Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПЯТОГО СОЗЫВА ЗА 2013 ГОД

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению (далее также – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2011 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

государственное строительство, гражданская служба;

местное самоуправление, за исключением наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) отдельными государственными полномочиями автономного округа;

административно-территориальное устройство;

административное законодательство;

законы о выборах, референдумах;

назначение мировых судей;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

За 2013 год Комитетом проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено 112 вопросов. В том числе 6 ноября 2013 года проведено одно совместное заседание с комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Так, Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию 123 проекта постановления Думы автономного округа, в том числе:

1) проектов постановлений о мировых судьях – 9 (рассмотрены материалы по 32 кандидатурам на должность мирового судьи);

2) проектов постановлений о внесении проектов федеральных законов на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации – 1;

3) проект постановления о назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации города Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 1 (рассмотрено 3 кандидатуры);

4) проект постановления о назначении Общественного уполномоченного по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в сфере реализации амнистии – 1 (рассмотрено 2 кандидатуры);

5) проект постановления о представителе Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в состав Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию – 1 (рассмотрено 2 кандидатуры).

Кроме того, Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию 53 проекта закона автономного округа. Из них, рекомендовано к отклонению 8 проектов законов.

А также, Комитетом разработан проект федерального закона "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" для направления его в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации (проходит процедуру предварительного согласования).

На заседаниях Комитета принято решение о создании двух рабочих групп. За отчетный период Комитетом проведено четыре заседания рабочих групп:

1. По разработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О парламентском расследовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (два заседания).

2. По разработке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

3. По подготовке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гербе и флаге Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Также, Комитетом в 2013 году был издан сборник материалов депутатских слушаний на тему: «О негосударственном пенсионном обеспечении граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законопроекты, внесенные Комитетом в качестве законотворческой инициативы
и принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Базовые законы автономного округа

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17.07.2013 года № 1051).

Закон принят в целях реализации федерального законодательства, согласно которому деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках. Кроме того, председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

Законом утверждены понятия "судебный участок" и "судебный район", число должностей мировых судей, распределенных по судебным районам автономного округа, условия создания, упразднения судебных участков и должностей мировых судей, изменение их границ. Номера, наименования, границы судебных участков и места постоянного пребывания мировых судей определены согласно приложению.

Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во втором окончательном чтении, постановление от 20 февраля 2013 года № 846).

Закон принят с целью приведения законов автономного округа от 18 июня 2003 года № 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", 30 сентября 2011 года № 81-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", 18 июня 2003 года № 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", 18 июня 2003 года № 36-оз "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере административной ответственности" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2013 года № 880).

Закон принят по результатам мониторинга изменений федерального законодательства и практики рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации дел об оспаривании законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом статья 11 (Проезд в общественном транспорте в пачкающей одежде либо провоз загрязненных предметов) Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" подлежит признанию утратившей силу. Вместе с тем Законом указанная статья изложена в новой редакции с целью включения состава административного проступка, предусмотренного статьей 22 (Нарушение установленных нормативными правовыми актами автономного округа требований по обеспечению безопасности посетителей аттракционов), в главу II (Административные правонарушения в области общественного порядка и безопасности, обеспечения защиты прав несовершеннолетних и нравственности) указанного Закона автономного округа.

Статья 13 вышеназванного Закона автономного округа приведена в соответствие с частью 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения.

В связи с признанием утратившим силу Федерального закона № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и Закона автономного округа № 94-оз "О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" Законом признана утратившей силу статья 14 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

Кроме того, внесены изменения в статью 27 (Загрязнение либо засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования поселений, подъездов зданий), а также признаны утратившими силу статьи 31 (Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников), 32 (Непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ), 34(Снос, перестановка скамеек, урн, бордюров, тротуаров, ограждений, указателей), 38 (Нарушение требований законодательства автономного округа в области организации деятельности розничных рынков и ярмарок) указанного Закона автономного округа.

Статьи 24 (Оставление открытыми люков смотровых колодцев, камер кабельных траншей на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях), 33 (Нарушение установленных условий производства земляных работ) также признаны утратившими силу.

Статья 26 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" приведена в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Изменения внесены в статью 35 (Проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств) и признана утратившей силу статья 36 (Мойка, ремонт механических транспортных средств в жилой зоне вне установленных для этих целей мест) Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

Учитывая, что статьей 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, примечание к статье 42 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" изложено в новой редакции, исключающей превышение законодательной компетенции Думы автономного округа.

Статья 44 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" исключена, поскольку ответственность за предусмотренное ею правонарушение установлена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2013 года № 882).

Внесенными изменениями текст Закона автономного округа "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном

округе – Югре" дополнен статьей 81, регламентирующей осуществление контроля за доходами.

Положениями данной статьи устанавливается перечень лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок представления ими необходимых сведений, а также ответственность за невыполнение обязательств по представлению сведений о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 3 апреля 2013 года № 917).

Законом в целях обеспечения реализации федеральных законов для муниципальных должностей категории "помощники (советники)" устанавливаются квалификационные требования, аналогичные установленным для такой же категории должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 25 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 29 мая 2013 года № 978).

Изменения внесены с целью приведения действующего Закона в соответствие с федеральным законодательством.

Дополнен перечень оснований расторжения служебного контракта представителем нанимателя, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по следующими основаниями:

1) отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);

2) сокращение должностей гражданской службы в государственном органе.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 29 мая 2013 года № 980).

Закон подготовлен с целью приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

Изменения касаются организации муниципальных и иных выборов, поскольку устанавливается, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии автономного округа, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

Также установлено, что протокол об итогах голосования разрешается составлять в электронном виде.

Увеличен срок для дачи разрешения проведения досрочного голосования всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, с 15 до 20 дней до дня голосования.

Изменены принципы формирования участков референдума: участками референдума являются избирательные участки, образованные в соответствии со статьей 19 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Также внесен ряд других изменений, направленных на приведение в соответствии с федеральным законодательством законов автономного округа о выборах и отзыве Губернатора автономного округа, о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, о местном референдуме, о системе избирательных комиссий в автономном округе, о выборах депутатов Думы автономного округа, о выборах глав муниципальных образований в автономном округе.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17 июля 2013 года № 1065).

Закон автономного округа приведен в соответствие с федеральным законодательством. В частности, Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации". Согласно изменениям мировые судьи должны осуществлять свою деятельность не в пределах судебных участков, а в пределах судебных районов. Кроме того, председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

Также Законом статья 9.1 изложена в новой редакции в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которым внесены соответствующие изменения в статью 20.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в части профессиональной переподготовки и повышения квалификации судей.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17 июля 2013 года № 1067).

Закон принят в целях приведения положений законов автономного округа "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "О резервах управленческих кадров в

Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с федеральным законодательством.

Основные изменения связаны с уточнением отдельных положений, касающихся формирования кадрового резерва, резерва управленческих кадров, а также подготовки кадров для государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Также уточнены отдельные термины, используемые в вышеуказанных законах автономного округа

Кроме того, в связи с тем, что Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 23 апреля 2013 года № 440-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" Реестр должностей муниципальной службы в автономном округе дополнен должностью "муниципальный жилищный инспектор", а также учитывая, что если для осуществления муниципального жилищного контроля в органе местного самоуправления муниципального образования образован отдел жилищного контроля, то начальник отдела, не являясь муниципальным жилищным инспектором, не имеет права осуществлять полномочия, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень двойных наименований должностей муниципальной службы дополнен должностью "муниципальный жилищный инспектор".

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 сентября 2013 года № 1119).

Изменение внесено в целях приведения базового Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

Законом от 7 июня 2013 года № 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" статья 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" дополнена частью 9, которая предусматривает, что размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных осуществляется в соответствии с общими требованиями к машиночитаемому формату размещения такой информации, определяемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Руководствуясь новой редакцией статьи 14 вышеуказанного Федерального закона, внесено соответствующее изменение в пункт 2 статьи 4 закона автономного округа, ограничивающее случаи размещения указанной информации.

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 сентября 2013 года № 1117).

Изменения внесены в указанную статью Закона автономного округа с целью устранения пробела в законодательстве автономного округа, выраженного в отсутствии законодательного регулирования вопроса наделения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочиями по утверждению перечня документов, прилагаемых гражданином к заявлению о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма.

Таким образом, Законом внесена норма, определяющая соответствующую компетенцию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 сентября 2013 года № 1121).

Закон принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который внес ряд существенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно действующей редакции статьи 9.2 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов вправе составлять протоколы об административном правонарушении только в отношении органов и организаций, являющихся объектами проверок. Указанное ограничение не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", в связи с чем внесены соответствующие изменения в статью 9.2 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

Статья 9.3 базового Закона автономного округа изложена в иной редакции, которой за невыполнение в установленный срок законного предписания контрольно-счетного органа муниципального образования автономного округа предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом в Кодекс об административных правонарушениях, отдельные положения Закона автономного округа в части полномочий Счетной палаты автономного округа по составлению протоколов об административных правонарушениях утратили свою актуальность, исходя из чего в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 48 указанного Закона слова "статьями 9.2, 9.3, 46" заменены словами "статьей 9.2".

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтения, постановление от 6 ноября 2013 года № 1164).

Законом полномочия Губернатора автономного округа в сфере противодействия коррупции дополнены полномочием по определению порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа, за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей, муниципальные должности на постоянной основе, должности государственной гражданской службы автономного округа, включенные в перечни, утверждаемые Губернатором автономного округа и (или) органами государственной власти автономного округа, государственными органами автономного округа, должности муниципальной службы в автономном округе, включенные в перечни, утверждаемые нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами.

14)Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 6 ноября № 1166).

Закон направлен на устранение возникшего противоречия между нормами законодательства автономного округа и федерального законодательства. В подпункте 2 статьи 3 Закона автономного округа "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" слова "милиции общественно безопасности" заменены словами "органа внутренних дел".

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 10 декабря 2013 года № 1188).

Определены функции работодателя в отношении лиц, замещающих государственные должности "председатель Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Кроме того, уточнены положения, касающихся представления лицами, замещающими государственные должности автономного округа, а также гражданами, претендующими на замещение государственных должностей автономного округа, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Основные законопроекты, внесенные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в качестве законотворческой инициативы, рассмотренные на заседаниях Комитета
и принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля № 862).

Законом признаны утратившими силу подпункт 9 пункта 1 статьи 3.1 Закона автономного округа от 24 октября 2005 года № 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и подпункт 5 пункта 1 статьи 24 Закона автономного округа от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", устанавливающие дополнительную государственную гарантию в виде денежной компенсации за неиспользованную льготную путевку на санаторно-курортное лечение.

Данные изменения внесены на основании того, что методика для определения норматива компенсации за неиспользованную льготную путевку на санаторно-курортное лечение отсутствует (нерегулируемая сфера деятельности). Вышеназванная гарантия федеральным законодательством не предусмотрена.

Кроме того, денежная компенсация за неиспользованную льготную путевку предполагает привлечение дополнительных средств в размере около 300,0 млн. рублей ежегодно, которые в бюджете автономного округа автономного округа не предусмотрены.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 34 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от третьего апреля 2013 года № 901).

Изменения внесены в целях дополнения перечня полномочий Губернатора автономного округа полномочием по назначению на должность и освобождению от должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от третьего апреля 2013 года № 915).

Закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе.

В соответствии с Законом Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе назначается Губернатором автономного округа сроком на 5 лет, при назначении учитываются мнения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации и общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества.

Должность Уполномоченного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является государственной должностью автономного округа.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от третьего апреля 2013 года № 927).

Законом дополнен перечень документов, которые обязан представить кандидат на должность Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Избирательную комиссию автономного округа, а также предусматривается обязательность проверки Избирательной комиссией автономного округа достоверности сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от третьего апреля 2013 года № 929).

Законом установлено, что членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты за счет средств бюджета автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Кроме того, в связи с принятием Закона автономного округа "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" внесены изменения в статью 18, которыми организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного возлагается на аппарат Общественной палаты.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от третьего апреля 2013 года № 931).

Изменения внесены в законы автономного округа "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "Об административных правонарушениях".

Внесенные изменения направлены на реализацию положений Закона автономного округа "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 22 апреля 2013 года № 953).

Законом внесены дополнения в приложение к данному Закону автономного округа, в соответствии с которыми должность "муниципальный жилищный инспектор" включена в перечень должностей муниципальной службы.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 22 апреля 2013 года № 955).

Внесенными изменениями установлено дополнить полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций полномочием по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечению ее эксплуатации и развития.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 29 мая 2013 года № 974).

Законом предусмотрено:

закрепление открытого перечня вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства автономного округа, посредством отсылочной нормы к Регламенту Правительства автономного округа;

изменение количества членов Правительства автономного округа, необходимого для наличия кворума на его заседаниях (с двух третей до половины от установленного количества).

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года и отдельных вопросах взаимодействия между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2013 года № 1004).

Принятие Закона вызвано необходимостью формирования бюджета автономного округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Законом продлено (пролонгировано) действие Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года по 31 декабря 2020 года.

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2013 года № 1008).

Законом установлены правовые основы, принципы и форма участия граждан в охране общественного порядка в автономном округе.

Регламентирован порядок создания и организации, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин в сфере охраны общественного порядка, взаимодействия их с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и органами внутренних дел.

Также установлены права, обязанности и ответственность народных дружинников, гарантии их правовой и социальной защиты, меры поощрения.

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2013 года № 1010).

Закон регулирует отношения, связанные с созданием, функционированием, развитием, эксплуатацией, защитой и учетом государственных информационных систем автономного округа.

Законом предусмотрено закрепление полномочий органов государственной власти автономного округа, которыми они обладают при создании, функционировании, развитии, эксплуатации информационных систем и ресурсов, находящихся в их ведении, пользовании, при решении вопросов их защиты и учета, а также упорядочивание правоотношений при создании и развитии государственных информационных систем.

Новыми вопросами, получившими отражение в Законе, являются определение основных направлений информатизации и закрепление порядка их утверждения Губернатором автономного округа; выделение в общей картине, которую составляют системы и ресурсы, функционирующие на территории автономного округа, государственных информационных систем.

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2013 года № 1020).

Законом в отношении правого регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в порядке, определенном Правительством автономного округа, установлено:

с 2013 года осуществлять оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

с 2014 года проводить экспертизу действующих нормативных правовых актов.

Внесенные изменения обусловлены необходимостью снижения административных барьеров, устранения избыточных ограничений и запретов, сокращения расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, привлечения к участию в подготовке нормативных правовых актов предпринимательские сообщества с целью улучшения их качества, повышения инвестиционной привлекательности автономного округа.

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтения, постановление от 26 июня 2013 года № 1022).

Законом уточнены полномочия, права и обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством. В частности, уточнения внесены в статьи закона, касающиеся обеспечения гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, случаев досрочного освобождения Уполномоченного от должности, рассмотрения Уполномоченным жалоб субъектов предпринимательской деятельности, а также права Уполномоченного создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы.

Кроме того, предусмотрено, что Уполномоченный вправе за счет средств, предусмотренных на финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности, создавать на территории автономного округа общественные приемные, оказывающие субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе.

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 июня 2013 года № 1024).

Закон принят с целью приведения его в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно внесенным изменениям порядок рассмотрения обращений граждан распространяется в том числе и на юридических лиц.

16) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 79 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17 июля 2013 года № 1049).

С учетом изменения терминологии федерального законодательства в тексте статьи слова "образовательных учреждений" заменены словами "образовательных организаций". Также исключены слова "и осуществляют лицензирование образовательных учреждений", поскольку согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" данное полномочие не является полномочием субъектов Российской Федерации.

17) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтения, постановление от 17 июля 2013 года № 1083).

Закон принят в связи с изменением федерального законодательства, уточняющего отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также наделяющего в данной области субъекты Российской Федерации дополнительными полномочиями.

Законом внесены следующие изменения в статью 4 действующего Закона:

1) в пункте 3 и пункте 8 уточнены формулировки осуществляемых полномочий;

2) статья дополнена пунктами 13.2, 13.3 и 13.4, устанавливающими полномочия Правительства автономного округа:

по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

по определению границ зон экстренного оповещения населения.

18) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 26 сентября 2013 года № 1137).

Изменения внесены в части наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях".

Изменена статья 46 вышеуказанного Закона, что обусловлено принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанный Федеральный закон, урегулировав правоотношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях в области нецелевого использования средств федерального и региональных бюджетов, не содержит соответствующих процессуальных норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств бюджетов муниципальных образований.

Внесен ряд изменений в статью 48, предусматривающих в том числе тех, кто утверждает перечни должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В абзаце втором пункта 3 статьи 48 слова "по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции" заменены словами "по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции".

В статью 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесено уточнение, в соответствии с которым Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе автономного округа, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва автономного округа и кадрового резерва государственного органа автономного округа и работы с ними, утверждается Губернатором автономного округа.

Кроме того, статья 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 мая 2013 года № 52-оз "О внесении изменений в статью 25 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" дополнена абзацем вторым следующего содержания:

"Сохранить для государственных гражданских служащих автономного округа, уволенных с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до дня вступления в силу настоящего Закона, право на пенсию за выслугу лет при наличии иных условий, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без учета изменений, внесенных настоящим Законом".

19) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 10 декабря 2013 года № 1190).

Законом внесены изменения в следующие законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) "Об административных правонарушениях" в части внесения технической правки;

2) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".

Расширены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области сельскохозяйственного производства, в части "мясного скотоводства" и утверждена методика расчета объема субвенций, предоставляемых на компенсацию расходов по поддержке мясного скотоводства для отдельного муниципального образования.

Также внесены правка юридико-технического характера, связанная с изменением заголовка целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011–2013 годах и на период до 2015 года", которая в настоящее время именуется "государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014–2020 годах";

3) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011–2013 годах и на период до 2015 года".

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа дополнены отдельным государственным полномочием по компенсации расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием и проезда к месту нахождения организации, имеющей право проводить указанное обучение.

В связи с этим утверждена методика расчета объема субвенций на выплату компенсации расходов по переданному полномочию.

Также внесены правки юридико-технического характера, связанные с заменой используемого в тексте Закона понятия "целевые программы" понятием "государственные программы" и установлением срока действия с 2014 до 2020 года.

Законопроекты, внесенные депутатскими фракциями в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в качестве законотворческой инициативы, рассмотренные на заседаниях Комитета
и принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 20 февраля 2013 года № 878), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом приведены в соответствие с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц доходам" следующие законы автономного округа: "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Данные законы автономного округа дополнены положениями о порядке представления сведений о расходах лиц, замещающих государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа и должности муниципальной службы соответственно.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 3 апреля 2013 года № 903), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом установлено, что представители от Думы автономного округа и Правительства автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации наделяются полномочиями постановлением Думы автономного округа и Губернатора автономного округа.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 3 апреля 2013 года № 905), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом внесены изменения в законы автономного округа "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в части изменения полномочия Губернатора и Думы автономного округа по назначению и избранию представителей от законодательного (представительного) органа государственной власти и исполнительного органа государственной власти автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации наделением указанными полномочиями постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти и вновь избранным высшим должностным лицом автономного округа.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление 29 мая 2013 года № 982), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Закон разработан в соответствии с федеральными законами от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ и № 102-ФЗ.

Законом установлен запрет лицам, замещающим государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности, их супругам и несовершеннолетним детям, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов на праве собственности в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, увеличения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции.

В частности, Законом внесены изменения в следующие законы:

от 24 октября 2005 года № 89-оз "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

от 27 мая 2011 года № 51-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

от 18 февраля 2012 года № 5-оз "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

от 3 мая 2000 года № 19-оз "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Председатель Комитета
С.Ю. Дегтярёв