ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ЗА 2008 ГОД
За 2008 год Комиссией проведено 8 заседаний, на которых рассмотрен 91 вопрос. Из них:
1) проектов постановлений Думы автономного округа нормативного правового характера – 14;
2) проектов законов автономного округа – 57,
в том числе:
– рекомендовано к принятию:
в первом чтении – 8;
во втором окончательном чтении – 8;
в первом и во втором окончательном чтении – 36;
– рекомендовано отклонить / снять с рассмотрения – 5;
3) проектов постановлений по итогам рассмотрения протестов Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2;
4) проектов постановлений о внесении проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации – 4;
5) проектов постановлений о мировых судьях – 7 (рассмотрены мате-риалы по 34 кандидатурам на должность мирового судьи).
Кроме того, в первом полугодии 2008 года Комиссией внесено на
рассмотрение Думы автономного округа:
1) в качестве законодательной инициативы – 28 законопроектов,
из них:
– принято в первом чтении – 2,
– принято во втором окончательном чтении – 8,
– принято в первом и во втором окончательном чтении – 16,
– снято с рассмотрения – 2;
2) в качестве правотворческой инициативы – 16 проектов постанов-лений,
из них:
– принято – 14,
– снято с рассмотрения – 2.
Основными законопроектами, рассмотренными на заседаниях Комиссии, являлись:
1) "О регулировании отдельных вопросов в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Данный закон в соответствии с федеральным законодательством определяет полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях".
Данный закон разработан в целях формирования механизма контроля за соблюдением запрета на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов на территории автономного округа, установленного статьей 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июня 2007 года № 59-оз "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов".
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июня 2007 года № 59-оз "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов" с 1 января 2008 года на территории автономного округа запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов в залах игровых автоматов. По предварительным данным, полученным Департаментом экономической политики автономного округа от муниципальных образований, об объектах игорного бизнеса, осуществляющих деятельность (в том числе незаконно) по организации и проведению азартных игр после 1 января 2008 года, большая часть игорных заведений продолжает свою деятельность и на сегодняшний день.
Законом установлена административная ответственность в виде штрафа, возлагаемого на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей,
а на юридических лиц – одного миллиона рублей, за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, которая запрещена законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения".
Основные изменения касались установления положения о том, что при решении вопросов административно-территориального устройства автономного округа, касающихся изменения границ территорий, мнение населения будет выражаться правовыми актами представительных органов муниципального образования. Данные нормы позволяют более оперативно и менее
затратно решать вопросы административно-территориального устройства автономного округа.
Кроме того, учитывая, что административно-территориальные изменения в отношении районов и городов окружного значения происходят крайне редко, а в отношении населенных пунктов за три с половиной года, прошедшие со дня принятия данного закона автономного округа, изменения были внесены лишь три раза, то было принято решение об исключении из Закона автономного округа такого понятия как "Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов автономного округа";
4) "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года".
Данным Законом утвержден Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия "Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа от 9 июля 2004 года" на пять лет;
5) "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
В Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило обращение от прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением внести на рассмотрение Думы автономного округа вопрос о дополнении нормы Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры положением, предусматривающим предоставление прокурору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры права законодательной инициативы.
В связи с тем, что частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации, данным законом поддерживается обращение прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и вносятся соответствующее изменение в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
6) "О противодействии коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев указал, что одной из важнейших задач, стоящих перед государством, является борьба с коррупцией. Во исполнение вышеуказанной задачи принят Закон.
Закона распространяет свое действие на деятельность органов государственной власти автономного округа, лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа;
7) "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" введена статья 43.1 в Федеральный закон от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочием по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Закон автономного округа позволят реализовать полномочие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов автономного округа,
являющегося составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
8) "О нормативах распространения в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет".
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства,
направленного на защиту детей от распространения информации, наносящий вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение Прокуратурой автономного округа выявлены многочисленные факты распространения на территории автономного округа информации, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение.
Законом устанавливаются нормативы распространения в автономном округе печатной продукции (книги, журналы, брошюры, буклеты, открытки и иные виды печатной продукции), аудио- и видеопродукции иные виды продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет.
Нормативы устанавливаются в целях реализации, защиты прав и
законных интересов ребенка, защиты от информационной продукции, которая наносит вред их здоровью, нравственному и духовному развитию,
а также информации, пропагандирующей насилие и жестокость, порногра-фию, азартные игры, антиобщественное поведение, в том числе употребле-ние алкоголя, наркотиков, табачных изделий;
9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гербе и флаге Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Закон предоставляет право гражданам и организациям неофициально использовать герб и флаг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (их изображения), а именно вывешивать флаг на жилых домах, зданиях предприятий, учреждений, организаций, использовать его на массовых публичных мероприятиях (спортивных соревнованиях, съездах политических партий и общественных объединений и других мероприя-тиях), использовать изображение герба на сувенирной продукции, спортивной одежде. При этом такое использование не должно являться надругательством над гербом и флагом.