Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний на тему «О прогнозе социально-экономического развития,
об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики, о характеристиках бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний с участием представителей Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Счетной палаты автономного округа, Общественной палаты автономного округа заслушали информацию о прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и информацию об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках  бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и отмечают следующее.

В целях формирования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, регион) в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу прогноз на 2025-2027 годы разработан в двух вариантах: базовом и консервативном.

Базовый вариант прогноза предусматривает более высокий уровень мировых цен на нефть, рост инвестиционной активности; ослабление рубля по отношению к иностранным валютам; конкуренция за кадры на рынке труда и связанный с этим рост заработных плат и денежных доходов населения.

В консервативном варианте прогноза, заложено более сильное, чем в базовом варианте, замедление роста мировой экономики, усиление санкционного давления в том числе за счет вторичных санкций для дружественных и нейтральных стран.

В 2027 году прогнозируется рост валового регионального продукта на 4,3% к 2024 году в реальном выражении. В абсолютном значении в 2027 году объем валового регионального продукта увеличится на 1 534,1 млрд рублей относительно 2024 года и составит 11 335,5 млрд рублей.

Инвестиции в основной капитал в 2027 году составят 1 949,2 млрд рублей, или 107,9% в реальном выражении к 2023 году. В абсолютном значении инвестиции увеличатся на 396,4 млрд рублей в 2027 году относительно 2023 года.

Сбалансированный рост экономики, создание рабочих мест, формирование условий для стабильного развития всех основных отраслей –
в комплексе это позволит автономному округу сохранить статус одного из лидеров субъектов Российской Федерации по социально-экономическому развитию и обеспечить исполнение всех социальных обязательств перед населением.

Также на 2025-2027 годы сохраняются приоритеты налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, обеспечивающие увеличение доходной базы на долгосрочную перспективу, создание условий для устойчивого социально-экономического развития автономного округа, сбалансированность бюджетной системы автономного округа, сохранение социальной и финансовой стабильности, достижение национальных целей развития, определенных Президентом Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.


Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

I. По вопросу «О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части определения основных направлений и ключевых показателей прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении создания (реконструкции) объектов спорта, в том числе с привлечением средств федерального бюджета.


II. По вопросу «Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:

применения показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на предстоящий среднесрочный период, учитывающего наиболее вероятный сценарий развития экономики автономного округа, при формировании проектировок бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – автономный округ;

реализации механизмов налогового стимулирования в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры;

создания оптимальных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности путем внедрения на территории автономного округа новых форм государственной поддержки инвесторов;

продолжения работы по совершенствованию налогового законодательства автономного округа в целях актуализации налоговой нагрузки;

оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на обеспечение стабильных условий ведения предпринимательской деятельности, создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса;

консолидации ресурсов для достижения национальных целей развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», для решения задач с целью реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития автономного округа;

сохранения приоритетов по поддержке семей с детьми, молодых семей, созданию благоприятных условий для рождения и воспитания детей, снижению уровня бедности, обеспечению занятости населения;

приоритетного обеспечения предоставления мер поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей, в том числе осуществление выплат, связанных с поступлением и прохождением военной службы, мероприятий по реабилитации участников специальной военной операции, их профессиональному обучению и содействие занятости и иных мер;

реализации мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года;

продолжения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, направленных на диверсификацию экономики и создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

реализации мероприятий, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по благоустройству территорий (включая создание спортивного ядра), прилегающих к муниципальным общеобразовательным организациям, в которых проведен капитальный ремонт с привлечением средств
федерального бюджета, а также по капитальному ремонту объектов социальной сферы;

реализации мероприятий, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах;

реализации мероприятий, направленных на обеспечение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;

продолжения реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, дворовых территорий и иных мероприятий по созданию комфортных условий проживания граждан;

реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, а также реализации мероприятий в отношении строительства (реконструкции) капитального ремонта автомобильных дорог межмуниципального и местного значения, в рамках единой программы, принятой на региональном уровне;

осуществления бюджетных инвестиций из бюджета автономного округа на завершение ранее начатых строительством объектов, а также строительства новых объектов социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса с учетом приоритетов, определенных по муниципальным образованиям автономного округа;

реализации мер, направленных на содействие устойчивости и сбалансированности бюджетов муниципальных образований, повышение их финансовой самостоятельности, совершенствование межбюджетного регулирования, стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала, эффективному муниципальному управлению;

обеспечения эффективности осуществления государственных заимствований с учетом изменения условий финансовых рынков, позволяющих сохранить долговую нагрузку на бюджет автономного округа на безопасном уровне.

Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

2. Для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2025-2027 годах:

обеспечить финансовую устойчивость и сбалансированность бюджета автономного округа;

обеспечить внедрение механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики автономного округа;

предоставить меры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим рост уровня доходов, работающим в отраслях реального сектора экономики, работодателями которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства;

продолжить работу по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления в целях увеличения доходов консолидированного бюджета автономного округа и обеспечения его устойчивости;

обеспечить первоочередное расходование средств на мероприятия, направленные на достижение национальных целей развития, социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств;

продолжить работу по совершенствованию системы социальной поддержки, а также льгот и преференций исходя из принципов адресности и нуждаемости;

обеспечить реализацию новой адресной программы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года;

обеспечить реализацию мероприятий в отношении строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог межмуниципального и местного значения, строительства и капитального ремонта объектов социальной сферы, жилищно-коммунального комплекса в соответствии с определенными приоритетами;

продолжить работу по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе способствующих стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к осуществлению эффективного муниципального управления, проведению ответственной бюджетной политики, увеличению доходного потенциала местных бюджетов;

при осуществлении государственных заимствований для обеспечения сбалансированности бюджета автономного округа сохранить высокий уровень долговой устойчивости автономного округа.


III. Рекомендуют Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры учесть рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».


Председательствующий
Н.В. Ташланов