Протокол
второго совместного заседания комитетов Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
шестого созыва
г. Ханты-Мансийск
зал заседаний Думы
2-й этаж
|
22 ноября 2017 года
начало в 10.00
|
Председательствовал: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике:
Михалко Леонид Владимирович,
Айсин Ринат Рафикович,
Андреев Алексей Владимирович,
Кочкуров Сергей Алексеевич,
Малышкина Любовь Альфредовна,
Проводников Руслан Михайлович,
Сердюк Михаил Иванович,
Созонов Петр Михайлович,
Урванцева Ирина Александровна.
Отсутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике:
Кандаков Илья Сергеевич, который доверил право голоса члену Комитета Айсину Ринату Рафиковичу,
Марков Евгений Владимирович - без доверенности.
Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению:
Семенов Владимир Николаевич,
Елишев Сергей Евгеньевич,
Савинцев Алексей Владимирович,
Сысун Виктор Богданович.
Дубов Вячеслав Владимирович,
Зеленский Александр Александрович,
Миляев Андрей Николаевич,
Сальников Александр Иванович.
Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета Думы автономного округа по социальной политике:
Филипенко Василий Александрович,
Ташланов Николай Владимирович,
Винников Игорь Викторович,
Западнова Наталья Леонидовна,
Жуков Василий Михайлович,
Салахов Валерий Шейхевич,
Филипенко Александр Васильевич.
Отсутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике:
Сазонов Олег Анатольевич, который доверил право голоса члену Комитета Западновой Наталье Леонидовне.
Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию:
Великий Сергей Станиславович,
Мещангин Александр Федорович,
Пыталев Степан Владимирович,
Айпин Еремей Данилович,
Зацепин Олег Геннадьевич,
Осадчук Андрей Михайлович,
Новьюхов Александр Вячеславович,
Тульников Сергей Константинович,
Фоменко Владислав Владимирович.
Присутствовали:
1) приглашенные:
Бухтин Геннадий Федорович – первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Забозлаев Алексей Геннадиевич – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Кольцов Всеволод Станиславович – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Шаповал Дмитрий Викторович – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Сидоров Павел Петрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Королева Марьяна Ивановна – старший помощник Прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, советник юстиции;
Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
Фучежи Александр Петрович – директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3) работники исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
4) работники аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
помощники депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
(список присутствующих прилагается).
Повестка дня
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на втором совместном заседании комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва.
Докладывает: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2. Вопрос № 5 проекта повестки дня двенадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (первое чтение).
Докладывает: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.
3. Вопрос № 6 проекта повестки дня двенадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (первое чтение).
Докладывает: Фучежи Александр Петрович – директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на втором совместном заседании комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва.
Докладчик: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Предложили: утвердить повестку дня второго совместного заседания комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Результаты голосования:
за – единогласно.
Принято решение: утвердить повестку дня второго совместного заседания комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва.
2. Слушали: вопрос № 5 проекта повестки дня двенадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (первое чтение).
Докладчик: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Проект закона внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные параметры бюджета автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составили:
(млрд. рублей)
Показатель
|
2017 год (Закон № 32-оз)*
|
2018 год (проект)
|
2019 год (проект)
|
2020 год (проект)
|
Доходы
|
179,7
|
177,0
|
179,7
|
183,7
|
в % к 2017 году
|
|
98,5
|
99,9
|
102,2
|
Расходы
|
197,2
|
199,6
|
196,3
|
198,9
|
в % к 2017 году
|
|
101,2
|
99,5
|
100,9
|
Дефицит (-), профицит (+),
|
-17,4
|
-22,6
|
-16,7
|
-15,2
|
Бюджет сформирован с учетом основных макроэкономических показателей:
Годы
|
Среднегодовая цена нефти за баррель)
|
Курс доллара (руб./доллар США)
|
Объем добычи
(млн. тонн)
|
2017
|
40
|
67,5
|
230,1
|
2018
|
43,8
|
64,7
|
224,1
|
отклонение
|
+3,8
|
+2,8
|
_-6,0
|
Объем налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизится на 3,5 млрд. рублей и составит 167,6 млрд. рублей. Снижение отмечается за счет сокращения поступлений по налогу на прибыль организаций. Налог на прибыль с первой позиции переместился на третье место по объему поступления, уступив налогу на имущество и налогу на доходы физических лиц.
Налог на имущество организаций на 2018 год сформировал около 37% всех налоговых доходов бюджета округа и составит 62 млрд. рублей, что на 3,4 млрд. рублей (5,8 %) больше 2017 года. Сумма по налогу увеличится в результате применения ставки 1,9% против 1,6% в 2017 году в отношении линейных объектов.
Сумма выпадающих доходов по налогу на имущество в целом составит 12 млрд. рублей.
Налог на доходы физических лиц занимает вторую позицию – 30,1% и составит 50,5 млрд. рублей, что выше ожидаемых назначений на 2017 год на 2 млрд. рублей, в том числе за счет повышения заработной платы.
Налог на прибыль – 27 % в налоговых доходах, 46 млрд. рублей, сокращается на 10,5 млрд. рублей (на 18,6 %) по сравнению с 2017 годом, в том числе на 3,0 млрд. рублей за счет централизации в федеральный бюджет 1% от налога на прибыль, зачисляемого в бюджет округа.
С 2018 года учтена льгота по налогу на прибыль для организаций, заключивших специальные инвестиционные контракты (СПИК), стороной которых является автономный округ. По СПИКам ставка по налогу на прибыль организаций снижена на 4% на срок действия инвестиционного контракта, но не более 10 лет, в отношении прибыли, полученной от реализации проекта.
В связи с предоставлением данной льготы объем выпадающих доходов бюджета за трехлетний период составит 221 млн. рублей.
В целом, сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением льготы по налогу на прибыль на 2018 год составит порядка 4,5 млрд. рублей.
Доходы Дорожного фонда спрогнозированы объеме – 9,8 млрд. рублей, что больше на 616,5 млн. рублей или на 6,7%, в том числе за счет увеличения ставки по акцизам на нефтепродукты поступления возрастут на 312 млн. рублей.
На 2018 год расходы бюджета автономного округа планируется утвердить в сумме 199,6 млрд. рублей, что составляет 101,2% к 2017 году.
Принимаемых расходных обязательств не запланировано.
На социальную сферу расходы составили 72%, что говорит о социальной ориентированности бюджета на планируемый период.
Наибольшие расходы предусмотрены на программы:
- Образование –60,1 млрд. рублей, что на 7,8% больше 2017 (55,8 млрд.);
- Здравоохранение –48 млрд. рублей, на 5 млрд. рублей больше плановой 2017 года;
- Социальная поддержка -29 млрд. рублей;
По этим программам идет рост по сравнению с 2017 годом за счет учета средств на повышение оплаты труда.
- Развитие транспортной системы – 13 млрд. рублей;
- Обеспечение доступным жильем – 6,7 млрд. рублей.
В 2018 году заканчивается выполнение Указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда отдельным категориям бюджетной сферы.
Проектом закона на 2018 год предусмотрена индексация (4%):
- стипендиального фонда – 11,5 млн. рублей (с учетом индексации – 876,6 млн. рублей);
- отдельных мер социальной поддержки граждан (по 10 наименованиям выплат) – 151,1 млн. рублей (с учетом индексации – 3,9 млрд. рублей;
- оплаты труда бюджетников, не подпадающих под Указы – 2,2 млрд. рублей.
Бюджетные ассигнования на Указы Президента Российской Федерации – 26,4 млрд. рублей, что на 3,0 млрд. рублей выше показателя 2017 года. Из них:
- заработная плата работников бюджетной сферы –9 млрд. рублей;
- обеспечение граждан доступным и комфортным жильем – 6 млрд. рублей;
- сохранение и укрепление здоровья граждан – 4,8 млрд. рублей.
Расходы на строительство из бюджета автономного округа в 2018 году в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составят 4,7 млрд. рублей, что ниже показателей 2016 года на 1,9 млрд. рублей, из них 50% – расходы на социальную сферу.
Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета округа муниципальным образованиям автономного округа на 2018 год сложился в сумме 70,6 млрд. рублей.
Выступали: Сердюк М.И., Кочкуров С.А., Андреев А.В.,
Шаповал Д.В., Савинцев А.В., Хохряков Б.С., Айпин Е.Д., Сысун В.Б., Бухтин Г.Ф., Филатов А.С., Филипенко В.А., Осадчук А.М., Кольцов В.С., Губкин И.В., Фомагин В.Б., Мещангин А.Ф., Михалко Л.В.
В ходе обсуждения вопроса от депутатского корпуса Думы автономного округа поступили следующие предложения:
Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к рассмотрению проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" во втором чтении:
- представить информацию в разрезе муниципальных образований автономного округа с указанием всех источников финансирования строительной отрасли;
- рассмотреть возможность финансирования подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года" на 2019 и 2020 годы.
Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к рассмотрению проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" во втором чтении представить информацию по выпадающим доходам на 2018 год по налогу на прибыль организаций, поступающему в бюджет автономного округа.
Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при корректировке бюджета автономного округа на 2018 год, и при выделении дополнительных средств на реализацию государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы" в предусмотреть в первоочередном порядке дополнительное финансирование мероприятия 1.3 "Предоставление грантов в виде субсидии для реализации проектов и программ, способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности" с 2018 года в размере 21 000,0 тыс. рублей ежегодно (Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера).
Предложения:
1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.
Результаты голосования за предложение:
за – 29; против – 2; воздержалось – 4; не голосовал – 1.
Предложение принято.
2) в случае принятия проекта закона о бюджете автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении на двенадцатом заседании Думы автономного округа 23 ноября 2017 года, рассмотреть указанный проект закона во втором чтении на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике после двенадцатого заседания Думы автономного округа, и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначить тринадцатое заседание Думы автономного округа на 23 ноября 2017 года для его рассмотрения во втором чтении.
Предложение одобрено.
Принято решение:
1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.
2) в случае принятия проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в первом чтении на двенадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 23 ноября 2017 года, рассмотреть указанный проект закона во втором чтении на заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике после двенадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначить тринадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 23 ноября 2017 года для его рассмотрения во втором чтении.
3. Слушали: вопрос № 6 проекта повестки дня двенадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (первое чтение).
Докладывает: Фучежи Александр Петрович – директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Проект закона внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные параметры бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составили:
(млрд. рублей)
Показатели
|
2017 год
(Закон №100-оз от 17.11.2016 в ред. от 28.09.17)
|
Проект
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
сумма
|
% к предыд. году
|
сумма
|
% к предыд. году
|
сумма
|
% к предыд. году
|
Доходы
|
42,7
|
41,4
|
96,9
|
42,4
|
102,5
|
43,8
|
103,3
|
Расходы
|
42,9
|
41,4
|
96,3
|
42,4
|
102,5
|
43,8
|
103,3
|
Дефицит (-)
профицит (+)
млн.рублей
|
-265,1
|
0,0
|
-
|
0,0
|
-
|
0,0
|
-
|
На 2018 год законопроектом запланировано уменьшение объемов финансирования Фонда по отношению к 2017 году на 3,1%, что обусловлено предоставлением части средств фонда, направленных на достижение целевых показателей повышения оплаты труда медицинских работников, в виде субсидий медицинским учреждениям через Департамент здравоохранения.
Бюджет Фонда на 2018 год сформирован за счет:
- межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на – 33,0 млрд. руб. (79,7% в общей доле доходов).
Расчет произведен исходя из численности застрахованного населения на 1 апреля 2017 года – 1 629,5 тыс. человек, норматива финансового обеспечения базовой программы – 10 812,7 руб. на человека и коэффициента дифференциации для автономного округа – 1,872;
- межбюджетных трансфертов из бюджета округа – 7,2 млрд. руб. (17,5% в общей доле доходов).
Формируются в виде разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы и нормативом финансового обеспечения базовой программы;
- межбюджетные трансферты из бюджетов ТФОМС субъектов РФ– 895,0 млн. руб. (2,2%);
- неналоговые поступления – 243,4 млн. руб. (0,6%) (штрафы, компенсации затрат, возмещения ущерба, финансирование дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования).
Расходы Фонда направлены на:
- выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – 41,0 млрд. руб. (99,3% в общей доли расходов).
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами) и специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь.
- обеспечение деятельности Фонда – 303,0 млн. руб. (0,7%).
Размер нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2018 год составит до 3,3 млрд. рублей и может быть использован на:
- дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС;
- оказание медицинской помощи лицам, застрахованным в других субъектах РФ;
- дополнительное профессиональное образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования.
Предложения:
1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.
Результаты голосования за предложение:
за – единогласно.
Предложение принято.
2) в случае принятия проекта закона о бюджете ТФОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении на двенадцатом заседании Думы автономного округа 23 ноября 2017 года, рассмотреть указанный проект закона во втором чтении на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике после двенадцатого заседания Думы автономного округа, и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначить тринадцатое заседание Думы автономного округа на 23 ноября 2017 года для его рассмотрения во втором чтении.
Предложение одобрено.
Принято решение:
1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.
2) в случае принятия проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в первом чтении на двенадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 23 ноября 2017 года, рассмотреть указанный проект закона во втором чтении на заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике после двенадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и предложить Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначить тринадцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 23 ноября 2017 года для его рассмотрения во втором чтении.
Заседание объявлено закрытым.
Председатель Комитета
Думы автономного округа
по бюджету, финансам и
налоговой политике
А.С. Филатов
Председатель Комитета
Думы автономного округа
по законодательству, вопросам
государственной власти и
местному самоуправлению
В.Н. Семенов
Председатель Комитета
Думы автономного округа
по социальной политике
В.А. Филипенко
Председатель Комитета
Думы автономного округа
по экономической политике,
региональному развитию и
природопользованию
С.С. Великий