Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Отчет о деятельности Комитета Думы автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию за 2018 год

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию (далее – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (далее – Дума автономного округа) от 6 октября 2016 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) экономическая политика, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);

2) собственность и приватизация;

3) природные ресурсы и природопользование;

4) вопросы государственного сектора экономики;

5) вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) инвестиционная политика;

7) инновационная политика;

8) государственная поддержка развития предпринимательства;

9) торговля, содействие развитию рынка услуг;

10) межнациональные вопросы;

11) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

12) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета в 2018 году
характеризуются следующими показателями:

 

За отчетный период проведено 9 заседаний, рассмотрено 66 вопросов, рекомендовано принять:

- 19 проектов постановлений Думы автономного округа.

- 33 законопроекта, из них:

- базовых законов автономного округа – 3;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 30, в том числе:

- от Комитета – 9;

- от Правительства автономного округа – 20;

- от Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа – 1.

 

Также в отчётном периоде Комитетом был рассмотрен вопрос "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по государственному регулированию и контролю цен на моторное топливо в Российской Федерации".

 Законодательная инициатива депутатской фракцией политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 Принято решение:

- рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить вопрос из проекта повестки девятнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Законодательная деятельность:

1. Законопроекты, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

2) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом уточнена терминология, используемая в законодательстве автономного округа, регулирующем вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом исключена норма, необоснованно ограничивающая возможности некоммерческих организации, осуществляющих деятельность на территории автономного округа менее одного года с момента их государственной регистрации на территории автономного округа, на получение государственной поддержки.

С 1 января 2019 г. предусмотрена поддержка региональным социально ориентированным некоммерческим организациям в форме предоставления им займов, поручительств.

Микрозаймы, поручительства региональным социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляют организации, образующие инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет выделяемых им в виде субсидий средств бюджета автономного округа;

4) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Внесены поправки в Законы автономного округа о недропользовании, о регулировании отдельных земельных отношений, о регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, об энергосбережении.

Скорректированы полномочия Правительства автономного округа. Исключены полномочия: по определению порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории; по определению порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; с 16 января 2019 года - по обеспечению представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования, сведений и материалов, необходимых для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования.

Установлено, что для строительства объектов капитального строительства и размещения подземных сооружений на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов, требуется получение заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых. Для застройки земельных участков, размещения подземных сооружений, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, требуется также разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа;

5) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Внесены поправки в Законы автономного округа о недропользовании, о регулировании отдельных земельных отношений, о регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, об энергосбережении.

Скорректированы полномочия Правительства автономного округа. Исключены полномочия: по определению порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории; по определению порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; с 16 января 2019 года - по обеспечению представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования, сведений и материалов, необходимых для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования.

Установлено, что для строительства объектов капитального строительства и размещения подземных сооружений на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов, требуется получение заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых. Для застройки земельных участков, размещения подземных сооружений, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, требуется также разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа;

6) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Правительство автономного округа наделено полномочием по установлению случаев направления документов для получения разрешения на строительство исключительно в электронной форме.

С 1 января 2019 года на Правительство автономного округа возложено полномочие по созданию и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведению таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

7) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при исполнении служебных обязанностей, помимо прав должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), предоставлены также права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Государственным инспекторам разрешено хранение, ношение и применение как служебного огнестрельного оружия, так и разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.

Установлено, что Губернатором автономного округа принимаются только решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон;

8) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов".

Термины "хозяйственная деятельность и промыслы коренных малочисленных народов" заменены терминами "традиционная хозяйственная деятельность и традиционные промыслы коренных малочисленных народов", термин "традиционное хозяйствование" заменен термином "традиционная хозяйственная деятельность", словосочетания "районы (места, границы) проживания малочисленных народов" заменены словосочетанием "места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов". При этом в отношении традиционного образа жизни применяется термин "ведение", в отношении традиционной хозяйственной деятельности – "осуществление", а в отношении традиционных промыслов – "занятие".

9) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе.

Уточнено наименование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также терминология, касающейся коренных малочисленных народов.

 

2. В течение отчетного периода Комитетом были рассмотрены и рекомендованы к принятию следующие базовые законопроекты автономного округа:

- "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Комитета Думы автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию).

Представленный законопроект с уточненным в том числе наименованием "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" является результатом деятельности двух заседаний рабочей группы под председательством Великого Сергея Станиславовича.

Проектом закона предусматривается регулирование отношений в области организации, обеспечения функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

- "О признании утратившими силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) по поддержке личных подсобных хозяйств" и статьи 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части устранения факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

- "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении предельного срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества" "(законодательная инициатива Правительства автономного округа).

 

3. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы автономного округа, следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

3.1) "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.2) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.3) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"(законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.4) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа);

3.5) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.6) "О внесении изменений в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.7) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2016 - 2020 годы"  (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.8) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.9) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.10) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

3.11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.12) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.13) "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.14) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.15) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.16) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"(законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.17) "О внесении изменений в статью 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.18) "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.19) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.20) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

3.21) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года".

 

4. Контрольная деятельность.

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2018 год на заседаниях Комитета и Думы автономного округа было рассмотрено 14 информаций по исполнению законов автономного округа за 2017 год:

1) "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в том числе о реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в области рекультивации земельных участков и обращения с твердыми бытовыми отходами)        2) "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

3) "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

4) "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

5) "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

6) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

7) "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

8)  "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

9) "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

10) "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

11)  "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

12) "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

13) "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов";

 14) "О факториях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

Также на Комитете рассмотрена информация о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за девять месяцев 2018 года".

 

5. В соответствие с планом работы Думы рассмотрено 12 отчетов о ходе реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и информаций о результатах деятельности органов государственной власти автономного округа и отдельных организаций за 2017 год.

 

6. За отчетный период Комитетом было направлено 10 протокольных решений, из них:

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2017 году".

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления;

2) предложить Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представить информацию об утверждении Правительством автономного округа перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

По вопросу: "О рассмотрении отчета о ходе реализации в 2017 году государственной программы автономного округа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы".

Комитет решил:

1) информацию об отчёте о ходе реализации в 2017 году государственной программы автономного округа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" принять к сведению;

2) Комитету осуществить сбор предложений депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по совершенствованию мер, направленных на привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу недропользования (независимых недропользователей), для их направления на рассмотрение в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2017 году".

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления;

2) рекомендовать Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" акцентировать внимание на инновационной деятельности в приоритетных направлениях промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (нефтегазовый сектор, перерабатывающая промышленность, лесопромышленность, экология и т.д.).

 

По вопросу: "О рассмотрении информации по вопросу обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров в (из) поезда на железнодорожной станции г. Нижневартовск -1".

Комитет решил:

1) принять информацию к сведению;

2) направить от Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обращение с предложением о рассмотрении, в рамках осуществления полномочий собственника федерального имущества (здания железнодорожного вокзала), вопроса о строительстве пешеходного путепровода с подъемными устройствами для маломобильной группы населения;

3) рекомендовать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить и направить в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе аналогичное обращение.

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2017 году".

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления;

2) департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос улучшения транспортной доступности туристских ресурсов автономного округа, в том числе по межрегиональным направлениям.

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2017 году".

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления;

2) предложить Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос внесения на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложений, направленных на обеспечение исполнения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", в том числе предложений по:

увеличению размеров субвенций бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию переданного органам местного самоуправления полномочия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;

выработке рекомендаций органам местного самоуправления по организации и обустройству площадок для выгула и дрессировки собак.

 

По вопросу: "Об информации о состоянии региональных и межмуниципальных авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Комитет решил:

1) информацию о состоянии региональных и межмуниципальных авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре принять к сведению;

2) Комитету Думы по экономической политике, региональному развитию и природопользованию собрать и обобщить предложения от членов Комитета в части совершенствования региональных и межмуниципальных авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ПАО "Авиакомпания ЮТэйр" с целью дальнейшего их направления в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в "Авиакомпанию ЮТэйр".

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Комитет решил:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях;

2) Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендовать:

разработать меры по экономическому стимулированию развития малого и среднего предпринимательства в составе промышленных технопарков (дорожная карта, льготное налогообложение);

определить приоритетные направления деятельности в сфере промышленности в отношении управляющей компании промышленного технопарка и субъектов деятельности в сфере промышленности, использующих объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка.

 

7. Разное.

 

2 октября 2018 года в соответствии с Планом работы Думы Комитет провел заседание "круглого стола" на тему: "Об обеспечении дорожной безопасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Участники заседания "круглого стола" поддерживают План мероприятий, утвержденный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – План мероприятий), и рекомендуют:

1. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при реализации Плана мероприятий (в том числе при разработке и утверждении государственной программы автономного округа "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре") учитывать необходимость:

1) сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций и общественных объединений в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения;

2) проведения регулярных мероприятий, направленных на обмен опытом в области обеспечения безопасности дорожного движения и внедрения передовых технологий;

3) правового, организационного и материально-технического обеспечения мероприятий по созданию и развитию дорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности на дорогах автономного округа.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

1) в соответствии с полномочиями принять участие в реализации Плана мероприятий;

2) учесть опыт городов Нижневартовска, Мегиона по применению пластичных материалов при нанесении дорожной разметки на пешеходных переходах, а также на отдельных участках дорог, с учетом интенсивности движения и состояния дорожного покрытия;

3) учесть опыт Нижневартовского района по проведению организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти рассмотреть предложения участников заседания "круглого стола" по вопросам:

1) внедрения на участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, являющихся очагами аварийности, аппаратно-программного комплекса, фиксирующего превышение средней скорости на определенном участке;

2) внедрения на территории автономного округа интеллектуального транспортного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предусматривающего размещение на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, включающих в себя подсистемы по фиксации нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, превышения установленной скорости движения транспортного средства, выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, движения транспортного средства по обочинам, а также мониторинга транспортного потока в пределах опорной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, погодных условий и состояния поверхности дорог, контроля качества содержания автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры;

3) направления предложений от муниципальных образований автономного округа по внесению изменений в Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

4) строительства (реконструкции) автомобильных дорог, их обустройства техническими средствами организации дорожного движения;

5) предоставления в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Современная транспортная система" межбюджетных трансферов муниципальным образованиям автономного округа на обеспечение функционирования и развитие стационарных систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4. Департаменту информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность обеспечения полного покрытия автомобильных дорог автономного округа сотовой связью.

5. Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) провести анализ целесообразности открытия трассовых медицинских пунктов с плечом эвакуации более 50 км с учетом аварийности на дорогах;

2) рассмотреть вопрос о необходимости открытия филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Центр медицины катастроф" в городе Нягань, в том числе для обеспечения эвакуации пострадавших в ДТП в травматологический центр первого уровня.

         

Председатель Комитета активно принимает участие в различных мероприятиях, проводимых парламентом Российской Федерации.

Кроме того, председатель Комитета ежегодно участвует в заседаниях Международного форума "Экология".

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом недропользования природных ресурсов автономного округа, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа, Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.

 

Председатель Комитета
С.С. Великий