Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовостиПостановления Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год (пятый созыв)

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва от 6 апреля 2011 года № 10, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям: 

экономическая политика, прогноз социально-экономического развития;

собственность и приватизация;

природные ресурсы и природопользование;

вопросы государственного сектора экономики автономного округа;

инвестиционная политика;

инновационная политика;

государственная поддержка развития предпринимательства;

торговля, содействие развитию рынка услуг;

межнациональные вопросы;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

За 2012 год проведено 9 заседаний, из них:

проведено одно совместное заседание с комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу "Обсуждение основных положений "Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период 2030 года".

По итогам заседаний Комитета было принято 17 протокольных решений, которые направлены в адрес Губернатора автономного округа, Правительство автономного округа, в соответствующие государственные органы автономного округа:

- создать рабочую группу по доработке законопроекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", включив в состав депутатов: Дейнека О.А., Валеева В.С. Руководителем рабочей группы определить, по согласованию, Сальникова А.И. Привлечь к участию в рабочей группе, по согласованию, представителей Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа;

- предложить Правительству автономного округа представить депутатам Думы автономного округа информацию о реализации Закона Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 28 декабря 2006 г. № 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре", в части разработки и утверждения положений о правовом режиме территорий традиционного природопользования;

- создать рабочую группу по вопросу изучения ситуации и выработке предложений в области лесной промышленности в составе депутатов: Марков Е.В., Великий С.С., Сальников А.И. Руководителем рабочей группы определить, по согласованию, Великого С.С. Привлечь к участию в рабочей группе, по согласованию, представителей Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа, представителей отраслевых организаций лесопромышленного комплекса, Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- предложить Совету Думы автономного округа провести в 2012 году депутатские слушания по темам:

1) "Особенности формирования кадастровой стоимости земли и размеров арендных ставок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в мае 2012 года;

2) "Развитие альтернативных отраслей экономики (развитие биоэнергетики, организация закупки и переработки дикорастущих плодов, ягод и других недревесных лесных ресурсов (дикоросов)" в мае 2012 года;

- создать рабочую группу по доработке законопроекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения в части устройства и содержания зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- поручить специалистам Государственно-правового управления Думы автономного округа провести анализ законодательства на предмет легитимности проведения депутатских слушаний по вопросу безопасности перевозки пассажиров воздушным транспортом, указанного в обращении депутата Думы автономного округа Е.В. Маркова (письмо от 10 апреля 2012 года № 54-ИС) на заседании Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы автономного округа;

- не поддерживать обращение депутатов Думы города Нижневартовска от 22 июня 2012 года № 264 по основаниям, изложенным в аналитической справке Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа от 10 сентября 2012 года № 122 и письме заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Грипаса В.А. от 22 августа 2012 года № ВГ-17005;

- поддержать обращения депутатов Думы города Нижневартовска от 1 июня 2012 года № 245 и депутатов Думы Нижневартовского района от 13 июля 2012 года № 348 о внесении Думой автономного округа в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления до 2015 года срока оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов). Внести соответствующий проект постановления от Комитета на очередное заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- предложить Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос о необходимости совершенствования законодательства в части ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности в лесах и представить соответствующие предложения (при их наличии) в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- предложить Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представить в Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию информацию о реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2010–2015 годы и на перспективу до 2020 года" за 9 месяцев 2012 года;

- предложить Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создать рабочую группу для рассмотрения вопросов жилищно-коммунального комплекса. Делегировать в состав указанной рабочей группы от Комитета депутатов Думы автономного округа Колодича А.В.,

Дейнека О.А., Юрченко В.М.;

- предложить при составлении плана работы Думы автономного округа включать рассмотрение информаций о реализации органами исполнительной власти автономного округа программных мероприятий в предыдущем календарном году не позднее февраля – марта текущего года;

- предложить Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Сидоров П.П.) представить в Комитет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию расчет экономической эффективности поддержки за счет средств бюджета автономного округа инновационных проектов в 2011-2012 годах.

Всего рассмотрено 71 вопрос.

Рекомендовано к принятию 85 проектов постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

- по принятию законов – 50;

- проектов постановлений по информации о ходе выполнения программ автономного округа – 9;

Предложено создать 2 рабочих группы, проведено 6 заседаний рабочих групп:

1) По вопросу изучения ситуации и выработке предложений в области лесной промышленности (4 заседания);

2) По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры" (2 заседания).

Проведены 3 совещания:

1) По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (2 заседания);

2) по доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения в части устройства и содержания зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (1 заседание).

По решению Комитета:

- предложено включить в состав рабочей группы по координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих производственную деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Великого С.С.,

- рекомендовано Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию включить в состав рабочей группы по совершенствованию лесного законодательства, созданной при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Великого С.С.

Информаций, принятых к сведению Комитетом – 14.

Проектов законов автономного округа – 32, из них:

- базовые законопроекты – 11

- о внесении изменений в отдельные законопроекты – 19

- о признании утратившими силу – 1

- о внесении проектов федеральных законов на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации – 1;

в том числе:

- Комитетом внесено проектов законов – 5

- органами государственной власти автономного округа внесено 26 проектов закона

- законопроекты, поступившие от фракций – 1.

1. Законы, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон разработан в целях приведения действующей редакции указанного Закона в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также с учетом системы исполнительных органов государственной власти автономного округа и изменений, внесенных в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом предложено ввести дополнительные ограничения времени и мест продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением магазинов беспошлинной торговли.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Закон разработан взамен действующего Закона автономного округа от 27 февраля 2004 года № 6-оз "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" с целью приведения его в соответствие с нормами федерального законодательства и создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику Югры.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и направлен на регулирование отдельных отношений в сфере туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В Законе определены основные понятия, цель, задачи, полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере туризма, понятие туристской символики автономного округа, ведение реестра туристских ресурсов и организаций туристской индустрии, аккредитация экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков, обеспечение безопасности туризма в автономном округе, формы оказания государственной поддержки.

Предполагается оказывать государственную поддержку за счет средств бюджета автономного округа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в автономном округе и осуществляющим туристскую деятельность в автономном округе, в том числе путем:

предоставления за счет средств бюджета автономного округа субсидий и грантов;

обеспечения информационно-консультационного содействия;

создания условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственного контроля (надзора)".

Закон разработан в связи со вступившим в силу Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и предусматривает уточнение положений в части государственного контроля (надзора) законов автономного округа "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом уточнены полномочия органов государственной власти автономного округа по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В области охраны окружающей среды к полномочиям органов государственной власти региона также отнесены не только контроль, но и надзор. Кроме того, дополнено полномочие по ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

2. Законы автономного округа, внесённые Губернатором и Правительством автономного округа в качестве законотворческой инициативы:

Базовые законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

Закон принят в связи с необходимостью приостановить до изменения федерального законодательства действие статей 5, 10 закона автономного округа № 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" в связи с протестом Прокуратуры автономного округа, согласно которому Закон автономного округа № 114-оз не соответствует Федеральному закону от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с указанным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдаются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, тогда как по Закону автономного округа № 114-оз такие разрешения выдаются органами местного самоуправления муниципальных образований.

Приостановление действия данных статей закона автономного округа целесообразно в связи с тем, что на 13 марта 2012 года запланировано рассмотрение Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона, принятие которого создаст правовую основу для возможности наделения органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и контролю за соблюдением требований по данной перевозке.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 583), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законы автономного округа о внесении изменений в базовые законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Данным Законом автономного округа из статьи 12 базового закона исключено требование о согласовании с уполномоченными Правительством автономного округа органами исполнительной власти задания на проектирование при осуществлении хозяйствующими субъектами в границах территорий традиционного природопользования деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 434), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Данный Закон автономного округа подготовлен в целях приведения положений отдельных законов автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства. Проектом закона предлагается наделить Правительство автономного округа следующими полномочиями:

установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

установление порядка временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения.

Кроме того, проектом закона исключается полномочие Правительства автономного округа по утверждению перечня объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также зимних автомобильных дорог и ледовых переправ межмуниципального значения.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" полномочия в данной области согласно федеральному законодательству распределены между органами государственной власти автономного округа. В частности, стати 2 и 4 указанного Закона определяют полномочия Правительства автономного округа в области водных и лесных отношений. Данным Законом в указанные статьи закона автономного округа внесены изменения, предусматривающие возможность возложения отдельных полномочий Правительства автономного округа в области водных и лесных отношений на исполнительные органы государственной власти автономного округа. Таким образом, Закон направлен на совершенствование регулирования отношений в сфере государственного управления в области водных и лесных отношений.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Изменения внесены с целью формирования условий для создания консолидированных групп налогоплательщиков на территории автономного округа. Законом снижена ставка налога на прибыль для организаций-участников консолидированной группы налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области нефтегазодобычи. Для данной категории налогоплательщиков установлена 4-процентная льгота по налогу на прибыль организаций (право применения ставки по налогу в размере 14 процентов).

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".

В соответствии с требованиями федерального законодательства в нормы действующего закона внесены изменения, регламентирующие вопросы предоставления права пользования недрами, а также вопросы организации и функционирования государственной системы лицензирования пользования недрами на территории автономного округа. Кроме того, в положения действующего закона внесены изменения, регламентирующие вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере регулирования отношений недропользования на территории автономного округа. Так, полномочия по определению порядка организации и осуществления регионального государственного надзора, в том числе определение уполномоченных органов исполнительной власти, их организационной структуры, полномочий и порядка деятельности, переданы от высшего должностного лица субъекта Российской Федерации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом внесены изменения в статью 3 действующего Закона, в соответствии с которыми птица – серая ворона будет отнесена к охотничьим ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Изменения вносятся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 3 статьи 11), при этом учитывается мнение крупных охотопользователей, организующих спортивно-любительскую охоту на территории автономного округа.

Данные изменения позволят снизить численность вида до оптимальных размеров, а также снизить ущерб, наносимый животному миру автономного округа. Кроме того, в связи с приведением действующего Закона в соответствие с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка подачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов" в статью 6 внесены изменения технического характера. В соответствии с изменениями исключен обязательный возврат ранее полученного разрешения на добычу охотничьих ресурсов для лиц, подавших заявку на распределение разрешения на добычу лимитируемых охотничьих ресурсов в целях включения в список очередности.

Вместе с тем установлен период, в течение которого допускается подача физическим лицом заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов: заявление подается не ранее чем за три недели до начала сезона охоты и не позднее чем за один день до дня окончания сезона охоты в порядке, установленном федеральным законодательством.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 544), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом с учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа увеличена штатная численность работников лицензирующих органов для исполнения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по лицензированию, декларированию и лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции. Федеральным законодательством существенно расширен перечень полномочий лицензирующих органов, предусматривающий:

проведение документарных и внеплановых выездных проверок заявителей, претендующих на получение, продление или переоформление лицензии;

составление протоколов об административных правонарушениях при выявлении нарушений обязательных лицензионных требований;

снятие остатков алкогольной продукции в целях недопущения ее дальнейшей реализации в случаях приостановления, аннулирования и прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Кроме того, с 1 января 2012 года Федеральным законом № 171-ФЗ предусмотрено декларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и пивных напитков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Приравнивание пива и пивных напитков к алкогольной продукции и введение в отношении них декларирования почти в два раза увеличивает объем работ по обработке данных, представленных в лицензирующий орган декларантами. С учетом изложенного увеличена штатная численность лицензирующих органов муниципальных образований исходя из общего числа торговых объектов, подлежащих лицензированию, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон принят с целью приведения базового закона автономного округа в соответствие с Кодексом водного внутреннего транспорта Российской Федерации в части исключения права органов исполнительной власти автономного округа регулировать тарифы на перевозки грузов, а также пассажиров и багажа речным транспортом по несубсидируемым маршрутам. Кроме того, на основе проведенного анализа, собранной из органов местного самоуправления и от представителей бизнес-сообщества информации, свидетельствующей о наличии рынка на территории автономного округа, в связи с чем государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров на легковом такси нецелесообразно, из закона исключена норма, закрепляющая право регулировать тарифы на легковые такси.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственного регулирования торговой деятельности".

Данным Законом законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" приведены в соответствие с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

Данный Закон разработан в целях приведения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" в соответствие с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации".

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества".

Законом срок рассрочки оплаты за выкупаемое имущество субъектами малого и среднего предпринимательства увеличен с трех до пяти лет.

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О недропользовании".

Закон автономного округа от 18 апреля 1996 года № 15-оз "О недропользовании" приводится в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, в том числе в части регулирования вопросов организации и осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (регионального государственного надзора) на территории автономного округа, в части совершенствования правового регулирования предоставления участков недр, отнесенных федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации, в первую очередь, в связи с определением понятия "участки недр местного значения", а также в связи с конкретизацией полномочия органов государственной власти субъектов по составлению и ведению территориальных балансов запасов и кадастров проявлений и месторождений полезных ископаемых, в соответствии с которой данное полномочие органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в отношении общераспространенных полезных ископаемых.

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон принят с целью приведения действующего Закона в соответствие с нормами федерального законодательства в части уточнения полномочий Правительства автономного округа в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также уточнения отдельных формулировок.

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)".

В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2012 года перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Думой автономного округа принят Закон автономного округа от 25 июня 2012 года № 84-оз "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств", согласно которому оплата указанных расходов осуществляется в соответствии с тарифами, установленными Правительством автономного округа.

Данным Законом внесены изменения в законы автономного округа "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" в части установления предельных максимальных тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение.

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Действующий Закон был дополнен статьей, устанавливающей порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (земельных участков) с учетом состояния и свойств его почвы. Также установлена стоимость для сельскохозяйственных организаций и граждан, осуществляющих деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретаемых в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Кроме того, Законом определено, что средствами массовой информации, в которых публикуются сообщения, извещения и иная информация в отношении земельных участков (земельных долей), предусмотренная Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", являются газета "Новости Югры" и источник официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения соответствующего земельного участка.

16) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом из полномочий Правительства автономного округа, указанных в статье 4 Закона, исключены:

принятие решений об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

отнесение земель и земельных участков к категориям, перевод из одной категории в другую – в целях повышения эффективности использования земель на территории автономного округа.

До разграничения государственной собственности на землю перевод земель (земельных участков) из одной категории в другую и отнесение их к определенной категории земель осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В целях соблюдения юридической техники и однозначности толкования норм Закона законом уточнена редакция пункта 3 статьи 6 и примечания к ней.

Так, из действующего Закона исключена статья 6.1 о максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, равном 5 гектарам. В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство в июне 2011 года, максимальный размер указанных земельных участков установлен равным 0,5 гектара, при этом предусмотрено, что он может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в 5 раз. При исключении указанной статьи у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории автономного округа, норма владения земельными участками сокращается в 10 раз. Использование права субъекта Российской Федерации на увеличение данной нормы законом не предусмотрено. В статье 6.2 из перечня документов, необходимых для принятия на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального строительства, исключена справка с места жительства гражданина о составе семьи.

Из случаев изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, определенных статьей 7 действующего Закона, исключены случаи:

связанные с выполнением обязательств автономного округа перед иными лицами. То есть в статье остается определенный (закрытый) перечень лиц, выполнение обязательств перед которыми может повлечь изъятие земельных участков (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, иностранные государства или их субъекты, международные организации);

связанные с реализацией проектов, в которых автономный округ выступает в качестве инвестора.

Кроме того, из действующего Закона исключены положения, касающиеся обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера в сфере земельных отношений (статья 8) и особого правового режима земель в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности (глава II), как нормы, дублирующие федеральное законодательство.

17) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В целях приведения Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством из полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исключено полномочие по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществлению государственного контроля за их представлением, а также Закон автономного округа дополнен положением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке.

Кроме того, Законом при расчете штатной численности лицензирующих органов из общего числа торговых объектов, подлежащих лицензированию, исключены индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, поскольку такая деятельность не подлежит лицензированию.

В соответствии с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2011 года № 5268 по вопросам, находящимся в ведении Думы и представляющим общественную, социальную, экономическую значимость 17 мая 2012 года Комитетом были организованы и проведены депутатские слушания по вопросам:

- Особенности формирования кадастровой стоимости земли и размеров арендных ставок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

Количество участников - 62.

- Развитие альтернативных отраслей экономики (биоэнергетика, организация закупки и переработки дикорастущих плодов, ягод и других недревесных лесных ресурсов (дикоросов).

Количество участников - 57.

Рассмотрев и обсудив представленную информацию, участниками депутатских слушаний приняты следующие рекомендации:

Рекомендовать Правительству автономного округа:

1. Провести работу по актуализации кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических, дачных объединений, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Утвердить порядок расчета размера арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения; особо охраняемых территорий и объектов; сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности автономного округа, а также государственная собственность на которые не разграничена, до IV квартала 2012 года.

3. Включить в состав действующей Межведомственной комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Разработать порядок взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и муниципальных образований Югры при подготовке кадастровой оценки земли.

Рекомендовать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Дать письменные разъяснения по ряду вопросов, прозвучавших на депутатских слушаниях и в докладе депутата Колодича А.В.

2. Предоставить письменные разъяснения по существу вопроса и решению проблемы, озвученной в письменном обращении Председателя Думы г. Покачи.

Рекомендовать Правительству автономного округа:

1. В целях рационального использования биологических ресурсов провести: эколого-ресурсную оценку запасов дикоросов; оценку потребности в трудовых ресурсах, производственных мощностей.

2. Изучить возможности по развитию малых и микро производств, основанных на заготовке и переработке дикоросов, нацеленных на выпуск оригинальной, простой в изготовлении и высоко экономической эффективной продукции с высокой добавленной стоимостью и обеспечить отработку моделей их создания в отдаленных, малонаселенных поселках автономного округа.

3. Создать условия для производства экологически чистой, качественной, конкурентноспособной продукции дикоросов путем реконструкции расширения существующих мощностей, строительства заготовительных пунктов, баз промежуточного хранения и перерабатывающих предприятий.

4. Обеспечить соответствующие условия для подготовки специалистов в сфере заготовки, хранения, переработки дикоросов; специальностей на современную технику и технологию под лесопромышленный комплекс Югры.

5. Содействовать решению социальных проблем жителей отдаленных, малонаселенных поселков, путем активного вовлечения в производственную экономическую деятельность по сбору и переработке дикоросов наиболее незащищенных групп населения - безработных, женщин, молодежи, коренных жителей.

6. Развивать меры государственной поддержки заготовки и переработки дикоросов путем субсидирования продукции; компенсации части затрат на переработку продукции, транспортных затрат, затрат на организацию презентации продукции из дикоросов, по кредитам; лизинг; предоставления грантовой поддержки на развитие проектов по заготовке или переработке дикоросов.

7. Развивать меры государственного стимулирования программ теплоснабжения на древесных отходах и программ деревянного домостроения.

Соответствующие рекомендации направлены в адрес Губернатора автономного округа, Правительство автономного округа, в государственные органы автономного округа для использования их в работе и принятия решений.

В целом, в отчётном периоде Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провёл интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа.

 

Председатель Комитета
О.С. Нам