Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2014 год

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2011 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

 

государственное строительство, гражданская служба;

местное самоуправление, за исключением наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) отдельными государственными полномочиями автономного округа;

административно-территориальное устройство;

административное законодательство;

законы о выборах, референдумах;

назначение мировых судей;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

 

За 2014 год Комитетом проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 86 вопросов.

Так, Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию 107 проектов постановлений Думы автономного округа, в том числе:

1) проектов постановлений о мировых судьях – 7 (рассмотрены материалы по 18 кандидатурам на должность мирового судьи);

2) проект постановления о назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Лангепаса и Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1 (рассмотрено 3 кандидатуры);

3) проект постановления о внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях";

4) проект постановления о внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации".

Кроме того, Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию 39 проектов законов автономного округа. Рекомендован к отклонению один проект закона.

По законодательной инициативе Комитета Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было принято 18 законопроектов.

На заседаниях Комитета принято решение о создании одной рабочей группы.

За отчетный период Комитетом проведено три заседания рабочей группы: по разработке мероприятий по реализации Федерального закона

"О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

 

Законопроекты, внесенные Комитетом в качестве законодательной инициативы и принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Базовые законы автономного округа

 

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и во втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1416).

Законом определен порядок формирования представительного органа муниципального района, а также порядок избрания главы муниципального образования.

В частности, установлено два вида формирования представительного органа муниципального района, а именно:

1) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом требований, установленных статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) может состоять из глав поселений автономного округа, входящих в состав муниципального района автономного округа, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений автономного округа из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства.

Также установлено три вида избрания главы муниципального образования, а именно:

1) избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования автономного округа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя;

2) избирается представительным органом муниципального образования автономного округа из своего состава и исполняет полномочия его председателя;

3) избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

Кроме того, в указанном Законе закреплено, что вид формирования представительного органа муниципального района автономного округа, а также вид избрания главы муниципального образования автономного округа, применяемые в конкретном муниципальном образовании, определяются уставом муниципального образования автономного округа в соответствии с вариантами, установленными в законе автономного округа.

Также установлены переходные положения, касающиеся изменения формирования органов местного самоуправления, если таковые будут установлены уставами муниципальных образований.

 

Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа

 

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и во втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1249).

Законом к полномочиям Счетной палаты отнесен аудит в пределах ее полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Внесенными изменениями установлено, что в отсутствие председателя Счетной палаты и в случае невозможности исполнения его обязанностей заместителем председателя Счетной палаты исполнение обязанностей председателя Счетной палаты может быть возложено на одного из аудиторов согласно приказу, подписанному председателем Счетной палаты либо лицом, исполняющим обязанности председателя Счетной палаты.

 

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1251).

В связи с тем, что Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу, а с 1 января 2014 года в силу вступил Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменены соответствующие положения следующих законов автономного округа:

1) "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

3) "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

4) "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

5) "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

6) "О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

7) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

8) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Кроме того, в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа приведены законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (в части уточнения от-дельных оснований для досрочного прекращения полномочий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) и "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в части замены понятия "долгосрочные целевые программы" понятием "государственные программы").

 

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части уточнения квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и должностей муниципальной службы" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1253).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 года № 848 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" внесены изменения в законы автономного округа "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а именно:

1) квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы автономного округа дополнены нормой, позволяющей лицам, имеющим дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома претендовать на замещение ведущих должностей гражданской службы при стаже гражданской службы или по специальности, направлению подготовки не менее одного года;

2) квалификационные требования к должностям муниципальной службы автономного округа дополнены нормой, позволяющей лицам, имеющим дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома претендовать на замещение должностей муниципальной службы ведущей группы при стаже муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее одного года. Исключение предусмотрено только для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек, так как в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Закона автономного округа "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" для указанной группы должностей требования к стажу не предъявляются.

 

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1257).

В связи с изменением федерального законодательства в законы автономного окру-га "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О местном референдуме", "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "Об отзыве Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесено изменение, которым установлено, что стационарные и переносные ящики, используемые для голосования, должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Также внесены изменения в Закон автономного округа "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Во избежание дублирования положений федерального законодательства вместо перечисления в действующем Законе лиц и граждан, которые не могут быть членами избирательных комиссией с правом решающего голоса, а также случаев немедленного прекращения таковых полномочий указано, что данные лица и граждане, а также случаи установлены пунктами 1 и 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Кроме того, в соответствующие законы автономного округа внесены изменения, устанавливающие, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов не к моменту своей регистрации, а к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата.

 

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1259).

В целях устранения пробела в правовом регулировании, защиты прав жителей автономного округа при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также повышения личной ответственности должностных лиц установлена административная ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за нарушение установленного нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальных образований автономного округа порядка предоставления государственных или муниципальных услуг, которая включает наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

С целью уменьшения количества административных правонарушений увеличены минимальный и максимальный размеры штрафа, налагаемого на граждан за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей в неустановленных местах (от пятисот до пяти тысяч рублей).

Законом увеличен максимальный размер административного штрафа, налагаемого на граждан за нарушение правил благоустройства территорий поселений, городских округов, с одной тысячи пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

Кроме того, мировые судьи наделены полномочием по рассмотрению состава административного правонарушения за нарушение установленного нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальных образований автономного округа порядка предоставления государственных или муниципальных услуг.

Также указанным Законом предусмотрено предоставление должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль и муниципальный жилищный контроль, права составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в статью 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 28 марта 2014 года № 1303).

В действующий Закон с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации внесены изменения в части признания утратившими силу пунктов 15 и 16 статьи 18, в результате чего исключена возможность передачи вакантного депутатского мандата в случае отказа от него зарегистрированного кандидата, а также, если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, следующему в порядке очередности кандидату от политической партии, в составе списка которой этот кандидат был избран.

 

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 апреля 2014 года № 1330).

Изменен заголовок действующего Закона, преамбула, а также текст дополнен статьей, устанавливающей, что квалификационный экзамен у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, принимается в порядке, установленном федеральным законодательством, а также определяющей, что лица, не выдержавшие квалификационного экзамена, допускаются к повторной его сдаче не ранее чем через четыре месяца после принятия решения квалификационной комиссией.

Сокращено количество нотариусов в нотариальном округе город Лангепас с 3 до 2 единиц, в результате чего численность нотариусов в автономном округе составила 85 единиц (соответствующие изменения внесены в статью 1 и приложение к Закону).

 

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 29 мая 2013 года № 1350).

Внесенными изменениями слова "и дети супругов" заменены словами ", дети супругов и супруги детей", так как граждане, замещающие должности в контрольно-счетном органе региона, не могут состоять в близком родстве или свойстве с председателем законодательного (представительного) органа, высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа), руководителями органов власти автономного округа, в назначении которых участвовал законодательный (представительный) орган, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории автономного округа.

 

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 29 мая 2014 года № 1352).

Внесенными изменениями статья 6 действующего Закона изложена в новой редакции, устанавливающей, что неисполнение, а равно нарушение срока исполнения представления или постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановления по делу об административном правонарушении, принятых в соответствии с ее компетенцией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, а на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статьей 9, также изложенной в новой редакции, установлено, что за воспрепятствование законной деятельности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и (или) члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по проведению проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, выразившееся в создании препятствий для посещения территорий (доступа к территориям), доступа в помещения организаций (учреждений) и изучения документов организаций (учреждений), обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сообщений (заявлений, обращений, иных материалов), содержащих сведения о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а равно в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений и антиобщественных действий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от четырех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

 

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 29 мая 2014 года № 1354).

Изменения касаются уточнения условий регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования в автономном округе, порядка досрочного голосования на выборах депутатов и глав муниципальных образований, а также иных уточнений юридико-технического характера.

 

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2014 года № 1390).

Отдельные законы автономного округа приведены в соответствие с последними изменениями федерального закона о выборах.

Так, основные изменения, внесенные в Закон автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", связаны с тем, что партии, чьи кандидаты или списки кандидатов по результатам последних выборов не набрали необходимого числа голосов избирателей, при следующем выдвижении кандидатов обязаны собрать установленное количество подписей избирателей. Кроме того, с 7 до 5 процентов снижен "заградительный барьер" для допуска списка кандидатов к распределению депутатских мандатов. Также исключены положения, устанавливающие требование о делении списка кандидатов на общеокружную и региональные группы. Приведены в соответствие с федеральным законом о выборах отдельные вопросы, связанные с процедурой проведения выборов.

Из Закона автономного округа "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" исключены выборы местных депутатов по партийным спискам. Теперь муниципальные выборы могут проводиться по трем видам мажоритарной избирательной системы только по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, при этом вид избирательной системы, применяемый в конкретном муниципальном образовании, как и в настоящее время должен быть определен в уставе муниципального образования.

Кроме того, во всех законах автономного округа, регулирующих проведение выборов и референдумов, уточнен порядок голосования. Так, избиратели (участники референдумов), которые в день голосования буду отсутствовать по месту своего жительства по уважительной причине, смогут проголосовать досрочно (за десять дней) в помещении участковой избирательной комиссии. При этом уважительными причинами считаются отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины.

 

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1448).

Данный Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

В законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" внесены изменения, предусматривающие наделение Правительства автономного округа полномочием в сфере создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями куль-туры, образования, социального обслуживания, медицинскими организациями.

Кроме того, предусмотрена возможность осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере культуры и искусства.

 

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1450).

В целях приведения действующего Закона в соответствие с федеральным законодательством внесенными изменениями уточнен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а также случаи ее оказания.

 

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1452).

Изменения внесены в целях приведения административного законодательства автономного округа в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и исключения ряда положений об установлении административной ответственности.

Исключена возможность привлечения к административной ответственности за не-правомерный отказ в представлении сведений по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований, связанных с осуществлением муниципального контроля, за непредставление в установленные сроки в уполномоченный орган государственной власти автономного округа информации о результатах определения исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр, информации о суммарном антропогенном воздействии на природную среду в границах лицензионных участков недр, информации о результатах локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр, а равно представление неполной или недостоверной информации.

Кроме того, уточнен перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 19 ноября 2014 года № 1497).

Законом определен порядок формирования представительного органа муниципального района, а также порядок избрания главы муниципального образования.

В частности, установлено два вида формирования представительного органа муниципального района, а именно:

1) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом требований, установленных статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) может состоять из глав поселений автономного округа, входящих в состав муниципального района автономного округа, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений автономного округа из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства.

Также установлено три вида избрания главы муниципального образования, а именно:

1) избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования автономного округа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя;

2) избирается представительным органом муниципального образования автономного округа из своего состава и исполняет полномочия его председателя;

3) избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

Кроме того, в указанном Законе закреплено, что вид формирования представительного органа муниципального района автономного округа, а также вид избрания главы муниципального образования автономного округа, применяемые в конкретном муниципальном образовании, определяются уставом муниципального образования автономного округа в соответствии с вариантами, установленными в законе автономного округа.

Также установлены переходные положения, касающиеся изменения формирования органов местного самоуправления, если таковые будут установлены уставами муниципальных образований.

 

16) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 10 декабря 2014 года № 1541).

Внесенными изменениями установлено решение вопроса о назначении координатора деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений передать представительным органам местного самоуправления.

 

17) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 10 декабря 2014 года № 1545).

Изменения внесены в следующие законы автономного округа:

1) "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Полномочия главы муниципального образования по определению мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, а также по утверждению положения об экспертной комиссии, определению ее прав, обязанностей, численного и персонального составов и других положений переданы представительному органу местного самоуправления муниципального образования;

2) в связи с указанными выше изменениями внесены аналогичные изменения в статью 18 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

Кроме того, в данный Закон внесено изменение, устанавливающее административную ответственность за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 15 ("Нарушение общепризнанных правил поведения"), 27 ("Загрязнение либо засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования поселений, подъездов зданий"), 30 ("Нарушение правил благоустройства территорий поселений, городских округов") и 37 ("Торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности").

Пунктом 6 статьи 2 Закона предусмотрено дополнительное перераспределение полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа "Об административных правонарушениях", между должностными лицами иных органов (должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, члены комиссий по делам несовершеннолетних, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа).

Также для осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и переданных полномочий в области федерального государственного надзора определен перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, исключены полномочия должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

 

Закон о признании утратившим силу
закона автономного округа

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О специальных учреждениях для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 28 марта 2014 года № 1289).

В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года

№ 384-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым полномочия по содержанию специального учреждения возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере миграции, указанный Закон автономного округа признан утратившим силу.

 

Основные законопроекты, внесенные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в качестве законодательной инициативы, рассмотренные на заседаниях Комитета и принятые
Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 40 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1227).

Внесенными изменениями в число полномочий Правительства автономного округа включено полномочие, предусматривающее осуществление мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

 

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 9.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 28 марта 2014 года № 1295).

Внесенными изменениями установлено, что минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки мировых судей должен составлять не менее 250 часов, а минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации мировых судей – не менее 16 часов.

 

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 28 марта 2014 года № 1297).

Изменения внесены в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства.

Так, установлен срок принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме – в течение шести месяцев со дня официального опубликования окружной программы капитального ремонта. Срок возникновения у собственников помещений обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт – восемь календарных месяцев начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная окружная программа.

Кроме того, установлено не включать в окружную программу капитального ремонта многоквартирные дома, физический износ которых превышает 70 процентов и (или) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту которых превышает стоимость, установленную в автономном округе, а также дома, имеющие менее трех квартир.

Также дополнены полномочия Правительства автономного округа по установлению порядка контроля за целевым расходованием денежных средств на капитальный ремонт, обеспечением их сохранности и по утверждению порядка проведения и условий конкурса по выбору российской кредитной организации, в которой будут открыты счета югорского оператора.

Кроме того, действующий Закон дополнен нормами о предоставлении собственникам помещений многоквартирных домов сведений об уплаченных взносах, суммах накоплений за счет указанных вносов и использовании сформированных фондов.

 

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 47 Устава (Основного закона)

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2014 года № 1378).

Внесенными изменениями установлено, что официальным опубликованием закона автономного округа, иного нормативного правового акта, относящегося к нормативной правовой системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, считается первая публикация его полного текста в официальном печатном издании автономного округа или первое размещение (опубликование) в официальном сетевом издании, определенных законом автономного округа.

 

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2014 года № 1380).

Изменения внесены в следующие законы автономного округа:

1) "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – установлено, что официальным опубликованием законов автономного округа или иных нормативных правовых актов, составляющих правовую систему Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, считается первая публикация их полного текста в официальном печатном издании автономного округа или первое размещение (опубликование) в официальном сетевом издании.

Также установлено, что публикация полного текста нормативного правового акта автономного округа в официальном печатном издании автономного округа является обязательной.

Кроме того, официальным сетевым изданием, в котором размещаются (опубликовываются) законы автономного округа, постановления Думы автономного округа, постановления Губернатора и Правительства автономного округа, а также иные нормативные правовые акты определен Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);

2) "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – установлено, что постановления Правительства автономного округа, за исключением постановлений, содержащих сведения, относимые к государственной тайне, а также распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещаются (опубликовываются) в официальном сетевом издании.

 

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2014 года № 1388).

Закон принят в соответствии с рекомендациями прокурора автономного округа в целях реализации требований Федерального закона "О противодействии коррупции" и вносит изменения в следующие законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2005 года № 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" дополнен статьями 5.4 и 5.5, устанавливающими ограничения, запреты и ответственность, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности, а также порядок увольнения (освобождение от должности) указанных лиц в связи с утратой доверия.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – в части исключения из статьи 8.1 слов "нормативными правовыми актами автономного округа" на основании того, что в соответствии с федеральным законодательством перечни должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, устанавливаются только муниципальными нормативными правовыми актами.

 

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1424).

Законом в статью 5 внесены изменения в части включения в перечень расходов (оплата труда специалистов, включая начисления на оплату труда, услуг связи, аренды, текущего содержания и ремонта имущества, гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг, командировочных расходов, курсов повышения квалификации специалистов, на приобретение и содержание транспортных средств, мебели, оргтехники, инвентаря, средств связи, материальных запасов) дополнительных гарантий специалистов органов опеки и попечительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно согласно действующему законодательству.

 

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере распространения массовой информации" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1430).

Данный Закон принят в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с Законом:

органы государственной власти автономного округа наделены правом выступать учредителями сетевых изданий, так как согласно федеральному законодательству субъектам Российской Федерации предоставлено право наряду с печатным изданием учреждать сетевое издание;

изменена норма, определяющая перечень учреждений и организаций, которые могут создаваться Правительством автономного округа для выпуска средств массовой информации;

вновь создаваемым учреждениям средств массовой информации предоставлена возможность выбора организационно-правовой формы деятельности путем исключения из пункта 4 статьи 3 слово "бюджетные";

перечень форм взаимодействия органов государственной власти автономного округа и организаций (граждан), осуществляющих производство и выпуск средств массовой информации, дополнен формой, предполагающей предоставление грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе;

слова "долгосрочные целевые" заменены словом "государственные".

 

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об универсальной электронной карте" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1436).

С целью приведения положений указанного Закона в соответствие с федеральным законодательством за уполномоченной организацией (автономным учреждением автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры") закреплено ведение перечня пунктов приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт и пунктов их выдачи в автономном округе.

Кроме того, срок оформления и выдачи универсальной электронной карты на бесплатной основе предлагается продлить до 1 января 2015 года.

 

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия подпункта 3 пункта 1 статьи 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 25 сентября 2014 года № 1426).

Законом до 1 января 2017 года приостановлено действие нормы, устанавливающей государственным гражданским служащим автономного округа дополнительную гарантию на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период прохождения гражданской службы. В то же время за лицами, замещающими государственные должности автономного округа, государственными гражданскими служащими автономного округа, вставшими на учет на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений до вступления в силу настоящего Закона, сохраняется право на получение указанной субсидии в порядке и на условиях, установленных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 14 октября 2014 года № 1474).

Законом установлено, что общественный контроль осуществляется Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Уточнены требования к формированию состава Общественной палаты автономного округа и случаи прекращения полномочий членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с федеральным законодательством.

Кроме того, уточнен перечень случаев прекращения полномочий членов Общественной палаты автономного округа.

 

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном

округе – Югре"(принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 19 ноября 2014 года № 1495).

Законом предусмотрены полномочия Думы автономного округа, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в области общественного контроля.

Определены субъекты общественного контроля, к которым относятся Общественная палата автономного округа, Общественный совет при Думе автономного округа, общественные советы при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в соответствии с федеральным законодательством иные субъекты общественного контроля.

В качестве объектов общественного контроля закон определяет органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами.

Устанавливается порядок взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа при осуществлении общественного контроля, рассмотрения органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа результатов общественного контроля.

 

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 19 ноября 2014 года № 1511).

Законом регламентированы порядок создания и деятельности народных дружин, координирующих органов (штабов) в муниципальных образованиях, на территории которых созданы народные дружины, образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, образцы форменной одежды и отличительной символики народного дружинника, определены меры поддержки и стимулирования деятельности народных дружин, порядок осуществления органами местного самоуправления личного страхования народных дружинников на период их участия в проводимых мероприятиях по охране общественного порядка.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования, за исключением статьи, устанавливающей порядок личного страхования народных дружин, которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Законом признаны утратившими силу Закон автономного округа № 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и статья 45 Закона автономного округа № 86-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 19 ноября 2014 года № 1513).

Закон направлен на совершенствование законодательства автономного округа в части определения понятия "начало перемещения задержанного транспортного средства", которое означает, что началом перемещения наземного задержанного транспортного средства на специализированную стоянку является момент начала движения специализированного транспортного средства с помещенным на него задержанным транспортным средством.

 

Законопроекты, внесенные депутатскими фракциями в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в качестве законодательной инициативы, рассмотренные на заседаниях Комитета
и принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2014 года № 1255), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для единообразного применения норм Закона при расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов пункт 2 статьи 4 Закона автономного округа дополнен новым положением, предусматривающим количество вышеуказанных рабочих мест рассчитывать по правилам математического округления, а именно:

если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу;

если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.

Также в целях приведения в соответствие с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" статья 4 вышеназванного Закона автономного округа дополнена пунктом, предусматривающим при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включать работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

 

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 10 декабря 2014 года

№ 1547), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Данный Закон разработан в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

В перечень видов деятельности, согласно которому органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в автономном округе, внесены такие виды деятельности, как проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, а также участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

 

Законопроект, внесенный депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в качестве законодательной инициативы, рассмотренный на заседании Комитета и принятый
Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 19 ноября 2014 года № 1494), внесен в качестве законодательной инициативы депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом внесены изменения, устанавливающие, что Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры избирается депутатами Думы автономного округа по представлению Президента Российской Федерации.

 

Законопроект, внесенный Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в качестве законодательной инициативы, рассмотренный на заседании
Комитета и принятый Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 28 марта 2014 года № 1299), внесен в качестве законодательной инициативы прокурором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Изменения внесены в законы автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Внесенными изменениями установлено, что согласно изменениям федерального законодательства в перечне представляемых в избирательную комиссию сведений о кандидате указываются не только сведения о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости, то есть в тексте законов слова "наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости" заменены словами "если у кандидата имелась или имеется судимость".

 

Председатель Комитета
С.Ю. Дегтярёв