Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год (четвёртый – пятый созыв)

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2011 года №5269 «О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменением структуры Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» были внесены изменения в части переименования Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию в Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию. 

В соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва от 6 апреля 2011 года № 10, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

экономическая политика, прогноз социально-экономического развития;

собственность и приватизация;

природные ресурсы и природопользование;

вопросы государственного сектора экономики автономного округа;

инвестиционная политика;

инновационная политика;

государственная поддержка развития предпринимательства;

торговля, содействие развитию рынка услуг;

межнациональные вопросы;

наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

За 2011 год проведено 9 заседаний, из них:

- Комиссией по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвёртого созыва проведено 2 заседания;

- Комитетом по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва проведено 7 заседаний.

Проведено совместных заседаний с комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2 заседания.

По итогам заседаний Комитета были приняты решения, которые направлены в адрес Губернатора автономного округа, Правительство автономного округа, в соответствующие государственные органы автономного округа для использования их в работе.

Всего рассмотрено 66 вопросов.

Рекомендовано к принятию 57 проектов постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

- проектов постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативного правового характера – 2;

- проектов постановлений по информации о ходе выполнения программ автономного округа – 4;

- предложено создать 5 рабочих групп:

1) По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об энергосбережении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (2 заседания);

2) По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (2 заседания);

3) По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и статью 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (3 заседания);

4) По доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и Лесной кодекс Российской Федерации»;

5) По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси", принятого Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом чтении 28 октября 2011 года (2 заседания).

Информаций, принятых к сведению Комитетом – 13.

Также, по просьбе депутатов Думы, Комитетом 10.12.2011 организована встреча делегации депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и депутатов Тюменской областной Думы с директором АУ «Технопарк высоких технологий» д.т.н., профессором Ю.И. Реутовым. Встреча состоялась в формате «День открытых дверей». Целью посещения стало знакомство с условиями, обеспечивающими успешную интеграцию науки и производства при реализации инновационных проектов на территории автономного округа. Участники встречи были ознакомлены с организацией ресурсной базы, ее работой, направленной на обеспечение выпуска инновационной продукции.

Проектов законов автономного округа – 23, в том числе:

- Комитетом внесено проектов законов – 2;

- органами государственной власти автономного округа внесено 21 проект закона.

1. Законы, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об энергосбережении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Законопроектом предусмотрено разграничение полномочий органов государственной власти автономного округа, установленных Федеральным законом, а также определение основных направлений проведения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

С учётом социально-экономических и климатических особенностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры законопроект также обеспечивает экологическую направленность мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, законодательно урегулировал отношения по ведению топливно-энергетического баланса автономного округа, а также урегулировал иные отношение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории автономного округа.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившими силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2012 годы" и статьи 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части устранения факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции". Законопроект подготовлен в связи с признанием утратившим силу с 1 января 2011 года Закона автономного округа от 30 октября 2007 года № 151-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2008–2012 годы" (Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2010 года № 148-оз).

2. Основные Законопроекты, внесённые Губернатором и Правительством в качестве законотворческой инициативы:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Закон дополнен статьёй, определяющей полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере инновационной деятельности.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества". Данный Закон в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил предельное значение площади и срок рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение государственного или муниципального недвижимого имущества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством". Законопроект наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года органами местного самоуправления были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий за счёт субвенций из федерального бюджета.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Данным проектом закона дополнена статья 2 действующего Закона дополнительным полномочием по осуществлению приёма деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

В связи с этим конкретизированы редакции подпунктов 9, 10 пункта 2 статьи 4, в соответствии с которыми органы местного самоуправления имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществлять приём деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством автономного округа.

5) Закон "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых". Законопроект разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Вносимыми изменениями право пользователей недр, осуществляющих для собственных нужд разведку и добычу полезных ископаемых или (по совмещенной лицензии) геологическое изучение, разведку и добычу, предложено распространить и на геологические отводы. Также уточнено понятие собственных нужд, под которыми понимаются производственные и технологические нужды.

Вносимые изменения коснулись и обязанностей пользователя недр по обеспечению сохранности ценных и опасных грузов, документации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне.

Кроме того, в законопроекте конкретизированы уполномоченные в данной сфере деятельности исполнительные органы государственной власти автономного округа, основным из которых является Департамент по недропользованию автономного округа.

В соответствии с федеральным законодательством отменён сбор за выдачу лицензий на осуществление данного вида деятельности, а также законопроектом исключено указание на возможность регулирования законом автономного округа требований к субъекту предпринимательской деятельности, к которому переходит право пользования недрами.

Действующий закон дополнен нормами, устанавливающими порядок согласования уполномоченным органом с пользователем недр деятельности, связанной с пользованием недрами, в границах, предоставленного ему ранее горного отвода, и основанием, в связи с которым не принимается решение о проведении аукциона на право пользования недрами.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Проект закона разработан в целях приведения действующего Закона автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности.

Данным проектом закона дополнены полномочия Правительства автономного округа полномочиями по принятию решений о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест) установлению размера платы за их использование, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Законопроект установил основания применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, права участников правоотношений по применению пониженных налоговых ставок, перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки на территории автономного округа.

Согласно пункту 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Дополнительно в проекте закона учтены следующие предложения налогоплательщиков:

- уменьшен расчётный период исчисления капитальных вложений для применения льготы по налогу с трёх до двух налоговых периодов;

- учтены для применения льготы по налогу расходы на проведение геологоразведочных работ;

- с двух до трёх процентных пунктов увеличена льгота для организаций, в которых предоставляемая льгота не превышает десяти процентов от инвестиций в уставной капитал.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси". Законопроект также предусмотрел наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по выдаче разрешений, переоформленных разрешений, дубликатов разрешений, дубликатов переоформленных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, взимания платы за выдачу таких разрешений и их дубликатов.

9) Закон "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного установленного капитала (уставного фонда) организаций при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Федеральное законодательство делегирует органам государственной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.

Законом автономного округа от 16 декабря 2005 года № 131-оз "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" минимальный размер оплаченного уставного капитала установлен в размере 200 тыс. руб.

Проектом закона предусмотрено дифференцированное увеличение минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городе, – 1 млн. рублей; на иных территориях, – 500 тысяч рублей.

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Законопроектом приведены положения закона о контроле за применением регулируемых цен (тарифов) в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ.

В целом, в отчётном периоде Комитет по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провёл интенсивную законотворческую работу. Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти автономного округа.

 

Председатель Комитета
О.С. Нам