Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию (далее – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (далее – Дума автономного округа) от 6 октября 2016 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) экономическая политика, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);

2) собственность и приватизация;

3) природные ресурсы и природопользование;

4) вопросы государственного сектора экономики;

5) вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) инвестиционная политика;

7) инновационная политика;

8) государственная поддержка развития предпринимательства;

9) торговля, содействие развитию рынка услуг;

10) межнациональные вопросы;

11) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

12) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета в 2017 году
характеризуются следующими показателями:

 

За отчетный период проведено 9 заседаний, рассмотрен 61 вопрос, рекомендовано принять:

- 17 проектов постановлений Думы автономного округа.

- 30 законопроектов, из них:

- базовых законов автономного округа – 1;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 27, в том числе:

- от Комитета – 7;

- от Правительства автономного округа – 22;

- от Прокурора автономного округа – 1.

 

Также в отчётном периоде Комитетом был рассмотрен вопрос "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты об ограничении использования имитации табачных изделий". Законодательная инициатива депутатской фракцией политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Было принято решение:

- рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить вопрос из проекта повестки шестого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-  направить проект законодательной инициативы в установленном порядке на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

 

Кроме того, на Комитете был рассмотрен вопрос "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву, Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу внесения в федеральное законодательство изменений, направленных на повышение безопасности организованной перевозки групп детей автобусами".

Принято решение рекомендовать Совету Думы исключить вопрос (проект постановления) из проекта повестки дня двенадцатого заседания Думы автономного округа и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создать рабочую группу для проработки данного вопроса.

 

Законодательная деятельность:

1. Законы, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Законом внесены изменения в законы автономного округа от 29 декабря 2006 года № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и от 1 июля 2013 года № 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", с целью приведения их положений в соответствие с вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В частности, в текстах указанных законов автономного округа изменяется наименование государственного реестра: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним заменяется Единым государственным реестром недвижимости.

2) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Принятым Законом за Правительством автономного округа закреплены полномочия по согласованию проекта правил землепользования и застройки, установлению порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.

Скорректирован порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержден порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории.

3) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О добровольной пожарной охране";

Закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 22 февраля 2017 года № 21-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" (далее – Федеральный закон № 21-ФЗ).

Указанным федеральным законом уточнена терминология по вопросу территориальной деятельности территориальных добровольных пожарных команд и добровольных пожарных дружин. Согласно изменениями указанные дружины и команды участвуют в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований. Ранее предусматривалось территориальное деление по городским и сельским поселениям, межселенным территориям. 

Федеральным законом № 21-ФЗ также внесено уточнение в статью 17 Федерального закона "О добровольной пожарной охране", предоставляющее возможность органам государственной власти и местного самоуправления осуществлять личное страхование привлекаемых ими добровольных пожарных всех подразделений добровольной пожарной охраны (и территориальных и объектовых подразделений);

4) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Дума и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделены новыми полномочиями.

Дума автономного округа заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе.

Правительство автономного округа готовит отчет о состоянии лесопарковых зеленых поясов (в случае их наличия на территории автономного округа), включающий в себя материалы фотофиксации их состояния, для представления данного отчета Губернатором автономного округа в Думу автономного округа.

5) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры О внесении изменений в статью 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Предоставляется право уполномоченному органу в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивать в соответствующих органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

6) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ""О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

Скорректированы полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Так, полномочие Думы автономного округа по утверждению программ социально-экономического развития заменено полномочием по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в автономном округе, а из полномочий Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа исключено полномочие по подготовке и представлению в Думу автономного проекта программы социально-экономического развития ХМАО - Югры и отчетов об ее исполнении.

Кроме того, теперь Правительство автономного округа определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования и утверждает (одобряет) такие документы; готовит ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа, а также ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа;

7) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Скорректирован Закон об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в автономном округе. К его предмету регулирования отнесены не только вопросы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, но и в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа отдельные вопросы транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Уточнены полномочия Правительства автономного округа по установлению порядка предоставления из бюджета автономного округа субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ в сфере транспортного обслуживания населения. Закреплены полномочия по осуществлению взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации транспортного обслуживая населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Урегулированы положения, связанные с регулированием тарифов в сфере транспортного обслуживания, в том числе полномочия Региональной службы по тарифам автономного округа по установлению регулируемых тарифов на перевозки автомобильным транспортом, субсидируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом, а также тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в границах автономного округа.

Предусмотрены изменения, определяющие основания прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Уточнены требования к реестрам муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом.

 

2. В течение отчетного периода Комитетом был рассмотрен и рекомендован к принятию следующий базовый законопроект автономного округа "О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке разработки, утверждения и реализации программы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В связи с изменениями федеральным законодательством установлено, что вместо принятия программы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации законом должен утверждаться порядок осуществления стратегического планирования.

 

3. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы автономного округа, следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

3.1) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Из полномочий органов государственной власти автономного округа исключено такое полномочие, как утверждение перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Расширены полномочия Правительства автономного округа. В частности, к его полномочиям отнесены: установление границ прилегающих территорий к местам массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий; установление порядка информирования лицензирующим органом органов местного самоуправления об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции; установление порядка информирования органами местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции о принятых решениях по определению границ прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Установлено, что на территориях месторождений углеводородного сырья в пределах лицензионных участков недр розничная продажа алкогольной продукции не допускается;

3.2) "О внесении изменения в статью 28.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон предусматривает исключение требования о представлении гражданином справки о составе семьи в целях установления максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости их имущества, подлежащего налогообложению в целях признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

3.3) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

Закон устанавливает обязанность перевозчиков предоставлять оператору региональной навигационно-информационной системы автономного округа мониторинговую информацию о параметрах движения и текущем местоположении транспортного средства, фиксируемую аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанном транспортном средстве, используемом для осуществления регулярных пассажирских перевозок;

3.4) "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон разработан с целью приведения отдельных его положений в соответствие с федеральным законодательством и предусматривает наделение Правительства автономного округа полномочием по признанию в установленном порядке многоквартирного дома, находящегося в собственности автономного округа, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

3.5) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Проектом вышеуказанного закона в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – окружной закон 54-оз) внесены изменения в части состава средств, формирующих средства фондов капитального ремонта многоквартирных домов (далее – МКД), порядка осуществления контроля за формированием данных фондов, состава работ по капитальному ремонту, порядка принятия решений органами местного самоуправления о принудительном изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в случаях предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), а также наделения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочиями по установлению порядка принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Законом также изменена периодичность представления отчетов о формировании фондов капитального ремонта в орган государственного жилищного надзора, с ежемесячной на ежеквартальную.

3.6) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа);

Принятый Закон регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы на территории ХМАО - Югры, а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3.7) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере инвестиционной деятельности дополнены полномочиями по созданию специализированной организации автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, обеспечение ее деятельности, а также по утверждению порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа со специализированной организацией автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в том числе по вопросам формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности указанной организации.

Теперь, исполнительные органы государственной власти автономного округа гарантируют инвесторам независимо от форм собственности: непринятие решений, ухудшающих в период реализации инвестиционного проекта положение инвесторов в соответствии с заключенными договорами об оказании государственной поддержки, специальными инвестиционными контрактами; доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа; гласность и открытость процедур принятия решений о предоставлении государственной поддержки.

Кроме того, установлены цели создания Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Координационных и (или) совещательных органов в сфере развития инвестиционной деятельности;

3.8) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дополнены полномочиями по утверждению размера льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

3.9) "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Теперь к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся: установление содержания и порядок заключения соглашения между исполнительными органами государственной власти автономного округа и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами; установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

3.10) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Правительство автономного округа наделено полномочием по установлению порядка отбора заявок на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов на территории автономного округа.

Закреплены положения, предусматривающие соблюдение гражданами условия договора купли-продажи лесных насаждений и обязанности осуществлять вывоз древесины только после её учета исполнительным органом государственной власти автономного округа.

Уменьшен норматив заготовки древесины для собственных нужд для строительства домов и надворных построек и периодичность его предоставления.

3.11) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа)

Законом внесены изменения, исключающие требования о предоставлении справки о составе семьи физическим лицам и заверенные копии учредительных документов юридическим лицам для внесения сведений в реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

3.12) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

В законе приведены отдельные положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствие с принятыми федеральными законами от 26 июля 2017 года № 188-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" и от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Также законом уточнены отдельные положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", регулирующие отношения по предоставлению прав пользования участками недр местного значения;

3.13) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области регулирования жилищных отношений" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа:

"О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части уточнения получателей государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего   имущества в многоквартирных домах, условий предоставления из бюджета автономного округа финансовой поддержки на проведение капитального ремонта;

"Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в части уточнения положений, регулирующих вопросы прекращения начисления взносов, целевого расходования средств на капитальный ремонт, порядка принятия решения, очередности проведения, перечня услуг и (или) работ по капремонту, а также использования имущества Югорского оператора;

3.14) "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом исключено предусмотренное действующим Законом требование для организатора ярмарки о согласовании схемы размещения торговых мест с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3.15) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Органы местного самоуправления автономного округа наделены отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Внесены изменения в методику расчета объема субвенций, в части увеличения значения коэффициента участия муниципального служащего, определяющего долю времени, затрачиваемого на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в общем объеме рабочего времени;

3.16) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"(законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Уточнено, что в состав средств, за счет которых осуществляется формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, относятся проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящиеся именно на тех счетах югорского оператора, которые открыты в целях формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

Дополняются основания для внесения в окружную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период без соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. А именно, таким основанием является воспрепятствование оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

Полномочием по установлению порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с таким воспрепятствованием наделено Правительство автономного округа;

3.17) "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделено полномочием по установлению сокращенных сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится в соответствии со статьей 6.1 ГК РФ;

3.18) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Скорректирован Закон о регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В частности, уточнены полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: полномочие по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции заменяется полномочием по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; введено полномочие по утверждению перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, признаны утратившими силу положения Закона, устанавливающие дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Уточнен перечень хозяйствующих субъектов, а также условия, при которых не распространяется запрет на розничную продажу алкогольной продукции в определенный законом период времени.

С 1 января 2018 года признаны утратившими силу положения Закона, о запрете розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков (с 1 января 2018 года вступают в силу нормы ФЗ от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ, устанавливающие аналогичный запрет);

3.19) "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закреплена возможность предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;

3.20) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О радиационной безопасности"(законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Установлено, что право собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на радиационные источники и радиоактивные вещества приобретается и прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Уточнены полномочия Думы и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности.

Для планирования и осуществления мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения и территории автономного округа разрабатываются государственные программы автономного округа. При разработке и реализации государственных программ автономного округа в области обеспечения радиационной безопасности учитываются характерные для автономного округа региональные особенности.

Определены цели проведения оценки радиационной безопасности на территории автономного округа. Результаты такой оценки подлежат занесению в ежегодно составляемый радиационно-гигиенический паспорт территории автономного округа.

 

4. Контрольная деятельность.

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2017 год на заседаниях Комитета и Думы автономного округа было рассмотрено 11 информаций по исполнению законов автономного округа за 2016 год:

1) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

2)  "О развитии северного оленеводства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

3) "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

4) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

5) "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в том числе по реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в области рекультивации земельных участков и обращения с твердыми бытовыми отходами);

6) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

7) "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

8)  "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

9) "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

10) "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

11)  "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

12) "О регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

5. В соответствие с планом работы Думы рассмотрено 11 отчетов о ходе реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа–Югры и информаций о результатах деятельности органов государственной власти автономного округа и отдельных организаций за 2016 год.

Кроме того, на заседании Комитета был заслушана информация "О ситуации с котельными в Кондинском районе" с докладами выступили глава Кондинского района Дубовик А.В. и директор Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа Ковальчук Е.В. По результатам рассмотрения информации было принято решение:

Комитету осуществлять в 2017 – 2018 годах в плановом порядке мониторинг вопросов поэтапного перевода нефтяных котельных в Кондинском и Нижневартовском районах на твердые виды топлива.

 

6. За отчетный период Комитетом было направлено 9 протокольных решений, из них:

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Комитет решил:

Рекомендовать Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с иными уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также пользователями недр разработать и представить в Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию предложения по регулированию продажи алкогольной продукции на объектах туристкой индустрии, находящихся в границах лицензионных участков недр.

 

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2016 году".

Комитет решил:

Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос о возможности учета при мониторинге эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов динамики роста (снижения) в муниципальном образовании количества не введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, обязательство построить которые приняли на себя лица, привлекшие денежные средства граждан и не исполнившие обязательства по вводу многоквартирных домов в эксплуатацию.

           

По вопросу: "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году".

Комитет решил:

Рекомендовать Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отразить в информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2016 году перечень достижений, которые доведены до этапа практического применения.

 

По вопросу: "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О радиационной безопасности".

Комитет решил:

Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставить в адрес Комитета:

1) информацию о динамике изменения радиационной обстановке в местах осуществления на территории автономного округа пяти подземных атомных взрывов, произведенных с целью сейсмического зондирования и поиска подземных структур, перспективных для разведки полезных ископаемых, а также с целью интенсификации нефтеотдачи пластов;

2) предложения по повышению эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченными органами государственной власти в целях информирования населения о текущем состоянии радиационной обстановки.

 

7. Разное.

20 февраля 2017 года в верхней палате парламента Российской Федерации состоялось заседание Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию ЖКХ. В мероприятии приняли участие бизнесмены, эксперты, представители региональных властей и некоммерческих организаций. Ханты-Мансийский автономный округ представлял председатель комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы автономного округа, депутат от фракции «Единая Россия» Сергей Великий.

В рамках заседания обсуждалась тема "Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода: законодательные и правоприменительные аспекты". Стоит отметить, что на решение проблемы отсутствия в России рынка доступного арендного жилья власти страны и регионов нацелил в 2012 году Президент РФ Владимир Путин. Выполнение этой задачи "майских указов" президента повысит доступность жилья для всех категорий граждан, будет содействовать территориальной мобильности населения и поможет формированию новых стандартов качества жилья.

Экспертами отмечено, что рынок жилой аренды в России развивается медленно, хотя спрос на аренду устойчиво высок. По данным российского агентства по ипотечному жилищному кредитованию, не менее 4 млн. семей в России арендуют жилье на рыночных условиях, из них 3.3 млн. – у физических лиц.

Как отметила в ходе заседания заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова, в Югре и ряде других регионов ситуация на рынке арендного жилья выглядит более благополучной.

В автономном округе успешно развивается практика строительства 2 доходных домов". При участии частного капитала и без него в Нефтеюганске, Ханты-Мансийске и Сургуте югорские муниципалитеты строят и заселяют государственный арендный фонд. И хотя интерес инвесторов к строительству некоммерческого социального жилья сдерживает его низкая доходность и длительный срок окупаемости инвестиций. Югра останавливаться на достигнутом не намерена. Действующая окружная программа развития арендного жилья рассчитана до 2020 года - к тому времени в автономном округе должны сдаваться до 2000 государственных квартир.

Как отметил Сергей Великий: "Один из главных итогов заседания Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию ЖКХ – рекомендации Правительству России продолжать вкладывать бюджетные средства в развитие арендного жилья. При этом необходимо использовать такие зарекомендовавшие себя механизмы, как концессии и частные партнерства".

В ходе следующей сессии верхней палаты парламента запланировано рассмотреть часть предложений текущего заседания Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию ЖКХ. Особое внимание будет уделено механизмам, способным стимулировать строительство арендного жилья в регионах. Югра, как и другие субъекты России, заинтересована в совершенствовании жилищного законодательства на федеральном уровне и будет ожидать принятых Советом Федерации законодательных решений.

Также председатель Комитета активно участвует и других мероприятиях проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

29 июня 2017 года в Думе по председательством Великого С.С. состоялись депутатские слушаний на тему: "Об улучшении качества питьевой воды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" по результатам которых участники решили:

Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) с целью стимулирования инвестиционной активности организаций коммунального комплекса рассмотреть возможность включения в государственную программу "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы" нового мероприятия "Стимулирование инвестиционной активности организаций коммунального комплекса (ОКК)";

2) с целью выбора методов очистки воды, а также усовершенствования существующих систем водоподготовки для доведения подземных вод до питьевого качества рассмотреть возможность разработки рекомендаций по оптимизации существующих систем очистки воды, используемой для питьевых целей, эффективному применению современных технологий на основе оценки гидрохимического состава исходной природной воды, с учетом экспериментальных исследований и технологических изысканий;

3) с  целью обеспечения качественной питьевой водой малых населенных пунктов совместно с муниципальными образованиями автономного округа предусмотреть в условиях договоров на создание водоочистных сооружений,  кроме строительства водоочистных объектов, установку водоочистных станций блочного типа, которые не являются объектами капитального строительства, работают автономно на открытой площадке и могут быть присоединены к системе водоснабжения на различных участках, в том числе при изменении схемы водоснабжения;

4) разработать рекомендации для муниципальных образований автономного округа по условиям заключений концессионных соглашений в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы";

5) рассмотреть возможность включения в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на условиях софинансирования (50 процентов за счет бюджета автономного округа, 50 процентов за счет средств бюджета муниципального образования Сургутский район) на 2018–2020 годы (таблица прилагается) мероприятий по строительству следующих объектов:

 "Водозаборные очистные сооружения 16 000 куб.м./сут. Водоочистная станция 8 000 куб.м./сут. Реконструкция станции обезжелезивания в пгт. Федоровский Сургутского района";

 "Водозаборные очистные сооружения № 1. Водоочистная станция 16 000 куб.м./сут. Реконструкция станции обезжелезивания № 1 в г. Лянтор, Сургутского района".

 

Рекомендовать Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рассмотреть вопрос о дополнении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы" подпрограммой, содержащей комплекс мероприятий по обеспечению населения автономного округа качественной питьевой водой, либо с учетом всего комплекса мероприятий указанной государственной программы – о введении единой жилищно-коммунальной субсидии муниципальным образованиям автономного округа с правом определения приоритетных направлений ее расходования;

2) провести анализ всех случаев задержки строительства водоочистных сооружений, систематизировать данную информацию и подготовить рекомендации муниципальным образованиям автономного округа.

 

Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, хозяйствующим субъектам, руководителям системы жилищно-коммунального хозяйства:

1) принять неотложные меры по приведению зон санитарной охраны водоисточников в соответствие с требованиями санитарного законодательства;

2) провести инвентаризацию источников нецентрализованного питьевого водоснабжения в городских и сельских поселениях и поставить на баланс бесхозные источники нецентрализованного водоснабжения, а также законсервировать бездействующие источники;

3) внедрить способы обеззараживания питьевой воды централизованных систем водоснабжения, альтернативные хлорированию.

 

Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью повышения эффективности инвестиционной привлекательности и улучшения финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса обеспечить актуализацию схем водоснабжения путем осуществления технического обследования систем коммунальной инфраструктуры и качественного планирования объемов коммунальных ресурсов на период действия схем с учетом их соответствия документам территориального планирования, стратегическим документам, определяющим социально-экономическое развитие муниципального образования автономного округа.

 

Рекомендовать администрации муниципального образования Советский район:

1) провести проверку качества водопроводной воды в пгт. Агириш;

2) разработать дорожную карту улучшения качества питьевой воды в пгт. Агириш и привести его в соответствие с требованиями санитарных правил и норм;

3) провести комплексную (инженерно-техническую, финансово-правовую) оценку эффективности реализации заключенных концессионных соглашений, объектами которых являются системы водоснабжения и водоотведения.

 

Общественному совету при Департаменте жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры продолжить работу по осуществлению общественного контроля за реализацией вышеуказанных мероприятий.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом недропользования природных ресурсов автономного округа, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа, Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.

 

Председатель Комитета
С.С. Великий