Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год

 В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию (далее – Комитет), утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва (далее – Дума автономного округа) от 6 октября 2016 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

1) экономическая политика, прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);

2) собственность и приватизация;

3) природные ресурсы и природопользование;

4) вопросы государственного сектора экономики;

5) вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) инвестиционная политика;

7) инновационная политика;

8) государственная поддержка развития предпринимательства;

9) торговля, содействие развитию рынка услуг;

10) межнациональные вопросы;

11) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

12) иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета в 2016 году
характеризуются следующими показателями:

 

За отчетный период проведено 9 заседаний, рассмотрен 51 вопрос, рекомендовано  принять:

- 8 проектов постановлений Думы автономного округа.

- 32 законопроекта, из них:

- базовых законов автономного округа – 3;
-  о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 28, в том числе:

- от Комитета по экономике – 10;

- от Комитета по законодательству – 1;

- от Правительства автономного округа  – 16;

- от Прокурора автономного округа  – 1.

 

Также в отчётном периоде Комитетом был рассмотрен  вопрос "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Законодательная инициатива Депутата Думы автономного округа Ваца А.С.

Принято решение: рекомендовать не принимать проект постановления. Предложить Совету Думы исключить вопрос из повестки дня заседания Думы автономного округа. Предложить направить проект законодательной инициативы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Кроме того, на Комитете был рассмотрен вопрос "О проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в  Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Советом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бы принято решение снять вышеуказанный вопрос из проекта повестки пятого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (шестого созыва).

 

Законодательная деятельность:

 

1. Законы, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) "О  проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Внесенными поправками закреплено полномочие по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Кроме того, предусмотрена возможность наделения полномочиями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, полностью или частично, исполнительные органы государственной власти автономного округа;

2) "О  проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".

Законом расширены полномочия Правительства автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. А именно, включены полномочия по утверждению требований к градостроительным регламентам в границах территорий исторических поселений регионального значения.

Кроме того, скорректирован порядок формирования перечня исторических поселений регионального значения, определения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территорий исторических поселений регионального значения;

3) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса".

Скорректирован порядок внесения изменений в списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономического класса на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона.

Так, глава поселения или городского округа автономного округа может внести изменения в утвержденный им список граждан, согласившихся приобрести жилье экономического класса, в случае поступления заявления гражданина о включении его в такой список при условии, что это не приведет к увеличению общего количества жилья экономического класса, строительство которого осуществляется в соответствии с заключенным договором.

Изменения в список вносятся в установленном порядке до истечения шести (ранее двенадцати) месяцев со дня опубликования на официальном сайте Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о вводе в эксплуатацию жилых домов и готовности заключить соответствующие договоры с гражданами;

4) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Федеральным законом "О противодействии коррупции" для лиц, занимающих государственные должности, установлен запрет на их участие в управлении хозяйствующими субъектами. При этом установлено право субъектов РФ определять случаи, когда лица замещающие государственные должности соответствующего субъекта РФ, могут быть наделены полномочиями по управлению такими хозяйствующими субъектами.

В целях реализации указанных положений федерального законодательства Законом установлено право лиц, замещающих государственные должности автономного округа, на основании решения Правительства автономного округа участвовать в управлении юридическими лицами, учредителем (участником) которых является автономный округ, а также юридическими лицами, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, учредителем (участником) которых является автономный округ;

5) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия".

Закон разработан в соответствии с федеральным законодательством и предусматривает регулирование отношений по установлению границ защитных зон объектов культурного наследия, а также определяет порядок воссоздания утраченных объектов культурного наследия за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Полномочиями по утверждению границ защитных зон объектов культурного наследия законом предлагается наделить в отношении объектов местного значения – соответствующие органы местного самоуправления, в отношении объектов регионального значения – Службу государственной охраны объектов культурного значения автономного округа.

Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета автономного округа принимается Правительством автономного округа на основании представления Службы государственной охраны объектов культурного значения автономного округа, основанного на историко-культурной экспертизе. При этом предусматривается также согласование представления с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и учет общественного мнения;

6) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе –  Югре".

Законом расширен перечень полномочий органов государственной власти автономного округа в области регулирования жилищных отношений.

Также уточнен порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Так, гражданину будет отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае, если не представлены предусмотренные документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

7) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 года № 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства" с 1 января 2017 года правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая указанное изменение федерального законодательства, законом предлагается с 1 января 2017 года признать утратившими силу положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", определяющие правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

8) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Согласно изменениям, внесенным 3 июля 2016 года в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", действие данного Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

На основании указанных изменений закон предусматривает внесение соответствующих изменений в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

9) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

За Думой автономного округа закреплены полномочия по принятию решений о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса.

Правительство автономного округа наделено полномочиями: по определению исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на установление, изменение границ лесопаркового зеленого пояса, подготовку и обнародование аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния; по определению исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

10) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом на основании изменений федерального законодательства уточняются требования к содержанию лицензий на пользование недрами, а также основные обязанности пользователя недр.

С учетом правоприменительной практики закон предусматривает упразднение унифицированной формы предоставления сведений, при подаче заявки на пользование недрами (в отношении подземных вод), а также исключает необходимость подтверждения факта открытия месторождения при предоставлении права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

 

2. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять следующие базовые законопроекты автономного округа:

 

1) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом определены цели промышленной политики в автономном округе. Во-первых, это формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, во-вторых, обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения автономного округа.

Для решения поставленных целей утверждены задачи: создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования; развитие промышленности автономного округа и повышение ее конкурентоспособности, в том числе путем внедрения принципов и технологий бережливого производства; стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий и др.

Установлены полномочия Думы и Правительства автономного округа в сфере промышленной политики.

Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности осуществляется в формах: предоставления субсидий; предоставления налоговых льгот; предоставления государственных гарантий автономного округа; в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа с учетом состояния отдельных отраслей промышленности;

2) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон разработан в целях реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Направлен на регулирование отдельных отношений по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в автономном округе.

Закон, в частности, предусматривает установление полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, регулирование отношений по организации муниципальных и межмуниципальных маршрутов установлению тарифов на регулярные перевозки, а также регулирование отношений в сфере регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе;

3) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом определяются полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утверждается перечень поселений автономного округа с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в целях реализации требований подпункта 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), а также устанавливаются:

ограничения времени и условий и мест розничной продажи алкогольной продукции (дополнительно к ограничениям, определенным статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ); запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) лицензиатов.

Кроме того законом предусмотрены дополнительные ограничения времени и условий розничной продажи алкогольной продукции (розничная продажа алкогольной продукции не допускается):

1) с 23.00 до 08.00 часов по местному времени при оказании услуг общественного питания в торговых объектах, расположенных в многоквартирных домах, встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам.

2) с 20.00 до 08.00 часов по местному времени в торговых объектах, в которых осуществляется оказание услуг общественного питания, в случаях:

- несоблюдения минимальных требований к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов, установленных Межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования";

- наличия в зале обслуживания менее 4 столов и 16 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей.

 

3. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы автономного округа, следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2014 - 2020 годы" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом уточняется начало периода действия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы", заменив 2014 год на 2016 год, в целях приведения в соответствие с установленными бюджетным законодательством параметрами составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год.

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом внесены поправки в Законы ХМАО - Югры о недропользовании и о пользовании участками недр местного значения.

Уточнены полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере оборота геологической информации. В частности, Правительство автономного округа наделено полномочиями по установлению порядка и условий использования геологической информации о недрах.

Утратили силу положения регулирующие порядок обращения с отходами горного производства (техногенные образования) и хранилища временно не используемых добытых полезных ископаемых.

Скорректирован список документов прилагаемых к заявке на получение права пользования участком недр местного значения. Исключено требование о приложении к заявке копий учредительных документов заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями.

Заявка на получение права пользования участком недр местного значения (проведение аукциона на право пользования участком недр местного значения) и прилагаемые к ней документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Урегулирован порядок государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций" (законодательная инициатива Комитета по законодательству).

Закон подготовлен в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства;

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Скорректированы Законы о нормативных правовых актах, об организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

Внесены положения, исключающие необходимость проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

Установлено обязательное проведение оценки регулирующего воздействия (экспертизы) в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов (муниципальных нормативных правовых актов) городского округа город Ханты-Мансийск, являющегося административным центром автономного округа, а также иных городских округов и муниципальных районов автономного округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами автономного обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Определен перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия (экспертизы) таких проектов муниципальных нормативных правовых актов (муниципальных нормативных правовых актов) является обязательным, а также утверждены критерии включения муниципальных районов и городских округов в данный перечень.

"О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Прокурора автономного округа).

Расширен список видов деятельности, в соответствии с которым органы государственной власти ХМАО - Югры оказывают поддержку региональным социально ориентированным некоммерческим организациям. К таким видам деятельности теперь отнесено увековечение памяти жертв политических репрессий.

"О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законопроектом с учетом требований бюджетного законодательства предлагается уточнить период действия государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах", заменив 2014 год на 2016 год.

"О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона
от 2 марта 2016 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность". Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года и устанавливает полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации.

Законопроект направлен на реализацию Федерального закона № 49-ФЗ и предполагает закрепление соответствующих полномочий за Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

"О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа:

"О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – в части установления дополнительных форм фактически предоставляемой инвесторам государственной поддержки, установления соответствующих полномочий исполнительных органов власти автономного округа, а также определения сферы применения норм указанного Закона с учетом федерального законодательства, регулирующего отношения в области промышленной политики, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.

"О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" – в части уточнения критериев масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых могут предоставляться без проведения торгов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон с учетом положений федерального законодательства уточняет основания для осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия органов муниципального жилищного контроля в части осуществления проверок и взаимодействия с органами регионального государственного жилищного надзора.

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Отдельные понятия Закона автономного округа приведены в соответствие с федеральным законодательством, а именно: заменены в соответствующих падежах понятие "водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства" понятием "водные биологические ресурсы"; понятие "водоемы" понятием "пресноводный водный объект".

Кроме того, статью 5 действующего закона, определяющую объекты рыболовства на территории автономного округа, признать утратившей силу.

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Скорректирован Закон об организации деятельности ярмарок на территории автономного округа.

Исключено понятие "устроители ярмарки".

Расширены полномочия организатора ярмарки. Теперь организатор ярмарок: определяет правила участия в ярмарке, посещения ярмарки и перечень предоставляемых участникам и посетителям услуг, связанных с организацией и проведением ярмарки; ведет учет участников ярмарки; рассматривает поступившие заявки, осуществляет подготовку и согласование схемы размещения торговых мест.

"О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделено полномочием утверждать перечни: отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом); ассортимента сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники, при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов; местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

"О внесении изменений в статью 32.1.1 Закона  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Скорректирован перечень условий, при соблюдении которых предоставляется государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД).

Установлен более низкий порог собираемости взносов в МКД, при достижении которого может быть предоставлена государственная поддержка для финансирования проведения в нем работ по капитальному ремонту, - это первые годы реализации окружной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В тоже время предусмотрено постепенное повышение данного порога в последующие годы.

Так, непревышение уровня задолженности собственников помещений в МКД перед Югорским фондом капитального ремонта МКД или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт составляет: в 2014 - 2016 годах - 35 процентов; в 2017 году - 15 процентов; в 2018 и последующих годах - 10 процентов.

Кроме того, из перечня условий исключены требования о наличии утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа краткосрочного плана реализации окружной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования автономного округа.

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

В заголовке и в тексте действующего Закона слова "Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства" заменены словами "единого института развития в жилищной сфере".

"О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон  установлено общее требование для граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельного участка, то есть условия, при которых возникает право на такое предоставление (об отсутствии у граждан и членов их семьи на праве собственности земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства).

"О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Внесенными поправками уточнены источники формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Изменен срок формирования краткосрочных планов реализации окружной программы капитального ремонта. Срок ежегодной актуализации окружной программы изменен с двух раз на не реже одного раза в год.

Скорректирован состав органов югорского оператора и порядок назначения генерального директора.

Установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме строительство и ввод в эксплуатацию которого осуществлялись отдельными этапами (очередями, пусковыми комплексами), включающему в себя одну или несколько секций (подъездов) многоквартирного дома, возникает по истечении пяти лет с даты ввода в эксплуатацию последнего этапа (очереди, пускового комплекса), включающего в себя одну или несколько жилых секций (подъездов).

Собственникам помещений в многоквартирных домах, в которых выполнен капитальный ремонт общего имущества и на его проведение предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, уплаченные взносы возврату не подлежат.

Увеличен срок рассмотрения заявления и перечисления средств, подлежащих возврату собственнику помещения в многоквартирном доме, на указанный собственником банковский счет с 30 календарных дней до 3 месяцев.

"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом закреплено приоритетное право региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих в соответствии с федеральным законодательством статусом "некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг", на получение мер поддержки, оказываемых органами государственной власти автономного округа.

Также  дополнены виды деятельности социально ориентированных НКО, имеющих право на господдержку, следующими направлениями:

профилактика ВИЧ-инфекции и поддержка ВИЧ-инфицированных граждан;

деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления детей;

деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

деятельность в сфере услуг по присмотру и уходу за детьми, в том числе услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья;

производство на территории автономного округа технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями.

"О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон подготовлен в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, согласно которым государственные унитарные предприятия, в настоящее время осуществляющие закупки на основании положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с 1 января 2017 года будут осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

4. Контрольная деятельность.

 

В  порядке контрольной деятельности и в соответствии с  Планом работы Думы автономного округа на 2015 год на заседаниях Комитета и Думы автономного округа были рассмотрены 2 информации по исполнению следующих законов:

1) об информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2015 год.

2) об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2015 году".

Также членами Комитета была рассмотрена информация о деятельности Комитета в 2015 году.

 

5. В соответствие с планом работы Думы дополнительно были рассмотрены информации, представленные Правительством автономного округа, органами исполнительной власти автономного округа по следующим вопросам:

ü Отчет о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа "Развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014–2020 годах".

ü Отчет о ходе реализации в 2015 году  государственной программы автономного округа "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы" и заслушивание  информации о результатах деятельности акционерного общества "Югра-плит".

ü Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

ü Отчет о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы".

ü   Отчет о ходе реализации в 2015 году  государственной программы автономного округа "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы".

ü Отчет о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы".

Кроме того была Комитетом была рассмотрена  информация по контрольно-надзорной деятельности Службы Гостехнадзора Югры за 2015 год.  

 

6. За отчетный период Комитетом было направлено 8 протокольных решений, из них:

По вопросу: "Об освобождении депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Нама Олега Сергеевича от обязанностей председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию".

Комитет решил:

освободить депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Нама Олега Сергеевича от обязанностей председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию с 28 апреля 2016 года.
О принятом решении проинформировать Совет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

По вопросу: "Об избрании председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию".

Комитет решил:

избрать председателем Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Великого Сергея Станиславовича с 28 апреля 2016года.
О принятом решении проинформировать Совет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

           

Следует отметить, что в октябре 2016 года прошло первое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию шестого созыва, на котором принято решение избрать председателем Комитета  Великого Сергея Станиславовича, заместителями председателя по решению Комитета стали:

1) Мещангин Александр Фёдорович;

2) Пыталев Степан Владимирович.

 

По вопросу: "О подготовке вопроса, поставленного Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Комитетом приняты решения:

1) по результатам обсуждения и большинством голосов (5 голосов) утвердить следующий вопрос Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической  политике, региональному развитию и природопользованию для включения в перечень вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

"Какие мероприятия по привлечению инвестиций в сферу охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработаны (запланированы) Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год";

2) предложить включить в раздел V проекта плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа на 2017 год рассмотрение Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике региональному развитию и природопользованию в первом квартале 2017 года информации исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о функционировании особо охраняемой природной территории регионального значения – природного  парка "Нумто".

 

7. Разное.

На сорок шестом заседании Комитета был рассмотрен вопрос "О создании рабочей группы по доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа–Югры "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило предложение заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Забозлаева А.Г. о создании рабочей группы по доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа–Югры "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", принятому в первом чтении 9 декабря 2015 года. Предложения по составу рабочей группы и законопроекту также поступили от депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Малышкиной Л.А., Кочкурова С.А., главы Белоярского района Маненкова С.П.

Определен состав членов рабочей группы для включения в проект распоряжения Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О создании рабочей группы по доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа–Югры "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Руководителем рабочей группы является депутат Думы автономного округа Великий Сергей Станиславович.

В 2016 году проведено два заседания рабочей группы, по результатам которой органам исполнительной власти, участникам рабочей группы были даны предложения и рекомендации.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа,  Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, Департаментом жилищной политики автономного округа, Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.

 

Председатель Комитета
С.С.Великий