Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Тридцать второе заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по социальной политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 32
 
заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по социальной политике
 
24 сентября 2014 г.                                                                            г. Ханты-Мансийск
10:00 ч.                                                                                                              каб. № 2009
 
Председательствовал: Смирнов А.В. – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
Присутствовали депутаты, члены Комитета:
Гоголева Т.С.,
Крыгин А.А.,
Сальников А.И.,
Филипенко А.В.
Отсутствовали депутаты, члены Комитета:
Антонов В.В. (представлена доверенность на Сальникова А.И.);
Западнова Н.Л. (представлена доверенность на Сальникова А.И.).
Приглашенные: Саваровская Д.Ю., Краско М.Г., Лотова С.Т., Безуевская В.А., Королева М.И., Лешуков С.А.
Сотрудники аппарата Думы: Воропаев В.В., Склярова М.С., Бутина Т.С.
 
1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на тридцать второе заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике. Докладчик: Смирнов Александр Васильевич – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике. Предложили: утвердить повестку дня тридцать второго заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: утвердить повестку дня тридцать второго заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.
 
2. (по вопросу № 12 в повестке дня заседания Думы). Слушали: проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, о порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: проект закона подготовлен в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства.
Законопроектом предлагается в тексте действующего Закона заменить слова «глава муниципального образования» на слова «глава поселения, глава городского округа».
Докладчик: Саваровская Диана Юрьевна – заместитель директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0. Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
3. (по вопросу № 13 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ от 18 октября 2012 года № ПР-2820 по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве и с учетом приказа Министерства регионального развития РФ от 20 сентября 2013 года № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».
Проектом закона предлагается расширить сферу применения действующего Закона и распространить ее на все категории граждан РФ, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории автономного округа (в действующей редакции – распространяется только на участников долевого строительства многоквартирных домов).
Проект закона полностью переработан с учетом требований федерального законодательства (статьи 1-7 излагаются в новой редакции).
Законопроектом устанавливается предмет регулирования Закона, расширяя его действие на все категории граждан РФ, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории автономного округа и чьи права нарушены (статья 1), прописываются основные понятия, используемые в Законе (статья 2), уточняются полномочия органов государственной власти автономного округа (статья 3), уточняются меры государственной поддержки пострадавших граждан и условия их предоставления (статьи 4-7), предусматривается, что расходные обязательства по оказанию мер государственной поддержки пострадавших граждан финансируются за счет средств бюджета автономного округа (статья 7.1).
К мерам государственной поддержки пострадавших граждан относятся:
- предоставление гражданину компенсации части процентной ставки;
- реализация мероприятий, направленных на завершение строительства многоквартирного дома;
- оказание информационной и юридической помощи пострадавшим гражданам.
Следует отметить, что в предлагаемой редакции исключается возможность предоставления гражданину компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве.
Докладчик: Саваровская Диана Юрьевна – заместитель директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В., Крыгин А.А., Смирнов А.В.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0. Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
4. (по вопросу № 5 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении величины прожиточного минимума детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на 2015 год» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, величина прожиточного минимума детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего или последующих детей на 2014 год установлена в размере 10 601 руб.
Законопроектом предлагается установить вышеуказанную выплату в автономном округе на 2015 год в размере 11 354 руб., что на 7,1% выше показателя 2014 года.
Докладчик: Лотова Светлана Тимофеевна – заместитель директора Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В., Гоголева Т.С., Крыгин А.А.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
5. (по вопросу № 6 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2015 год» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, величина прожиточного минимума пенсионера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2014 год установлена в размере 8 985 руб.
Представленным законопроектом предлагается установить данную величину в автономном округе на 2015 год в размере 9 566 руб., что на 6,5% выше показателя 2014 года.
Докладчик: Лотова Светлана Тимофеевна – заместитель директора Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
6. (по вопросу № 7 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: законопроект вносится с целью реализации на территории автономного округа Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части установления предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Согласно статье 31 указанного Закона социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- другим получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (далее также – предельная величина среднедушевого дохода), установленной законом субъекта Российской Федерации.
При этом предельная величина среднедушевого дохода не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной региональным законодательством для основных социально-демографических групп населения.
На сегодняшний день величина прожиточного минимума во втором квартале текущего года в Югре установлена в следующих размерах:
- на душу населения – 11 501 рубль;
- для трудоспособного населения – 12 292 рубля;
- для пенсионеров – 9 340 рублей;
- для детей – 11 118 рублей.
Таким образом, согласно законопроекту предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно составит, например, для трудоспособного населения – 18 438 рублей, для пенсионеров – 14 010 рублей. При ежеквартальном изменении величины прожиточного минимума будут соответственно корректироваться и указанные суммы.
Докладчик: Краско Мария Геннадьевна – директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В., Филипенко А.В., Смирнов А.В.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
7. (по вопросу № 8 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: проект закона разработан в целях соблюдения прав специалистов структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, исполняющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству.
Проектом закона предлагается статью 5 вышеуказанного Закона автономного округа, определяющую методику расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемых им отдельных государственных полномочий, дополнить расходами на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно специалистам этих органов.
Дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию законопроекта не потребуется, так как в бюджете автономного округа на 2014-2016 годы средства на реализацию действующего Закона, в том числе с учетом предлагаемых уточнений, предусмотрены в объеме 1,5 млрд. рублей, по 0,5 млрд. рублей ежегодно.
Докладчик: Краско Мария Геннадьевна – директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Королева М.И.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
8. (по вопросу № 9 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки социальных работников государственной системы социальных служб в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: законопроект разработан с целью приведения действующего Закона в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Проектом закона предлагается внести следующие изменения:
1. Уточнить формулировки основных понятий, используемых в действующем Законе, а именно понятия государственная система социальных служб и социальный работник (абзацы 2 и 3 статьи 1 изложить в новой редакции).
2. Исключить следующие меры социальной поддержки, предоставляемые социальным работникам государственной системы социальных служб:
- компенсация расходов на оплату проезда при исполнении социальным работником служебных обязанностей на всех видах общественного транспорта общего пользования (кроме такси), поскольку данный вид компенсации закреплен статьей 168.1. Трудового кодекса Российской Федерации (из статьи 2 исключается подпункт 4 пункта 1);
- первоочередная установка телефона социальным работникам, так как данная мера утратила свою актуальность из-за отсутствия очередности на установку телефонов (из статьи 2 исключается подпункт 6 пункта 1).
3. Исключить предоставление социальной поддержки работникам социальных служб автономного округа, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, в связи с отменой указанных мер на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 № 216 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (из статьи 3 исключается пункт 2).
4. Дополнить меры социальной поддержки, предоставляемые работникам государственной системы социальных служб, а именно компенсировать расходы на оплату услуг сотовой связи социальным работникам (пункт 1 статьи 2 дополняется подпунктом 8), медицинским работникам государственной системы социальных служб автономного округа, а также специалистам по социальной работе, профессиональная деятельность которых имеет разъездной характер (статьи 3 дополняется пунктом 3).
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2015 года, т.е. с момента вступления в силу Федерального закона.
Докладчик: Краско Мария Геннадьевна – директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В., Сальников А.И.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом чтении.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом чтении.
 
9. (по вопросу № 16 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона: законопроектом предлагается уточнить в статье 3 действующего Закона полномочия Правительства автономного округа, касающиеся:
- утверждения типовых требований к одежде обучающихся в государственных и муниципальных организациях общего образования (уточнение редакции);
- установление случаев и порядка обеспечения одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа (дополнительные полномочия);
- установления случаев и порядка обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием), обучающихся за счет средств бюджета автономного округа (дополнительные полномочия).
Докладчик: Безуевская Виктория Александровна – заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступили: Воропаев В.В., Филипенко А.В.
Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0.
Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.
 
10. Разное (вне повестки дня заседания Думы). Слушали: об определении даты и места проведения мероприятий Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике, определенных Планом работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на второе полугодие 2014 года.
Планом работы Думы на второе полугодие 2014 года запланированы два мероприятия:
1. Круглый стол на тему «Медико-социальные аспекты формирования здоровья современных детей» (на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», г. Нижневартовск); (ориентировочно в начале декабря 2014 года)
2. Депутатские слушания на тему «О промежуточных итогах реформирования системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (ориентировочно в начале ноября 2014 года).
Необходимо определить дату и место проведения данных мероприятий.
Докладчик: Смирнов Александр Васильевич – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике. Выступили: Сальников А.И.
Предложили: провести круглый стол на тему «Медико-социальные аспекты формирования здоровья современных детей» (на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», г. Нижневартовск) ориентировочно в начале декабря 2014 года и депутатские слушания на тему «О промежуточных итогах реформирования системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» ориентировочно в начале ноября 2014 года.
Результаты голосования: «За» - 7; «Против» - 0; «Воздержалось» - 0. Решение, принятое путем открытого голосования: провести круглый стол на тему «Медико-социальные аспекты формирования здоровья современных детей» (на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская окружная клиническая детская больница», г. Нижневартовск) ориентировочно в начале декабря 2014 года и депутатские слушания на тему «О промежуточных итогах реформирования системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» ориентировочно в начале ноября 2014 года.
 
 
Заместитель председателя Комитета
А.В. Смирнов