Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ЗА 2009 ГОД

В соответствии с Положением о Комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2006 года № 40, Комиссия осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

государственное строительство, вопросы законодательства, гражданской службы;

местное самоуправление;

административно-территориальное устройство;

административное законодательство;

законы о выборах, референдумах;

назначение мировых судей;

целевые программы (по направлениям деятельности Комиссии);

иные направления деятельности, отнесенные к ее ведению Думой автономного округа.

До создания Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сентябре 2009 года Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению осуществлялась также законодательная деятельность по вопросам промышленности, строительства, транспорта и энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, а также в сфере природных ресурсов и природопользования, землепользования, экологии.

За 2009 год Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено 9 заседаний.

Всего рассмотрено 85 вопросов.

Проектов законов автономного округа – 55, в том числе:

– рекомендовано к принятию:

в первом чтении – 7;

во втором чтении – 2;

во втором окончательном чтении – 6;

в третьем окончательном – 2;

в первом и во втором окончательном чтении – 36;

– рекомендовано перенести рассмотрение проектов законов автономного округа – 2;

Рекомендовано к принятию 20 проектов постановлений Думы автономного округа, в том числе:

– проектов постановлений Думы автономного округа нормативного правового характера – 11;

– проектов постановлений о внесении проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации – 2;

– проектов постановлений о мировых судьях – 7 (рассмотрены материалы по 20 кандидатурам на должность мирового судьи).

Основными законопроектами, рассмотренными на заседаниях Комиссии, являлись:

1) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2006 года № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", направленные на приведение его в соответствие с Федеральным законом от 14 марта 2009 года № 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, Федеральным законом к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление исключительных случаев осуществления заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Указанные исключительные случаи были установлены Законом автономного округа. К ним отнесены:

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение теплоснабжения населенных пунктов автономного округа;

осуществление строительства, реконструкции, ремонта, отопления объектов с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетов муниципальных образований автономного округа, бюджетов государственных внебюджетных фондов либо находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Данный закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устраняет правовой пробел в законодательстве автономного округа и устанавливает порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Так, установлено, что уведомление подается:

в администрацию поселения, городского округа – в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории поселения, городского округа соответственно;

в администрацию муниципального района – в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений, входящих в состав одного муниципального района, или если место проведения публичного мероприятия находится на территории поселения, административный центр которого является административным центром муниципального района;

в уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более городских округов, двух и более муниципальных районов, на территории муниципального района и городского округа или на территории двух поселений, входящих в состав разных муниципальных районов.

При этом администрация муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения в течение трех календарных дней с даты получения уведомления направляет в уполномоченный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры копию уведомления;

3) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О консультативном опросе населения в Ханты-Мансийском автономном округе".

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил, что порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Кроме того, указанным Федеральным законом установлено, что по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится голосование в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.

Таким образом, в Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 мая 1998 года № 30-оз "О консультативном опросе населения в Ханты-Мансийском автономном округе" внесены изменения и исключены положения относительно проведения опроса населения в муниципальных образованиях, так как это выходит за рамки полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Увеличена численность нотариусов в автономном округе на 8 единиц (общее количество 86 человек), а также с учетом увеличения численности нотариусов установлены новые границы нотариальных округов.

Введены по одной должности нотариусов в следующих населенных пунктах автономного округа, где в настоящее время отсутствуют нотариусы:

п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района;

пгт. Талинка Октябрьского района;

пгт. Приобье Октябрьского района;

с. Саранпауль Березовского района;

п. Солнечный Сургутского района;

п. Нижнесортымский Сургутского района;

п. Салым Нефтеюганского района;

пгт. Кондинское Кондинского района.

Введение должностей нотариусов в данных населенных пунктах позволит исключить поездки граждан из этих населенных пунктов в другие населенные пункты за услугами нотариусов и обеспечить нотариальными услугами по месту жительства более 60 000 человек, что в конечном итоге приведет к улучшению качества жизни населения;

5) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях".

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда. Нахождение детей на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определяемых главой муниципального образования, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Нахождение детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того, установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере погребения и похоронного дела для граждан в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Нормы, устанавливавшие административную ответственность за нарушение условий и ограничений размещения объектов игорного бизнеса (игорных заведений), порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности автономного округа или собственности муниципального образования, и использования указанного объекта, а также самовольное занятие нежилого помещения, требований по уборке дворовых территорий, улиц, тротуаров и прилегающих территорий, утратили силу;

6) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления".

Внесены изменения в законы автономного округа "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", которыми определяются полномочия указанных органов государственной власти по их взаимодействию с Советом муниципальных образований, вводятся институты представителей Думы автономного округа, Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований.