Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Тридцатое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по социальной политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 30 
заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по социальной политике
 
 
28 мая 2014 г.                     г. Ханты-Мансийск
10:00 ч. каб. № 2009
 
Председательствовала: Западнова Н.Л. – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
 
Присутствовали депутаты, члены Комитета:
 
Антонов В.В.,
Гоголева Т.С.,
Крыгин А.А.,
Сальников А.И.,
Смирнов А.В.,
Филипенко А.В.
 
Приглашенные: Фучежи А.П., Варлаков А.П., Немчинова Е.В., Сидоров А.Л., Лешуков С.А.
 
Сотрудники аппарата Думы: Воропаев В.В., Евсеева О.Н., Склярова М.С.

 

1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на тридцатое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Предложили: утвердить повестку дня тридцатого заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: утвердить повестку дня тридцатого заседания Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

 

2. (по вопросу № 6 в повестке дня заседания Думы).

Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год» (первое чтение).

Краткая аннотация к проекту закона: бюджет Фонда в 2013 году был утвержден:

- по доходам – 34,9 млрд. рублей;

- по расходам – 34,9 млрд. рублей.

Исполнение бюджета за отчетный период составило:

- по доходам – 35,2 млрд. рублей или на 108%;

- по расходам – 34,0 млрд. рублей (97,5%)

Профицит сложился в размере – 1,1 млрд. рублей. Переходящий остаток на 2014 год – 2,4 млрд. рублей

Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 98,3% в общей доле доходов. За 2013 год сумма средств, переданных территориальному фонду обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов составила 34,5 млрд. рублей (17,9 млрд. рублей (50,9%) из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и 16,6 млрд. рублей (47,4%) из бюджета автономного округа).

Доходы бюджета Фонда в 2013 году выросли, по сравнению с 2012 годом, в 1,3 раза или на 7,9 млрд. рублей. Увеличение произошло за счет межбюджетных трансфертов.

В 2013 году Фонд осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и автономного округа в сумме 40,6 млн. рублей.

Основной причиной увеличения бюджета Фонда является переход от сметного финансирования медицинских учреждений к одноканальному финансированию через систему тарифов за фактически оказанную медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования: на увеличение заработной платы медицинским работникам, работникам подразделений скорой помощи и прочее.

Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 99,2%, исполнение по которым составляет - 33,7 млрд. рублей (97,6%).

В целом расходы бюджета Фонда в 2013 году выросли по сравнению с 2012 годом в 1,3 раза или на 7,3 млрд. рублей.

Докладчик: Фучежи Александр Петрович – директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Западнова Н.Л., Крыгин А.А., Антонов В.В.

Предложили:

1. Крыгин А.А., Западнова Н.Л.: рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратить внимание на неполное освоение денежных средств (по итогам 2013 года - 6 млн. руб. или 54,5 % от утвержденного объема), предусмотренных на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность.

2. Рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях. Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования:

1. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратить внимание на неполное освоение денежных средств (по итогам 2013 года - 6 млн. руб. или 54,5 % от утвержденного объема), предусмотренных на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, переехавшим на работу в сельскую местность.

2. Рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

 

3. (по вопросу № 4 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (второе чтение). Краткая аннотация к проекту закона: проектом закона предлагается внести изменения в статью 14 указанного Закона в части совершенствования методики расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее – иные лица), а именно конкретизировать показатели, используемые для расчёта годового объёма средств на реализацию указанного полномочия органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления).

При этом, в целях обеспечения прозрачности расчётов, осуществляемых при планировании расходов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию данного полномочия органами местного самоуправления:

1. В качестве размера общей площади предоставляемого жилого помещения специализированного жилищного фонда применять социальную норму на одиноко проживающего гражданина в размере 33 квадратных метров;

2. Для расчёта средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения использовать норматив (показатель), утверждённый Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на III квартал текущего финансового года для жилых помещений в капитальном исполнении в соответствующем муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3. При расчёте численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, учитывать граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании вступивших в законную силу судебных решений.

Проектом предусматривается установить переходный период (до 1 января 2016 года), позволяющий приобретать (строить) органам местного самоуправления жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, общей площадью не более 40 кв.м. в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и доведённых лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, предусмотренных на указанные цели законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а с 1 января 2016 года – не более 36 квадратных метров.

Кроме того, проектом предусматривается изменение терминологии и уточнение отдельных норм указанного Закона в связи с принятием Федерального закона от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Докладчик: Немчинова Елена Владимировна – заместитель директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Западнова Н.Л, Смирнов А.В., Филипенко А.В., Воропаев В.В.

Предложили:

1. Рассмотреть таблицу поправок, согласно письму заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.А. Путина (Исх. АП -10235 от 27.05.2014г.).

2. Поправку №1 таблицы поправок – принять, поправку №2 таблицы поправок – отклонить.

3. Рекомендовать принять законопроект во втором чтении, с учетом поправки №1 таблицы поправок, предложенной письмом заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.А. Путина (Исх. АП -10235 от 27.05.2014г.).

Результаты голосования:

«За» - 6;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 1 (Филипенко А.В.).

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект во втором чтении, с учетом поправки №1 таблицы поправок, предложенной письмом заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.А. Путина (Исх. АП -10235 от 27.05.2014г.)

 

4. (по вопросу № 9 в повестке дня заседания Думы). Слушали: о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (первое чтение).

Краткая аннотация к проекту закона: законопроектом предлагается из полномочий Правительства автономного округа, согласно изменениям федерального законодательства, исключить организацию проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Кроме того, организация проведения на территории автономного округа в установленном порядке обучения по охране труда работников, заменить на координацию проведения обучения по охране труда работников.

Докладчик: Варлаков Алексей Петрович – директор Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Западнова Н.Л., Воропаев В.В.

Предложили: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять законопроект с учетом замечаний ГПУ юридико – технического характера в первом, втором окончательном чтениях.

 

5. (по вопросу № 19 в повестке дня заседания Думы).

Слушали: о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об информации Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Краткая аннотация: в адрес Уполномоченного в 2013 году поступило 469 письменных обращений граждан. Наибольшее количество обращений, как и в предыдущие годы, касается вопросов реализации норм жилищного законодательства, включая вопросы предоставления жилых помещений, выселения, жилищно-коммунальной сферы, деятельности товариществ собственников жилья и управления жилым фондом и т.д. – 48% (в 2011 году - 40,7%, в 2012 году - 36,6%). В связи с большим количеством обращений граждан о нарушении их прав в этой сфере, по инициативе прокуратуры автономного округа была организована работа выездных приемных в Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске.

По-прежнему значительное количество обращений касается вопросов уголовного, гражданского и административного производства – 10,8% и жалоб на действия (бездействие) территориальных федеральных органов власти – 15%.

Количество обращений в адрес Уполномоченного по вопросам пенсионного и социального обеспечения, охраны здоровья, права на труд и образование осталось примерно на уровне 2012 года и составляет – 17%. Учитывая социальную значимость этих вопросов, проблемы реализации прав граждан в данной сфере находились в центре внимания не только Уполномоченного, но и всех правоохранительных органов автономного округа и, как следствие, повсеместно выявлялись нарушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на безбарьерную среду; на создание специальных рабочих мест; на получение технических средств реабилитации; нарушения пенсионных прав граждан, в том числе на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно; на присвоение звания «Ветеран труда». Так, например, только по искам прокурора города Радужный в судебном порядке восстановлены права 63 пенсионеров на оплату проезда к месту отдыха и обратно, благодаря чему, им возмещено более одного миллиона рублей. В сфере здравоохранения выявлено почти 500 нарушений. По инициативе прокуроров 140 лиц привлечено к дисциплинарной и административной ответственности, возбуждено 4 уголовных дела.

Следует отметить, что не каждая жалоба или обращение в адрес Уполномоченного содержали в себе сведения о нарушении прав или свобод граждан и, как следствие, были приняты к производству. В таких случаях, а их было 11,5%, заявителям оказывалась необходимая консультация. В 28,5% случаев обращения граждан были направлены по территориальности или подведомственности в органы государственной власти и местного самоуправления, в различные организации и учреждения для рассмотрения по существу с последующим информированием Уполномоченного о принятых мерах. По 40% обращений заявителям даны разъяснения форм и средств, которые необходимо использовать для защиты и восстановления своих прав и свобод (в 2011 году – 42,7%, в 2012 году – 33%). В 20% случаев Уполномоченным и его аппаратом были приняты меры для защиты или восстановления прав и свобод граждан (в 2011 году - 16,5%, в 2012 году - 17,9%).

Общий рост количества обращений в 2013 году Уполномоченный относит не к ухудшению ситуации с правами и свободами граждан в автономном округе, а считает, что о деятельности данного государственного правозащитного института узнают все больше жителей Югры и обращаются к нему как в одну из последних инстанций в целях защиты своих прав. Докладчик: Сидоров Александр Леонидович –Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Выступили: Западнова Н.Л., Гоголева Т.С., Смирнов А.В., Воропаев В.В.

Предложили: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: рекомендовать принять информацию к сведению и соответствующее постановление.

 

6. Разное (вне повестки дня заседания Думы).

Слушали: информацию по вопросу исполнения протокольных поручений от 22.04.2014 г.

Докладчик: Западнова Наталья Леонидовна - председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.

Выступили: Западнова Н.Л.

Предложили: принять информацию к сведению.

Результаты голосования:

«За» - 7;

«Против» - 0;

«Воздержалось» - 0.

Решение, принятое путем открытого голосования: принять информацию к сведению.

 

Председатель Комитета
Н.Л. Западнова