Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год (пятый созыв)

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва от 6 апреля 2011 года № 10, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

экономическая политика, прогноз социально-экономического развития;

собственность и приватизация;

природные ресурсы и природопользование;

вопросы государственного сектора экономики автономного округа;

инвестиционная политика;

инновационная политика;

государственная поддержка развития предпринимательства;

торговля, содействие развитию рынка услуг;

межнациональные вопросы;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

 

Общие результаты работы Комитета в 2013 году характеризуются следующими показателями:

за 2013 год проведено 10 заседаний, из них:

6 ноября 2013 года проведено одно совместное заседание с комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

По итогам заседаний Комитета было принято 9 протокольных решений, которые направлены в адрес Правительства автономного округа, в соответствующие государственные органы автономного округа:

письмо в адрес заместителя Губернатора автономного округа Грипаса В.А. включить в План работы Думы автономного округа вопрос о заслушивании итогов рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального комплекса автономного округа на правительственном часе и проведении депутатских слушаний в ноябре-декабре 2013 года;

об осуществлении мониторинга правоприменительной практики Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (с внесенными изменениями) для выработки предложений по совершенствованию регулирования отношений в области содержания и защиты домашних животных;

Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос о необходимости увеличения срока содержания отловленных бездомных домашних животных, предусмотренного в разработанном Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проекте порядка отлова, содержания и регулирования численности бродячих и безнадзорных домашних животных;

Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

провести анализ и представить информацию о количестве выделенных земельных участков переданных многодетным семьям и другим льготным категориям граждан в соотношении к общему количеству земельных участков, реализованных для индивидуального жилищного строительства на территории автономного округа, в разрезе муниципальных образований;

провести анализ информации о постановке на учет многодетных семей, изъявивших желание бесплатно получить земельные участки и принятых на учет в соотношении к общему количеству многодетных семей, зарегистрированных в автономном округе, в разрезе муниципальных образований;

рекомендовать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

подготовить информацию о ходе реализации программных мероприятий как на территории субъекта, так и в разрезе муниципальных образований автономного округа, направленных на реализацию вышеуказанного Закона в части обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в соответствии с региональным нормативом обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой, установленным приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2011 года №1-НП;

рассмотреть вопрос и подготовить предложения о возможности разработки и принятия отдельной целевой программы автономного округа, и (или) корректировки уже существующих программных мероприятий, направленных на реализацию вышеуказанного Закона, основанные на анализе существующей ситуации в автономном округе с учетом количества земельных участков, спланированных к передаче, в разрезе муниципальных образований автономного округа, на 2013 год и последующие года, количества земельных участков возможных к вовлечению в долгосрочной перспективе в соотношении с потребностью в таких земельных участках и учетом прогнозных показателей по обеспеченности земельными участками;

письмо в адрес Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о рассмотрении предложений депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры О.А. Дейнеки по вопросу организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, поступившее после заседания Комитета.

 

Всего рассмотрено 41 вопрос.

Рекомендовано к принятию 72 проекта постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе по принятию законов – 63.

Информаций, принятых к сведению Комитетом – 3.

Проектов законов автономного округа – 32, в том числе:

- Комитетом внесено проектов законов – 1;

- органами государственной власти автономного округа внесено 31 проектов закона;

Базовые законы – 11;

О внесении изменений в отдельные законы – 21.

 

1. Законы, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".

Закон подготовлен в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который запрещает требовать от заявителей документы, имеющиеся в распоряжении органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги. Законом предусмотрено исключение из статьи 6.2 Закона автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" обязанности граждан представлять имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа документы об отнесение граждан к категориям: нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; усыновивших (удочеривших) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; имеющих звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Изменения в статью 6.1 Закона автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" предусматривают предоставление гражданами для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд документов о самом заявителе (его представителе). В случае если древесина требуется для ремонта, отопления объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель также представляет документы на такие объекты. Данное требование не распространяется на лиц, ведущих традиционный образ жизни.

Изменения в статью 8 Закона автономного округа "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" предусматривают исключение обязанности субъектов права традиционного природопользования представлять правоустанавливающие документы при подаче заявления о внесении изменений в Реестр территорий традиционного природопользования. Законом также предусмотрено уточнение оснований отказа об изменении содержащихся в Реестре сведений.

 

2. Законы автономного округа, внесённые Губернатором и Правительством автономного округа в качестве законотворческой инициативы:

Базовые законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа". Закон разработан в целях приведения действующей редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 25 декабря 2000 года № 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа" в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения автономного округа, обеспечение общественного порядка и гуманного обращения с домашними животными. Закон предусматривает исполнение полномочий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных (кошек и собак) за счет средств бюджета автономного округа.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

Законом предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельным государственным полномочием, включающим отлов, транспортировку, содержание и учет отловленных бродячих и безнадзорных домашних животных, регулирование численности бродячих домашних животных.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом установлено возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа. Под недополученными доходами энергоснабжающих организаций понимаются экономически обоснованные расходы организаций, возникающие в связи с установлением исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), социально-ориентированных тарифов (предельных уровней тарифов) на электрическую энергию населению на уровне, не обеспечивающем возмещение издержек энергоснабжающих организаций. Кроме того, предложено наделить органы местного самоуправления отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению, с соответствующей передачей финансовых средств на их исполнение в виде субвенций из бюджета автономного округа.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о продлении (пролонгации) действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года и об отдельных вопросах взаимодействия между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа". Законом было предложено продлить (пролонгировать) действие Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2004 года по 31 декабря 2020 года с учетом положений, установленных Договором.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инвестиционном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Закон разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства в целях привлечения в экономику автономного округа частных инвестиций и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Закон определил цель создания инвестиционного фонда, формы использования средств. Закон содержит определение и базовые условия для создания инвестиционного фонда автономного округа, при этом вопросы определения требований к инвесторам, порядка рассмотрения инвестиционных проектов, работы комиссии по отбору проектов, перечня документации, подаваемой инвестором для рассмотрения вопроса финансирования проекта за счет средств инвестиционного фонда предполагаются к регулированию подзаконными нормативными правовыми актами автономного округа.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон разработан в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ, и устанавливает базовые основы создания региональной системы капитального ремонта. Предполагает установление правовых и организационных основ своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определение порядка накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения указанного капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения окружной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требований к ней; предусматривает переход на осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в автономном округе через создаваемую систему с 1 января 2014 года.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, местного значения в границах населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом предложено утвердить случаи, в которых могут устанавливаться временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения автономного округа, а также местного значения в границах населенных пунктов автономного округа.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон разработан в целях создания условий для перехода на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа в связи с принятием Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающего в силу с 1 января 2014 года. Закон установил полномочия органов государственной власти автономного округа, определил случаи обязательного общественного обсуждения закупок.

К полномочиям Думы автономного округа в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отнесено принятие законов автономного округа.

Согласно Закону Правительство автономного округа осуществляет следующие полномочия в сфере закупок:

принимает нормативные правовые акты в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Законом;

определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на осуществление функций по реализации (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) государственной политики в сфере закупок, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки, и на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех заказчиков автономного округа в рамках централизованных закупок (далее – уполномоченный орган автономного округа);

устанавливает порядок обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд автономного округа в случаях, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона;

определяет порядок взаимодействия заказчиков автономного округа с уполномоченным органом автономного округа;

устанавливает порядок мониторинга закупок для обеспечения нужд автономного округа.

Законом предусмотрено, что обязательное общественное обсуждение закупок проводится в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет сто миллионов рублей или более, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Указанным Законом предусмотрено регулирование отношений, связанных с осуществлением закупок государственными заказчиками автономного округа, бюджетными учреждениями автономного округа, а также автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями автономного округа и иными юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам"

Законом предложено с 1 января 2014 года наделить органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению автономного округа сжиженного газа по розничным ценам.

Расходные обязательства для осуществления отдельного государственного полномочия с 1 января 2014 года предусмотрены государственной программой автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы".

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении предельного срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества".

Закон установил предельный пятилетний срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или в собственности муниципальных образований автономного округа при реализации права на приобретение арендуемого недвижимого имущества. Статьей 2 вышеуказанного Закона предложено установить сроки его действия и возможность распространения его действия на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят в первом чтении на совместном заседании комитетов).

Ключевыми ориентирами, на которые в ближайшие три года будет нацелена бюджетная и долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были и остаются - повышение уровня и качества жизни граждан Югры, исполнение публичных социальных обязательств автономного округа, создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики региона.

Доходы бюджета автономного округа запланированы:

- на 2014 год в сумме 166,4 млрд. рублей или с ростом к 2013 году на 7,3 процентов,

- на 2015 год в сумме 172,3 млрд. рублей или с ростом к 2014 году на 3,5 процентов,

- на 2016 год в сумме 178,9 млрд. рублей или с ростом к 2015 году на 3,9 процентов.

Расходы бюджета автономного округа запланированы:

- на 2014 год в сумме 187,5 млрд. рублей или с ростом к 2013 году на 5,9 процентов,

- на 2015 год в сумме 192,8 млрд. рублей или с ростом к 2014 году на 2,8 процентов,

- на 2016 год в сумме 194,7 млрд. рублей или с ростом к 2015 году на 1,0 процентов.

Трехлетний бюджетный цикл, спрогнозирован с дефицитом бюджета автономного округа:

на 2014 год в сумме 21,1 млрд. рублей или 12,7 процентов от доходной части бюджета автономного округа,

на 2015 год в сумме 20 ,5 млрд. рублей,

на 2016 год в сумме 15,7 млрд. рублей.

Законом предусмотрены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа в объеме 21,1 млрд. рублей.

В связи с привлечением кредитных средств в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2014 год Законом предложено утвердить Программу государственных внутренних заимствований автономного округа на 2014 год в объеме 20,7 млрд. рублей и Программу государственных гарантий в размере 605,0 млн. рублей.

В общей сумме доходов бюджета автономного округа на 2014-2016 годы налоговые доходы составляют более 94,2 процента, из них

- налог на прибыль организаций (около 46,0 процентов) в 2014 году – 71,8 млрд. рублей,

- налог на имущество организаций (более 26 процентов) в 2014 год – 41,0 млрд. рублей,

- налог на доходы физических лиц (свыше 24 процентов) в 2014 год – 37,7 млрд. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа сложился на 2014 год в сумме 64,5 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 64,7 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 59,9 млрд. рублей.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие переход к программно-целевому принципу составления бюджетов, Правительством автономного округа был выбран программный формат бюджета.

Общий объем расходов бюджета автономного округа на реализацию 25-ти государственных программ составил:

- на 2014 год – 181,9 млрд. рублей;

- на 2015 год – 186, 0 млрд. рублей;

- на 2016 год – 190,4 млрд. рублей.

Удельный вес программных расходов в 2014 году сложился в размере 97,0 процентов, в 2015 году – 96,5 процентов, в 2016 году - 97,8 процентов.

Основные параметры консолидированного бюджета автономного округа на период 2014–2016 года составят:

Доходы: на 2014 год в сумме 212,6 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 219,7 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 228,76 млрд. рублей.

Расходы: на 2014 год в сумме 237,8 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 244,5 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 248,8 млрд. рублей.

Дефицит: на 2014 год в сумме – 25,2 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 24,8 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 20,2 млрд. рублей.

Законы автономного округа о внесении изменений в базовые законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".

В постановление Правительства автономного округа от 19 октября 2010 года № 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011–2013 годах и на период до 2015 года" внесены изменения, связанные с включением в данную целевую программу мероприятий по развитию системы заготовки и переработки дикоросов в автономном округе. В связи с внесением изменений в вышеуказанную программу, в действующий Закон вносятся следующие изменения: органы местного самоуправления наделяются полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий на:

заготовку и переработку дикоросов;

возведение (строительство), оснащение, страхование пунктов по приемке дикоросов, приобретение материально-технических средств и оборудования для хранения, транспортировки и переработке дикоросов;

компенсацию части затрат на организацию презентации продукции из дикоросов для участия в выставках, ярмарках, форумах;

по тексту Закона дополняются слова "деятельности по заготовке и переработке дикоросов";

также дополняются формулы расчёта объёма субвенций для муниципальных образований.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в 2011 - 2013 годах".

Законом определено дополнительно к уже осуществляемому отдельному государственному полномочию по государственной поддержке молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающих на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, предоставление им единовременной финансовой помощи на обустройство быта, наделить органы местного самоуправления муниципальных образований следующими полномочиями:

осуществление государственной поддержки юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, в виде выплаты субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей;

субсидирование продукции традиционной хозяйственной деятельности (мясо диких животных, боровой дичи) по ставкам, утвержденным Правительством автономного округа.

Кроме того, Закон определил методику расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия. Муниципальные образования наделяются отдельным государственным полномочием на срок действия целевой программы (до 2015 года).

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом предусмотрено признание утратившими силу отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", дублирующих положения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Полномочия, предусмотренные подпунктами 1-10, 27, 29-31 пункта 2 статьи 1 данного Закона автономного округа, отнесены федеральным законодательством непосредственно к полномочиям исполнительной ветви власти. Полномочия, установленные подпунктами 11-20, 23, 24 пункта 2 статьи 1 и подпунктами 3-5 пункта 2 статьи 7 рассматриваемого Закона автономного округа, урегулированы постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". Статью 3 рассматриваемого Закона автономного округа предложено признать утратившей силу на основании пункта "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которой основы ценовой политики отнесены к исключительному ведению Российской Федерации. Изменения в подпункт 7.2 пункта 2 статьи 7 рассматриваемого Закона автономного округа предлагаются на основании Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о вне¬сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Учитывая Закон авто¬номного округа от 25 июня 2012 года № 84-оз "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" Законом признаны утратившими силу подпункт 22 пункта 2 статьи 1 и подпункта 7.3 пункта 2 статьи 7 рассматриваемого Закона автономного округа. Кроме того, предложил признать утратившей силу статью 10 рассматриваемого Закона автономного округа, поскольку административная ответственность за нарушение порядка ценообразования установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа".

Закон принят в целях приведения действующей редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 25 декабря 2000 года № 134-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа" в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения автономного округа, обеспечение общественного порядка и гуманного обращения с домашними животными. Закон предусматривает исполнение полномочий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных (кошек и собак) за счет средств бюджета автономного округа.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон дополняет указанный Закон автономного округа нормой, устанавливающей, что решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, принимаются исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством автономного округа. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" Законом предложено признать утратившими силу законы автономного округа от 26 февраля 2006 года № 23-оз "О порядке определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" и от 24 ноября 2006 года № 118-оз "О внесении изменений в Закон "О порядке определения органами местного самоуправления прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции".

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон направлен на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" в части реализации основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Согласно Стандарту, от региональных органов власти требуется комплекс мер, направленных на обеспечение защиты прав инвесторов, повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.

Исходя из изложенного, Законом дополнен действующий Закон автономного округа статьей 7.1 "Гарантии прав инвесторов", гарантирующей инвесторам содействие исполнительных органов государственной власти автономного округа в защите прав и законных интересов инвесторов, а также государственную поддержку их деятельности.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".

Законом автономного округа дополнены полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций полномочием по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечению её эксплуатации и развития.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом внесены следующие изменения:

1. В статью 1 действующего Закона вносятся корректировки, касающиеся направлений использования средств дорожного фонда. Законом предусмотрено направление части средств дорожного фонда на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа:

а) на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

б) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в 2012 и 2013 годах в размере не менее 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Кроме того, статья 1 действующего Закона дополняется пунктом 4, предусматривающим норму, согласно которой, Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год могут быть предусмотрены средства на предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

2. Пункт 1 статьи 2 дополнен подпунктом 7, устанавливающим дополнительный источник формирования дорожного фонда – межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при строительстве автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом внесены уточнения в действующий Закон:

в подпункт 6 пункта 1 статьи 5 в части уточнения наименования единого официального сайта государственных органов автономного округа, на котором размещается информация о схемах размещения нестационарных торговых объектов;

в пункт 2 статьи 8 в части исключения слова "долгосрочных" из названия целевых и (или) ведомственных программ развития торговли автономного округа.

Законом признаны утратившими силу подпункт 10 пункта 1 статьи 5, относящий к полномочиям Правительства автономного округа установление порядка и условий осуществления торговой деятельности всех государственных предприятий и учреждениям торговли. Учитывая разнообразие торговой деятельности предприятий (реализация мяса, рыбы, лекарственных средств, ортопедической продукции, технических средств реабилитации и др.), предложено закрепить указанные полномочия за органами государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся соответствующие предприятия торговли.

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом уточнены полномочия, права и обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством. В частности, уточнения внесены в статьи Закона, касающиеся обеспечения гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, случаев досрочного освобождения Уполномоченного от должности, рассмотрения Уполномоченным жалоб субъектов предпринимательской деятельности, а также права Уполномоченного создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы.

Кроме того, предусмотрено, что Уполномоченный вправе за счет средств, предусмотренных на финансовое и материально-техническое обеспечение его деятельности, создавать на территории автономного округа общественные приемные, оказывающие субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом признан утратившим силу пункт 2 статьи 4.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2006 года № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", устанавливающий закрытый перечень мероприятий, на исполнение которых допускается использование финансовых средств автономного округа.

Внесенные изменения предложено распространить на правоотношения, возникшие с 10 июня 2011 года. Внесение указанных изменений позволило осуществлять за счет средств бюджета автономного округа финансовое обеспечение переданных органам государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, определенных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недропользовании". В связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", изменилось правовое регулирование вопросов составления и ведения территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Установления порядка составления и ведения территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых возложено на федеральные органы государственной власти. Закон полномочия Правительства автономного округа в части определения данного порядка исключил.

Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, соответствующие изменения вносятся в Закон автономного округа.

Кроме того, нормы статьи 8 Закона в части полномочий Правительства автономного округа по определению порядка разработки программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ геологического изучения недр) и определению срока, на который разрабатываются программы, исключены.

Также исключена статью 37 Закона, устанавливающая условия и порядок использования окружного кернохранилища, хранения керна и результатов его интерпретации в зависимости от заключенного соглашения между федеральным органом управления государственным фондом недр и Правительством автономного округа.

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В соответствии с федеральным законодательством контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом предусмотрено, что контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Перечень таких сведений устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что законодательством автономного округа не определен орган государственной власти, в компетенцию которого входит установление указанного перечня, законом предложено в статье 6 действующего Закона закрепить данное полномочие за Правительством автономного округа.

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Закон был подготовлен в связи с изменением федерального законодательства, уточняющего отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также наделяющим в данной области субъекты Российской Федерации дополнительными полномочиями.

Законом внесены изменения в статью 4 действующего Закона:

в пункте 3 и пункте 8 уточняются формулировки осуществляемых полномочий;

статья дополняется пунктами 13.2, 13.3 и 13.4, устанавливающими полномочия Правительства автономного округа:

- по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- по определению границ зон экстренного оповещения населения.

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом внесены изменения в части уточнения полномочий Правительства автономного округа в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также редакции отдельных положений Закона.

В связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации законом в подпункте 1 пункта 1 статьи 8 Закона термин "долгосрочная целевая программа" заменен на термин "государственная программа".

В связи с тем, что Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменено наименование вида рыболовства и исключено формирование рыбопромысловых участков для товарного производства, Законом:

в подпункте 13 пункта 1 статьи 8 Закона из полномочий Правительства автономного округа исключить принятие решений о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении в пользовании рыбопромысловых участков для указанных целей;

в подпункте 4 статьи 10 Закона уточнить формулировку и слова "товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов" заменить словами "аквакультуры".

Данные изменения в Закон предложено ввести в действие с 1 января 2014 года, за исключением положений, касающихся разработки, утверждения и реализации государственных программ автономного округа в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

16) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 года № 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 23.22 и 23.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (ранее – без указания на категорию недр, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор).

Законом, на основании данных изменений в федеральном законодательстве, внесены соответствующие изменения в законы автономного округа от 18 апреля 1996 года № 15-оз "О недропользовании" и от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях".

17) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом, в целях уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду и повышения экономической эффективности использования топливных ресурсов путем стимулирования использования газа в качестве моторного топлива для транспортных средств, предложено освободить налогоплательщиков от уплаты транспортного налога в размере 50 процентов за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

Эффективность предоставления льготы выражена в следующем:

бюджетный эффект – уменьшение налоговых доходов бюджета автономного округа от установления предлагаемой налоговой льготы в 2014 году – 3,8 млн. рублей, в 2015 году – 4,8 млн. рублей, в 2016 году – 6,0 млн. рублей;

экономический эффект – увеличение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе; снижение транспортно-эксплуатационных затрат;

экологический эффект – сокращение расхода быстро истощающихся ресурсов; значительно меньше выбросов в воздух загрязняющих веществ двигателями, работающими на газе, чем использующими нефтяные топлива; снижение выбросов тепличных газов.

18) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов".

Закон был разработан с целью приведения действующего Закона в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

По тексту Закона внесены редакционные правки в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

- в пункте 4 статьи 3 – меняется название федерального закона, регулирующего осуществление закупок товаров, работ, услуг;

- в пункте 2 статьи 5.1 – слова "в сфере размещения заказов" меняются на слова "в сфере закупок".

Кроме того, Закон предложил исключить категорию "хозяйствующие субъекты" из получателей средств бюджета автономного округа на государственную поддержку досрочного завоза. В связи с изменением федерального законодательства получателями могут быть муниципальные образования автономного округа, отнесенные к территориям с ограниченными сроками завоза грузов (статья 4 излагается в новой редакции).

19) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон перечень полномочий Правительства автономного округа приводит в соответствие с Законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (подпункты 1-12 пункта 4 статьи 1 Закона), а так же уточняет их. В частности, дополнены полномочия по утверждению перечней государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

20) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об универсальной электронной карте".

Закон был разработан с целью реализации полномочия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 210-ФЗ с 1 января 2014 года гражданам, не подавшим до указанной даты заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от ее получения, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации. В силу части 8 статьи 26 Закона № 210-ФЗ гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного субъектом Российской Федерации из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, по итогам проведенного субъектом Российской Федерации конкурса.

При этом порядок проведения конкурса по отбору банка (банков) устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим Законом предложено дополнить Закон автономного округа статьей 5.1, определяющей порядок проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского предложения. Конкурс организуется уполномоченным органом автономного округа, который определяет условия его проведения, критерии определения победителей, создает конкурсную комиссию, определяет состав и порядок ее работы. Также, Законом предложено привести отдельные положения Закона автономного округа в соответствие с Законом № 210-ФЗ, в частности, положения пункта 4 статьи 3, закрепляющего за Правительством автономного округа полномочие по утверждению порядка определения пунктов приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт и пунктов их выдачи в автономном округе, и пункта 6 статьи 7, определяющего случаи выдачи дубликата универсальной электронной карты.

 

3. Контрольная деятельность:

В порядке контрольной деятельности и в соответствии с Планом работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год на заседаниях Комитета была заслушана информация по исполнению следующих законов:

1) Об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Согласно представленной информации Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа во всех муниципальных образованиях автономного округа утверждены порядки бесплатного предоставления земельных участков, осуществляется прием заявлений и учет граждан, изъявивших желание на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также для садоводства, огородничества и ведения личного подсобного хозяйства.

По обобщенным данным, предоставленным органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по состоянию на 31 декабря 2012 года на учет в целях однократного бесплатного получения земельных участков было принято 2975 многодетных семей и 1744 гражданина, относящихся к иным льготным категориям. Обеспечены земельными участками 319 многодетных семей, то есть почти 10 процентов от общего количества семей, принятых на учет, из них 197 земельных участков были предоставлены в 2012 году. Гражданам, относящимся к иным льготным категориям, всего предоставлено 244 земельных участка, что составляет 12 процентов от общего числа, принятых на учет, из них 72 земельных участка предоставлены в 2012 году.

Средства бюджета автономного округа предоставляются для развития жилищного строительства по двум направлениям: многоквартирное и индивидуальное жилищное строительство. Ежегодный объем средств бюджета автономного округа, направляемых муниципальным образованием на обеспечение инженерными сетями земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, должен составлять не менее 20 процентов. При этом распределение выделенных средств по приоритетным направлениям, в том числе определение доли средств, направляемой на инженерную подготовку земельных участков для льготных категорий граждан, остается на усмотрение органов местного самоуправления.

2) Об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О добровольной пожарной охране".

В целях активизации работы добровольной пожарной охраны и вовлечения населения в институт добровольчества на территории автономного округа зарегистрирована и действует региональная общественная организация "Добровольная пожарная охрана Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". В целевую программу "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в 2011–2013 годах и на период до 2015 года" были внесены изменения, предусматривающие финансирование на обеспечение профессиональной подготовки добровольцев и укрепление материально-технической базы добровольной пожарной охраны автономного округа. В 2012 году в рамках оказания финансовой и материальной помощи общественным организациям добровольной пожарной охраны приобретено 16 единиц передвижных вагон-модулей, 20 единиц пожарных мотопомп в комплекте с пожарно-техническим вооружением, 236 комплектов боевой одежды и снаряжения пожарного, 200 штук ранцевых лесных огнетушителей. Общая сумма на развитие материально-технической базы добровольной пожарной охраны составила 16 250 тыс. рублей. Имущество было приобретено в рамках областной целевой программы "Сотрудничество" и передано общественным объединениям добровольной пожарной охраны по договору безвозмездного пользования после принятия имущества в государственную собственность автономного округа и закрепления на праве оперативного управления за казенным учреждением "Центроспас-Югория".

В период с сентября по декабрь 2012 года было организовано обучение добровольных пожарных, включенных в реестр общественных учреждений добровольной пожарной охраны муниципальных образований автономного округа. На отчетный период в автономном округе 61 населенный пункт не имеет профессиональной пожарной охраны, в том числе 35 населенных пунктов с численностью проживающего населения от 1 до 100 человек. В 24 населенных пунктах созданы добровольные пожарные команды (добровольные пожарные дружины), имеющие соответствующие мобильные средства пожаротушения (мотопомпы) и снаряжение.

В 2012 году, по данным статистического учета пожаров и их последствий, подразделения добровольной пожарной охраны привлечены к тушению шести пожаров и реагировали на пять возгораний в населенных пунктах автономного округа. В качестве волонтеров личный состав добровольной пожарной охраны неоднократно участвовал в тушении природных пожаров на территории Сургутского и Нижневартовского районов.

На территории автономного округа на текущий год зарегистрировано

664 общественных объединения добровольной пожарной охраны с общим количеством 6 276 добровольных пожарных. Из них 775 человек осуществляют свою деятельность в 118 сельских населенных пунктах муниципальных образований автономного округа.

3) Об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах".

По итогам 2012 года между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса заключено 10 соглашений о сотрудничестве. Средства, предусмотренные соглашениями, направлялись на реализацию социальных проектов муниципальных образований. Общий объем средств по заключенным в 2012 году соглашениям составил 6 195 млн. рублей.

Компаниями-недропользователями финансирование направлялось в сферы: здравоохранения в размере 452 млн. рублей, физической культуры и спорта – 563 млн. рублей, образования – 742 млн. рублей, культуры – 346 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства – 534 млн. рублей, а также на прочие цели в размере 2 891 млн. рублей.

По итогам первого полугодия 2013 года между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса заключено 8 соглашений о сотрудничестве, общий объем запланированных средств составляет 6 202 млн. рублей.

На сегодняшний день реализовано два значимых инвестиционных проекта по переработке попутного нефтяного газа, в рамках одного из них осуществлено строительство газоперерабатывающего завода.

В настоящее время реализуются девять инвестиционных проектов, среди них: строительство Няганской ГРЭС, строительство завода по производству ДСП, реконструкция рыборазводного завода в городе Ханты-Мансийске по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби и другие. Три проекта реализуется в сфере сельского хозяйства, суммарная емкость которых составляет 1,7 млрд. рублей. Запланированы четыре новых инвестиционных проекта в лесопромышленной и производственной сферах.

Осуществляется развитие социальной инфраструктуры, в частности в рамках программы "Новая школа Югры". В настоящее время 54 проекта создания образовательных объектов по схеме купли-продажи с рассрочкой платежа находятся на разных стадиях реализации: 46 детских садов общей мощностью 11 230 мест и стоимостью 17 744 005,9 тыс. рублей; 4 школы общей мощностью 2 426 мест и стоимостью 2 499 204,6 тыс. рублей; 4 комплекса стоимостью 2 453 794,9 тыс. рублей.

Перспективными направлениями разработки проектов государственно-частного партнерства являются:

завершение строительства моста через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой;

развитие производственной площади общества с ограниченной ответственностью "Югра-Плит";

развитие аэродромного комплекса города Нижневартовска;

строительство объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

строительство физкультурно-оздоровительных комплексов;

строительство комплексных межмуниципальных объектов для размещения, сортировки и переработки отходов.

Информация по исполнению вышеуказанных законов принята депутатами Думы автономного округа, членами Комитета к сведению, по отдельным вопросам даны соответствующие рекомендации.

На основании федерального законодательства и положений Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на последнем в календарном году заседании Дума автономного округа утверждает перечень вопросов, поставленных перед Правительством автономного округа, для включения информации по данным вопросам в ежегодный отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа.

Комитетом было принято решение: включить в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа вопрос о реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов по созданию комплексных межмуниципальных полигонов, предназначенных для захоронения и утилизации бытовых и промышленных отходов.

 

4. Организация и проведение Комитетом депутатских слушаний и других мероприятий:

В соответствии с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2011 года № 5268 по вопросам, находящимся в ведении Думы и представляющим общественную, социальную, экономическую значимость Комитетом были организованы и проведены депутатские слушания:

25 июня 2013 года на тему "Законодательное обеспечение охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Количество участников – 87.

Участники депутатских слушаний, учитывая значительный объем нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, отметили, что отдельные вопросы, регулирующие данные правоотношения, остаются нерешенными на сегодняшний день, считают необходимым их дополнительное нормативное регулирование и рекомендуют:

Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1.1. Обратиться в федеральные органы государственной власти Российской Федерации по вопросу необходимости совершенствования правового регулирования в сферах экологической паспортизации территорий, осуществления общественного контроля, проведения государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности, регулирования вопросов рекультивации нарушенных (загрязненных) земель, эксплуатации нефтепроводов и водоводов.

1.2. Обратиться с законодательными инициативами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам установления административной ответственности за нарушение правил и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области благоустройства и озеленения территорий, и ужесточения административной ответственности за эксплуатацию объектов капитального строительства без разрешения.

2. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1. Рассмотреть обращения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросу внесения изменений в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 октября 2011 года № 403-п.

По результатам проведения депутатских слушаний на тему "Законодательное обеспечение охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" принято постановление 24 октября 2013 года № 1142 "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому по вопросу необходимости совершенствования правового регулирования отдельных отношений в области охраны окружающей среды" и обращение, на основе принятых рекомендаций, к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому по вопросу необходимости совершенствования правового регулирования отдельных отношений в области охраны окружающей среды.

Обращение содержит предложение о принятии Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации мер по совершенствованию правового регулирования в области охраны окружающей среды.

В частности, в обращении указывается на необходимость устранения правовых пробелов и коллизий в регулировании отношений по проведению государственной экологической экспертизы, рекультивации нарушенных земель, исчислению ущерба нанесенного природным ресурсам.

В части отношений по осуществлению экологической паспортизации территорий субъектов Российской Федерации проектом обращения предлагается Министерству природных ресурсов и экологии разработать методические рекомендации, для обеспечения единых подходов к данному процессу.

11 декабря 2013 года на тему "О проблемах и перспективах жилищно-коммунального хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Количество участников – 82.

Участники депутатских слушаний отметили, что наряду с проводимой работой по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса в автономном округе отдельные вопросы требуют дополнительной проработки.

Учитывая вышеизложенное, а также в целях дальнейшего развития жилищно-коммунального хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) рассмотреть обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по вопросу урегулирования противоречий, связанных с осуществлением надзора не только в части соблюдения порядка предоставления коммунальных услуг, но и в части осуществления контроля за их объемом и качеством в соответствии с установленными нормативами; и приведения постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 216-п "О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствие с:

пунктом 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;

пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре";

пунктом 12.3 Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 325-п (приложение).

2) рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств и включении в "Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов":

объектов, прошедших государственную экспертизу и получивших положительные заключения ценовой экспертизы:

- водозаборные очистные сооружения № 1. Водоочистная станция 16 000 куб.м/сутки. Реконструкция станции обезжелезивания № 1 в городе Лянторе Сургутского района (общая стоимость в текущих ценах 462 млн. рублей);

- водозаборные очистные сооружения 16 000 куб. м/сутки. Водоочистная станция 8 000 куб. м/сутки. Реконструкция станции обезжелезивания в пгт. Федоровский Сургутского района (общая стоимость в текущих ценах 195 млн. рублей);

реконструкция и расширение мощности объекта, водозаборные очистные сооружения в с.п. Нижнесортымский Сургутского района с 3 200 куб. м/сутки на 7 000 куб. м/сутки;

3) рассмотреть вопрос о создании межведомственной рабочей группы из представителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Регионального отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ассоциации профсоюзных организаций предприятий жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью принятия базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда (не ниже базовой месячной тарифной ставки, принятой на федеральном уровне) и дальнейшего включения в Отраслевое тарифное соглашение по организациям и предприятиям жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2016 годы;

4) проанализировать предложения, поступившие в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (город Когалым, Советский и Сургутский районы (приложение).

2. Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа рассмотреть обращение муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" по вопросу внесения технических правок в приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа от 11 ноября 2013 года № 22-нп "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (приложение).

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить разработку и утвердить графики передачи к 2016 году частным операторам (в уставных капиталах которых доля участия муниципальных образований составляет не более 25 процентов) на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление (основание – перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета от 31 мая 2013 года).

4. Провести в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в период с 23 по 26 декабря 2013 года рабочее совещание по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на котором органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным за его реализацию, представить в письменной форме ответы на вопросы, прозвучавшие в ходе депутатских слушаний, а также проекты нормативных документов, направленных на реализацию вышеуказанного Закона автономного округа:

информацию о наличии статистических данных и расчетов, обосновывающих размеры минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2014 и плановый период 2015-2016 годов, указанных в приложениях к проекту приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (представленного в Думу автономного округа);

механизм правового урегулирования взаимоотношений, возникающих между собственниками и управляющими организациями и (или) региональным оператором по вопросу организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

механизм возврата денежных средств, выплаченных собственниками в качестве взносов в фонд капитального ремонта с учетом положений гражданского законодательства.

5. Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения поступивших предложений, направить в соответствующие муниципальные образования автономного округа (города Когалым, Урай, Советский и Сургутский районы) и в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Соответствующие рекомендации направлены в адрес Губернатора автономного округа, Правительство автономного округа, в государственные органы автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для использования их в работе и принятия решений.

По итогам депутатских слушаний 18 декабря 2013 года с участием депутатов Думы автономного округа, членами Штаба состоялось заседание Штаба по вопросам тарифной политики и повышения качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ханты Мансийского автономного округа – Югры, на котором рассмотрены вопросы:

о нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры;

о программе капитального ремонта многоквартирных домов Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.

В отчётном периоде Комитетом по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведена планомерная законотворческая работа. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа.

 

Председатель Комитета
О.С. Нам