Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Title

Приложения .doc 45Kb

В соответствии с Положениями о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике (далее также – Комитет), утверждёнными постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 6 апреля 2011 года № 8 и 6 октября 2016 года №5, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:                             

- социальная защита населения;

- здравоохранение;

- образование и наука;

- физическая культура и спорт;

- семейная и молодежная политика;

- культура и историко-культурное наследие;

- жилищная политика;

- пенсионное обеспечение;

- труд и занятость населения;

- иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

Состав Комитета, утвержденный согласно постановлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 октября 2016 года №10 "О персональных составах комитетов, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва", в соответствии с которым определены председатель Комитета – Филипенко Василий Александрович и заместитель председателя – Ташланов Николай Владимирович в составе 8 человек в 2017 году остался без изменений.

 

За отчетный период 2017 года Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике 6 созыва проведено  9  заседаний.

 

Кроме того, в ноябре 2017 года членами Комитета было принято участие в совместном заседании комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором рассмотрены вопросы о проектах законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

 

В ходе проведенных Комитетом Думы автономного округа по социальной политике заседаний рассмотрено  58  вопросов (в 2016 году - 65).

 

Всего с начала 2017 года на заседаниях Комитета рассмотрено 17 проектов постановлений Думы автономного округа из них рекомендовано к принятию Думой автономного округа 16 проектов постановлений (в 2016 - 16) (приложение 1).

 

За отчётный период Комитетом рассмотрено 23 проекта закона автономного округа, из них рекомендовано к принятию 21, в том числе 2 базовых проекта закона, 20 проектов закона о внесении изменений в законы Югры и 1 проект закона о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2).

В качестве законотворческой инициативы Комитетом Думы автономного округа по социальной политике совместно с Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике в 2017 году был внесен в Думу автономного округа проект закона автономного округа "О признании утратившими силу некоторых законов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 263).

Признаны утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 27 декабря 2000 года № 137-оз "О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы";

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2002 года № 11-оз "О Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа";

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2010 года № 87-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Фонде поколений Ханты-Мансийского автономного округа".

 

Также Комитетом Думы автономного округа по социальной политике был рассмотрен и рекомендован к принятию Думой автономного округа Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", внесенный в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатской фракции "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 259).

В соответствии с Законом к условиям, создаваемым органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего городского округа или муниципального района автономного округа, отнесено создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Таким образом, рекомендованные Комитетом к принятию Думой автономного округа законы автономного округа обеспечили надлежащую правовую среду для реализации органами государственной власти автономного округа социальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

 

За отчётный период Комитетом были рассмотрены следующие проекты законов, внесенные в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатской фракции политический партии "Либерально-демократическая партия России" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Проектом закона предлагалось отменить норму в статье 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 января 2016 года № 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных  образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в соответствии с которой социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания в учебное время детям из многодетных семей оказывается с учетом критерия нуждаемости, установленного Правительством автономного округа.

Справочно: в соответствии с п. 2.3 постановления Правительства автономного округа от 4 марта 2016г.№59-п критерием нуждаемости для предоставления с 1 января 2016г. бесплатного двухразового питания детям из числа многодетных семей, обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, является преобладание в семье несовершеннолетних иждивенцев (далее также – критерий нуждаемости).

Данный критерий нуждаемости для многодетных семей уже установлен с 1 января 2015 года в п. 1.1 статьи 2 Закона автономного округа от 7 июля 2004г. № 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (далее также – Закон № 45-оз). Критерий применяется при выплате пособий и предоставлении мер социальной поддержки данной категории граждан. В статье 2 Закона № 4-оз, вступившего в силу после изменений в Закон № 45-оз, данный критерий нуждаемости распространен еще на одну предусмотренную для многодетных семей меру социальной поддержки - обеспечение в учебное время двухразовым бесплатным питанием детей из этих семей, т.е. нормы Закона автономного округа от № 4-оз аналогичны нормам Закона автономного округа № 45-оз.

Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа исключить вопрос о проекте закона из проекта повестки дня заседания Думы автономного округа с учетом отрицательного заключения заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

2. "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законопроектом предлагалось расширить категорию граждан, имеющих право на  присвоение звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", при соблюдении только одного условия – наличия трудового (страхового) стажа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не менее 30 лет для женщин и 35 лет для мужчин.

Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа исключить вопрос о проекте закона из проекта повестки дня заседания Думы автономного округа с учетом отрицательного заключения заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  

 

За отчётный период на Комитете был рассмотрен проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву, Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу внесения в федеральное законодательство изменений, направленных на повышение безопасности организованной перевозки групп детей автобусами", внесенный в качестве правотворческой инициативы депутатской фракции политический партии "Либерально-демократическая партия России" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Проектом постановления предлагалось инициировать внесение изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177, а также Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, а именно устанавливать на автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей в междугороднем сообщении, впереди и сзади проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, обязательно включенные при движении автобуса с детьми.

Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить вопрос о вышеуказанном проекте постановлении из проекта повестки дня заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Также в рамках законопроектной работы в отчетном периоде членами Комитета принято решении о создании рабочей группы по вопросу подготовки проекта постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву, Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу внесения в федеральное законодательство изменений, направленных на повышение безопасности организованной перевозки групп детей автобусами".

Заседание рабочей группы запланировано на начало 2018 года.

 

В рамках контрольной деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отчетном периоде Комитетом рассмотрено 10 проектов постановлений (информаций об исполнении в 2016 году законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры):

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление № 194);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2016 году" (постановление № 195);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление
№ 227);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление № 228);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление № 265);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление № 266);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"  в 2016 году" (постановление № 352);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление № 381);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году" (постановление № 382);

"Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2016 году" (постановление № 409).

 

Также в течение отчётного периода Комитетом было рассмотрено 7 информаций (отчетов) о ходе выполнения государственных программ автономного округа и отчёт о результатах деятельности учреждения автономного округа (в 2016 году - 10 информаций):    

"О ходе реализации в 2016 году государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2016-2020 годы";

"О результатах деятельности Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Центр социальных выплат Югры" за 2016 год";

"О ходе реализации в 2016 году государственной программы автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы";

"О ходе реализации в 2016 году территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

"О ходе реализации в 2016 году государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы";

"О ходе реализации в 2016 году государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Содействие занятости населения Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы";

"О ходе реализации в 2016 году государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 – 2020 годах".

 

За отчетный период Комитетом в адрес органов исполнительной власти автономного округа направлены 20 (за 2016 созыв - 36) протокольных выписок (приложение 3). Информация об их рассмотрении и о мерах, принятых во исполнение протокольных решений в течении года была доведена до сведения членов Комитета.

 

Также в 2017 году Комитетом проведены следующие мероприятия:

- депутатские слушания на тему "Совершенствование системы здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (25 апреля 2017 года, г. Ханты-Мансийск, председательствующий – Филипенко В.А.);

- депутатские слушания по отдельным социальным вопросам в части поддержки талантливых детей в автономном округе и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (26 сентября 2017 года, г. Ханты-Мансийск, председательствующий – Западнова Н.Л.);

- круглый стол на тему "Проблемы оказания первичной специализированной медицинской помощи в Югре – пути решения" (29 августа 2017 года,
г. Сургут, председательствующий – Западнова Н.Л.).

В мероприятиях приняло участие более 180 человек из числа представителей окружных и муниципальных органов власти, общественных организаций и объединений Югры, Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также представители Аппарата Уполномоченного по правам ребенка и по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, представители научного сообщества.

По итогам проведенных мероприятий были приняты рекомендации, направленные в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, глав исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований автономного округа.

По итогам мероприятий в Думу автономного округа поступила информация по исполнению рекомендаций круглого стола и депутатских слушаний, в том числе по вопросу:

- создания в автономном округе Регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми, в целях обеспечения организационного, методического, аналитического и информационного сопровождения развития системы дополнительного образования детей автономного округа Календарным планом регионального приоритетного проекта «Создание региональной системы дополнительного образования детей», утвержденного на заседании Проектного комитета Югры, предусмотрено создание в 2018 году Регионального центра по сопровождению одаренных детей, статус которого будет присвоен на период 2018-2021 годы по итогам конкурсного отбора. Создание Ресурсного центра планируется до 1 марта 2018 года. Ресурсный центр будет осуществлять функции организации-оператора по сопровождению одаренных детей и мониторинга их дальнейшего развития, а также обеспечивать координацию деятельности по разработке и реализации организациями высшего образования программ дополнительного образования, направленных на поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, через их введение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей ("сертификат дополнительного образования");

 

- проведения круглого стола совместно с представителями муниципальных образований автономного округа, родительской общественности муниципальных образований, общественных организаций и объединений автономного округа, депутатов окружного и муниципального уровня (по согласованию), с целью предупреждения рисков (правовых, организационных, экономических), связанных с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования детей автономного округа (далее – СПФДО), учитывая коллективные обращения, поступившие от родительской общественности муниципальных образований г. Нефтеюганска и г. Ханты-Мансийска.

Депобразования и молодежи Югры совместно с администрацией города Ханты-Мансийска 31 октября 2017 года проведена встреча по вопросам введения СПФДО с представителями родительской общественности (количество участников – 92 человека), 10 ноября 2017 года аналогичная встреча с родителями состоялась в городе Нефтеюганске  (количество участников – 20 человек).

Во встречах принимали участие представители инициативных групп жителей, направивших коллективные обращения в адрес депутатов Думы автономного округа шестого созыва. На основании поступившего в Думу письма в ходе встреч были даны ответы на все вопросы, связанные с введением сертификата дополнительного образования и по устному заверению представителей родительской общественности все вопросы по апробации и введению сертификата дополнительного образования сняты.

Для информирования родительской общественности с 1апреля 2017 года запущен Портал персонифицированного финансирования http://хмао.пфдо.рф, где родители могут получить информацию о возможности получения сертификата дополнительного образования и в дальнейшем осуществить выбор программы.

Кроме того, с 1 сентября 2017 года в социальной сети ВКонтакте функционирует группа "Система ПФДО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (https://vk.com/pfdo_hmao), где для родителей предоставлена возможность задать интересующие вопросы по введению сертификатов и получить ответ специалистов, а также размещена информация о нормативных актах и видеоролики для родителей и образовательных организаций.

С 1 декабря 2017 года начал работу Call-Центр по вопросам системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификата дополнительного образования), телефон 88005110986.

За период с 1 января 2017 года по 5 декабря 2017 года в окружных и муниципальных средствах массовой информации вышло 440 сообщений, посвященных реформированию системы дополнительного образования, из них 83 – в печатных СМИ, 333 – в сети Интернет, 24 на телевидении;

 

- внедрения в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа практики работы Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", г. Нижневартовск, по ранней диагностике заболеваний у детей в возрасте от 0 до 3 лет, связанных с отклонениями в развитии Депздравом Югры подготовлен приказ от 26 октября 2017 года
№ 1189 "Об организации медицинской реабилитации детского населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" согласно которому переоформление действующей лицензии на медицинскую деятельность с включением услуг (работ) по оказанию медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" будет осуществлена 7 медицинскими организациями. Планируется дополнительно развернуть 47 круглосуточных коек для оказания медицинской реабилитации детскому населению;

 

- решения кадровых вопросов сферы здравоохранения Департаментом здравоохранения Югры внедрена практика организации и проведения телемостов между Депздравом Югры и ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет", ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет". Такая встреча проведена в апреле 2017 года, со стороны Депздрава Югры выступили и ответили на вопросы выпускников соответственно 24 и 13 руководителей медорганизаций, испытывающих наибольший кадровый дефицит, главные внештатные специалисты автономного округа. Со стороны образовательных организаций в телемостах приняли участие более 300 студентов. В 2017 году проведены встречи выпускников региональных медицинских вузов с работодателями - главными врачами государственных медицинских организаций (приняли участие 57 медицинских организаций, все студенты 5-6 курсов, профессорско - преподавательский состав вузов).

Также Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организован мониторинг исполнения полномочия по созданию органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры условий для оказания медицинской помощи населению, предусмотренного условиями соглашений по предоставлению органами местного самоуправления медицинским работникам медицинских организаций жилых помещений муниципального жилищного фонда.

С целью доведения до сведения пациентов и медицинских работников информации, направленной на повышение правовой грамотности пациентов и медицинских работников в части их взаимодействия, Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры запланирована к выпуску соответствующая памятка;

 

- создания офисов врачей общей практики при строительстве новых микрорайонов в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, с целью повышения доступности оказания медицинских услуг населению автономного округа в 2018 году, Депздравом Югры направлен запрос в медицинские организации автономного округа о потребности в таких помещениях. Приобретение помещений для государственных нужд возможно в отношении объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию с завершенной отделкой помещений, и не нуждающихся в проведении ремонтных работ. По результатам ответов медицинских организаций будет сформирован соответствующий план приобретения помещений;

 

- внедрения информационных технологий в учреждениях здравоохранения автономного округа 2018-2019 годах запланированы работы по переводу медицинского документооборота в электронный вид с исключением дублирования на бумажных носителях. В рамках этого мероприятия будут проработаны вопросы по обеспечению возможности доступа медицинских организаций к единой базе данных.

Для распределения потоков пациентов при записи на прием к врачу посредством информационной системы "Портал пациента" и через терминал самозаписи на талоне, который формирует система, указывается время и кабинет приема врача. Дополнительно на телефон, указанный гражданином в системе, приходит  СМС-информирование.

Также в 2018-2019 годах запланировано проведение работ по созданию и внедрению автоматизированной системы формирования очередей, обеспечивающей первичное распределение пациентов без предварительной записи по необходимым направлениям (справки/рецепты, медосмотр, прием по заболеванию, профилактический прием). Внедряемая система позволит по заданным алгоритмам направить пациента в нужный кабинет без участия регистратора, дополнительно информируя пациента о приблизительном времени ожидания в очереди. Кроме того, в результате интеграции с автоматизированным рабочим местом врача система позволит фиксировать время начала и окончания приема, приглашения следующего пациента и проведения мониторинга.

Принимая во внимание исполнение отдельных рекомендаций Комитета, можно сделать вывод о качественном взаимодействии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов исполнительной власти автономного округа в части реализации социальной политики в автономном округе.

В течение отчётного периода депутатами Комитета также была организована работа по приёму граждан. Наибольшее количество обращений было связано с решением жилищных вопросов граждан, а также вопросов социальной защиты населения, здравоохранения, социальной сферы (спорт, образование, культура), вопросами жилищно-коммунального комплекса, а также оказанием материальной помощи.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Департаментом здравоохранения автономного округа, Департаментом труда и занятости автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа, Департаментом строительства автономного округа и другими, а также учреждениями, общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа, Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Отдельно стоит отметить, что в рамках своей деятельности депутаты, члены Комитета активно участвовали в мероприятиях проводимых комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (круглые столы, парламентские слушания и другие мероприятия).

Также Комитетом подготовлены информации в адрес Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на следующие темы:

- о мерах социальной поддержки семей, предоставляемых за счет бюджетов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- о совершенствовании законодательства об образовании в части обеспечения единства образовательного пространства на территории Российской Федерации и другие.

Информация о деятельности депутатов, членов Комитета в течении отчетного года систематически размещалась на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по адресу www.dumahmao.ru , а также в других электронных и печатных СМИ.

Информация о деятельности Комитета ежегодно размещается на сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе "Информация о деятельности Комитета".

 

 

Председатель Комитета                                                            

В.А. Филипенко