоящее время органами местного самоуправления, в казенное учреждение автономного округа "Центр социальных выплат Югры". Однако полномочия по назначению мер социальной поддержки остаются в ведении органов местного самоуправления, исполняющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству.

Проектом закона предусматриваются новые подходы к формированию структуры и нормативов численности муниципальных служащих органов опеки и попечительства. Так, изменениями, вносимыми в статью 5.1 Закона № 114-оз, предлагается расчёт штатной численности органов опеки и попечительства осуществлять в соответствии с направлениями деятельности органа опеки и попечительства и с учётом обслуживаемого количества граждан, проживающих на территории соответствующего городского округа либо муниципального района автономного округа.

Кроме того, предлагается установить полномочие по выдаче предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приёмным родителям ребёнка (детей).

Законопроектом предлагается дополнить положения Закона № 86-оз в части определения получателей ежемесячной выплаты на содержание, в случае продления выплаты при окончании обучения в общеобразовательной организации, следующими категориями: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов, попечителей, приёмных семьях.

Предлагается исключить из действующего Закона № 86-оз норму о расходовании ежемесячных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Предусматривается возможность усыновителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подачи заявлений и документов для назначения ежемесячной выплаты на содержание через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг.

Также предлагается дополнить перечень случаев, при наличии которых ежемесячные выплаты на содержание не назначаются.

Кроме того, уточняются условия предоставления указанным категориям детей-сирот и усыновителям ежемесячных выплат на содержание в случаях смены ими места жительства.

В целях эффективного использования средств бюджета автономного округа законопроект предусматривает прекращение ежемесячных выплат на содержание осуществлять со дня, следующего за днём, в котором наступили основания для их прекращения.

Также предложена корректировка методика расчёта субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий.

Выступили: Западнова Н.Л., Филипенко А.В., Смирнов А.В., Сальников А.И., Воропаев В.В.

Предложили:

- доработать пояснительную записку к проекту закона;

- рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний Управления по бюджету, экономике и финансам, таблицы поправок и замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний Управления по бюджету, экономике и финансам, таблицы поправок и замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

 

3.(вопрос № 13 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (первое чтение).

Докладчик: Владимиров Александр Владимирович – заместитель директора Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация:

Законопроектом предлагается дополнить полномочия Правительства автономного округа полномочием по установлению перечня категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых гражданам, проживающим в автономном округе, лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам бесплатно или со скидкой.

Также предлагается законодательно установить, что в случае невозможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или осуществления санаторно-курортного лечения в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, проживающие в автономном округе граждане направляются соответственно для оказания им указанной медицинской помощи или на санаторно-курортное лечение в медицинские организации, находящиеся за пределами автономного округа, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить, что единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. руб. в 2015 году будет предоставляться медицинским работникам, прибывшим для работы в государственные медицинские организации, расположенные в населенных пунктах, перечень которых устанавливается Правительством автономного округа, после окончания образовательной организации или переехавшим на работу из населенного пункта, расположенного за пределами автономного округа, для работы по одной из востребованных специальностей.

Также законопроектом предлагается предусмотреть предоставление компенсационной выплаты медицинским работникам старше 45 лет, прибывшим в 2015 году для работы в населенные пункты, перечень которых установлен Правительством автономного округа.

Выступили: Антонов В.В., Филипенко А.В., Смирнов А.В., Воропаев В.В.

Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

 

4.(вопрос № 16 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Краткая аннотация:

Статьей 17 Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа поступают многочисленные обращения от инвалидов, пользующихся в связи с заболеванием креслом-коляской, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, расположенных на верхних этажах зданий, с просьбой переселить их в жилые помещения, расположенные на нижних этажах, либо в дома, специально оборудованные для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

Вместе с тем особый порядок замены жилых помещений, занимаемых инвалидами по договорам социального найма, не предусмотрен, а полномочиями по установлению такого порядка органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа не наделены.

Настоящий проект закона предусматривает наделение Правительства автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочиями по установлению порядка замены жилых помещений, занимаемых инвалидами по договорам социального найма, на равноценные жилые помещения, предоставляемые из жилищного фонда автономного округа или муниципального жилищного фонда.

Выступили: Воропаев В.В.

Предложили: рекомендовать принять законопроект в первом, втором окончательном чтениях.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект в первом, втором окончательном чтениях.

 

5.(вопрос № 19 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменением пенсионного законодательства Российской Федерации» (первое чтение).

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике. 

Краткая аннотация:

Законопроектом предполагается внесение изменений в следующие законы автономного округа:

от 14 ноября 2002 года № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", заменив слово "трудовой" словом "страховой";

от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и от 24 октября 2005 года № 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в части пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, формулировки приводятся в соответствие с федеральным законодательством;

от 7 ноября 2006 года № 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", установив, что меры социальной поддержки распространяются на неработающих пенсионеров (женщин старше 50 лет, мужчин старше 55 лет) 1966 года рождения и старше, не имеющих права на получение ежемесячных мер социальной поддержки в денежном выражении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, постоянно проживающих на территории автономного округа, имеющих стаж работы на его территории не менее 20 лет.

от 16 октября 2007 года № 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и от 9 июня 2009 года № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части приведения терминологии в соответствие с федеральным законодательством;

от 6 июля 2011 года № 63-оз "О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

от 6 июля 2011 года № 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан";

от 24 мая 2012 года № 52-оз "О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В вышеуказанных законах терминология также приводится в соответствие с федеральным законодательством, а термин "трудовая пенсия" заменяется термином "страховая пенсия".

Выступили: Смирнов А.В., Воропаев В.В.

Предложили: рекомендовать принять законопроект в первом, втором окончательном чтениях.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект в первом, втором окончательном чтениях.

 

6. (вопрос № 21 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (первое чтение).

Докладчик: Возняк Снежана Александровна – заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация:

Законопроектом предлагается уточнить средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях в связи с тем, что с 1 января 2015 года, исходя из фактического удорожания стоимости продуктов питания и средств личной гигиены, родительская плата была повышена. Устанавливаемый средний размер родительской платы необходим для определения размера средств на выплату компенсации части родительской платы за посещение детей частных организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Кроме того, уточняются формулировки по тексту действующего Закона: слова "иные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" заменяются словами "частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования".

Проект закона внесен с нарушением срока, установленного Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Западнова Н.Л., Сальников А.И., Смирнов А.В., Филипенко А.В., Воропаев В.В.

Предложили:

- доработать пояснительную записку к проекту закона;

- рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

Результаты голосования:

«За» - 6;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 1.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

 

7. (вопрос № 25 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об информации об исполнении в 2013 и 2014 годах Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Докладчик: Казначеева Надежда Михайловна – директор Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация:

Библиотечная сеть автономного округа по состоянию на 1 января 2015 года представлена 682 библиотеками всех систем и ведомств. Учитывая социальные нормативы, обеспеченность библиотеками в субъекте составляет 64%.

Количество библиотек, здания которых находятся в неудовлетворительном состоянии (требующие капитального ремонта) – 17, в аварийном состоянии – 3 общедоступные библиотеки.

В 2013 г. 4 библиотеки получили новые здания, в 2014 году – 3.

В 2013 году не предоставлялись библиотечные услуги в 28 населенных пунктах автономного округа Советского, Сургутского, Ханты-Мансийского и Березовского районов, в 2014 – 27, в 2015 году количество населенных пунктов, не получающих библиотечного обслуживания, сократится еще на 6 поселений при использовании новой формы внестационарного библиотечного обслуживания населения – библиобуса.

Сложно решаются задачи организации доступности для инвалидов помещений библиотек. Наличие пандусов и поручней при входе в здание имеют 39 % библиотек, автоматических дверей и расширенных входных групп – 8%; санитарных узлов для инвалидов – 4 %. В 2014 г. оборудованы пандусами 11 муниципальных общедоступных библиотек.

Сеть общедоступных библиотек, обслуживающих детское население, на начало 2015 г. составляет 213 муниципальных библиотек (обеспеченность согласно социальному нормативу – 54,7%). В результате проведенной работы с 2012 года (начала предоставления субсидий муниципальным образованиям автономного округа на модернизацию общедоступных библиотек), модернизировано (включая информатизацию) 15 детских библиотек.

Несмотря на имеющиеся проблемы, относящиеся, прежде всего, к "информационному неравенству" муниципальных образований, показатели информатизации библиотек значительно превышают среднероссийские значения: 100% общедоступных библиотек Югры оснащены ПК (РФ – 66%), 99,2% подключены к Интернету (РФ – 52,6%), 100% библиотечных учреждений имеют программное обеспечение.

В 2014 году впервые за последние 5 лет значение показателя "объем новых поступлений" почти достигло нормативного значения (250 экз. на 1000 жителей) – 238 экземпляров (95,2% от нормы).

Выступили: Западнова Н.Л., Абдрашитова Е.Н., Сальников А.И., Филипенко А.В., Смирнов А.В., Гоголева Т.С.

Предложили:

1. Рекомендовать Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- рассмотреть возможность оказания содействия по приобретению передвижных библиотек (библиобусов) для населенных пунктов Березовского, Советского и Ханты-Мансийского районов в рамках государственной программы автономного округа "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" или иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством либо рассмотреть возможность предоставления жителям указанных районов библиотечных услуг иными способами;

- рассмотреть возможность оказания содействия муниципальным образованиям автономного округа по строительству новых зданий для размещения общедоступных муниципальных библиотек в рамках государственной программы автономного округа "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" или иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

- рассмотреть возможность оказания содействия муниципальным образованиям автономного округа по осуществлению ими капитального ремонта зданий библиотек, находящихся в аварийном или неудовлетворительном техническом состоянии;

- рассмотреть вопрос по наиболее эффективному распределению средств в рамках софинансирования расходов на модернизацию общедоступных библиотек, направленных на пополнение библиотечных фондов муниципальных библиотек, в которых ежегодное пополнение библиотечных фондов составляет менее 3 процентов от существующих фондов библиотек (города Мегион, Урай, Югорск, Березовский и Советский районы).

2. Рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования:

1. Рекомендовать Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- рассмотреть возможность оказания содействия по приобретению передвижных библиотек (библиобусов) для населенных пунктов Березовского, Советского и Ханты-Мансийского районов в рамках государственной программы автономного округа "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" или иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством либо рассмотреть возможность предоставления жителям указанных районов библиотечных услуг иными способами;

- рассмотреть возможность оказания содействия муниципальным образованиям автономного округа по строительству новых зданий для размещения общедоступных муниципальных библиотек в рамках государственной программы автономного округа "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы" или иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

- рассмотреть возможность оказания содействия муниципальным образованиям автономного округа по осуществлению ими капитального ремонта зданий библиотек, находящихся в аварийном или неудовлетворительном техническом состоянии;

- рассмотреть вопрос по наиболее эффективному распределению средств в рамках софинансирования расходов на модернизацию общедоступных библиотек, направленных на пополнение библиотечных фондов муниципальных библиотек, в которых ежегодное пополнение библиотечных фондов составляет менее 3 процентов от существующих фондов библиотек (города Мегион, Урай, Югорск, Березовский и Советский районы).

2. Рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

 

8. (вопрос №26 повестки дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об информации об исполнении в 2013 и 2014 годах Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Докладчик: Казначеева Надежда Михайловна – директор Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация:

Музейная сеть автономного округа представлена 34 учреждениями: 6 государственных и 28 муниципальных музеев. Из них: естественно-научных – 1, художественных – 5, этнографических – 8, краеведческих – 20.

Согласно статистике 43% жителей от общей численности населения Югры посещают музеи.

В 2014 году для улучшения условий труда сотрудников и приведение в соответствии с нормативными требованиями систем жизнеобеспечения зданий учреждений и прилегающих территорий, произведены косметические ремонты в 6 музеях округа. Также во многих учреждениях производилась плановая замена экспозиционно-выставочного оборудования морально устаревшего и вышедшего из строя.

В 2013 году во все музеи округа были поставлены профессиональные комплекты оборудования для оцифровки музейных предметов. Число музейных предметов, внесенных в электронный каталог, составило 76% от общего объема музейных фондов.

В 2013 году создан и успешно работал в 2014 году единый музейный Интернет-ресурс "Музеи Югры".

Всего в течение 2014 году музеи организовали для жителей и гостей Югры 1322 выставки, что на 255 выставок больше, чем в предыдущем году.

В 2014 году основными источниками комплектования для государственных и муниципальных музеев стали дары и пожертвования от частных лиц и организаций, экспедиционные сборы практически отсутствовали в отчетный период по причине недостаточного финансирования.

На реализацию мероприятий по развитию музейного дела и удовлетворению потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям были направлены средства в объеме 315 121,9 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 311 244,8 тысяч рублей, за счет внебюджетных источников – 3 877,1 тысяч рублей.

Выступили: Западнова Н.Л., Гоголева Т.С., Сальников А.И., Филипенко А.В., Смирнов А.В.

Предложили: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

 

9. (по вопросу № 29 в повестке дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «О соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014 году».

Докладчик: Моховикова Татьяна Дмитриевна – Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Краткая аннотация:

Число обращений свидетельствует о востребованности института Уполномоченного, о доверии жителей Югры к данному институту.

Анализ тематики обращений показал, что социально-экономические права – это та группа прав, которые нарушаются чаще всего, наблюдается значительный рост обращений в этой области (на 24%, 748 – в 2014 году или 65,2% от общего числа рассмотренных вопросов). Лидирующую позицию занимают вопросы защиты и восстановления нарушенных жилищных прав (197 обращений в 2014 году; 185 – в 2013 году); в три раза увеличилось число жалоб по вопросам защиты права на жизнь, охрану здоровья, медицинскую помощь (151 – 55), по вопросам нарушения прав на социальное обеспечение (133 – 41).

Значительно (на 44%) увеличилось число обращений по вопросам защиты социально-культурных прав (с 44 до 78), составив при этом 7% от общего числа рассмотренных вопросов, причем большая часть жалоб адресована органам образования, в 71 случае заявители ссылались на нарушение права на образование, в 7 случаях – на нарушение права доступа к спортивным объектам, культурным ценностям

Наблюдается явное увеличение (на 16%) числа обращений по вопросам нарушения личных прав (с 254 в 2013 году до 303 в 2014 году или 26,3% от общего числа рассмотренных вопросов).

Очень часто жители Югры жалуются на нарушение права на получение юридической помощи (93 обращения в 2014 году, 115 – в 2013 году), на чиновников, которые не хотят разъяснять гражданам их права в соответствии с действующим законодательством.

Особого внимания заслуживает рост в 4 раза обращений, касающихся проблемы нарушения прав детей в области информационной безопасности (1,5% от общего числа рассмотренных вопросов).

Чаще всего в 2014 году жители автономного округа обращались с жалобами на деятельность органов местного самоуправления, причем за год число подобных обращений увеличилось в 3 раза (с 58 в 2013 году до 181 в 2014 году), что, на взгляд Уполномоченного, является своеобразным барометром для представителей муниципальных администраций. По-прежнему много обращений поступает с жалобами на работу органов опеки и попечительства, наблюдается увеличение в 3,5 раза. В три раза увеличилось число жалоб на действия Управления федеральной службы судебных приставов России по ХМАО – Югре. Более чем в 4,5 раза увеличилось за год число жалоб на действия или бездействие представителей органов внутренних дел.

Выступили: Западнова Н.Л, Смирнов А.В., Гоголева Т.С., Сальников А.И., Филипенко А.В.

Предложили: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

 

10. (по вопросу № 28 в повестке дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об отчете об итогах деятельности Молодёжной палаты (Молодёжного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год».

Докладчик: Шония Хатуна Отариевна – заместитель председателя Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва.

Краткая аннотация:

За 2014 год было проведено четыре заседания Молодежной палаты (Молодежного парламента).

Молодежный парламент состоит из 55 человек, представляющих все муниципалитеты автономного округа. Учитывая территориальную разобщенность, работу выстраивалась при помощи эффективного инструмента – организации рабочих групп. В настоящий момент свою работу в составе Парламента ведут рабочие группы: "Эффективные закупки", "Маркетинг Югры", "Международная медиаэкспедиция "Победа – одна на всех"

В течение года разработаны и внесены четыре законодательные инициативы.

Реализовывались социальные проекты Молодежного парламента: "Югра – бесконечный ДРАЙВ!", главная цель которого – формирование туристического маршрута по западной части; медиаэкспедиция "Победа в Крыму", посвященная 70-летию со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков; участие в организации, сборе, отправке и сопровождении гуманитарной помощи от Югры в Донбасс.

В течение года организовано порядка 30 мероприятий для молодежи.

Члены Молодежного парламента являлись активными участниками мероприятий и конкурсов федерального уровня.

Выступили: Западнова Н.Л., Сальников А.И.

Предложили: рекомендовать принять отчет к сведению и соответствующее постановление с учетом замечаний лингвистического и технического характера.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять отчет к сведению и соответствующее постановление с учетом замечаний лингвистического и технического характера.

 

11. Разное (вопрос вне повестки дня заседания Думы).

Слушали: отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы».

Докладчик: Варлаков Алексей Петрович - директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Западнова Н.Л.

Предложили: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: принять информацию к сведению.

 

12. Разное (вопрос вне повестки дня заседания Думы).

Слушали: отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа «Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы».

Докладчик: Варлаков Алексей Петрович - директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Западнова Н.Л.

Предложили: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: принять информацию к сведению.

 

13. Разное (вне повестки дня заседания Думы).

Слушали: информацию по вопросу исполнения протокольных поручений Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Выступили: Западнова Н.Л.

Предложили: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: принять информацию к сведению.

  

Председатель Комитета
Н.Л. Западнова