ПРОТОКОЛ № 5
Совместного заседания Комитетов
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
18 ноября 2014 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович.
Присутствовали:
Депутаты Думы автономного округа: Айпин Е.Д., Андреев А.В., Антонов В.В., Аюгов В.Н., Важенин Ю.И., Вац А.С., Великий С.С., Гнётов М.В, Гоголева Т.С., Дегтярёв С.Ю, Дейнека О.А., Дроздецкий А.А., Западнова Н.Л., Исаков Э.В., Кандаков С.В., Колодич А.В., Кочкуров С. А., Крыгин А.А., Малышкина Л.А., Марков Е. В., Михалко Л.В., Нам О.С., Сальников А.И., Смирнов А.В., Созонов П.М., Сондыков В.С., Танкеев В.М., Торопов А.Ю., Филипенко А.В., Хохряков Б.С., Юрченко В.М.
Гоголева Т.С. (доверенность на депутата Западнову Н.Л.),
Здольник С. Е. (доверенность на депутата Нама О. С.),
Алексеева Н.Г. (доверенность на депутата Дегтярёва С.Ю.),
приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на совместное заседание комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александрович – председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Принято решение:
Поддержать повестку дня совместного заседания комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. (9) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Основные параметры проекта бюджета автономного округа на 2015-2017 годы сформированы с сохранением динамики роста доходов и расходов бюджета.
Доходы бюджета автономного округа запланированы
- на 2015 год в сумме 187,6 млрд. рублей (рост к 2014 году на 12,1%);
- на 2016 год в сумме 194, 6 млрд. рублей (рост к 2015 году на 3,7%);
-на 2017 год в сумме 209,6 млрд. рублей (рост к 2016 году на 7,7%).
Расходы бюджета автономного округа запланированы
- на 2015 год в сумме 195,1 млрд. рублей (увеличение по сравнению с 2014 годом на 5,3 %);
- на 2016 год – 206,4 млрд. рублей (на 5,8 % к 2015 году);
- на 2017 год – 227,5 млрд. рублей (на 10,2 % к 2016 году).
Дефицит бюджета автономного округа запланирован:
- на 2015 год в сумме 7,6 млрд. рублей;
- на 2016 год в сумме 11,8 млрд. рублей;
- на 2017 год в сумме 17,9 млрд. рублей.
Несмотря на постепенное снижение удельного веса с 41,5% в 2015 году до 38,3% в 2017 году, налог на прибыль организаций остается преобладающим в составе налоговых платежей и прогнозируется с положительной динамикой в следующих размерах:
- на 2015 год – 74,3 млрд. рублей;
- на 2016 год – 75,5 млрд. рублей;
- на 2017 год – 77,1 млрд. рублей.
Налог на доходы физических лиц обеспечивает 25,2% - 25,6% налоговых поступлений бюджета автономного округа.
Налог на имущество организаций также обеспечивает значительную часть налоговых доходов бюджета Югры – от 29,3% до 32,8% на 2015-2017 годы.
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений на 2015 год составят 59,7 млрд. рублей, из которых 2,5 млрд. рублей – дополнительные средства по указам Президента.
В целом плановые показатели по повышению оплаты труда, согласно Указам Президента Российской Федерации, предусмотрены на 2015 год в объеме около 8 млрд. рублей. Из которых 5,5 млрд. рублей будут направляться муниципальным образованиям в виде субсидий и субвенций.
Относительно 2014 года увеличение средств на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента в 2015 году составило 2,2 млрд. рублей.
Бюджет автономного округа на 2015-2017 годы сформирован в программном формате.
Общий объем расходов бюджета автономного округа на реализацию государственных программ в 2015 году составил 189,7 млрд. рублей. Их доля в общем объеме расходов составила 97,2%.
В 2015 году будут действовать 25 государственных программ автономного округа по 5-и основным направлениям.
Приоритетное значение имеют государственные программы автономного округа социально-культурной направленности, которые в общем объеме расходов на государственные программы занимают наибольший удельный вес - более 70% или 136,3 млрд. рублей, что говорит о социальной ориентированности бюджета на предстоящий среднесрочный период (приложение).
Расходы дорожного фонда автономного округа – 7,9 млрд. рублей, рост на 22,1% или на 1,4 млрд. руб., из них около 25% или 2,0 млрд. - субсидии МО.
Расходы капитального характера из бюджета автономного округа, составят 12,2 млрд. рублей. В целом объем Адресной инвестиционной программы (с учетом средств программы "Сотрудничество", местных бюджетов, ГЧП) составит около 29 млрд. рублей.
Расходы по обеспечению доступным жильем – 8,6 млрд. руб., в том числе на субсидии МО для приобретения жилья, проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры – 2,2 млрд. руб.
Объем межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа сложился на 2015 год в сумме 74,2 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2014 года на 11,9%, из них нераспределенный резерв – 6,2 млрд. рублей.
Выступили: Малышкина Л.А., Шаповал Д.В., Важенин Ю.И., Кандаков С.В., Антонов В.В., Хохряков Б.С., Западнова Н.Л., Колодич А.В., Нам О.С., Марков Е.В., Вац А.С., Смирнов А.В., Ким А.М., Кочкуров С.В., Созонов П.М.
Предложение Малышкиной Л.А., Шаповала Д.В.:
Правительству автономного округа провести совещания с участием глав муниципальных образований Сургут и Сургутский район и депутатов Думы автономного округа по вопросам:
- об обеспеченности объектами социальной сферы муниципальных образований Сургута и Сургутского района;
- финансирования строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной сферы муниципального образования Сургутский район.
Депутат Марков Е.В. запросил представить депутатам Думы автономного округа вариант бюджета автономного округа на предстоящий трехлетний период с учетом пессимистического прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа на 2015 год и на период до 2017 года.
Результат голосования:
3а – 27 чел.,
Против – 6 чел.,
Воздержались – 1 чел.
Принято решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом чтении.
2. Правительству автономного округа провести совещания с участием глав муниципальных образований Сургут и Сургутский район и депутатов Думы автономного округа по вопросам:
- об обеспеченности объектами социальной сферы муниципальных образований Сургута и Сургутского района;
- финансирования строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной сферы муниципального образования Сургутский район.
Председатель Комитета по бюджету,
финансам и налоговой политики
Д.А. Мизгулин
Председатель Комитета по законодательству,
вопросам государственной власти и местному самоуправлению
С.Ю. Дегтярёв
Председатель Комитета по социальной политике
Н.Л. Западнова
Председатель Комитета по экономической политике,
региональному развитию и природопользованию
О.С. Нам