ПРОТОКОЛ
совместного заседания постоянной Комиссии
по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
и постоянной Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике
Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
5 мая 2010 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал:
Сидоров Александр Николаевич - председатель Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию
Присутствовали депутаты, члены Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию:
Бульба Владимир Анатольевич,
Важенин Юрий Иванович,
Великий Сергей Станиславович,
Гнетов Михаил Владимирович,
депутаты, члены Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике:
Андреев Алексей Владимирович,
Кондырев Александр Иванович,
Малышев Анатолий Николаевич,
Попов Дмитрий Валерьевич.
Депутат Мизгулин Дмитрий Александрович представил доверенность от 23 апреля 2010 года с правом распорядиться на день голосования своим голосом депутату Андрееву А.В.
Депутат Завальный Павел Николаевич представил доверенность от 21 апреля 2010 года с правом распорядиться на день голосования своим голосом депутату Андрееву А.В.
Депутат Кандаков Сергей Викторович представил доверенность от 27 апреля 2010 года с правом распорядиться на день голосования своим голосом депутату Попову Д.В.
Приглашенные:
Дюдина В.А.,
Сидоров П.П.,
Дмитриев В.В.,
Дуца С.Н.,
Картавов С.А.,
Грасмик Э.В.,
Игуменщева И.О.
Повестка дня
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на восьмое заседание постоянной Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывал: Сидоров Александр Николаевич – заместитель Председателя Думы, председатель Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. (вопрос 6 повестки дня Думы) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов" (второе чтение).
Докладывал: Сидоров Александр Николаевич – заместитель Председателя Думы, председатель Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. (вопрос 7 повестки дня Думы) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам охраны и использования животного мира" (второе чтение).
Докладывал: Сидоров Александр Николаевич – заместитель Председателя Думы, председатель Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. (вопрос 9 повестки дня Думы) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение)
Докладывал: Сидоров Павел Петрович – первый заместитель директора Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5. (вопрос 11 повестки дня Думы) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Докладывала: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Результаты рассмотрения вопросов повестки дня
1. Слушали: О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на восьмое заседание постоянной Комиссии по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладчик: Сидоров Александр Николаевич
Предложили: одобрить проект повестки дня заседания Комиссии.
Результаты голосования: за – единогласно.
Принято решение: одобрить проект повестки дня заседания Комиссии.
2. Слушали: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов" (второе чтение).
Краткая аннотация к проекту закона. Данный проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 года
№ 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, определяет охотничьи ресурсы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота, устанавливает порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.
По аналогии с частью 5 статьи 28 Федерального закона № 209-ФЗ, предусматривающей размещение на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещений о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, законопроектом предусматривается размещение на таком сайте списков очередности и лимитов охотничьих ресурсов на предстоящий сезон охоты.
Докладчик: Сидоров Александр Николаевич
Предложили: рекомендовать принять проект закона во втором чтении с учетом таблицы поправок.
Результаты голосования: за – единогласно.
Принято решение: рекомендовать принять проект закона во втором чтении с учетом таблицы поправок.
3. Слушали: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам охраны и использования животного мира" (второе чтение).
Краткая аннотация к проекту закона. Данный проект закона разработан в связи с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам животного мира, устанавливается данным Федеральным законом и может быть дополнен законами субъектов Российской Федерации. В связи с вышеуказанным изменением законопроект предусматривает исключение из действующей редакции Закона автономного округа "О регулировании отдельных отношений в области охраны и использования животного мира на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" полномочия Правительства автономного округа по согласованию перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, который ранее утверждался уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О животном мире", пользование животным миром осуществляется на основании разрешений, выдаваемых соответствующими уполномоченными органами государственной власти (ранее выдавались лицензии на пользование животным миром). Также из Федерального закона "О животном мире" исключены нормы, регулировавшие порядок предоставления объектов животного мира в пользование и порядок предоставления акваторий и территорий, необходимых для пользования животным миром.
С учетом указанных изменений федерального законодательства законопроектом предлагаются изменения в законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования животного мира на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и "О дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов".
Докладчик: Сидоров Александр Николаевич
Предложили: рекомендовать принять проект закона во втором чтении с учетом таблицы поправок.
Результаты голосования: за – единогласно.
Принято решение: рекомендовать принять проект закона во втором чтении с учетом таблицы поправок.
4. Слушали: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение)
Краткая аннотация к проекту закона. С 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Указанный Федеральный закон является нормативным правовым актом прямого действия и применяется на всей территории Российской Федерации.
Федеральным законом определены основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, исчерпывающим образом урегулированы отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» разработан в соответствии с вышеназванным Федеральным законом с целью совершенствования нормативной правовой базы в сфере регулирования торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, и содержит в себе нормы его конкретизирующие и дополняющие.
В предлагаемом проекте сформулированы основные направления реализации государственной политики автономного округа в области торговой деятельности; разграничены полномочия между законодательными и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; определены мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности в автономном округе; закреплены предметы ведения органов исполнительной власти в части разработки и утверждения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для автономного округа, формирования торгового реестра, а также нормы, касающиеся разработки и принятия региональных и муниципальных программ, государственного и муниципального контроля в области торговой деятельности автономного округа.
Принятие проекта закона автономного округа позволит обеспечить реализацию в автономном округе Федерального закона, предусматривающего регулирование части правоотношений в области торговой деятельности на уровне субъектов Российской Федерации.
Докладчик: Сидоров Павел Петрович
Предложили: рекомендовать принять проект закона в первом и втором окончательном чтении с учетом замечаний Управления министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа, в редакции Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
Результаты голосования: за – единогласно.
Принято решение: рекомендовать принять проект закона в первом и втором окончательном чтении с учетом замечаний Управления министерства юстиции Российской Федерации по по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа, в редакции Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
5. Слушали: О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Краткая аннотация к проекту закона. Законопроект предусматривает приведение отдельных норм и положений действующего Закона в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа и не предполагает принципиальных изменений бюджетных отношений в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе.
Одновременно с предоставлением на рассмотрение в Думу автономного округа проекта закона о бюджете кроме основных направлений бюджетной и налоговой политики будут предоставляться основные направления долговой политики. Исключается необходимость предоставления проекта программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с внесением в Думу автономного округа проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа Правительством автономного округа будут соответственно предоставляться уточненные ожидаемые итоги социально-экономического развития автономного округа в текущем году и уточненный прогноз социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
Исключается участие финансового органа в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
За финансовым органом закрепляется полномочие по установлению, детализации и определению порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету автономного округа.
Вносятся технические правки в части перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета, установления порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и исполнения судебных актов по обращениям взыскания на средства бюджета автономного округа, а также другие уточняющие редакционные правки.
Докладчик: Дюдина Вера Аркадьевна
Предложили: рекомендовать принять проект закона в первом и втором окончательном чтении с учетом замечаний Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
Результаты голосования: за – единогласно.
Принято решение: рекомендовать принять проект закона в первом и втором окончательном чтении с учетом замечаний Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
Заседание объявлено закрытым.
Председательствующий
А.Н. Сидоров