ПРОТОКОЛ № 6
Совместного заседания Комитетов
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
15 ноября 2015 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович.
Присутствовали:
Депутаты Думы автономного округа: Айпин Е.Д., Алексеева Н.Г., Антонов В.В., Аюгов В.Н., Важенин Ю.И., Вац А.С., Великий С.С., Гоголева Т.С., Гнетов М.В., Дубовик А.В., Западнова Н.Л., Колодич А.В., Крыгин А.А., Левченко И.Г., Малышкина Л.А., Михалко Л.В., Сальникова А.И., Смирнов А.В., Сысун В.Б., Танкеев В.М., Торопов А.Ю., Филипенко А.В., Хохряков Б.С., Юрченко В.М.,
Андреев А.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.),
Дегтярёв С.Ю. (доверенность на Танкеева В.М.),
Кандаков С.В. (доверенность на Важенина Ю.И.),
Кочкуров С.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.),
Нам О.С. (доверенность на Юрченко В.М.),
Созонов П.М. (доверенность на Мизгулина Д.А.),
Марков Е.В. (без доверенности)
приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на совместное заседание комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александрович – председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Результат голосования:
3а – 23.
Не голосовали – 7.
Принято решение:
Поддержать повестку дня совместного заседания комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.(13) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 9 месяцев 2015 года".
Заслушали: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В связи с корректировками, уточненные плановые показатели доходной и расходной части бюджета автономного округа на 2015 год по состоянию на 01.10 2015 года (далее – уточненный план на год) составили:
- по доходам в сумме 194,8 млрд. рублей («+» 180,7 млн. рублей);
- по расходам в сумме 210,1 млрд. рублей («+» 180,7 млн. рублей);
- дефицит бюджета составил 15,3 млрд. рублей.
Итоги исполнения бюджета автономного округа за девять месяцев 2015 года характеризуются следующими показателями:
Доходы исполнены в сумме 183,5 млрд. рублей, или на 94,2% к уточненному плану на год.
Расходы исполнены в сумме 137,0 млрд. рублей, или на 65,2% к уточненному плану на год.
Профицит бюджета автономного округа сложился в сумме 46,5 млрд. рублей.
Налоговые доходы составили 89,8% всех поступлений, неналоговые доходы занимают 3,5% в общей сумме доходов, и составили 6,5 млрд. рублей, уточнённый план на год перевыполнен в 2,9 раз, безвозмездные поступления занимают 6,7% в общей сумме доходов, и составили 12,2 млрд. рублей, или 89,4% от уточнённого плана на год.
Налоговых доходов в бюджет автономного округа поступило 164,9 млрд. рублей, или 92,1% от уточнённого плана на год (по сравнению с соответствующим периодом 2014 года доходы увеличились на 40,7%), из них:
- налог на прибыль в бюджете автономного округа составил 88,9 млрд. рублей (увеличился в 1,7 раз относительно аналогичного периода 2014 г.). Рост обусловлен увеличением у отдельных компаний экспортной выручки и прибыли от внереализационной деятельности (в том числе за счет курсовых колебаний), а так же увеличением прибыли прибыльных организаций;
- налог на имущество организаций составил 37,9 млрд. рублей или 72,3% от уточнённого плана на год (увеличился на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Рост обусловлен отменой налоговых льгот: на федеральном уровне - в отношении линейных объектов, на региональном уровне - в отношении имущества автономных, бюджетных и казенных учреждений. Так же на увеличение поступлений повлияло налогообложение отдельных объектов недвижимости, исходя из их кадастровой, а не инвентаризационной стоимости;
- налог на доходы физических лиц составил 32,4 млрд. рублей или 70,9% от уточнённого плана на год (увеличился на 19,5%. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Положительная динамика связана с изменением с 1 января 2015 года норматива зачисления налога в бюджет автономного округа в сторону увеличения на 4,5%;
- остальные налоговые доходы составили 5,5млрд. рублей, или 85,3% от уточнённого плана на год.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 5,8 млрд. рублей.
Расходы бюджета автономного округа за 9 месяцев 2015 года исполнены в сумме 137,0 млрд. рублей, или 65,2% к уточненному плану на год, к аналогичному периоду прошлого года исполнение составляет 114,7%.
На реализацию государственных программ автономного округа направлено – 132,6 млрд. рублей, или 65,1% к уточненному плану на год. Удельный вес в общих расходах бюджета автономного округа составил 96,7%.
На предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований, исполнение составило – 55,1 млрд. рублей, или 68,7% к уточненному плану на год.
На исполнение публично нормативных обязательств направлено – 11,6 млрд. рублей, или на 70,4% к уточненному плану на год.
Непрограммные расходы исполнены в сумме 4,4 млрд. рублей, или на 68,0% к уточненному плану на год.
По итогам 9 месяцев 2015 года в расходах бюджета автономного округа преобладает социальная направленность – 69,0% в общем объеме исполненных расходов автономного округа, что составляет 94,6 млрд. рублей, или 67,3% к уточненному плану на год.
На развитие отраслей экономического блока приходится 18,2% расходов бюджета автономного округа, или 24,9 млрд. рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство по итогам 9 месяцев 2015 года составили 10,0 млрд. рублей, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 22,2%, в связи с увеличением объема приобретаемого жилья муниципальными образованиями автономного округа.
За 9 месяцев текущего года из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований перечислены межбюджетные трансферты в объеме 55,1 млрд. рублей, что составляет 68,7% к уточненному плану на год.
Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за 9 месяцев 2015 года:
- доходы исполнены в сумме 217,4 млрд. рублей, или на 90,3% к уточненному плану на год (темп роста к уровню 2014 года – 134,4%);
- исполнение расходов составило 167,1 тыс. рублей, или 63,7% к уточненному плану на год (темп роста к уровню 2014 года – 108,4%);
- профицит бюджета сложился в сумме 50,3 млрд. рублей.
Выступили: Вац А.С., Великий С.С.
Результат голосования за принятие проекта постановления:
3а – 28;
Не голосовали – 2.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять соответствующее постановление.
3.(4) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроект предусматривает изменение параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год.
млрд. рублей
Показатели
|
Первонач.
план
|
Утвержденный план
(закон от 12 августа 2015 года № 68-оз)
|
Уточнение
(+; -)
|
Уточненный план
|
ДОХОДЫ
|
187,6
|
194,7
|
+19,1
|
213,8
|
РАСХОДЫ
|
195,1
|
209,9
|
+2,0
|
211,98
|
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)
|
-7,6
|
-15,3
|
+17,1
|
+1,8
|
Доходы бюджета автономного округа на 2015 год уточняются в сторону увеличения на (+)19,1 млрд. рублей.
Увеличение доходов произошло в основном за счет налога на прибыль - 14,7 млрд. рублей и поступлений доходов от размещения временно свободных средств бюджета – около 5 млрд. рублей, из них:
- 2,1 млрд. рублей направлены на дополнительные расходы,
- 15,2 млрд. рублей направлены на погашение дефицита,
- 1,8 млрд. рублей составили профицит бюджета.
На рост поступлений по налогу повлияло увеличение экспортной выручки и прибыли от внереализационной деятельности (в том числе за счет курсовых колебаний) у организаций нефтедобывающего сектора, а также увеличение прибыли прибыльных предприятий;
Расходы бюджета автономного округа на 2015 год предлагается увеличить в сумме (+) 2,1 млрд. рублей.
Кроме того, произведено внутреннее сальдированное перераспределение средств в расходной части бюджета в размере 3,4 млрд. рублей.
Дополнительные средства бюджета и полученная экономия средств (перераспределение) предлагается направить в основном:
- на предоставление муниципальным образованиям субсидий на приобретение жилья по ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014–2020 годах"- в размере 3,0 млрд. рублей;
- на пополнение резервного фонда Правительства автономного округа - 805,9 млн. рублей;
- на предоставление МО субсидий для подготовки к осенне-зимнему сезону по ГП "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы"- 396,3 млн. рублей.
По расходам на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа сальдированный результат сложился в сумме (+) 4,0 млрд. рублей. Увеличение в основном произошло на предоставление муниципальным образованиям автономного округа субсидий по приобретению жилья по ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах"; на предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду по ГП "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы".
Расходы по государственным программам автономного округа в целом увеличены на (+)1,1 млрд. рублей.
Действующий Закон дополняется нормой, в соответствии с которой органам местного самоуправления предоставляется право предоставлять в 2015 году жилые помещения, построенные для обеспечения уволенных военнослужащих за счет средств федерального бюджета, детям-сиротам, а в случае отсутствия такой необходимости - инвалидам и участникам ВОВ, инвалидам боевых действий и вынужденным переселенцам.
Выступили: Вац А.С., Хохряков Б.С., Западнова Н.Л., Колодич А.В.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – 29;
Не голосовал – 1.
Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении:
3а – 29;
Не голосовал – 1.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
4. (5) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2016 год" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Основные параметры проекта бюджета автономного округа на 2016 год
млрд. рублей
Показатели
|
2015 год
|
2016 год
|
Темп роста к уровню 2015 года с учетом изменений
|
первонач.
|
с изм. август
2015 года
|
Доходы
|
187,6
|
194,7
|
176,3
|
90,5
|
Расходы
|
195,1
|
209,9
|
202,2
|
96,3
|
Дефицит
|
7,6
|
15,2
|
25,8
|
169,7
|
Бюджет сформирован с учетом основных макроэкономических показателей:
Среднегодовая цена на нефть сорта "Urals"
(долларов за баррель)
|
Курс доллара (руб./доллар ША)
|
Объем добычи нефти в автономном округе (млн. тонн)
|
50,0
|
63,3
|
246,5
|
Доходы бюджета автономного округа на 2016 год запланированы в сумме 176,4 млрд. рублей:
1) налоговые доходы – 169,5 млрд. рублей и составят 96,1% от общей суммы доходов, из них:
- налог на прибыль организаций – 60,5 млрд. рублей, что на 18,6% ниже ожидаемых поступлений на 2015 год;
- налог на имущество организаций – 56,2 млрд. рублей, что выше ожидаемых поступлений на 2015 год на 7,0%;
- налог на доходы физических – 45,7 млрд. рублей, что выше ожидаемых назначений на 2015 год на 0,2%;
- остальные налоговые доходы – 7,06 млрд. рублей, что выше ожидаемых в 2015 году платежей на 8,4% в основном за счет роста поступлений доходов от государственной пошлины и транспортного налога.
2) неналоговые доходы – 2,5 млрд. рублей или 1,4% от общего объема доходов бюджета автономного округа;
3) безвозмездные поступления – 4,4 млрд. рублей или 2,5% от общего объема доходов бюджета автономного округа.
Расходы бюджета автономного округа на 2016 год запланированы в сумме 202, 2 млрд. рублей, по отношению к 2015 году снизились на 7,8 млрд. рублей, или на 3,7 %.
Объем расходов бюджета состоит в основном из действующих расходных обязательств.
Принимаемые расходные обязательства по введению "сертификата дошкольника" составят 35,4 млн. рублей. Средства будут направлены на развитие частных дошкольных образовательных организаций, обеспечение равного финансирования деятельности дошкольных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, которые будут частично компенсировать расходы частных детских садов на создание условий для содержания в них детей.
Объем публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств составляет 38,0 млрд. рублей.
В проекте бюджета автономного округа предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных направлений государственной политики автономного округа в соответствии с Указами Президента Российской Федерации в объеме 28,1 млрд. рублей, что на 0,2 млрд. рублей выше показателя 2015 года.
В части оплаты труда работников бюджетной сферы по Указам Президента планируется обеспечить уровень номинальной заработной платы в среднем в размере не ниже уровня, достигнутого в 2015 году. Для этого зарезервированы средства в размере 8,8 млрд. рублей.
В части обеспечения граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг по Указам Президента отмечается снижение финансирования на 6,9 млрд. рублей и составит 7,4 млрд. рублей. Сокращение финансирования обусловлено снижением стоимости одного квадратного метра жилья за счет увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.
Общий объем межбюджетных трансфертов составляет 71,0 млрд. рублей, что на 7,4 млрд. рублей ниже уровня 2015 года. Снижение преимущественно отмечается по субсидиям на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований.
В 2016 году сделаны первые шаги в вопросе консолидации субсидий муниципальным образованиям из бюджета автономного округа. В предстоящем бюджетном цикле предусмотрена "единая жилищная" субсидия, которая объединила 6 мероприятий действующей государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах".
"Едина жилищная субсидия" позволит органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа самостоятельно определять приоритеты направления расходования средств данной субсидии в рамках указанной госпрограммы (градостроительная деятельность, балки, выкуп жилья у застройщиков и т.д.).
Программные мероприятия составляют 99,6% всех расходов – 201,2 млрд. рублей.
Консолидированный бюджет автономного округа на 2016 год запланирован:
по доходам – 216,8 млрд. рублей;
по расходам - 246,6 млрд. рублей;
Дефицит – 29,8 млрд. рублей.
Выступили: Великий С.С., Колодич А.В., Шаповал Д.В., Малышкина Л.А., Смирнов А.В., Хохряков Б.С., Сысун В.Б., Сальников А.И., Западнова Н.Л., Вац А.С., Мизгулин Д.А., Левченко И.Г., Танкеев В.М., Антонов В.В., Дубовик А.В., Айпин Е.Д., Путин А.А., Важенин Ю.И., Бухтин Г.Ф.
Предложение Ваца А.С.: Правительству автономного округа разработать инвестиционную программу по газификации садово-огороднических и дачных некоммерческих товариществ.
Предложение Мизгулина Д.А.: В случае принятия проекта закона о бюджете на 2016 год в первом чтении на 49-ом заседании Думы автономного округа 16 ноября 2015 г., рассмотреть вопрос о проекте закона о бюджете на 2016 год во втором окончательном чтении на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике после 49-го заседания Думы автономного округа, и рекомендовать Совету Думы автономного округа назначить 50-ое заседание Думы автономного округа для принятия проекта закона во втором окончательном чтении.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – 26,
Против – 3,
Воздержались – 1.
Результат голосования за предложение Ваца А.С.:
3а – 10,
Против – 15,
Воздержались – 5.
Результат голосования за предложение Мизгулина Д.А.:
3а – 27,
Против – 1,
Воздержались – 2.
Принято решение:
1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять законопроект в первом чтении с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
2. В случае принятия проекта закона о бюджете на 2016 год в первом чтении на 49-ом заседании Думы автономного округа 16 ноября 2015 г., рассмотреть вопрос о проекте закона о бюджете на 2016 год во втором окончательном чтении на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике после 49-го заседания Думы, и рекомендовать Совету Думы автономного округа назначить 50-ое заседание Думы автономного округа для принятия проекта закона во втором окончательном чтении.
5.(6) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год" (первое чтение).
Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Бюджет Фонда на 2016 год запланирован без дефицита и с уменьшением на 1,2% по отношению к уточненному бюджету 2015 года.
Основные характеристики проекта бюджета Фонда на 2016 год
Млрд. рублей
Показатели
|
2014 год (отчет)
|
2015 год (Закон № 89-оз от 19.11.2014, в ред. от 27.09.15.)
|
Проект 2016 год
|
Доходы
|
37,8
|
39,5
|
39,4
|
в % к предыдущему году
|
---
|
104,5%
|
99,8%
|
Расходы
|
37,9
|
39,5
|
39,4
|
в % к предыдущему году
|
---
|
104,2%
|
99,8%
|
Дефицит
|
136,4 (млн.руб)
|
---
|
---
|
Большая часть планируемых доходов бюджета Фонда будет сформирована за счет субвенции на выполнение переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, в размере 25,7 млрд. рублей, что составляет 65,2% от всех доходов.
Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программой обязательного медицинского страхования составят 12,9 млрд. рублей.
Кроме того, в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа планируется финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования: финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС и оказание паллиативной медицинской помощи, в размере 597,0 млн. рублей.
Средства бюджета Фонда распределяются по следующим направлениям:
-выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (более 99%);
-обеспечение деятельности Фонда (менее 1%). Расходы Фонда в 2016 году в сравнении с 2015 годом уменьшены на 4,5% и составляют 283,7 млн. рублей, что связано с оптимизацией расходов на закупку товаров, работ, услуг.
Проектом закона предлагается утвердить:
1. Нормированный страховой запас Фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на 2016 год в сумме 3,2 млрд. рублей.
2. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2016 год для СМО в размере 1%.
Выступили: Смирнов А.И., Западнова Н.Л., Антонов В.В.
Предложение Мизгулина Д.А.: В случае принятия проекта закона о бюджете ОФОМС на 2016 год в первом чтении на 49-ом заседании Думы автономного округа 16 ноября 2015 г., рассмотреть вопрос о проекте закона о бюджете ОФОМС на 2016 год во втором окончательном чтении на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике после 49-го заседания Думы автономного округа, и рекомендовать Совету Думы автономного округа назначить 50-ое заседание Думы автономного округа для принятия проекта закона во втором окончательном чтении.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – 29;
Против – 1.
Результат голосования за предложение Мизгулина Д.А.:
3а – 29;
Воздержался – 1.
Приняли решение:
1. Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять законопроект в первом чтении с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
2. В случае принятия проекта закона о бюджете ОФОМС на 2016 год в первом чтении на 49-ом заседании Думы автономного округа 16 ноября 2015 г., рассмотреть вопрос о проекте закона о бюджете ОФОМС на 2016 год во втором окончательном чтении на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике после 49-го заседания Думы автономного округа, и рекомендовать Совету Думы автономного округа назначить 50-ое заседание Думы автономного округа для принятия проекта закона во втором окончательном чтении.
Председатель Комитета по бюджету,
финансам и налоговой политики
Д.А. Мизгулин
Представитель Комитета по законодательству,
вопросам государственной власти и местному самоуправлению
В.М. Танкеев
Председатель Комитета по социальной политике
Н.Л. Западнова
Представитель Комитета по экономической политике,
региональному развитию и природопользованию
В.М. Юрченко