ПРОТОКОЛ № 4
совместного заседания постоянных комиссий
Думы Ханты – Мансийского автономного округа - Югры четвертого созыва
г. Ханты-Мансийск 4 июня 2010 года
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович
Присутствовали:
Председатель Думы – Сондыков Василий Семенович
Члены комиссий:
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике: Завальный Павел Николаевич, Малышев Анатолий Николаевич, Кандаков Сергей Викторович, Кондырев Александр Иванович, Попов Дмитрий Валерьевич, Андреев Алексей Владимирович.
Комиссия по социальной политике: Сальников Александр Иванович, Смирнов Александр Васильевич, Айпин Еремей Данилович, Дубовик Анатолий Владимирович, Евтихов Владимир Викторович, Корунов Александр Владимирович, Кошиль Людмила Алексеевна.
Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению: Юрченко Василий Михайлович, Зиновьев Владимир Николаевич, Гоголева Татьяна Степановна, Малышкина Любовь Альфредовна, Дегтярев Сергей Юрьевич, Оборонков Петр Васильевич.
Комиссия по экономической политике, региональному развитию и природопользованию: Сидоров Александр Николаевич, Важенин Юрий Иванович, Великий Сергей Станиславович, Гнетов Михаил Владимирович, Нам Олег Сергеевич.
Приглашенные: В.А. Дюдина, С.В. Галкин
Сотрудники аппарата: О.Н. Евсеева, К.А. Дмитриев, С.Н. Дуца, М.Ю. Калашников.
Сотрудники департаментов автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на четвертое совместное заседание постоянных Комиссий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – Председателя Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Решение: одобрить повестку.
2. (13) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2009 год" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона.
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год первоначально был утвержден Законом автономного округа от 25 ноября 2008 г. № 140-оз
по доходам в сумме 140,5 млрд. рублей,
по расходам в сумме 158,5 млрд. рублей.
Предельный размер дефицита был установлен в сумме 18,0 млрд. рублей.
В связи с возникшим мировым финансовым кризисом Законом автономного округа от 20 марта 2009 г. № 14-оз, который явился важнейшим антикризисным документом, в бюджет автономного округа автономного округа были внесены существенные корректировки.
В результате, основные параметры бюджета автономного округа на 2009 год были сокращены почти в 2 раза и составили
по доходам 70,9 млрд. рублей,
по расходам - 96,8 млрд. рублей.
Дефицит бюджета увеличился на 7,9 млрд. рублей и составил 25,9 млрд. рублей.
Решение о принятии бюджета автономного округа со значительным дефицитом было обусловлено сохранением приоритетных видов расходных обязательств в условиях значительного сокращения доходной базы.
В течение отчетного года в связи с положительной динамикой поступления основных налогов, вызванных ростом цены на нефть, а также проведением органами государственной власти автономного округа антикризисных мер менялись и параметры бюджета.
В итоге, с учетом последних корректировок, внесенных Законом автономного округа от 26.12.09 № 239-оз, параметры бюджета сложились
по доходам в объеме 104,5 млрд. рублей,
по расходам – 112,1 млрд. рублей.
Дефицит бюджета автономного округа сократился на 18,3 млрд. рублей и сложился в объеме 7,6 млрд. рублей.
Исполнение бюджета автономного округа
млрд. рублей
|
План
| Факт | % исполнения |
Доходы
| 104,5 | 109,0 | 104,4 |
Расходы
| 112,1 | 109,9 | 98,0 |
Дефицит(-)
| -7,6 | -0,9 | х |
По сравнению с 2008 годом объем расходных обязательств в 2009 году уменьшился на 23,0%, или на 32,8 млрд. рублей.
Несмотря на трудности, вызванные мировым финансовым кризисом, как и в предыдущие годы, в бюджете автономного округа сохранена социальная направленность. В 2009 году особенно акцентировалось приоритетность в финансировании отраслей социальной сферы, включающих расходы на образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, социальную политику, культуру и средства массовой информации. Удельный вес социально-значимых расходов составил 32,6% и вырос по сравнению с 2008 годом на 4,3%.
Наибольшую долю в структуре расходов бюджета автономного округа (44,3%) занимают межбюджетные трансферты, объем которых составил 46,9 млрд. рублей. Их удельный вес по сравнению с 2008 годом снизился на 2,8 процентных пункта.
Расходы на реализацию целевых программ составили 25,0 млрд. рублей, или в 1,5 раза ниже, чем в 2008 году.
На реализацию приоритетных национальных проектов в 2009 году направлено 10,6 млрд. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 9,0 млрд. рублей, за счет средств федерального бюджета – 1,5 млрд. рублей. Относительно 2008 года удельный вес данных расходов в общем объеме расходных обязательств снизился на 4,8% и составил в отчетном году 9,6%.
На выполнение наказов избирателей депутатами Думы автономного округа выделено 147,8 млн. рублей. Освоено 128,3 млн. рублей.
На дорожное хозяйство выделено 4,6 млрд. рублей.
Расходы капитального характера из регионального фонда софинансирования расходов составили около 14 млрд. рублей.
Выступали: А.В. Смирнов, А.В. Андреев, Д.А. Мизгулин, А.Н. Сидоров.
Решение: Принять законопроект в первом и втором окончательных чтениях.
3. (14) Об отчете об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2010 года.
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления.
Бюджет автономного округа на 2010 год утвержден Законом автономного округа от 03.11.2009 года № 174-оз, согласно которому первоначальные параметры составляли:
- по доходам – 100,8 млрд. рублей;
- по расходам – 107,0 млрд. рублей;
- дефицит – 6,2 млрд. рублей.
В связи со стабилизацией мировой экономики, сверхплановых поступлений по доходам и корректировкой прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2010 год в феврале т.г. Законом автономного округа от 01.02.10. № 1-оз внесены уточнения параметров бюджета.
Доходы бюджета были увеличены на 7,5 млрд. рублей, расходы - на 8,1 млрд. рублей.
В результате доходы и расходы бюджета автономного округа на 2010 год составили 108,3 млрд. рублей и 115,1 млрд. рублей соответственно.
Дефицит бюджета увеличен на 524,1 млн. рублей и составил 6,8 млрд. рублей.
Исполнение бюджета автономного округа за I квартал 2010 года
млрд. рублей
|
План
I квартала
|
Факт
I квартала
| % исполнения |
Доходы
| 18,0 | 22,9 | 127,2 |
Расходы
| 25,2 | 22,4 | 88,9 |
Дефицит(-)
Профицит(+)
| -7,2 | +0,5 | х |
Профицит бюджета автономного округа по итогам I квартала текущего года сложился вследствие перевыполнения плановых показателей по доходной части бюджета на 27,7% и не полного освоения бюджетополучателями запланированных расходов - на 11,1%. Не освоены средства по причине не своевременного предоставления поставщиками счетов к оплате за предоставление услуг связи, коммунальных услуг, поставку расходных материалов, аренду помещений; внесением изменений в план командировок и график отпусков в связи с производственной необходимостью и т.д.
По сравнению с I кварталом 2009 года объем расходных обязательств в аналогичном периоде 2010 года увеличился на 8,2 млрд. рублей, или на 58%.
Наибольшую долю в структуре расходов бюджета автономного округа (35,3%) занимают межбюджетные трансферты. Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований составил 7,9 млрд. рублей, что на 2,1 млрд. рублей (на 36%) выше аналогичного периода 2009 года.
Расходы на реализацию региональных целевых программ составили 4,2 млрд. рублей, или в 3,8 раза выше, чем в I квартале 2009 года.
На реализацию приоритетных национальных проектов в I квартале 2010 года направлено 1,3 млрд. рублей, или в 2,2 раза выше, чем в I квартале 2009 года. На выполнение наказов избирателей депутатами Думы автономного округа выделено 46,4 млн. рублей. Освоено 13,6 млн. рублей.
На дорожное хозяйство выделено 1,3 млрд. рублей.
Расходы капитального характера из регионального фонда софинансирования расходов составили около 595,3 млн. рублей и выросли по сравнению с кризисным периодом I квартала 2009 года почти в 25 раз.
Выступали: Ю.И. Важенин, Д.А. Мизгулин.
1. Принять информацию к сведению.
2. Предложить Правительству автономного округа рассмотреть вопрос о возможности размещения временно свободных денежных средств бюджета автономного округа на счетах местных бюджетов муниципальных образований для рационального их использования.
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления.
Законопроектом внесены изменения параметров бюджета, связанные со сверхплановыми поступлениями налога на прибыль организаций и дополнительными расходами согласно Соглашению о взаимодействии, заключенному между полномочным представителем Президента Российской Федерации, Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительством Тюменской области и ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть, ОАО "Корорация Урал Промышленный – Урал Полярный".
Доходы бюджета автономного округа увеличены на 667 млн. 30 тыс. рублей и составили 108 млрд. 977,2 млн. рублей.
Расходы составили 115 млрд. 410,2 млн. рублей, дополнительные средства в размере 343 млн. 730 тыс. рублей планируется направить на:
- увеличение уставного капитала ОАО "Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный" в сумме 240 млн. 112 тыс. рублей в целях обеспечения строительства объектов энергоснабжения, транспортной инфраструктуры;
- увеличение ассигнований по программе "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" в сумме 103 млн. 618 тыс. рублей на капитальный ремонт дороги г. Нижневартовск – г. Радужный.
Дефицит уменьшится на 323 млн. 300 тыс. рублей и составит 6,4 млрд. рублей.
Выступали: Е.Д. Айпин.