Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год (пятый созыв)

Скачать в формате .doc 172Kb

     

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию (далее – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва (далее – Дума автономного округа) от 6 апреля 2011 года № 10, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

экономическая политика, прогноз социально-экономического развития;

собственность и приватизация;

природные ресурсы и природопользование;

вопросы государственного сектора экономики автономного округа;

инвестиционная политика;

инновационная политика;

государственная поддержка развития предпринимательства;

торговля, содействие развитию рынка услуг;

межнациональные вопросы;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета в 2015 году
характеризуются следующими показателями:

 

За отчетный период проведено 10 заседаний, рассмотрено 59 вопросов,

рекомендовано принять:

- 15 проектов постановлений Думы автономного округа, в том числе 8 информаций о реализации законов автономного округа;

- 34 законопроектов, из них:

- базовых законов автономного округа – 3;

- законов о внесении изменений в законы Югры – 31, в том числе:

- от Комитета – 7;

- от Правительства автономного округа – 23;

- от Прокуратуры автономного округа – 1.

План работы Думы автономного округа на 2015 год выполнен Комитетом на 100%.

Кроме того в ноябре 2015 года проведено два совместных заседания с комитетами Думы автономного округа, на которых рассмотрено 5 вопросов и рекомендовано к принятию Думой автономного округа, в том числе:

• О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 9 месяцев 2015 года";

• О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

• О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год";

• О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год";

• О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

 

Законодательная деятельность:

 

1. Законы, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

2) О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области регулирования отдельных жилищных отношений;

Закон подготовлен с целью приведения законодательства автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства.

3) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон подготовлен в целях совершенствования законодательства автономного округа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом изменений федерального законодательства.

Кроме того закон уточняет полномочия Правительства автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также приведен в соответствие с федеральным законодательством требований к программам организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4) О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом в соответствие с федеральным законодательством исключена из полномочий Правительства автономного округа в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности выдача специального разрешения для осуществления движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

5) О внесении изменения в статью 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недропользовании".

Законом установлено, что при добыче подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, подготовка технических проектов разработки месторождений полезных искупаемых не осуществляется.

6) О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Теперь информация о результатах сделок приватизации государственного имущества размещается Правительством автономного округа только на официальных сайтах в сети "Интернет". Срок размещения указанной информации сокращен с тридцати до десяти дней.

7) О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом внесены следующие изменения в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- увеличивается число депутатов Думы автономного округа до 38 в связи с увеличением численности избирателей, зарегистрированных на территории автономного округа (в настоящее время Дума автономного округа состоит из 35 депутатов);

- устанавливается, что выборы 19 депутатов Думы автономного округа будут проводиться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, выборы оставшихся 19 депутатов – по одномандатным избирательным округам;

- исключается возможность избрания трёх депутатов Думы автономного округа по мажоритарной системе по многомандатному избирательному округу;

- сохраняется Ассамблея коренных малочисленных народов Севера при исключении положений, касающихся порядка ее формирования, и придания ей статуса комиссии Думы автономного округа.

Кроме того, предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством используемую терминологию в части случаев досрочного прекращения полномочий Думы автономного округа.

 

Также в 2015 году Комитетом было предложено включить в перечень вопросов, поставленных Думой перед Правительством автономного округа, вопрос: "О проведении профилактических мероприятий, направленных на защиту жизни граждан и обеспечение безопасности объектов с большим скоплением людей (торгово-развлекательные комплексы, торговые центры, больницы, спортивные комплексы, вокзалы, аэропорты и иные объекты)".

 

26 ноября 2015 года на заседании Комитета был избран заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Юрченко Василий Михайлович.

 

2. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено и рекомендовано принять следующие базовые законопроекты автономного округа:

1) Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Законом установлены участники стратегического планирования: Дума автономного округа, Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, Счетная палата автономного округа, иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ и законодательством автономного округа. Определены их полномочия.

Также установлены правовые основы стратегического планирования и разработки документов стратегического планирования автономного округа, а также требования к содержанию документов стратегического планирования автономного округа.

2) Об установлении предельного срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества (законодательная инициатива депутатской фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе автономного округа).

Законом установлен пятилетний срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа или в собственности муниципальных образований автономного округа, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества.

3) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Правительства автономного округа).

Закон в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" призван урегулировать отдельные отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Комитетом принято решение рекомендовать принять проект закона в первом чтении с учетом юридико-технических правок.

 

3. В течение отчетного периода Комитетом было рассмотрено, и рекомендовано принять на заседаниях Думы автономного округа следующие проекты законов о внесении изменений в действующие законы:

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В законе понятие "государственная информационная система" дополнено положением о том, что к таким информационным системам относятся системы, находящиеся не только в собственности автономного округа, но и в пользовании органов государственной власти автономного округа, а также учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации

подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".

Так как сведения о рельефе местности на территории РФ, находящиеся на топографических картах масштаба 1:50000 и крупнее, отнесены к государственной тайне, из пакета документов, предоставляемых субъектами предпринимательской деятельности, для получения права пользования участками недр, а также из состава неотъемлемых частей лицензий на пользование недрами исключены топографические планы, отнесенные к государственной тайне, и замены схемой расположения участка недр с указанием географических координат.

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре" и признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом дополнены полномочия Правительства автономного округа. А именно, с 1 марта 2015 года осуществляет: установление порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов; установление цены земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Установлено, что предоставление земельных участков для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования осуществляется в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов в случаях, установленных Правительством автономного округа, а также, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование осуществляется некоммерческим организациям, созданным автономным округом в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

 

• О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом внесены изменения в перечень видов деятельности, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям. К данным видам деятельности отнесена социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

На основании вышеизложенного Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17октября 2005года № 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых", уточняется понятийный аппарат, полномочия органов государственной власти автономного округа, а также направленных на регулирование правоотношений, связанных с предоставлением участков недр местного значения для целей геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и добычи подземных вод.

 

• О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

Законом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" уточняется:

- перечень отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления;

- направления финансового обеспечения исполнения передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органам местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- порядок осуществления контроля за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Средства на реализацию отдельных государственных полномочий предусмотрены в бюджете автономного округа в объеме субвенции, выделяемой на эти цели из федерального бюджета. Дополнительных средств из бюджета автономного округа на реализацию закона не потребуется.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом уточнен предмет регулирования указанного Закона и порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (земельных участков) с учетом состояния и свойств его почвы.

Также уточнен вид документации, сведения из которой используется при определении размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (земельных участков) с учетом состояния и свойств его почвы.

Кроме того, отдельные формулировки по тексту Закона приведены в соответствие с формулировками, используемыми в федеральном законодательстве.

 

• О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом внесены изменения в пункте 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", дополнив перечень полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды с 1 января 2016 года полномочиями, установленными Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 29.12.2014).

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

Законом уточнены отдельные положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2007 года № 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон наделяет Правительство автономного округа полномочиями по утверждению порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

 

• "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом внесены изменения в следующие законы автономного округа: "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в части установления положений о введении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, а также в части наделения Правительства автономного округа полномочием по утверждению Порядка проведения указанной оценки.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Правительство автономного округа наделено полномочием по установлению порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа при условии соответствия указанных объектов, масштабных инвестиционных проектов установленным критериям.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом приведены положения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством и наделяют Правительство автономного округа дополнительными полномочиями по установлению порядка принятия решений о закрытии населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принятию таких решений.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах".

Законом закреплено новое понятие "техническое обслуживание (техническая эксплуатация)" объекта соглашения о государственно-частном партнерстве. Это мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в исправном, безопасном, пригодном для эксплуатации состоянии в соответствии с его целевым назначением.

Более подробно изложены формы имущественного участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства.

С целью совершенствования форм финансового участия исключена возможность участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства путем оплаты разработки конкурсной документации.

Установлен порядок рассмотрения частной инициативы о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве.

Уточнена процедура признания конкурса несостоявшимся и заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в таком случае.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом дополнены полномочия Правительства автономного округа в области градостроительной деятельности полномочием по осуществлению мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры поселений, городских округов автономного округа.

Уточнено мероприятие реализации схемы территориального планирования автономного округа путем принятия в порядке, установленном законодательством РФ, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, исключив выкуп земель.

Виды объектов, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования, объекты дорожного сервиса отнесены к объектам местного значения поселения, городского округа.

 

• О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом расширен перечень видов деятельности, согласно которому органы государственной власти автономного округа могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

• О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О добровольной пожарной охране".

Законом установлено, что добровольная пожарная охрана осуществляет несение службы (дежурство) в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекается к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

 

• О внесении изменения в статью 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пожарной безопасности".

В связи с внесением в Федеральный закон "О пожарной безопасности" изменений, предусматривающих уточнение полномочий Государственной противопожарной службы Российской Федерации, соответствующее изменение внесено в Закон автономного округа "О пожарной безопасности" в части исключения полномочия противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по координации деятельности других видов пожарной охраны.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (законодательная инициатива Прокуратуры автономного округа).

Законом закреплено, что уполномоченные органы автономного округа ежегодно не позднее 1 декабря текущего года устанавливают на очередной календарный год долю не менее 50 процентов земельных участков, подлежащих включению в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства от общего количества земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет и предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Также установлено, что земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в первоочередном порядке относительно иных категорий граждан, вставших на учет в данном муниципальном образовании автономного округа. Доля земельных участков, предоставляемых в первоочередном порядке, составляет 50 процентов от общего количества земельных участков, включенных в перечень.

Кроме того, установлено дополнительные основания принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов.

 

• О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом уточнен перечень полномочий Правительства автономного округа, в частности, дополнили полномочиями: организация и осуществление мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

 

• О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон дополнен полномочиями Правительства автономного округа по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства, необходимыми для реализации норм федерального законодательства в части совершенствования регулирования лесных отношений.

 

• О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

Закон уточняет основное понятие, определяющее территориальную подсистему автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, статья 5 дополняется пунктом 2, устанавливающим, что организация и порядок деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются Правительством автономного округа.

 

• О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В связи с изменениями федерального законодательства закон предусматривает исключение из статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 167-оз "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" полномочия Гостехнадзора автономного округа по осуществлению надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

Законом также предусмотрено приведение терминологии, используемой в Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" в части замены термина "государственный технический осмотр" термином "технический осмотр".

 

Контрольная деятельность.

 

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы Думы автономного округа на 2015 год на заседаниях Комитета и Думы автономного округа были рассмотрены 8 информаций по исполнению следующих законов:

1) Об информации об управлении и распоряжении государственным имуществом, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках, перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о результатах приватизации за 2014 год.

По состоянию на 1 января 2015 года стоимость имущества, учтенного в реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – реестр), составила 467,2 млрд. рублей, что на 24% выше соответствующего показателя 2013 года и в 31 раз превышает стоимость имущества в 2000 году.

Тенденция увеличения стоимости государственного имущества автономного округа сохраняется в связи с приобретением и строительством новых объектов, а также перераспределением полномочий между публичными уровнями власти.

Общая площадь зданий и сооружений, находящихся в собственности автономного округа (за исключением земельных участков), составляет 4 794 680,6 кв. м. Прирост площади по отношению к 2013 году составил 16%.

Общая площадь земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, по состоянию на 1 января 2015 года составляет 117 219,5 га. Наибольшая доля площади - 92,3% приходится на земли особо охраняемых территорий и объектов, 4,4% - земли промышленности, земельные участки категории земель населенных пунктов и категории земель сельскохозяйственного назначения и занимают 2,9% и 0,4% соответственно.

2) Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 и 2014 годах "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

3) Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 и 2014 годах "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В реестре территорий традиционного природопользования (ТТП) коренных малочисленных народов Севера регионального значения в автономном округе числится 475 территорий.

Реализация программных мероприятий в 2013 и 2014 годах позволила:

- компенсировать стоимость приобретенных материально-технических средств на общую сумму 8 568,3 тыс. рублей;

- предоставить субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами на сумму 12 172,5 тыс. рублей;

- предоставить меры государственной поддержки 15 организациям, осуществляющим заготовку продукции традиционной хозяйственной деятельности на сумму 5 322,8 тыс. рублей;

- предоставить финансовую помощь на обустройство быта молодым специалистам педагогической, медицинской и технической областей в местах традиционного проживания и традиционной деятельности на общую сумму 2 000,0 тыс. рублей;

- компенсировать проезд и обучение правилам безопасного обращения с оружием.

В целом на территории автономного округа недропользование осуществляют свыше 80 компаний, из которых больше половины дочерние предприятия, 10 крупных нефтяных холдингов и более 30 независимых недропользователей. По данным муниципальных образований, практика заключения экономических соглашений между коренными народами и недропользователями складывалась следующим образом: в 2013 году заключено 741 соглашение, в 2014 году – 944 соглашения. Средний объем компенсационных средств (в денежном эквиваленте) в год на одного человека составил: 2013год – 112,9 тысяч рублей, 2014 год – 117,8 тысяч рублей.

За последние 5 лет на поддержку коренных малочисленных народов из средств бюджета выделено более 3,7 млрд. рублей, объем выплат нефтяных компаний в денежном эквиваленте составил более 1,5 млрд. рублей.

4) Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О добровольной пожарной охране" в 2013 – 2014 годах".

В реестр общественных объединений пожарной охраны включено 720 общественных объединений добровольной пожарной охраны на территории автономного округа с общей численностью добровольных пожарных 6 979 человек.

В 2013–2014 годах подразделения добровольной пожарной охраны привлекались к тушению 15 пожаров в населенных пунктах автономного округа, а также в качестве волонтеров неоднократно участвовали в тушении природных пожаров.

Число застрахованных добровольных пожарных в 2014 году составило 611 человек на сумму 99 851 рубль (в 2013 году – 468 человек на сумму 100 000 рублей).

Проведено обучение 4 213 работников и добровольных пожарных общественных объединений добровольной пожарной охраны;

5) Об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 и 2014 годах "О развитии северного оленеводства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

На 1 января 2015 года разведением северных домашних оленей на территории автономного округа осуществляют: 2 сельскохозяйственных предприятия, 3 национальные общины (НО "Осетные", ОКМНС "Юильские оленеводы", ОКМНС "Ильгиборская"), 22 крестьянских (фермерских) хозяйства (Белоярский район), 414 личных хозяйств населения (Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты-Мансийский районы). Общее количество оленей составляет 39 248 голов.

Объем производства мяса оленей ведущих оленеводческих предприятий и национальных общин (с учетом крестьянских (фермерских) хозяйств) в 2014 году составил 193,0 тонны, что меньше объемов производства предшествующего года на 6,2%.

С позиции экономики цель разведения северных домашних оленей можно сформулировать как реализация самозанятости и самообеспечения части коренного национального населения. Общее количество людей, занятых в отрасли, включая членов семей оленеводов-частников, насчитывает более 2 тыс. человек.

6) Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в части предоставления земельных участков многодетным семьям и другим категориям граждан в соответствии с установленным перечнем) в 2013 – 2014 годах".

В 2013 году предоставлено 217 земельных участков, из них 143 многодетным семьям, и 74 иным льготным категориям.

В 2014 году предоставлено 195 земельных участков, из них 102 многодетным семьям, и 93 иным льготным категориям.

В 2015 году (на 01.09.2015) предоставлено 205 земельных участков, из них 129 многодетным семьям, и 76 иным льготным категориям.

По состоянию на 01.10.2015 в целях однократного бесплатного получения земельных участков было принято на учет 5563 многодетных семей и 3919 граждан, относящихся к иным льготным категориям. Всего желающих получить земельный участок принято на учет почти 9482.

Обеспечено земельными участками 682 многодетных семьи (11,3% от вставших на учет) и 493 гражданина, относящихся к иным льготным категориям (12,7% от вставших на учет).

Общий процент обеспечения земельными участками от общего количества учтенных граждан составляет 12,4%.

В разрезе муниципальных образований наибольшее количество граждан, относящихся к льготным категориям, изъявших желание на получение земельных участков для ИЖС в городах Ханты-Мансийске, Сургуте и Нижневартовске, многодетных семей принято на учет в городе Ханты-Мансийске – 518, в Сургуте – 851, в Нижневартовске – 765.

Наибольшее количество земельных участков предоставлено в городах: Нягань – 332 участков, Югорск – 55, Когалыме – 52, Лангепасе - 61, Березовском районе – 39, Советский район – 71, Пыть-Яхе – 53, Ханты-Мансийском районе - 48, наименьшее количество – г. Нижневартовск – 4, г. Радужный – 4, г. Нефтеюганск – 10, г. Сургут – 18 участков, Сургутский район – 17.

7) Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" в 2013 и 2014 годах".

В Департаменте по недропользованию автономного округа формируется два перечня участков недр местного значения:

1. За период 2013 – 2014 годы в Перечень участков недр местного значения, расположенных на территории автономного округа, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых включено 882 участка недр местного значения, в том числе в 2013 году – 14 участков, в 2014 году – 868 участков.

Всего по состоянию на 1 октября 2015 года в Перечень включено 1003 участка недр местного значения, из которых:

- по 500 участкам недр местного значения предоставлено право пользования;

- по 14 участкам недр местного значения право пользования не предоставлено;

- по 489 участкам недр местного значения зарегистрировано право добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд на основании утвержденного технического проекта.

2. За период 2013 – 2014 годы в Перечень участков недр местного значения, расположенных на территории автономного округа, для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых включено 13 участков недр местного значения, в том числе в 2013 году – 2 участка, в 2014 году – 11 участков.

Всего по состоянию на 01.10.2015 в Перечень участков недр местного значения, расположенных на территории автономного округа, для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых включено 13 участков недр местного значения, по 11 из которых предоставлено право пользования недрами.

Для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в период 2013 – 2014 годов право пользования участками недр местного значения не предоставлялось, лицензии не регистрировались.

8) Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2013 – 2014 годах.

Также членами Комитета была рассмотрена информация о деятельности Комитета в 2014 году.

 

В соответствии с планом работы дополнительно были рассмотрены информации, представленные Правительством автономного округа, органами исполнительной власти автономного округа по следующим вопросам:

 

 Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014–2020 годах";

 Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

 Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

 Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

 Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы";

 Отчет о ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы";

 О ходе реализации в 2014 году государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы". 

 

За отчетный период Комитетом было направлено 10 протокольных решений и выписок из протоколов в адрес органов исполнительной власти автономного округа и депутатам Думы автономного округа, ответы по которым были доведены до сведения депутатов Комитета из них:

 

 письмо с выпиской из протокола № 36 в адрес Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о предоставлении в Комитет информации о реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 3 мая 2000 года " 26-оз " О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части предоставления в 2014 году семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства, включая данные по приросту граждан в очередности на предоставление земельных участков, мероприятиям, проводимым для обеспечения граждан земельными участками, а также данные по плану-графику предоставления указанной категории граждан земельных участков до 2018 года;

 письмо с выпиской из протокола № 36 в адрес Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о предоставлении в Комитет информации о внесенных в органы государственной власти предложениях Департамента по антикризисным мерам в сфере агропромышленного комплекса и результатах их рассмотрения;

 письмо с выпиской из протокола № 37 в адрес Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа о предоставлении информации о реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2011 года № 67-оз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (в части снижения финансовой нагрузки на граждан-потребителей в результате реализации мероприятий по энергосбережению);

 письмо с выпиской из протокола № 39 в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением инициировать дополнение правовых актов, регламентирующих вопросы разработки и согласования документов стратегического планирования, процедурой обязательного направления проекта стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обсуждения предоставленных предложений;

 письмо с выпиской из протокола № 40 в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением при разработке порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов предусмотреть критерии выбора инвестора при наличии нескольких предложений.

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, Департаментом жилищной политики автономного округа, Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.

  

Председатель Комитета
О.С. Нам