Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2018 года N 91-оз
"О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Материалы
ПРОЕКТ
ДУМА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
Повестка дня
депутатских слушаний
г. Ханты-Мансийск
Зал заседания Думы
|
15 октября 2018 года
начало в 14-00
|
Открытие депутатских слушаний: Хохряков Борис Сергеевич – Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий: Филатов Андрей Сергеевич – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
По вопросу: "О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Докладывает: Милькис Николай Александрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
По вопросу: "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Докладывает: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступления в прениях.
Принятие рекомендаций.
Закрытие депутатских слушаний.
РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний «Об основных направлениях налоговой,
бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний с участием представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и профсоюзных организаций отмечают, что налоговая, бюджетная и долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов будет ориентирована на обеспечение потенциала сбалансированного развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в условиях решения приоритетных задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее также – Указ Президента Российской Федерации № 204) в качестве национальных целей развития по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания и самореализации.
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:
определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристик проекта закона о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
разработки новых подходов к системе оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счёт сохранения положительной динамики поступления доходов и повышения доходного потенциала бюджета автономного округа, в том числе за счёт мобилизации внутренних резервов, стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности, а также реализации комплекса мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами, стратегической приоритизации расходов бюджета автономного округа;
поддержания долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем округ к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.
II. Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
2. Для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2019-2021 годах:
продолжить работу по совершенствованию регионального налогового законодательства с учётом изменившихся экономических условий и подходов к праву субъектов Российской Федерации устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций;
уточнить порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в целях формирования более полного представления об использовании бюджетных ресурсов автономного округа в разрезе целей государственной политики;
сохранить в полном объёме налоговые льготы для наименее социально защищённых слоёв населения автономного округа;
повысить бюджетную эффективность программных расходов путём инвентаризации, приоритизации и сокращения неэффективных расходных обязательств, внедрения проектных принципов управления, исходя из необходимости решения первоочередных задач и достижения национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации № 204, а также безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами Югры;
реализовать меры, направленные на повышение качества оказания услуг населению, в том числе путём совершенствования нормативной правовой базы для привлечения к оказанию государственных услуг в социальной сфере негосударственных организаций с внедрением конкурентных способов отбора исполнителей услуг на основе государственного социального заказа, а также создания условий для поддержки общественных инициатив и проектов;
продолжить совершенствование управления государственным имуществом и сетью государственных учреждений;
повысить эффективность системы социального обеспечения населения и осуществить пересмотр мер социальной поддержки населения исходя из соблюдения принципов справедливости, адресности и нуждаемости;
обеспечить совершенствование отраслевых систем оплаты труда в целях обеспечения дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, увеличения гарантированной окладной части месячной заработной платы работников бюджетной сферы, сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности, установления размера заработной платы по низкооплачиваемым категориям работников не ниже установленного минимального размера оплаты труда;
осуществить меры, направленные на повышение эффективности капитальных вложений, вовлечению частных инвестиций в экономику округа через реализацию проектов в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о государственном (муниципальном) частном партнерстве;
совершенствовать механизмы межбюджетного регулирования путём повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, стимулирования органов местного самоуправления к увеличению налогового потенциала, качественной и эффективной организации бюджетного процесса, обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов, использованию механизмов участия населения в бюджетном процессе;
реализовать меры, направленные на сохранение высокой долговой устойчивости бюджета;
усилить работу по проектам импортозамещения в основных отраслях экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
продолжить поиск взаимовыгодных форм сотрудничества между предприятий топливно-энергетического комплекса и сервисными компаниями, зарегистрированными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
III. Рекомендуют Думе Ханты-Мансийского автономного округа Югры:
Учесть рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Председательствующий
А.С. Филатов