Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2019 год

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию (далее – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (далее – Дума автономного округа) от 6 октября 2016 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) экономическая политика, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);

2) собственность и приватизация;

3) природные ресурсы и природопользование;

4) вопросы государственного сектора экономики;

5) вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) инвестиционная политика;

7) инновационная политика;

8) государственная поддержка развития предпринимательства;

9) торговля, содействие развитию рынка услуг;

10) межнациональные вопросы;

11) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

12) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета в 2019 году
характеризуются следующими показателями:

 

За отчетный период проведено 9 заседаний, рассмотрено 62 вопроса, рекомендовано принять:

- 17 проектов постановлений Думы автономного округа.

- 27 законопроекта, из них:

- базовых законов автономного округа – 6;

- о признании утративши ими силу – 1

- законов о внесении изменений в законы Югры – 20, в том числе:

- от Комитета – 4;

- от Правительства автономного округа – 22;

- от Прокурора автономного округа – 1.

 

Также в отчётном периоде Комитетом были внесены и рассмотрены следующие вопросы:

"О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

"О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

 

Законодательная деятельность:

1. Законопроекты, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Внесены поправки в законы Югры о нормативных правовых актах и об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Установлено, что оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа, которые устанавливают, изменяют и отменяют регулируемые цены, торговые надбавки, наценки на товары и услуги; разработаны в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

2) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры " О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).

Органам государственной власти автономного округа предоставлено право устанавливать помимо установленных федеральным законодательством дополнительные категории граждан, которым субъект малого и среднего предпринимательства обязан обеспечить занятость для отнесения его деятельности к категории социального предпринимательства, а также виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, будет оказывается при условии обеспечения ими занятости следующих категорий граждан: лиц из числа детей-сирот; лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;

3) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры" (первое чтение).

Законопроект подготовлен в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, в части уточнения перечня лиц, с согласия которых должностные лица органов муниципального жилищного контроля вправе посещать жилые помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к таким лицам помимо собственников помещений дополнительно отнесены наниматели жилых помещений по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

4) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Законопроект подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства, согласно которым законами субъектов Российской Федерации помимо порядка подготовки документации по планировке территории и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории устанавливаются также порядок внесения изменений в указанную документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей и порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.

Соответствующие порядки законопроектом установлены в статье 10 Закона автономного округа "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Правительство автономного округа наделено полномочием по установлению случаев, в которых требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

2. В течение отчетного периода Комитетом были рассмотрены и рекомендованы к принятию следующие базовые законопроекты автономного округа:

1)"О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законопроект направлен на разграничение полномочий в области организации дорожного движения, регулирование отношений, связанных с информированием населения о создании и использовании платных парковок, определяет территории, на которых запрещается организация платных парковок, и временные периоды, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, используются бесплатно"; 

2)  "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Принятым законом установлен на территории автономного округа запрет на розничную продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для этих систем;

3)"О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Дума автономного округа наделена полномочиями по принятию законов автономного округа в области обращения с животными и осуществлению контроля за их исполнением; по осуществлению иных полномочий в указанной области в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Правительство автономного округа наделено полномочиями в области обращения с животными по: утверждению государственных программ автономного округа, содержащих мероприятия в области обращения с животными; установлению порядка организации и осуществлению органами исполнительной власти автономного округа государственного надзора; определению исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области обращения с животными; установлению порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них; установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев; утверждению перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в сети "Интернет"; осуществлению иных полномочий в сфере обращения с животными в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

4) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении заключения соглашения о внесении изменений в договор от
28 июня 2019 года № 80/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда"(первое чтение).

Законом предлагается утвердить заключение соглашения о внесении изменений в указанный Договор в части уточнения порядка реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

5) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении заключения дополнительного соглашения к договору от 28 июня 2019 года № 80/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон предусматривает утверждение дополнительного соглашения. 

6) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Принятый закон предусматривает разграничение между Думой, Губернатором и Правительством автономного округа установленных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны;

7) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений автономного округа наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

 

3. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы автономного округа, следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

3.1) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (первое чтение) (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.3) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.4) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.5) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.6) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Комитета);

3.7) "О внесении изменений в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Прокуратуры автономного округа);

3.8) "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.10) "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.12) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.13) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Комитета);

3.14) "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.15) "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Комитета);

3.16) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Комитета);

3.17) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.18) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"(законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.19) "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.20) "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

 

4. Контрольная деятельность.

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2019 год на заседаниях Комитета и Думы автономного округа было рассмотрено 9 информаций по исполнению законов автономного округа за 2018 год:

1) "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в том числе по вопросу реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в области рекультивации земельных участков и обращения с твердыми бытовыми отходами);

2) "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

3) "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

4) "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

5) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

6) "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

7) "О пожарной безопасности";

8) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

9) "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

5. В соответствие с планом работы Думы рассмотрено 11 отчетов о ходе реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и информаций о результатах деятельности органов государственной власти автономного округа и отдельных организаций за 2018 год.

Кроме того, на заседаниях Комитета были рассмотрены следующие информации:
- о деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

- о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 году.

 

6. За отчетный период Комитетом было направлено 17 протокольных решений, из них:

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом таблицы поправок и юридико-технических правок;

2) предложить Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с органами местного самоуправления проинформировать жителей об исключении из программы капитального ремонта домов с количеством квартир менее 5, а также проработать вопрос о мерах государственной поддержки, направленных на содержание указанных домов в надлежащем состоянии.

 

По вопросу: "О рассмотрении обращения Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" по вопросу внесения изменений в законодательство об административных правонарушениях в части смягчения административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комитет решил:

Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, депутатами Думы автономного округа, Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", иными должностными лицами, органами и организациями сформировать рабочую группу для разработки предложений по изменению законодательства об административных правонарушениях в части смягчения административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства. 


По вопросу: "О рассмотрении обращения Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" по вопросу законодательного регулирования на федеральном уровне правоотношений между субъектами малого и среднего предпринимательства и крупным бизнесом. 

Комитет решил:

Департаменту экономического развития во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами государственной власти, депутатами Думы автономного округа, Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", иными должностными лицами, органами и организациями сформировать рабочую группу для разработки предложений по совершенствованию правового регулирования правоотношений между субъектами малого и среднего предпринимательства и крупным бизнесом.

 

По вопросу: о рассмотрении отчета о ходе реализации в 2018 году государственной программы автономного округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025
годы и на период до 2030 года".

Комитет решил:

1) информацию принять к сведению;

2) Запросить у Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию об укомплектованности подразделений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций специальными средствами пожаротушения в высотных зданиях выше 10 этажа, и, в случае необходимости, подготовить аналитическую записку об объёме денежных средств, требующихся для закупки необходимой техники. Указанную информацию представить членам Комитета в срок до 15.05.2019 года.

Поручить Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на межведомственном уровне рассмотреть вопрос о разработке интерактивных карт, содержащих информацию о работах, выполненных в целях противопожарной защиты населенных пунктов, расположенных на территории автономного округа.

 

По вопросу: "О рассмотрении отчета о ходе реализации в 2018 году государственной программы автономного округа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года".       

Комитет решил:

1) информацию принять к сведению;

2)  Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставить в Комитет информацию о планируемых сроках обустройства УЗП железнодорожного переезда на 901 км пикет 2 перегон Нижневартовск 2 – Мегион.

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Комитет решил:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

2. Департаменту промышленности автономного округа рекомендовать:

2.1. Совместно с муниципальными образованиями автономного округа обеспечить информирование населения о том, что принятие поправок в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" не повлечет за собой ограничения прав лиц, занимающихся спортивным рыболовством, поскольку в соответствии с нормами федерального законодательства  понятия "спортивное рыболовство и "любительское рыболовство" объединяются в одно понятие: "любительское рыболовство".

2.2. Предоставить в адрес Комитета информацию о местонахождении и количестве рыболовных участков, расположенных на территории автономного округа. 

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2018 году".

Комитет решил:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

2. Департаменту промышленности автономного округа:

2.1. Рекомендовать при разработке инновационных проектов при содействии Технопарка, обратить внимание на развитие сотрудничества с предприятиями нефтяного и газодобывающего сектора экономики автономного округа с целью определения приоритетных направлений разработки инновационных проектов.

2.2. Предоставить в адрес Комитета дорожную карту мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности с указанием сроков выполнения отдельных этапов и ожидаемого эффекта от внедрения инновационных проектов.


По вопросу: "О рассмотрении информации о результатах деятельности акционерного общества "Югра-Экология" за 2018 год.

Комитет решил:

1. Информацию о результатах деятельности акционерного общества "Югра-Экология" за 2018 год принять к сведению.

2. Департаменту промышленности автономного округа представить в адрес Комитета:

2.1. Поэтапный план мероприятий, реализуемых в процессе осуществления деятельности сфере обращения с ТКО, с указанием сроков реализации каждого из этапов.

2.2. Информацию о лицах, инициировавших продажу акций АО "Югра-Экология", результатах оценки рыночной стоимости акций, новых акционерах, а также условиях и размерах их участия в указанном Обществе.

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.

2)  предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создать рабочую группу по вопросу доработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", с целью определения критериев относимости к масштабным инвестиционным проектам, а также механизмов дальнейшей реализации вносимых в Закон изменений, включив в ее состав депутатов Думы автономного округа (по согласованию).

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении заключения соглашения о внесении изменений в договор от 28 июня 2019 года № 80/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (первое чтение).

Комитет решил:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

2. Комитету по экономической политике, региональному развитию и природопользованию рассмотреть с участием уполномоченных органов вопрос о подготовке для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона, упрощающего процедуру взаимодействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пожарной безопасности" в 2018 году".

Комитет решил:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

2. Предложить Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1. Представить в Комитет информацию об укомплектованности штата сотрудников пожарных и спасателей, работающих в труднодоступных и отдаленных поселениях Югры, в том числе по количеству сотрудников из числа местных жителей и сотрудников, работающих вахтовым методом.

2.2. Рассмотреть возможность строительства быстровозводимых пожарных депо в мкр. Западный города Нягань. 

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Комитет решил:

Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от Комитета Думы по экономической политике, региональному развитию и природопользованию включить в перечень вопросов, поставленных Думой перед Правительством автономного округа, вопрос " Каковы прогнозы и планы развития внутрирегиональной дорожной сети, внутрирегиональной и межрегиональной сетей пассажирских авиаперевозок на период до 2024 года?".

 

По вопросу: "О рассмотрении информации о состоянии региональных и межмуниципальных авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".  

Комитет решил:

1. Информацию о состоянии региональных и межмуниципальных авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принять к сведению.

2. Комитету Думы по экономической политике, региональному развитию и природопользованию направить в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения поступившие предложения от депутатов Думы автономного округа Осадчука А.М., Новьюхова А.В.

3. Предложить Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" представить в адрес Комитета информацию: 

- о финансовом состоянии авиакомпании ПАО "Авиакомпания ЮТэйр в динамике за 2017, 2018 и 9 месяцев 2019 года (в том числе информацию о том, сколько из операционной прибыли авиакомпании составляет доля субсидируемых рейсов);

- о необходимости финансовой помощи со стороны автономного округа для осуществления авиакомпании своей хозяйственной деятельности в дальнейшем.

 

По вопросу: о рассмотрении информации о реализации мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных, о проблемах и путях их решения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Комитет решил:

1. Информацию о реализации мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных, о проблемах и путях их решения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принять к сведению.

2. Предложить Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить в адрес Комитета информацию о реализации в автономном округе лучших муниципальных практик по организации содержания животных без владельцев. 

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (первое чтение).

Комитет решил:

1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

2. Предложить Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить в адрес Комитета информацию по вопросу ситуации, связанной с наличием в автономном округе животных без владельцев, в разрезе муниципальных образований за последние 5 лет.

 

По вопросу: "О рассмотрении информации о ходе выполнения мероприятий первого этапа Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Комитет решил:

1. Информацию информации о ходе выполнения мероприятий первого этапа Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять к сведению.

2. Рекомендовать Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1. Обратить внимание на реализацию концессионных соглашений в городах автономного округа с небольшой численностью населения. В связи с тем, что для застройщиков концессия в данных городах является экономически невыгодной, что ставит под угрозу строительство объектов образования.

2.2. Рассмотреть возможность предоставления преференций для субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в строительной и промышленной отраслях, зарегистрированных на территории автономного округа.

2.3. Обратить внимание на необходимость повышение доли малых и средних предприятий, обслуживающей нефтегазодобывающий сектор экономики автономного округа. 


7. Разное.

28 ноября 2019 года в соответствии с поручением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Володина В.В. Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры под председательством Великого С.С. провела депутатские слушания на тему "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" с участием депутатов Думы автономного округа, членов Правительства и представителей исполнительных органов государственных власти автономного округа, представителей бизнеса и других заинтересованных лиц.

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний отметили, что внесенный Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации" для экономики может быть очень значимым. Активизация инвестиций – это действенный способ выйти на новый виток экономического роста, что крайне необходимо для Российской Федерации ее субъектов.

Председатель Комитета Великий С.С. активно принимает участие в различных мероприятиях, проводимых парламентом Российской Федерации.

Кроме того, председатель Комитета ежегодно принимает участие в работе Международного форума "Экология" в г. Москва.

В своей работе Комитет взаимодействует с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти автономного округа, а также с учреждениями, предприятиями и организациями, в уставном капитале которых имеется доля автономного округа. 

Председатель Комитета
С.С. Великий