Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Рекомендации по итогам проведения круглого стола на тему социологического исследования проблем обучения детей мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Приложение

Председательствующий: председатель комитета Думы Ханты-Мансийс-кого автономного округа – Югры по социальной политике Н.Л. Западнова.

Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).

Участники круглого стола, рассмотрев и обсудив информацию по данному вопросу, решили:

1. Принять информацию к сведению.

2. Подчеркнуть, что система образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры достаточно эффективно решает проблему обучения детей мигрантов. Вместе с тем необходимо отметить, что новые вызовы времени требуют оперативного решения целого ряда проблем, которые назревают и превращаются в риски и угрозы.

Относительно благополучная ситуация, которая зафиксирована в исследовании, касается лишь учащихся старших классов, уже прошедших частичную адаптацию. В отношении учащихся младших классов, ситуация более напряжённая. Она связана с плохим знанием или полным незнанием русского языка детьми мигрантов, их незнанием норм и ценностей поведения и общения, низким уровнем социокультурной адаптации и др.

3. Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

3.1. Провести оценку состояния нормативно-правовой базы, обеспечивающей работу с детьми мигрантов.

3.2. Актуализировать «Реестр семей-мигрантов, имеющих детей».

3.3. Провести анализ проблем социокультурной адаптации детей мигрантов, связанных с особенностями проживания мигрантов и уровнем развития инфраструктуры, культуры и досуга в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

3.4. Изучить роль общественных организаций мигрантских сообществ (диаспор) в процессе социокультурной адаптации детей мигрантов и их родителей.

3.5. Обеспечить совершенствование подготовки социальных педагогов, учителей, студентов, ориентированных на работу с детьми-мигрантами к организации и осуществлению педагогической поддержки учащихся в поликультурном образовательном пространстве посредством:

- введения на педагогических отделениях ВУЗов автономного округа спецкурсов и специальных семинаров «Основы межкультурного общения», «Подготовка учителя к осуществлению педагогической поддержки детей мигрантов» (практика ВУЗов России);

- подготовки учителей, способных к организации диалога культур.

3.6. Рассмотреть возможность введения в учебные планы (программы) школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры адаптационно-образовательных программ для детей мигрантов, с учетом опыта работы Ростовской области (школа Е.В. Бондаревской).

3.7. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку детей мигрантов во время учебного процесса путём:

- создания соответствующих центров, психологических служб по адаптации детей при учреждениях органов образования автономного округа;

- организации работы с семьёй (семейного консультирования), в том числе с приглашением представителей сторонних организаций (УФМС, социальные службы, диаспоры).

3.8. Сформировать реестр-справочник организаций по вопросам экономической, юридической, медицинской, психологической помощи мигрантам, в том числе реестр диаспор, находящихся на территории автономного округа.

3.9. Рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям» в части установления:

- выплаты мер социальной поддержки через отделения почтовой связи, для подтверждения факта проживания гражданина (получателя мер социальной поддержки) на территории автономного округа;

- прекращения выплаты мер социальной поддержки, в случае неполучения их в течение 3 месяцев в почтовом отделении связи.

3.10. Рассмотреть возможность создания в системе органов исполнительной власти автономного округа структуры, отвечающей за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействие этносов.

3.11. Продолжить работу по исследованию проблем обучения детей мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с размещением данной информации в СМИ автономного округа.

4. Рекомендовать Территориальному органу федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре рассмотреть возможность выйти с инициативой по внесению изменений в статистические формы сбора отчетности, регулирующие отношения в сфере миграционной политики (численность, уровень образование, этнический состав, степень владения русским языком, необходимость получения медицинского обслуживания) с учетом возрастных и гендерных особенностей.

5. Рекомендовать Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в соответствии с п.1.1 статьи 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы федеральной миграционной службы» рассмотреть возможность инициирования проектов нормативных правовых актов, устраняющих противоречия норм действующего законодательства в сфере миграционной политики в отношении детей мигрантов и их родителей и направить их в ФМС России.

Председательствующий
Н.Л. Западнова