Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Отчет о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию за 2020 год

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию (далее – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (далее – Дума автономного округа) от 6 октября 2016 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) экономическая политика, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);

2) собственность и приватизация;

3) природные ресурсы и природопользование;

4) вопросы государственного сектора экономики;

5) вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) инвестиционная политика;

7) инновационная политика;

8) государственная поддержка развития предпринимательства;

9) торговля, содействие развитию рынка услуг;

10) межнациональные вопросы;

11) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

12) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета за отчетный период
характеризуются следующими показателями:

 

За отчетный период проведено 11 заседаний, 8 из которых, в связи с введением в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре режима "повышенной готовности" в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 марта 2020 года №20, состоялись в режиме видео-конференц-связи, рассмотрено 66 вопросов, рекомендовано принять:

- 18 проектов постановлений Думы автономного округа.

- 36 законопроекта, из них:

- базовых законов автономного округа – 9;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 27, в том числе:

- от Комитета – 6;

- от Правительства автономного округа – 20;

- от Прокуратуры автономного округа – 1.

Также в отчётном периоде Комитетом был рассмотрен вопрос "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"Об установлении ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Законодательная инициатива депутатской фракции политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Принято решение:

- рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить вопрос из проекта повестки сорок четвёртого заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

В отчетном периоде члены Комитета приняли участие в двух совместных заседаниях Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва, проведенных по инициативе:

Комитета Думы автономного округа по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению. В ходе совместного заседания комитетов Думы автономного округа депутатами был рассмотрен и рекомендован к принятию проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".

Комитета Думы по бюджету, финансам и налоговой политике. В ходе совместного заседания комитетов Думы автономного округа депутатами были рассмотрены и рекомендованы к принятию в первом чтении следующие законопроекты:

"О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";

"О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

 

Законодательная деятельность:

1. Законопроекты, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

            1.1. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            Законом установлено, что для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для целей отопления гражданам необходимо представить копии правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект. Предоставление дополнительных подтверждающих документов, свидетельствующих о наличии на объекте печного отопления не требуется;

            1.2. "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            Законом установлено, что составление топливно-энергетического баланса автономного округа осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения;

            1.3. "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            Уточнены отдельные нормы законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

            1.4. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            К социальному предпринимательству отнесена деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства при условиях: обеспечение занятости, лиц из числа родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 23 лет; оказание услуг в сфере физической культуры и спорта.

Закреплена гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

            1.5. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            Законом предоставлено право заключения договора купли-продажи древесины лицам, являющимся нанимателями жилых помещений, для отопления которых требуется древесина.

            Для заключения договора купли-продажи древесины для отопления жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения, заявитель предоставляет выписку из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации обременения жилого помещения в пользу заявителя либо копию договора социального найма жилого помещения.

            1.6. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

            Правительство автономного округа наделено полномочиями: согласование признания документации по планировке территории утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей; согласование документации по планировке территории, в соответствии с которой предусматривается размещение объектов инфраструктуры федерального значения на территории автономного округа.

            Уточнен механизм подготовки проекта схемы территориального планирования автономного округа, порядок территориального планирования в муниципальных образованиях автономного округа.

 

           

2. В течение отчетного периода Комитетом были рассмотрены и рекомендованы к принятию следующие базовые проекты законов автономного округа:

            2.1. "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года".

 

            2.2. "Об утверждении заключения соглашения о внесении изменений в договор от 28 июня 2019 года № 80/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".

 

            2.3. "Об утверждении заключения дополнительно соглашения к договору от 28 июня 2019 года № 80/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".

            2.4. "Об утверждении заключения соглашения о внесении изменения в Договор от 28 июня 2019 года № 80/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".

 

            2.5. "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            Закон разработан в целях улучшения инвестиционного климата, а также приведения законодательства автономного округа в соответствие с положениями Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".

           Также законом определены полномочия Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, кроме того определен перечень мер государственной (муниципальной) поддержки, возможной для предоставления инвесторам, заключившим в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

 

            2.6. "Об утверждении заключения договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры".

 

            2.7. "Об утверждении условий проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов – основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до 6 месяцев".

Утверждены условия проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев": срок действия - 10 лет; объем и сроки осуществления инвестиций - не менее 1 100 000 тыс. руб. до 2022 г.; сумма налоговых отчислений, предполагаемых к уплате в бюджет автономного округа при реализации инвестиционного проекта с 2021 г. по 2030 г. нарастающим итогом не менее 506 670 тыс. рублей; формы и объем государственной поддержки; значения показателей результативности инвестиционного проекта за весь период действия инвестиционного соглашения с 2021 г. по 2029 г.

 

            2.8. "Об утверждении заключения договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры".

 

            2.9. "О регулировании отдельных вопросов в области научной, научно-технической и инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            Законом установлен расширенный перечень полномочий Правительства автономного округа в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Также предусмотрены полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Закреплены меры государственной поддержки.

Определен правовой статус Фонда научно-технологического развития Югры.

Ранее действовавший Закон признан утратившим силу.

 

3. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы автономного округа, следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

            3.1. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами".

            3.2. "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            3.3. "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            3.4. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            3.5. "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            3.6. "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

            3.7. "О внесении изменения в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            3.8. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            3.9. "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            3.10. "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года".

            3.11. "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            3.12. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".

            3.13. "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            3.14. "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Прокурора автономного округа).

            3.15. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

            3.16. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

            3.17. "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года".

            3.18. "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

            3.19. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера".

            3.20. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного   округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".

            3.21. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

4. Контрольная деятельность.

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2020 год на заседаниях Комитета и Думы автономного округа было рассмотрено 10 информаций по исполнению законов автономного округа за 2019 год:

·        "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

·        "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

·        "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

·        "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

·        "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

·        "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

·        "О добровольной пожарной охране";

·        "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

·        "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

·        "О государственной поддержке граждан, пострадавших
от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

            Также Комитетом было принято решение рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проекты постановления по следующим вопросам:

·        "О докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре "О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2019 году";

·        "Об информации о деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 2019 год".

 

5. В соответствие с планом работы Думы рассмотрено 7 отчетов о ходе реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и информаций о результатах деятельности органов государственной власти автономного округа и отдельных организаций за 2019 год.

 

6. За отчетный период Комитетом было оформлено 12 протокольных решений, из них:

 

По вопросу: "О рассмотрении информации о мерах по обеспечению устойчивого функционирования подвижной радиотелефонной связи на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Комитет решил:

1.      Информацию о мерах по обеспечению устойчивого функционирования подвижной радиотелефонной связи на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять к сведению.

2.      Рекомендовать Департаменту информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1.           Предоставить в адрес Комитета подробную информацию (дорожную
карту) о планируемых мероприятиях по развитию подвижной радиотелефонной связи на автомобильных дорогах автономного округа.

2.2.           Привлекать к участию в деятельности рабочей группы по вопросам
развития подвижной радиотелефонной связи на автомобильных дорогах автономного округа депутатов Думы автономного округа от Комитета Осадчука А.М., Фоменко В.В.

 

            По вопросу: "О рассмотрении отчета о ходе реализации государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность" за 2019 год".

Комитет решил:

1.      Информацию принять к сведению.

2.      Рекомендовать Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры взять на особый контроль реализацию мероприятий по установке снегоплавильных установок на территории муниципальных образований автономного округа.

 

            По вопросу: "О рассмотрении информации о результатах деятельности акционерного общества "Югра-Экология" за 2019 год".

Комитет решил:

1.      Информацию принять к сведению.

2.      Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность разработки для организаций, осуществляющих строительство многоэтажных капитальных жилых домов, рекомендаций, предусматривающих проектирование и устройство систем мусоропроводов, позволяющих осуществлять раздельный сбор мусора.

 

По вопросу: "О рассмотрении обращения председателя Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Беккера А.В. и глав крестьянских (фермерских) хозяйств Филькиной Н.В., Багаевой Е.В., Веретельникова С.В., и Марчука Н.В.

Комитет решил:

1.      Информацию принять к сведению.

2.      Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставить в Комитет информацию о перечне мероприятий (предусматривающих в том числе и оказание материально- технической помощи), реализуемых с целью поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей автономного округа осуществляющих производство и реализацию мяса свиней.

3.      Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях обеспечения устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность установить в качестве одной из мер государственной поддержки, данной категории налогоплательщиков, предоставление им освобождения от уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости.

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Комитет решил:

1. Поддержать проект закона в представленной концепции.

2. Департаменту экономического развития автономного округа доработать отдельные положения проекта закона и предоставить его актуальную редакцию в Комитет Думы автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию до 10 июля 2020 года.

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Комитет решил: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от Комитета Думы по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, включить в перечень вопросов, поставленных Думой перед Правительством автономного округа, вопрос депутат Осадчука А.М.:

когда планируется начало строительства участка автомобильной дороги длиной 55 километров между населенными пунктами п. Сосновка Белоярского района (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) и п. Приозерный Надымского района (Ямало-Ненецкий автономный округ)?

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Комитет решил:

1.      Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок;

2.      Рекомендовать Департаменту экономического развития автономного округа рассмотреть вопрос о мерах поддержки представителей предпринимательского сообщества, подпадающих под ограничения, предусмотренные законопроектом.

 

По вопросу: "О направлении в уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа запроса о предоставлении информации о принимаемых мерах по диверсификации экономики в автономном округе".

Комитет решил: направить от Комитета в уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа запрос о предоставлении информации о принимаемых мерах по диверсификации экономики в автономном округе.

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области научной, научно-технической и инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Комитет решил:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

2. Предложить Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

представить в Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию модельную форму (проект) соглашения о сотрудничестве в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;

при реализации проектов в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности применять практику обязательного привлечения средств частных инвесторов или группы, суммарной долей не менее 10 процентов.

 

По вопросу: о рассмотрении информации о реализации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев за 2019 год.

Комитет решил:

1. Принять информацию к сведению.

2. Предложить Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

рассмотреть вопрос о необходимости инициирования в установленном порядке увеличения нормативов финансовых затрат органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на реализацию государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными с учетом фактической стоимости услуг специализированных организаций, территориальных особенностей муниципальных образований.

совместно с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать информационную кампанию, направленную на популяризацию ответственного обращения с животным, в том числе выпуск видеоуроков и роликов, теле – радио передач, распространение брошюр, листовок, размещение баннеров.

 

 

7. Разное.

 7 августа 2020 года в соответствии с Планом работы Думы Комитет провел заседание "круглого стола" на тему: "О развитии промышленного рыболовства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

1.      Участники "круглого стола", рассмотрев и обсудив представленную информацию по данному вопросу, решили принять её к сведению и рекомендовать: Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить и внести на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по внесению изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса» в части включения в перечень оказываемых мер государственной поддержки компенсацию понесённых прямых затрат, в том числе на электроснабжение, водоснабжение и др., рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям автономного округа.

2.      Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить совместное обращение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с ходатайством по решению в ближайшее время вопроса по внесению изменений в Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, в части включения ободренных предложений администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, касающиеся Правил рыболовства в период майского и августовского запрета.

3.      Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в целях осуществления законодательной инициативы Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проработать вопрос в части внесения изменений в Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, определяющих возможность регламентировать сроки осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов в период августовского запрета на водных объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, с учётом гидрологического режима водного объекта.

4.      Отделу "Ханты-Мансийский" Тюменского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» ("ВНИРО") совместно с отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и администрацией Березовского района подготовить перечень водных объектов, расположенных на территории Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с разбивкой по водным объектам, расположенным в границах муниципального образования Березовский район, на которых разрешается 2 осуществление рыболовства в период ограничения, установленного Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.

5.      Отделу "Ханты-Мансийский" Тюменского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» ("ВНИРО") довести до администрации Березовского района подготовленный перечень водных объектов. Администрации Березовского района разместить данный перечень в средствах массовой информации и в социальных сетях. 6. Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проработать вопрос по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, определяющее порядок проведения конкурсов на право предоставления в пользование рыболовных участков, в части принятия решений членами конкурсной комиссии о предоставлении (не предоставлении) водных объектов в пользование в заочной форме или в режиме видеоконференцсвязи.

 

            На основании решения Совета Думы автономного округа от 2 апреля 2020 года №2, 2 декабря 2020 года под председательством Великого С.С. Комитет провел депутатские слушания на тему: "О ходе исполнения в 2019 году плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года".

Рассмотрев и обсудив информацию "О ходе исполнения в 2019 году плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года", участники депутатских слушаний приняли информацию к сведению, и отметили следующее:

- мероприятия Плана Стратегии-2030 в 2019 году исполнены;

- реализация стратегических задач, направленных на достижение генеральной цели, осуществлялась в Югре в тесном взаимодействии власти,
бизнеса, представителей научного сообщества и системообразующих предприятий;

- полученные результаты мониторинга Плана мероприятий по реализации Стратегии-2030 в целом свидетельствуют о позитивной динамике социально-экономического развития автономного округа и высокой вероятности достижения основных стратегических ориентиров.

Об эффективной работе также говорят рейтинги, согласно которым Югра продолжает занимать лидирующие позиции:

3-е место по социально-экономическому положению регионов Российской Федерации;

6-е место по уровню развития государственно-частного партнерства;

10-е место по уровню качества жизни.

Кредитный рейтинг автономного округа находится на уровне ААА(RU) "стабильный".

 

Решили рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 

1) продолжить реализацию и совершенствование механизмов государственного сопровождения инвестиционной деятельности в условиях негативного влияния пандемии новой коронавирусной инфекции;

2) обеспечить повышение уровня инвестиционной привлекательности автономного округа посредством реализации проекта "Формирование финансовой модели влияния инвестиционных проектов Югры на долгосрочное планирование доходов и расходов бюджета";

3) продолжить создание сети центров молодежного инновационного творчества (форпостов креативного пространства, составной части креативной индустрии) – инфраструктурной площадки, которая создает все необходимые условия для развития творческого потенциала детей и молодёжи, формирует творческое мышление подрастающего поколения, способствует творческой атмосфере и коммерциализации новых идей, в том числе в целях формирования инновационного и креативного фундамента автономного округа;

4) продолжить модернизацию и создание новых производственных мощностей агропромышленного комплекса, стимулирование развития кооперации сельхозтоваропроизводителей, в том числе путём формирования системы льготного налогообложения организаций агропромышленного комплекса по единому сельскохозяйственному налогу и формирования механизма продвижения продукции местных товаропроизводителей в федеральных и региональных торговых сетях, электронных торговых площадках;

5) при корректировке плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года, с целью обеспечения условий повышения инвестиционной привлекательности объектов придорожного сервиса и развития туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

обеспечить создание и развитие инфраструктуры придорожного сервиса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

определить механизмы поддержки заинтересованных хозяйствующих субъектов–участников инфраструктуры придорожного сервиса (в том числе в части компенсации затрат хозяйствующих субъектов на обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями, обеспечения права доступа хозяйствующих субъектов к использованию земельных участков и т.д.), а также потенциальные площадки для размещения объектов придорожного сервиса в автономном округе (с учетом потребностей населения и мнения общественности);

6) при подготовке информации итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставлять в Думу автономного округа результаты анализа оценки негативных факторов, влияющих на показатели социально-экономического развития региона.

 

            Председатель Комитета активно принимает участие в различных мероприятиях, проводимых парламентом Российской Федерации.

            Кроме того, председатель Комитета ежегодно участвует в заседаниях Международного форума "Экология".

 

            В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом недропользования природных ресурсов автономного округа, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа, Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.

 

 

Председатель Комитета
С.С. Великий